Скачать 298.19 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «политическая элита россии» для направления подготовки 070601 Дизайн графический (квалификация «Дизайнер») Кафедра истории, философии и культурологии Сост. д.и.н., профессор кафедры истории, философии и культурологии Курков К.Н. Москва 2013 1. Введение. Основное содержание программы.
Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов целостное, методологическое восприятие истории России, а также выработать особое понимание специфических особенностей ее исторического развития в ХХ веке, рассмотрев деятельность наиболее известных политических деятелей. Задачи изучения дисциплины:
б) рассмотреть взаимосвязь и взаимообусловленность основных сфер российского общества: экономической, политической, правовой, духовно-идеологической, а также процесс, итоги и последствия их развития или деформации в ХХ веке; в) охарактеризовать деятельность наиболее известных политических деятелей в сложные, переломные страницы отечественной истории, отобразить яркие исторические события и достижения российского народа; г) показать историческую роль личности, общественно-политических движений, содержание российского парламентаризма, деятельности политических партий и общественных организаций; д) извлечь уроки истории для развития современной, демократической и многонациональной России, формирования патриотизма у подрастающего поколения, верности традициям в контексте современного мировоззрения. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент, изучивший дисциплину, должен знать: - важнейшие исторические события, закономерности государственного, социально-экономического, политического и культурного развития России, роль личности в истории XX века; - основные комплексы источников по истории России ХХ века; - важнейшие проблемы истории XX века и современные историографические подходы к их изучению; уметь: - решать различные исследовательские задачи с применением усвоенных теоретико-методологических подходов; - свободно ориентироваться в сложных процессах общественно-экономической, социально-политической и культурной жизни страны в ХХ и XXI веках -знать политических деятелей, общественных лидеров указанной эпохи; - сформировать и совершенствовать свою собственную точку зрения на прошлое своей страны, ее настоящее и будущее; владеть: - приемами и методами научного анализа и критики источников по истории России ХХ века. Принципы отбора содержания и организации учебного материала Отбор содержания осуществляется по принципу как выявления специфических особенностей исторического развития России в ХХ веке, так и по степени актуальности социально-экономических, социально-политических, социокультурных процессов, происходивших в стране в обозначенный период исторического развития для анализа современного состояния России и перспектив ее развития в веке XXI. Дисциплина изучается на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студентов. Форма итогового контроля – экзамен. Программа включает тематику лекций, планы практических занятий, вопросы для дискуссии, темы рефератов, контрольных и курсовых работ, тестовые задания, вопросы к экзамену и список рекомендуемой литературы. Объем в ЗЕ: 1 кредит Взаимосвязь с другими модулями: Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: История мировых религий, История философии, Этика Групповая принадлежность ОМ: общекультурный Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий Модуль направлен на формирование следующих компетенций: 1.3.1. Понимает основные движущие силы исторического развития Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: 1. Дать студентам опыт специфической деятельности по получению нового знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук, его преобразования и применения; 2. Способствовать овладению студентами комплексом знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности; 3. Способствовать пониманию причинно-следственных, структурных, функциональных, временных и иных связей и взаимозависимостей исторических, социальных, экономических событий, явлений, процессов, их объективной значимости. Формы освоения ОМ лекция, практическое занятие, семинар, панельная дискуссия, имитационное упражнение. Формы контрольных и учебных заданий:: 1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; 2 уровень сложности: реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы; 3 уровень сложности: эссе, проект. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
1.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по разным формам обучения Очное отделение 5 курс набор 2009
Очно-заочное отделение 5 курс набор 2009
Основные понятия |
«политическая элита россии» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный... | Урок по обществознанию на тему «Политическая элита и политическое лидерство» Цель: рассмотреть основные признаки политической элиты, классификацию элитных групп; познакомиться с характеристиками и типологией... | ||
Локальная политическая элита в регионах рф: особенности формирования,... Диссертация выполнена в Пермском филиале по исследованию политических институтов и процессов Института философии и права Уро ран | Ю. А. Пустовойт Политическая элита российского общества: история и современность ... | ||
Бардина Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, моу... Цели урока: создать первоначальные представления о политических элитах, теориях возникновения элит В. Парето и Г. Моски, как обязательном... | Планы семинарских занятий, тестовые задания по дисциплине «Политическая... Бродовская Е. В. Политическая система современной России: Учебное пособие/Е. В. Бродовская. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2007. – 160 с | ||
Реферат по теме: «Процессы над ведьмами в Западной Европе в 15-17 веках» Образы о чем-либо опасном, якобы угрожающем обществу, всегда формирует элита. Эти образы живут в сознании народа до тех пор, пока... | Среди строительных организаций «Элита строительного комплекса России»... Генеральный директор ОАО «внипинефть» капустин владимир Михайлович награждается орденом российского Союза строителей «за заслуги... | ||
Реферат по предмету «История Отечества» тема: Сословная монархия... Сословная монархия в России, ее социально-политическая и экономическая основы (xvi-xviiвв.) | Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества... | ||
Список литературы по курсу Грачев М. Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация. М., 1999 | Практическая работа Политическая география. Урок контроля знаний по теме № «Современная политическая карта мира» | ||
Политическая система Великобритании, сша, Канады, России | Политическая философия Московский государственный институт международных отношений (университет ) мид россии | ||
С. Ю. Витте и П. А. Столыпин Политическая и экономическая ситуация в России на рубеже веков и идеология реформ 3 | Рабочая программа дисциплины ... |