«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова





Скачать 121.86 Kb.
Название«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова
Дата публикации16.09.2014
Размер121.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы



2011 – 2012 учебный год

Основными целями, которые ставились перед РМО учителей удмуртского языка и литературы в этом учебном году, явились такие как систематизация работы объединения, повышение качества обучения удмуртскому языку и литературе через использование накопленного опыта и применение современных образовательных технологий, повышение уровня профессиональной компетентности учителя и реализация его творческого потенциала.

Реализация данных целей, в свою очередь, потребовала решения следующих задач:

  • Изучение и внедрение в практику работы учителей новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

  • Проведение районных и межрайонных семинаров, посещение открытых уроков в целях выявления, обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

  • Обеспечение высокого уровня проведения учебного процесса и внеклассных мероприятий.

  • Формирование творческих групп и организация их работы по составлению методических разработок и пособий по удмуртскому языку и литературе.

  • Вовлечение творчески работающих учителей в различные конкурсы как районного, так и республиканского уровня.

Следовательно, работа методического объединения в целом строилась, основываясь на вышеперечисленные цели и задачи. В течение всего учебного года учителями была проведена немалая работа: это участие в проблемных семинарах, межрегиональных и международных научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, посещение открытых уроков, подготовка учащихся к творческим конкурсам, олимпиадным и контрольным работам, проведение внеурочной работы по предмету и т.д.

Корректировка работы объединения, обсуждение плана дальнейшей работы, решение проблемных вопросов производилась на заседаниях РМО.

В течение 2011-2012 учебного года было проведено 4 заседания РМО:

  1. 1-е заседание прошло традиционно в августе месяце, на котором был заслушан анализ работы РМО за прошлый учебный год и принят проект плана работы на будущий учебный год.

  2. 2-е заседание было проведено на базе Ново-Утчанской СОШ, где учительница удмуртского языка и литературы Шарипова Л.В. перед своим коллегами показала 2 открытых урока: урок литературы в 11 классе и творческую лабораторию по подготовке к сочинению в 5 классе.

  3. 3-е заседание РМО состоялось в январе 2912 года по теме «Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской СОШ Евдокимова И.М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В.Романова.

  4. 4-е заседание прошло в апреле месяце, оно было организовано в форме круглого стола, где каждый учитель коротко ознакомил своих коллег со своей методической проблемой, над которой он работает, и способами её реализации.

В целях повышения своей квалификации учителя в течение всего учебного года принимали участие в работе многих научно-практических конференций, семинаров. Так, например, в сентябре 2011 года с учителями удмуртского языка и литературы района был проведён выездной семинар журнала «Вордскем кыл» по теме «Статья в журнале «Вордскем кыл» как форма распространения передового опыта». Работу семинара организовали и провели сотруднии журнала «Вордскем кыл»: Баженов П.Н, заместитель главного редактора, Клеменетьев А.А, заместитель главного редактора по науке, заведующий кафедрой удмуртской филологии и национальных языков, Кузнецова Р.А, член совета редакции, доцент кафедры удмуртской филологии и национальных языков, Тимирзянова И.Ф, редактор одного из отделов журнала, старший преподаватель кафедры удмуртской филологии и национальных языков. Они ознакомили учителей с планом дальнейшей работы, методическими проблемами, решением которых занимается журнал, трудностями, которые испытывает «Вордскем кыл» на данном этапе. С учителями удмуртского языка и литературы была организована работа по группам, целью которой явилось выявление интересов и пожеланий каждого участника семинара для того, чтобы журнал «Вордскем кыл» не потерял свою актуальность, и дальнейшее сотрудничество с учителями, воспитателями района было ещё более активным и плодотворным. С этой целью вниманию участников семинара была представлена небольшая лекция «Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней»

В частности, было подробно изложено как грамотно составлять план-конспект, каковы его составные части, а также какие методические требования нужно знать, чтобы грамотно написать статью.

Также в сентябре месяце на базе Алнашского района прошел Республиканский семинар «Роль журнала «Кизили» в моделировании этнокультурного образовательного пространства». На этот семинар были приглашены учителя удмуртского языка и литературы и учащиеся школ района. Участники семинара встречались с главным редактором журнала У.Батретдиновым и заместителем редактора А.Ельцовым, которые живо и интересно рассказали об истории возникновения журнала, о его настоящем и будущем. Наиболее активные юнкоры, победители различных конкурсов были награждены Почётными грамотами, небольшими призами, сертификатами. . Основная цель семинара – популяризация журнала среди учащихся, а также активизация их творческой деятельности.

В апреле этого года делегация учителей Алнашского района приняла участие в работе IV Международной научно-практической конференции «Обучение родному языку в полиязычном пространстве», где приняли участие в работе следующих секций: «Проблемы формирования этнокультурной составляющей образовательной среды учреждения согласно ФГОС», «Этноязыковое образование в начальной школе в свете требований ФГОС», «Инновационные подходы в обучении родному языку в школе». В процессе работы секций учителя имели возможность обменяться мнениями с коллегами, перенять передовой опыт учителей Республики, что способствует повышению профессионального мастерства самого учителя.

О росте педагогического мастерства учителей свидетельствует и тот факт, что учителя удмуртского языка ежегодно участвуют в конкурсе лучших учителей Удмуртской Республики. Так, в 2011-2012 учебном году учитель удмуртского языка Ново_Утчанской СОШ Шарипова Л.В. стала победительницей вышеуказанного конкурса и выиграла 50-тысячный грант. Учительница Старо-Шудьинской основной школы Евдокимова И.М. приняла участие в конкурсе удмуртских национальных молодёжных веб-сайтов «Зарни вотэс», где предстваила свой виртуальный музей по творчеству В.Романова, и заняла 2-е место. Получила сертификат на приобретение компьютерной техники для школы. Учительница Муважинской СОШ Михайлова Нина Александровна стала лауреатом премии имени Германа Ходырева за результативную и плодотворную работу по изучению и сохранению традиций и обычаев своего народа, за активное распространение национальной культуры среди учащихся и их родителей.

О стремлении повышать своё педагогическое мастерство, свою квалификационную категорию свидетельствует тот факт, что учителя своевременно проходят курсы и аттестацию. В первом полугодии 2011-2012 учебного года повысила свою квалификационную категорию учительница удмуртского языка Ново_Утчанской СОШ Шарипова Л.В. В декабре этого учебного года она провела семинар с учителями района, на котором показала 2 открытых урока: урок удмуртской литературы в 11 классе и творческую мастерскую по подготовке к сочинению в 5 классе.

Урок в 11 классе был посвящен творчеству Ф.Васильева, тема урока – «Ф. Васильев – поэт-этнограф. Учительница показала умение применять разнообразные методы работы с учащимися: ребята работают в группах, умело организуется самостоятельная, творческая работа учащихся на определённых этапах урока.. На творческой мастерской в 5 классе велась подготовка к сочинению-рассуждению «Тазалык – байлык». Урок был построен по технологии французских мастерских. Учительница умело провела работу мастерской, продемонстрировав преимущества данной технологии: была организована творческая, поисковая деятельность учащихся, построение новых знаний опиралось на личный опыт учащихся, имел место взаимообогащающий диалог всех участников мастерской, была предоставлена свобода учащимся в выборе способов выполнения заданий, в мнениях и суждениях, отсутствовали оценочные высказывания учителя, навязывание своего мнения, подчинение «авторитетам».

О росте педагогческого мастерства учителей удмуртского языка говорит и тот факт, что учителя ведут активную работу по внедрению в процесс обучения современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Особенно плодотворно работают в этом направлении Конюхова В.В, учительница удмуртского языка Алнашской СОШ, Бусыгина Т.Н., учительница Старо-Утчанской СОШ, Евдокимова И.М., учительница Старо-Шудьинской школы. Данные учителя имеют свои электронные учебные пособия, используют электронные презентации на урроках языка и литературы, составляют электронные тесты для проверки знаний учащихся. Евдокимова И.М. создала виртуальный музей по творчеству В.Романова, материалы которого может использовать в своей работе каждый учитель. С опытом своей работы по созданию музея учительница поделилась на одном из заседаний РМО. Учителями была дана высокая оценка работе, проделанной Ириной Михайловной, было отмечено, что это совершенно новая ступень в образовательном процессе и в деле популяризации творческого наследия удмуртского поэта.

Одной из главных составляющих нашей педагогической деятельности является подготовка учащихся к предметным олимпиадам. Олимпиадные работы учащихся показали, что ребята владеют литературоведческими и лингвистическими понятиями, умело используют свои знания при выполнении практических работ. Нужно отметить, что задания по языку, по сравнению с прошлыми годами, нынче были легче, и были рассчитаны в основном на знание лексики. Остальные же разделы (синтаксис, орфография, морфология) остались в стороне. Задания по литературе были достаточно сложны, интересны, они позволили ребятам полностью раскрыть свои знания по данному предмету и творческие возможности. При выполнении олимпиадных заданий по литературе учащиеся показали хорошие умения при разбое стихотворения, возникли определенные трудности при написании статьи по творчеству Г.Верещагина в 9 классе, при составлении тестов по творчеству Г.Верещагина в 10 классе. Это свидетельствует о том, что ребята не часто занимаются выполнением такого рода заданий. Но в целом нужно отметить, ребята справились с олимпиадными заданями хорошо. Результаты получилсь таковы:
9 класс.

1-е место: Куташова Е.Старо-Шудьинская школа (Евдокимова И.М)

2-е место:Лебедева А. Удмурт-ТоймобашскаяСОШ)– . (Пчельникова Т.А..)

3-е место: Конькина . Алнашская СОШ. ( Тарасова )

10 класс.

1-е место: Мурина М. Ново-Утчанская СОШ – (Мурина Т.С..)

2-е место: Пахомова Варзи-Ятчинская СОШ (Кириллова.С.Л.)

3-е место: Титова В Старо-Утчанская СОШ (Бусыгина Т.Н)

11 класс.

1-е место: Орлова М. Алнашская СОШ - (Конюхова В.В.)

2-е место: Замятина И. Байтеряковская СОШ – (Шулакова З.П.) , Сперанских Т. – Муважинская СОШ (Михайлова Н.А.)

3-е место: Вапрзи –Ятчинская СОШ (Кириллова С.Л.)
4 учащихся нашего района приняли участие в республиканской олимпиаде по удмуртскому языку и литературе: Орлова М. Алнашская СОШ, Сперанских Т. Муважинская СОШ, Мурина М. Ново-Утчанская СОШ, Куташова Е. Старо-Шудьинская школа. Все участницы Республиканского тура показали хорошие знания, отличную подготовку, 2 ученицы вернулись с призовыми местами. Ученица 10 класса Алнашской СОШ Орлова Мария заняла 3-е место среди 11-х классов, (Учитель Конюхова В.В.), ученица 9 класса Старо-Шудьинской школы Куташова Е. заняла 3-е место среди 9 классов. (Учитель Евдокимова И.М..), ученица Муважинской СОШ Сперанских Т. заняла 4 место среди 11 классов.

Итоги за истекший учебный год были подведены на итоговом заседании РМО по теме «Инновационные подходы в обучении родному языку». Оно прошло в апреле и было организовано в форме круглого стола, где каждый учитель вкратце ознакомил своих коллег своей методической проблемой и методами, средствами её реализации. В ходе заседания было выявлено: учителя используют в учебном процессе различные инновационные технологии: ИКТ, технологию французских мастерских, проектную деятельность, технологию критического мышления, модульное обучение и.т.д. Бусыгина Т.Н, учительница Старо-Утчанской школы, провела групповую работу с учителями по теме «Художественное своеобразие произведений Г.Медведева, Г.Красильникова, Р.Валишина» В ходе выполнения данной работы учителями было составлено 3 кластера, которые наглядно изобразили творческое мастерство каждого из трёх писателей, его стиль, манеру письма. Учителя признали такой вид работы по изучению художественного своеобразия произведения приемлемым и плодотворным. Также в процессе работы было высоко оценены работы Республиканских творческих лабораторий на базе 2-х школ района: Варзи-Ятчинской (по изучению творчества Н.Байтерякова, Муважинской – по изучению творчества Н.Васильева). Учителями удмуртского языка в данных школах ведётся большая непрерывная работа по изучению, распространению творческого наследия писателей среди населения. (Гаранькина Н.А., Кириллова С.Л., Михайлова Н.А.) Заседание прошло плодотворно, в непринуждённой рабочей обстановке: каждый мог рассказать о себе, узнать много полезного от своих коллег, поскольку на мероприятии были представлены проектные и творческие работы учащихся, кластеры, тесты, выполненные как учащимися, так и учителями.

Учителями удмуртского языка и литературы проводится большая внеклассная работа по предмету. В первую очередь, это ежегодное проведение месячника удмуртской культуры, который традиционно проходит в ноябре месяце. В рамках месячника в школах прошли разнообразные по своей содержательности и жанровой специфике мероприятия: КВНы, викторины, игры по станциям, встречи с интересными людьми, вечера с приглашением местного населения, устные журналы, были организованы выставки, оформлены стенгазеты, выпущены школьные литературные газеты и т.д.Так, учительница Байтеряковской школы Шулакова З.П. провела открытый классный час «Г.Верещагину – 160» перед учащимися и учителями своей школы, В Сям-Каксинской школе под руководством учителя удмуртского языка Волковой З.И. был оформлен стенд «Улћз калык понна», конкурс стихов и сочинений на тему «Дан тыныд, ужась адями!»,в Старо-Шудьинской школе(учит. Евдокимова И.М) интересно прошли коммунарские сборы «Пель сьќрам шуккиське Тангыра», где ребята познакомились с древним музыкальным инструментом тангыра, каждый отряд изготовил тамгу – отличительный знак отряда, придумал интересные названия отрядам: «Артана», эмезьёс», «Перепечъёс», «Тугоко». В Нижне-Котныревской школе (учит. Краснова Т.Е.) запомнилась ребятам удмуртская дискотека, где была проведена тематическая викторина, включающая вопросы об удмуртских музыкальных инструментах, обычаях традициях удмуртского народа. Много различных мероприятй было проведено в Азаматовской школе (учитель Рябина О.В.): встреча с земляком заслуженным деятелем культуры УР, музыкальным редактором радио «Моя Удмуртия» Л.Ф.Гусевым. удмуртская дискотека для старшеклассников, была организована поездка в музеи А.Оки и Г.Красильникова. В Удмурт-Тоймобашской школе(учит. Пчельникова Т.А.) был проведён вечер, посвящённый Т.Борисову с приглашением местного населения, конкурс на лучшее стихотворение среди учащихся. Много разнообразных и интересных мероприятий проведено в Муважинской школе (учит. Михайлова Н.А., Платонова Н.М): вечер памяти Виталия Краснова, творческий конкурс «Удмуртъёс но Кам шур», викторина, посвящённая 160-летию Г.Верещагина и.т.д.

Мероприятия, проведенные в школах во время месячника, объединяет одна общая цель - прививать любовь к родному краю, хранить традиции и обычаи своего народа.

В феврале этого года с учащимися старших классов школ района было проведено мероприятие, посвящённое Дню родных языков. Ведущим специалистом Управления образования Векшиной В.А. была организована встреча с интересными людьми – Пантелеевой В.Г., кандидатом филологических наук, Петровым А.Н., кандидатом исторических наук и Петером Палганом, автором первого удмуртского фильма «Узы-боры».

В начале июня текущего года учителя удмуртского языка и литературы района присутствовали на республиканском мероприятии «Васильевские встречи», которая была организована на базе Муважинской школы. Оно явилось подведением итогов 2-летней работы творческой лаборатории по изучению, распространению творчества Н.Васильева, которая существует на базе данной школы. На мероприятии присутствовали работники Удмуртского радио и телевидения, заведующий кафедрой удмуртской филологии и национальных языков ИПК и ПРО УР Клементьев А.А., .Романова Г.В., удмуртская поэтесса, сотрудник журнала «Кенеш», гости из Татарии, Можгинского района, учащиеся, учителя, местное население. В начале мероприятия, после краткой визитной карточки о школе, вниманию участников «Васильевских встреч» был представлен документальный фильм о жизни и творчестве Н.Васильева. Фильм очень интересный, создатели нашли богатый и редкий материал о писателе из фондов ГТРК «Удмуртия». Данная работа может служить очень хорошим методическим и научным пособием для учителей родного языка и литературы. Учительница удмуртского языка Муважинской школы Михайлова Н.А. представила свою деятельность в рамках творческой лаборатории – она занимается с учащимися постановкой отрывков из произведений писателя, работает над развитием драматических способностей своих ребят. На данном мероприятии ребята показали сценку по одной из сказок Н.Васильева. Также Нина Александровна показала творческие работы учащихся, занимающихся у неё в литературном кружке – дети сочиняют стихи, рассказы, сценки, составляют кроссворды, головоломки – сами выпускают рукописную газету «Њечбур!» На «Васильевских встречах» были представлены разнообразные по жанру и специфике работы: история создания песни, переводы песен Н.Васильева на немецкий, английский и русский языки, прозвучали стихотворения, песни, отрывки из произведений Н.Васильева в исполнении учителей и учащихся школы. Подводя итог, А.А.Клементьев отметил, что творческой лабораторией проделана большая работа, что нужно распространять накопленный материал, используя современные технологии, в частности, он предложил начать работу по созданию виртуального музея по творчеству Н.Васильева.

Подводя итоги по прошедшему учебному году, нужно отметить: учителя удмуртского языка и литературы работают творчески, внедряя современные педагогические технологии в процесс обучения: модульные технологии, технологию французских мастерских, элементы критического мышления, информационно-коммуникативные технологии. Учителями-удмуртоведами ведется большая работа по подготовке учащихся к олимпиадам, к различным творческим конкурсам, о чем свидетельствуют высокие результаты учащихся на республиканских олимпиадах и конкурсах. Учителя удмуртского языка и литературы – хранители обычаев и традиций своего народа, в связи с чем ведется большая воспитательная работа среди учащихся и населения.

Но вместе с тем в результате проведенного анализа выявляются и следующие проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать в следующем учебном году:

  • Активизировать работу аттестационной комиссии;

  • Систематизировать подготовку к олимпиадам по предмету;

  • продолжить работу по внедрению современных педагогических технологий в процесс обучения родному языку;

  • Улучшить информационную работу, публиковать материалы по приведенным мероприятиям, открытым урокам на страницах газет и журналов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова iconI. Barkhatov применение программных продуктов Microsoft для разработки...
Утверждены приказом Минобрнауки России от 16 марта 2011 г. №1365, программой кандидатских минимумов, учебным планом специальности...
«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова iconПлан работы школьного музея
Заседание совета музея по утверждению плана работы музея и детского объединения «Поиск» на 2012-2013 учебный год
«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова iconПлан работы школьного музея. I. Вступление
Вся деятельность школьного музея направлена на обогащение воспитанников эмоциональным и нравственным опытом. Прежде всего дать детям...
«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематика комплектования фондов музея зависит, прежде всего, от профиля и научной направленности музея. Эти параметры отражены в концепции...
«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова iconОтчёт о работе краеведческого музея моу сош «№66»
...
«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова iconПодготовила учитель истории и руководитель музея «Боевой и воинской...
Мастер- класс: «Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания»
«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова iconО деятельности музея мбоу «сош №30» г. Чебоксары
Плясунова Людмила Александровна, 1952 года рождения. Стаж работы – 37 лет. Период работы руководителем данного музея – с 2006 года...
«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дома Ванзейской конференции, германо-российского музея Берлин-Карлхорст, Международной службы розыска в Бад Арользене, гимназии Шиллера...
«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова iconМузея
Название музея Этнографическо– краеведческиймузеймобу «Никитинскаясош» села Никитино, Саракташского района, Оренбургской области
«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова iconШкольный музей Второе рождение музея
«Гидрогеология и инженерная геология» Тульского государственного коммунально-строительного техникума, член-корреспондент мадютк,...
«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова iconГ. Лениногорска Республики Татарстан Название музея
Название музея Этнографическо– краеведческий музей муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова iconОбразовательная программа «Школьного музея» Автор программы
Хапохов М. Г. Руководитель школьного музея
«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова iconПамятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога»
Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея»
«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова iconПояснительная записка к дипломному проекту На тему: ≪Разработка виртуального...
На тему: ≪Разработка виртуального стенда для изучения методик построения vpn соединений≫
«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ежемесячно проводить заседания Совета музея с анализом выполненной работы и планированием работы музея на перспективу
«Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской сош евдокимова И. М. поделилась своим опытом по созданию виртуального музея по творчеству В. Романова iconОтчет о работе за 2013 год
Сохранение культурных ценностей и культурно-исторического наследия является основной функцией музея, поэтому работниками музея создаются...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск