Скачать 308.41 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «политическая элита россии» для направления подготовки 070601 Дизайн графический (квалификация «Дизайнер») Кафедра истории, философии и культурологии Сост. д.и.н., профессор кафедры истории, философии и культурологии Курков К.Н. Москва 2013 Министерство образования и науки РФ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Рабочая программа по дисциплине «политическая элита россии.» для направления подготовки 070601 Дизайн графический (квалификация «Дизайнер») Кафедра истории, философии и культурологии Сост. д.и.н., профессор кафедры истории, философии и культурологии Курков К.Н. Москва 2013 1. Введение. Основное содержание программы.
Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов целостное, методологическое восприятие истории России, а также выработать особое понимание специфических особенностей ее исторического развития в ХХ веке, рассмотрев деятельность наиболее известных политических деятелей. Задачи изучения дисциплины:
б) рассмотреть взаимосвязь и взаимообусловленность основных сфер российского общества: экономической, политической, правовой, духовно-идеологической, а также процесс, итоги и последствия их развития или деформации в ХХ веке; в) охарактеризовать деятельность наиболее известных политических деятелей в сложные, переломные страницы отечественной истории, отобразить яркие исторические события и достижения российского народа; г) показать историческую роль личности, общественно-политических движений, содержание российского парламентаризма, деятельности политических партий и общественных организаций; д) извлечь уроки истории для развития современной, демократической и многонациональной России, формирования патриотизма у подрастающего поколения, верности традициям в контексте современного мировоззрения. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент, изучивший дисциплину, должен знать: - важнейшие исторические события, закономерности государственного, социально-экономического, политического и культурного развития России, роль личности в истории XX века; - основные комплексы источников по истории России ХХ века; - важнейшие проблемы истории XX века и современные историографические подходы к их изучению; уметь: - решать различные исследовательские задачи с применением усвоенных теоретико-методологических подходов; - свободно ориентироваться в сложных процессах общественно-экономической, социально-политической и культурной жизни страны в ХХ и XXI веках -знать политических деятелей, общественных лидеров указанной эпохи; - сформировать и совершенствовать свою собственную точку зрения на прошлое своей страны, ее настоящее и будущее; владеть: - приемами и методами научного анализа и критики источников по истории России ХХ века. Принципы отбора содержания и организации учебного материала Отбор содержания осуществляется по принципу как выявления специфических особенностей исторического развития России в ХХ веке, так и по степени актуальности социально-экономических, социально-политических, социокультурных процессов, происходивших в стране в обозначенный период исторического развития для анализа современного состояния России и перспектив ее развития в веке XXI. Дисциплина изучается на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студентов. Форма итогового контроля – экзамен. Программа включает тематику лекций, планы практических занятий, вопросы для дискуссии, темы рефератов, контрольных и курсовых работ, тестовые задания, вопросы к экзамену и список рекомендуемой литературы. Объем в ЗЕ: 1 кредит Взаимосвязь с другими модулями: Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: История мировых религий, История философии, Этика Групповая принадлежность ОМ: общекультурный Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий Модуль направлен на формирование следующих компетенций: 1.3.1. Понимает основные движущие силы исторического развития Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: 1. Дать студентам опыт специфической деятельности по получению нового знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук, его преобразования и применения; 2. Способствовать овладению студентами комплексом знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности; 3. Способствовать пониманию причинно-следственных, структурных, функциональных, временных и иных связей и взаимозависимостей исторических, социальных, экономических событий, явлений, процессов, их объективной значимости. Формы освоения ОМ лекция, практическое занятие, семинар, панельная дискуссия, имитационное упражнение. Формы контрольных и учебных заданий:: 1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; 2 уровень сложности: реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы; 3 уровень сложности: эссе, проект. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
1.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по разным формам обучения Очное отделение 6 курс набор 2008
Очно-заочное отделение 6 курс набор 2008
Основные понятия |
«политическая элита россии» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный... | Урок по обществознанию на тему «Политическая элита и политическое лидерство» Цель: рассмотреть основные признаки политической элиты, классификацию элитных групп; познакомиться с характеристиками и типологией... | ||
Локальная политическая элита в регионах рф: особенности формирования,... Диссертация выполнена в Пермском филиале по исследованию политических институтов и процессов Института философии и права Уро ран | Ю. А. Пустовойт Политическая элита российского общества: история и современность ... | ||
Бардина Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, моу... Цели урока: создать первоначальные представления о политических элитах, теориях возникновения элит В. Парето и Г. Моски, как обязательном... | Планы семинарских занятий, тестовые задания по дисциплине «Политическая... Бродовская Е. В. Политическая система современной России: Учебное пособие/Е. В. Бродовская. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2007. – 160 с | ||
Реферат по теме: «Процессы над ведьмами в Западной Европе в 15-17 веках» Образы о чем-либо опасном, якобы угрожающем обществу, всегда формирует элита. Эти образы живут в сознании народа до тех пор, пока... | Среди строительных организаций «Элита строительного комплекса России»... Генеральный директор ОАО «внипинефть» капустин владимир Михайлович награждается орденом российского Союза строителей «за заслуги... | ||
Реферат по предмету «История Отечества» тема: Сословная монархия... Сословная монархия в России, ее социально-политическая и экономическая основы (xvi-xviiвв.) | Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества... | ||
Список литературы по курсу Грачев М. Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация. М., 1999 | Практическая работа Политическая география. Урок контроля знаний по теме № «Современная политическая карта мира» | ||
Политическая система Великобритании, сша, Канады, России | Политическая философия Московский государственный институт международных отношений (университет ) мид россии | ||
С. Ю. Витте и П. А. Столыпин Политическая и экономическая ситуация в России на рубеже веков и идеология реформ 3 | Рабочая программа дисциплины ... |