«политическая элита россии»





Скачать 298.19 Kb.
Название«политическая элита россии»
страница1/3
Дата публикации16.02.2015
Размер298.19 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"



«Утверждаю»




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Истории и культурологии

Ярыгин Д.В.

Никифоров Ю.А.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от сентября 2013


Учебно-методический комплекс

по дисциплине

«политическая элита россии»

для направления подготовки 070601 Дизайн графический

(квалификация «Дизайнер»)


Кафедра истории, философии и культурологии


Сост. д.и.н., профессор кафедры истории, философии и культурологии Курков К.Н.


Москва

2013

1. Введение. Основное содержание программы.

    1. Основные цели и задачи курса.


Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов целостное, методологическое восприятие истории России, а также выработать особое понимание специфических особенностей ее исторического развития в ХХ веке, рассмотрев деятельность наиболее известных политических деятелей.

Задачи изучения дисциплины:

  1. определить особенности исторического развития России в ХХ веке, становления и развития российской и советской государственности с учетом основных методологических подходов, в частности, диалектического, формационного, цивилизационного;

б) рассмотреть взаимосвязь и взаимообусловленность основных сфер российского общества: экономической, политической, правовой, духовно-идеологической, а также процесс, итоги и последствия их развития или деформации в ХХ веке;

в) охарактеризовать деятельность наиболее известных политических деятелей в сложные, переломные страницы отечественной истории, отобразить яркие исторические события и достижения российского народа;

г) показать историческую роль личности, общественно-политических движений, содержание российского парламентаризма, деятельности политических партий и общественных организаций;

д) извлечь уроки истории для развития современной, демократической и многонациональной России, формирования патриотизма у подрастающего поколения, верности традициям в контексте современного мировоззрения.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен
знать:

- важнейшие исторические события, закономерности государственного, социально-экономического, политического и культурного развития России, роль личности в истории XX века;

- основные комплексы источников по истории России ХХ века;

- важнейшие проблемы истории XX века и современные историографические подходы к их изучению;

уметь:

- решать различные исследовательские задачи с применением усвоенных теоретико-методологических подходов;

- свободно ориентироваться в сложных процессах общественно-экономической, социально-политической и культурной жизни страны в ХХ и XXI веках

-знать политических деятелей, общественных лидеров указанной эпохи;

- сформировать и совершенствовать свою собственную точку зрения на прошлое своей страны, ее настоящее и будущее;

владеть:

- приемами и методами научного анализа и критики источников по истории России ХХ века.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала
Отбор содержания осуществляется по принципу как выявления специфических особенностей исторического развития России в ХХ веке, так и по степени актуальности социально-экономических, социально-политических, социокультурных процессов, происходивших в стране в обозначенный период исторического развития для анализа современного состояния России и перспектив ее развития в веке XXI.

Дисциплина изучается на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студентов. Форма итогового контроля – экзамен. Программа включает тематику лекций, планы практических занятий, вопросы для дискуссии, темы рефератов, контрольных и курсовых работ, тестовые задания, вопросы к экзамену и список рекомендуемой литературы.

Объем в ЗЕ: 1 кредит
Взаимосвязь с другими модулями:

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

История мировых религий, История философии, Этика
Групповая принадлежность ОМ: общекультурный
Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
1.3.1. Понимает основные движущие силы исторического развития
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Дать студентам опыт специфической деятельности по получению нового знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук, его преобразования и применения;

2. Способствовать овладению студентами комплексом знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности;

3. Способствовать пониманию причинно-следственных, структурных, функциональных, временных и иных связей и взаимозависимостей исторических, социальных, экономических событий, явлений, процессов, их объективной значимости.
Формы освоения ОМ лекция, практическое занятие, семинар, панельная дискуссия, имитационное упражнение.
Формы контрольных и учебных заданий::

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности;

2 уровень сложности: реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы;

3 уровень сложности: эссе, проект.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер


Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

1

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности:

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

2

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

3

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

4

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности:

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

5

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

6

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

7

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях



1.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по разным формам обучения
Очное отделение

5 курс набор 2009

Факультет/

Специаль-ность

Название

дисциплины

курс

Вид учебной работы

Количество часов

Семестр


Аудиторные

Самост.

работа

Дизайн граф.

Политическая элита


5


Лекции

36

30

9










Практические / Семинарские

6

12

9










Лабораторные



















Консультации



















Курсовые /рефераты



















Контрольные работы



















Итоговый контроль: зачет

+
















Общий объем часов по дисциплине 84 час

42

42

9





Очно-заочное отделение
5 курс набор 2009

Факультет/

Специаль-ность

Название

дисциплины

курс

Вид учебной работы

Количество часов

Се-местр


Аудиторные

Самост. работа

Дизайн граф.

Политическая элита

5


Лекции

8

40

9










Практические / Семинарские

6

30

9










Лабораторные



















Консультации



















Курсовые /рефераты



















Контрольные работы



















Итоговый контроль: зачет

+
















Общий объем часов по дисциплине 84 час.

18

70

9


Основные понятия
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«политическая элита россии» icon«политическая элита россии»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный...
«политическая элита россии» iconУрок по обществознанию на тему «Политическая элита и политическое лидерство»
Цель: рассмотреть основные признаки политической элиты, классификацию элитных групп; познакомиться с характеристиками и типологией...
«политическая элита россии» iconЛокальная политическая элита в регионах рф: особенности формирования,...
Диссертация выполнена в Пермском филиале по исследованию политических институтов и процессов Института философии и права Уро ран
«политическая элита россии» iconЮ. А. Пустовойт Политическая элита российского общества: история и современность
...
«политическая элита россии» iconБардина Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, моу...
Цели урока: создать первоначальные представления о политических элитах, теориях возникновения элит В. Парето и Г. Моски, как обязательном...
«политическая элита россии» iconПланы семинарских занятий, тестовые задания по дисциплине «Политическая...
Бродовская Е. В. Политическая система современной России: Учебное пособие/Е. В. Бродовская. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2007. – 160 с
«политическая элита россии» iconРеферат по теме: «Процессы над ведьмами в Западной Европе в 15-17 веках»
Образы о чем-либо опасном, якобы угрожающем обществу, всегда формирует элита. Эти образы живут в сознании народа до тех пор, пока...
«политическая элита россии» iconСреди строительных организаций «Элита строительного комплекса России»...
Генеральный директор ОАО «внипинефть» капустин владимир Михайлович награждается орденом российского Союза строителей «за заслуги...
«политическая элита россии» iconРеферат по предмету «История Отечества» тема: Сословная монархия...
Сословная монархия в России, ее социально-политическая и экономическая основы (xvi-xviiвв.)
«политическая элита россии» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества...
«политическая элита россии» iconСписок литературы по курсу
Грачев М. Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация. М., 1999
«политическая элита россии» iconПрактическая работа
Политическая география. Урок контроля знаний по теме № «Современная политическая карта мира»
«политическая элита россии» iconПолитическая система Великобритании, сша, Канады, России

«политическая элита россии» iconПолитическая философия
Московский государственный институт международных отношений (университет ) мид россии
«политическая элита россии» iconС. Ю. Витте и П. А. Столыпин
Политическая и экономическая ситуация в России на рубеже веков и идеология реформ 3
«политическая элита россии» iconРабочая программа дисциплины
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск