Музея





Скачать 128.96 Kb.
НазваниеМузея
Дата публикации24.02.2015
Размер128.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Название музея - Этнографическо– краеведческиймузейМОБУ «НикитинскаяСОШ» села Никитино, Саракташского района, Оренбургской области.

Адрес–ул. Набережная, 2а

Телефон: (835333) 2-35-94

Эл.почта:

Дата создания – 15 сентября 2002 года.

Профиль музея– этнографическое краеведение

Руководитель МОБУ «Никитинская СОШ»: Алистратова Нина Сергеевна

Совет музея:

1.Алистратова Нина Сергеевна-руководитель МОБУ «Никитинская СОШ»:2.Едиханова Ильвера Хакимовна, учитель ОБЖ -руководитель этнографическо-краеведческого музея

3. ИшмеевРашитВасылович–учитель-пенсионер МОБУ «Никитинская СОШ»

4. МакаеваРаниля- ученица 11 класса, председатель актива музея

Почтовый адрес,телефон:индекс- с. Никитино,ул. Набережная, 2А

Саракташского района, Оренбургской области.

Телефон: (835333) 2-35-94

Эл.почта:

Руководитель этнографическо-краеведческого музея- Едиханова Ильвера Хакимовна, учитель ОБЖ

Цель создания музея:

1 .Патриотическое воспитание подрастающего поколения

2 . Образовательно-просветительская работа с учащимися, воспитание бережного отношения к истории в целом, совершенствование культурного и эстетического уровня развития учащихся. Уважение к истории родного села, школы, семьи – уважение к истории своей малой Родины.

3 .Создание объекта этнокультурного наследия, объединяющего старину и современность, способствующая сохранению национальной самобытности, семейно-бытовой культуры татар.

4. Возрождение традиции пуховязального промысла-гордости Оренбургской области.
Задачи:

  1. Расширение и дополнение существующей экспозиции.

  2. Разработка тематических выставок.

  3. Дополнение и разработка новых экскурсий.

  4. Привлечение учащихся к поисковой и экскурсионной работе.

  5. Развитие навыков исследовательской работы учащихся.

Направления работы:
1 Исследовательское.

2 Экскурсионное.

3. Поисковое.

4. Фондовое.
Тематические экспозиции:

    • Экспозиция «Историческое наследие татарского народа». Подтемы: «Интерьер татарской избы началаХХ века»,«Интерьер татарской избы концаХХ века», «Макет печи», «Одежда и рабочие инструменты».

    • Экспозиция «Нумизматика в истории и географии». Подтема «Денежные знаки России и стран мира».

    • Экспозиция о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Себе бессмертие обрели».

    • Экспозиция о людях села «И славны люди!».

    • Экспозиция об истории создании школы.

Музеи – драгоценные кладовые памятников человеческой культуры, задачей которых – воздействовать на умы и сердца людей. Школьный музей представляет, большие возможности для решения этой задачи.

Наш этнографическо-краеведческий музей начал свою работу с 2002 года, под руководством завуча патриотического воспитания Тавтелевой Сабиры Сабировны. Профилем музея является этнографическое краеведение. Идея создания объекта этнокультурного наследия, объединяющего старину и современность, способствующая сохранению национальной самобытности, семейно-бытовой культуры татар витала давно. Силами учащихся и учителей по крупицам был собран этнографический материал: предметы крестьянского быта, изделия мастеров народных промыслов, проводили опрос старожилов села, учителей- ветеранов, работников культуры, односельчан. На основе собранных данных составлены альбомы поизучении традиции и культуры татарского народа, быта односельчан, достижении.

Для оформления музея была выделена комната. Заведена инвентарная книга. Большой вклад в развитие музея внесла вожатая МуртазинаГульсина Маратовна.

В создании экспозиций использован самый разнообразный материал – документы и книги, фотографии и монеты, предметы быта и этнографии. Но создание музея – только одна составляющая всего замысла. В дальнейшем здесь планируется возродить традиции пуховязального промысла- гордости Оренбургской области.

2011-2012 учебном году руководителем музея назначили ЕдихановуИльверуХакимовну. f:\шк музей\20012012095.jpg

К областному этнографическому семинару учителей и директоров школ с этнографическим компонентом запланировали переделать весь облик музея. Для успешного решения этой задачи было сделано немало: составлен план работы, выбран совет музея, проконсультировались со специалистами краеведческого музея п. Саракташ, со старожилами села, ещё собраныстаринные экспонаты. И вот началась кропотливая работа…

Собранные экспонаты от жителей села, старинные предметы быта надо было привести в порядок, отреставрировать.Этим и занялись ребята школы вместе со своим руководителем.f:\шк музей\20012012097.jpgf:\шк музей\20012012104.jpg

f:\шк музей\20012012102.jpgf:\шк музей\20012012101.jpg

Силами учащихся восстановлены элеметы старинной избы.Традиционные черты интерьера избы — свободное расположение печи у входа, почётного места "тур" в середине нар (сэке), поставленных вдоль передней стены.Площадь избы по линии печи разделялась перегородкой или занавесью на женскую — кухонную и мужскую — гостевую половины.f:\шк музей\05032012174.jpgf:\шк музей\06032012177.jpg

Не зря говорят, что терпение и труд всё перерут. И вот результат нашего туда.c:\users\1\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\21092012784.jpgf:\шк музей\11032012200.jpgf:\шк музей\11032012203.jpg

g:\шк музей\13032012220.jpg

f:\шк музей\ь.jpg

Созданный интерьер татарской избы начала и конца ХХ века притягивают взор посетителей. Ведь интересно знать, как жили наши предки.

На базе музея в школе был создан кружок «Краеведение», который посещают учащиеся 5-11 классов, они являются экскурсоводами в помощь руководителю музея. На занятиях учащиеся проводят комплектацию фондов музея и их хранение, организуют экскурсии, создают новые выставки и экспозиции на основе собранного материала.

Девочки средних классов шили национальную одежду для кукол, фартуки, потом вышили на них народный орнамент.

g:\фартуки\04052012288.jpgf:\шк музей\dscn2129.jpg

Изучается история,культура,быт, традиции татарского народа.f:\областной семинар\p1090819.jpgf:\областной семинар\p1090828.jpg

Важное значение для патриотического воспитания школьников имеет поисковая работа. В поисковой работе группы учащихся собирают материал для музейной комнаты о ветеранах войны, о всех ушедших на фронт, о тружениках тыла. Особенно активизирована эта работа в этом году. Уточняются списки участников войны, тружеников тыла.

Было организовано много встреч с старожилами села с целью составления списка всех жителей села в годы Великой отечественной войны.dsc02348

dsc02351

dsc02355dsc02361

Память о всех погибших односельчанах навсегда сохраниться в сердцах жителей села. Ежегодно жители села собираются на митинг возле обелиска. И вновь и вновь будут возложены цветы и гирлянды Славы памяти односельчан.

f:\новое фото\sdc11658.jpg

Постоянными гостями нашего музея являются сторожилы села, учителя-ветераны. Они рассказывают ребятам о незнакомом прошлом, про свою жизнь, о трудных военных годах, о послевоенной разрухе и голоде. Радует то, что нынешняя молодёжь с уважением относится к прошлому своей страны, старается быть лучше и милосерднее.Такие встречи воспитывает в учащихся мужество, смелость, стойкость, быть вежливыми, чуткими, уважающими престарелых, окружающих взрослых, воспитывает наших учеников как патриотов Родины.sdc12952

Более десятилетия дружили мы с генерал- майором Шариповым Виль Вильдановичем.ШариповВильВильданович родился в 1947 году 28 мая в селе Никитино. Рос в очень нелёгкое время для его семьи, так как в стране был послевоенный период, не хватало денег, не было хорошего медицинского обслуживания, поэтому часто болели. Отец ВильВильдановича всю жизнь мечтал, чтобы сын стал военным, потому что считал, что именно армия делает мужчину - мужчиной. ВильВильданович оправдал ожидания своего отца. В 1965году он окончил школу и поступил в Саратовское высшее командно – инженерное училище. И посвятил всю свою жизнь военной службе. Его дети- сын и дочь тоже выбрали профессию военных. Каждый год, приезжая на малую родину ВильВильданович приходил в школу, беседовал с ребятами, рассказывал о службе.g:\виль вильданович\sdc10795.jpg

g:\шк музей\11032012198.jpg

16 декабря 2012 года, приехав в родное село, ВильВильданович скоропостижно скончался.

Большой вклад в воспитании будущего поколения сделал ветеран Великой Отечественной войны, участник блокады Ленинграда, учитель- ветеран Ибрагимов ЛатыпАхметгаривович. Ежегодно 27 января несмотря на преклонный возраст ЛатыпАхметгаривович приходил в школу на встречу с учащимися и коллегами. Со слезами на глазах ЛатыпАхметгаривович вспоминал пережитую блокаду Ленинграда. И для развития музея ЛатыпАхметгаривович сделал много: оформил альбомы, передал много документов, фотографии, писал воспоминания, помогает материально.g:\ибрагимов\img_0373.jpg

Частый гость нашей школы участник испытаний ядерного оружия в Тоцком полигоне ТавтелевГарифСаитович. Не только 14 сентября бывает он в школе, но и в День Родной школы, и на 23 февраля, и на выпускных вечерах. Ведь ГарифСаитович посвятил всю свою жизнь работе в школе. При сборе материалов в музей ГарифСаитович передал в музей свадебный подарок- патефон 1958 года, старинные весы, тело спутника, который он нашёл в пойме реки 1968 году, фотографии, газетные материалы,книгу «Ради Отечества. Тоцкий атомный взрыв», сделав памятную надпись. c:\users\1\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\14092012758.jpg

Большой любитель природы, учитель биологии, интересный собеседник, член Совета музея ИшмеевРашитВасылович всё своё свободное время посвящает воспитанию подрастающего поколения, решению насущных проблем села. Будучи на уже на заслуженном отдыхе РашитВасылович и ЛатыпАхметгаривович организовали шахматно- шашечный кружок, и пока позволяли силы занимались с ребятам.

Удивительные семьи ТукманбетовыхФаритаГибаевичаиЗамирыГабитовны, ИбатуллиныхИльдараХизиахметовича и Лилии Мазитовныпроработав в школе много лет, выйдя на заслуженный отдых продолжают принимать активное участие в жизни школы, в деле воспитании подрастающего поколения. g:\урок знаний\новая папка (6)\p1120982.jpgg:\шк музей\p1090884.jpg

ШариповаСазидаЛатыповна. Учитель географии, стаж работы – 45 лет, 25 лет проработала завучем, ветеран труда- наш мудрый советчик не только в работе музея, но и школы.

Пётр Иванович Рычков добро и пользу находил там, где равнодушный ум ничего не замечал. В 1766 году он опубликовал статью «Опыт о козьей шерсти», в которой писал, что почти не используется самое драгоценное, чем богата оренбургская коза, - её уникальный пух. Он попросил жену Алёна Денисьевна и крестьянских женщин вычесать пух, очистить его, изготовить пряжу, срастив её для крепости с хлопчатобумажной нитью, и что-нибудь связать. Вот так и появились знаменитые теперь на весь мир оренбургские паутинки и пуховые платки. Слава о них быстро вышла за пределы России. С тех пор оренбургские девочки с детства умеют вязать. Своими мастерами пуховязального дела славятся и наше село. О них рассказывают стенды «Мастерицы ажурного дела» и «Мастера-пуховницы». Увидев прекрасные работы МакаевойСазидыГиниятовны, Сулеймановой МаргубыХасановны и НасаевойСакиныИбятовны. Многие девочки нашей школы изъявили желание научиться также прясь и вязать платки.g:\шк музей\11032012193.jpgg:\фартуки\04052012283.jpg

Также мы поддерживаем связь с другими музеями- это краеведческий музей п. Саракташ и автономная некоммерческая организация «Историко- мемориальный музей В.С. Черномырдина»

Открытие обновлённой музейной комнаты состоялось 12 марта 2012 года при проведении областного семинара учителей и директоров школ с этнокультурным компонентом.

Учащиеся школы с большим интересом посещают школьный музей, ходят на экскурсии, изучают экспонаты.

c:\users\1\desktop\фото мамины\21092012778.jpg

c:\users\1\desktop\фото мамины\19092012774.jpg

c:\users\1\desktop\фото мамины\18092012767.jpg

c:\users\1\desktop\фото мамины\21092012780.jpg

Школьный музей имеет большое учебно-воспитательное значение. Будучи результатом совместного коллективного труда учащихся и учителей, музей своей деятельностью способствует улучшению учебно - воспитательной работы школы. В нем все предназначено для учащихся и в основном собрано и сделано их руками. Экспонаты в школьном музее, его фонд – это и учебно-наглядные пособия для уроков. Например, на уроках технологии ребята, посетив музей, могут лицезреть изделия быта из дерева, сделанные руками предков много лет назад, увидеть ткани, которые спустя много лет сохранили прочность и яркость красок. Посидеть на «сэке», взять в руки веретено и почувствовать себя в далёком прошлом. На уроках искусства учащиеся могут увидеть красоту орнамента татарских вышивок, живописные узоры на старинной посуде. Для оформления тематических выставок используются татарские полотенца и тюбетейки, солдатские каска и китель.

Большую помощь в создании и в комплектовании фондов нашего музея оказали жители села, дети и внуки, уже ушедших из жизни односельчан, учителя- ветераны. Стали регулярными встречи наших ребят с учителями- ветеранами, ветеранами труда.Бабушки и дедушки являются нашими помощниками, они от всей души передают нам свои личные, старинные вещи, для них очень дорогие, и тем еще ценнее для нас их дары.

Экскурсии, беседы и встречи в нашем музее имеют огромное значение для художественного, нравственного и патриотического воспитания учащихся на культурных традициях народа.

В будущем у нас много планов – сбор материала для экспозиции «Наше наследие», новые встречи, выставки и организация научно-исследовательской работы в музее, возрождение традиции пуховязального промысла-гордости Оренбургской области.

На музей возложена важная функция – быть сокровищницей памяти о славном прошлом, обо всем, что достойно внимания нынешних и будущих поколений, для тех, кто с уважением относится к прошлому и бережно к настоящему.

ЭКСПОЗИЦИИ

этнографическо –краеведческогомузеяМОБУ «Никитинская СОШ»

Экспозиция «Историческое наследие татарского народа»

Подтема: «Интерьер татарской избыначалаХХ века»

  1. Сэке

  2. Бишек –люлька

  3. Тушек- перина

  4. Кумган- сосуд для мытья рук

  5. Самовар

  6. Заварочный чайник

  7. Тюбетейка – головной убор мусульманина

  8. Тканый палас

  9. Подушки

  10. Рушник невесты с татарским орнаментом.

  11. Сундук- “махар” с приданным для молодой девушки с полотенцами, рушниками, отрезами ткани.

  12. Шкаф

  13. Книжная полка

  14. Патефон

  15. Зеркало

  16. Лампы: настенные, настольные, уличные

  17. Вешалка деревянная

  18. Коран

  19. Коран настенный

  20. Фотография настенная.

  21. Куклы в национальном костюме татарских женщин и мужчин


Подтема:«Макет печи»

  1. Чугунок –2шт.

  2. Ухват

  3. Кочерга

  4. Лопата деревянная

  5. Корзины плетёные из ивы

  6. Веник из чилиги

  7. Ночевка для замеса теста

  8. Коромысло

  9. Бодня – выдолбленная из дерева емкость для продуктов

  10. Деревянные ложки

  11. Скалка

  12. Корытце деревянное для замеса теста

Подтема: «Интерьер татарской избы конца ХХ века.»

1. Радиоприемники 30-е гг.и 80гг.ХХ века

2. Форма солдата -срочника Советской Армии

3.Чемодан

4.Планшет

5.Военная солдатская фуражка

6. Баян

7. Телефон

8. Ножная швейная машинка

9. Портфель

10. Счёт школьный

11. Счёт бухгалтерский

12. Спутник, найденный в пойме реки Сакмара 1968 г.

13. Телевизор 1980г.

Подтема: «Одежда и рабочие инструменты»

  1. Прялка

  2. Маслобойка ручная

  3. Веретено

  4. Стиральная доска

  5. Ложки деревянные – 3 шт.

  6. Фартук татарской женщины

  7. Платки татарской женщины

  8. Рубашка мужская

  9. Полотенца с национальной вышивкой

  10. Салфетки с национальной вышивкой

  11. Утюг угольный с орнаментом

  12. Утюг угольный с деревянной ручкой.

  13. Утюг чугунный

  14. Циркуль деревянный

  15. Серпы

  16. Коромысло

  17. Плуг

  18. Лапти лыковые


Экспозиция о школе
«История создания школы»


  1. Информация о школе

  2. Папки-накопители о работе педагогического коллектива.

  3. Документация разных лет

  4. Рефераты, сообщения учащихся

  5. Стенд «Земной поклон тебе, учитель»

  6. Стенд «Учителями славится Россия!»

  7. Альбом «ТаналинР.А.(1902-1940)

Экспозиция о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.«Себе бессмертие обрели».


  1. Альбом “Участники Великой Отечественной войны”

  2. Списки жителей села погибших и пропавших без вести

  3. Альбом “Памяти павших будьте достойны! 1941-1945”

  4. Альбом “Жизнь исчезнувших сёл в годы Великой Отечестаенной войны”

  5. Герои живут рядом. О тимуровской работе.

  6. Альбом “К 65- летию Великой Победы. Ленинград! Ты в сердце моём навсегда.

  7. Исследовательская работа “Участник ВОВ Макаев Зайнулла Ибятович”

  8. История создания памятника павшим односельчанам в Великой Отечественной войне.

Экспозиция «Моя пионерия»

  1. Горн пионерский

  2. Барабан пионерский

  3. Флаг пионерской организации

  4. Дневник работы пионерской организации 1982-1985 года

  5. Почетные грамоты

  6. Клятва пионера

  7. Правила октябрят

  8. Пионерские галстуки

  9. Школьная форма

  10. Фотографии


Экспозиция о людях села «И славны люди!»

  1. Стенд «Воинскому долгу верен».

2. Стенд «Мастерицы ажурного дела»

3. Стенд «Мастера-пуховницы»

4. Стенд «Его дела бессмертны»

5. Стенд «Сельский самородок»

6. Книги «Земляки», «Милосердие и бескорыстие»

7. Китель генерал-майора Шарипова В.В.

8. Выставочная работа Тавтелевой Г.М.: платье 1980 г.

9. Альбомы о тружениках села.

10. Альбом «Родословная»

11. Альбом «Хутор Урняк»

12. Альбом «Жизнь, отданная профессии».

13. Альбом «БиктинР.И.- почётный железнодорожник».

Экспозиция «Нумизматика в истории и географии»

Подтема «Денежные знаки России и стран мира».

  1. Денежные знаки Российской империи – 1903 год, 1909,

  2. Денежные знаки Советского периода – 1,3, 5, 10,рублей, копейки разных достоинств.

  3. Денежные знаки и монеты Казахстана.

  4. Юбилейные денежные знаки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Музея iconПлан работы школьного музея
Заседание совета музея по утверждению плана работы музея и детского объединения «Поиск» на 2012-2013 учебный год
Музея iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематика комплектования фондов музея зависит, прежде всего, от профиля и научной направленности музея. Эти параметры отражены в концепции...
Музея iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дома Ванзейской конференции, германо-российского музея Берлин-Карлхорст, Международной службы розыска в Бад Арользене, гимназии Шиллера...
Музея iconШкольный музей Второе рождение музея
«Гидрогеология и инженерная геология» Тульского государственного коммунально-строительного техникума, член-корреспондент мадютк,...
Музея iconОтчёт о работе краеведческого музея моу сош «№66»
...
Музея iconГ. Лениногорска Республики Татарстан Название музея
Название музея Этнографическо– краеведческий музей муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Музея iconОбразовательная программа «Школьного музея» Автор программы
Хапохов М. Г. Руководитель школьного музея
Музея iconПодготовила учитель истории и руководитель музея «Боевой и воинской...
Мастер- класс: «Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания»
Музея iconПамятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога»
Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея»
Музея iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ежемесячно проводить заседания Совета музея с анализом выполненной работы и планированием работы музея на перспективу
Музея iconОтчет о работе за 2013 год
Сохранение культурных ценностей и культурно-исторического наследия является основной функцией музея, поэтому работниками музея создаются...
Музея iconО деятельности музея мбоу «сош №30» г. Чебоксары
Плясунова Людмила Александровна, 1952 года рождения. Стаж работы – 37 лет. Период работы руководителем данного музея – с 2006 года...
Музея icon«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской...
Изучение и внедрение в практику работы учителей новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных
Музея iconПлан работы школьного музея Истории Военно-Морского флота России на 2011/2012 учебный год №
Совещание с приглашением администрации школы, представителей Совета ветеранов по вопросу «Перспективы работы музея по военно-патриотическому...
Музея iconМузея, учреждения образования: Музейная комната «Родной край», мкоу...
Документация музея: Рабочая программа, положение о школьной музейной комнаты, план работы школьной музейной комнаты
Музея iconПлан работы школьного музея. I. Вступление
Вся деятельность школьного музея направлена на обогащение воспитанников эмоциональным и нравственным опытом. Прежде всего дать детям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск