Скачать 87.75 Kb.
|
Знание исторических личностей. 1) « ……….. прославился двумя блистательными победами над врагами западными…….. но главная заслуга ….. не в успешных битвах на полях сражения. В памяти народной он остался святым за свои исключительные качества дальновидного политика и дипломата, которые позволили ему добиться того, что в период его правления Русь избежала нападения татар». О ком идет речь? 2) « Он совершенно изменил чопорный порядок жизни старых московских государей и их тяжелое, угнетательное отношение к людям, нарушал заветные обычаи священной московской старины, не спал после обеда, не ходил в баню, со всеми обращался просто, обходительно , но не по царски. Он тотчас показал себя деятельным управителем, чуждался жестокости, сам вникал во все, каждый день бывал в боярской думе, сам обучал ратных людей. Своим образом действий он приобрел широкую и сильную привязанность в народе. Хотя в Москве кое-кто подозревал и открыто обличал его в самозванстве». О ком идет речь? 3) «Происходил из семьи бедного сельского священника. В начале правления Александра 1 он оказался в числе главных действующих лиц правительства, хотя и не занимал первоначально крупных государственных постов. С 1803 по 1807 г.г. имел пост директора департамента министерства внутренних дел. В период болезни министра иностранных дел ему было поручено вместо него лично докладывать императору о положении дел. Эти доклады показали императору, что он именно тот человек, который ему нужен. С 1807 г. – статс-секретарь императора, а с 1808 г. – заместитель министра юстиции, который одновременно являлся и генерал-прокурором Сената. Царь ему поручил составить проект всеобъемлющей реформы государственного управления». 1.В каком году Москва впервые упомянута в летописи? 2.Какой собор находится в Кремле? 3.Где венчались на царство и на великое княжение? 4. Где похоронены Великие князья и цари? 5. Самая древняя площадь Кремля? 6. Самое высокое место в Москве? 7. Самый большой приток Москвы – реки? 8. Когда Пётр Ι перенёс столицу из Москвы в Петербург? 9.Когда столица была перенесена обратно в Москву? 10. Кто автор строк? Москва! Как много в этом звуке Для сердца русского слилось, Как много в нем отозвалось! 11. Первый салют в Москве был произведён 5 августа 1943 года, в честь наших войск, освободивших: 12. Улицы Москвы, посвященные событиям 1812 года? 13. Кто изображен на гербе Москвы? По горизонтали: 5. В древних религиях: приносимый в дар божеству предмет или живое существо. 6.Мастер по выделке глиняной посуды. 10. Главный город государства Урарту. 11. Каста слуг в Древней Индии. 12. Поэма, памятник древнеиндийской литературы. 15.Древнеегипетский Бог — покровитель мертвых. 16. Устье Нила (или другой реки) с его разветвлениями на отдельные рукава. 17. Властитель Персидской державы после смерти Дария I. 18. Драгоценный металл, из которого изготовлен гроб египетского правителя Тутанхамона. 22. Столица Древнего египетского царства. 23. Одно из первых землевладельческих орудий труда — палка с прикрепленным к ней наконечником из рога. 27. Речной тростник, из стеблей которого в Древнем Египте изготовляли писчий материал. 29. Государство на Древнем Востоке, где в 184 г. н.э. вспыхнуло восстание «Желтых повязок». 30. Земельный участок, предоставлявшийся в пользование семьям из общинной собственности. 31. Коллектив родственников, который имел общее имущество. 32. Прибор, указывающий направление на север, изобретен в Древнем Китае. По вертикали: 1. Древнеегипетский фараон, для которого построена самая большая пирамида. 2. Одна из двух рек Междуречья. 3. Удлиненная низменная местность вдоль речного русла Нила. 4. Устройство, помогавшее древним египтянам поднимать воду в сады и на высоко расположенные поля. 7. Одно из первых орудий труда древнего человека. 8. Одна из двух главных рек Китая, «река тысячи бедствий». 9. Древнейшее государство в Закавказье. 13. Столица Ассирии, «логовище львов». 14. Древнейший историк, рассказавший в своих книгах о больших городах, процветавших в Междуречье. 19. Громадный слой льда, медленно сползавший с севера на юг около 100 тысяч лет назад. 20. Один из материков Земли, считающийся родиной человечества. 21. Государство, где был построен сфинкс. 24. Огромный слон с длинной рыжей шерстью, на которого охотились древние люди. 25. Имя египетского фараона, который около 1500 г. до н.э. завоевал часть Передней Азии. 26. Насыпь в виде вала из глины с тростником, которой в Египте огораживали низины. 28. Повелитель всего Египта. "Древние государства мира" В нашей эре существовали такие древние государства как Древний Египет, Двуречье, Финикия, Палестина, Ассирийская держава, Персидская держава, Древняя Индия, Древний Китай, Россия. Все эти древние государства образовывались в суровом (холодном) климате и вдоль рек, потому что речная вода давала жизнь, или возле моря. В Древнем Египте главная река - Тигр, в Двуречье - две главные реки - Нил и Ганг, в Древней Индии - это реки Евфрат и Янцзы, в Древнем Китае - реки Инд и Хуанхэ, а Древние Палестина и Финикия расположены были далеко от моря. А Ассирийская и Персидская державы - это небольшие государства в истории Древнего мира, появившиеся с помощью завоевательной активности их народов, в 4-5 веках до нашей эры на территориях Индии, Китая, Финикии, Египта. Во всех древних народов была общая вера и главные Боги. Но главный Бог в Двуречье - Амон-Ра (Бог Солнца), в Египте - главный Богом был Шамаш, в Древнем Китае - это Будда, в Древней Индии - главное божество - Небо, а в Древней Ассирийской державе - Бог Яхве. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги и лишить Буратино……? Схватив Шушару за хвост, Буратино нарушил ее право…? Буратино хотел продать свою азбуку и не воспользовался правом на…?
поиграть, повеселиться"?
другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену?
I место: Гурьянова Настя - 7 класс Канцян Аннман - 8 класс II место: Трофимова Катя - 9 класс Борисова Вероника - 9 класс III место: Голованова Настя - 5 класс Гусаков Гриша - 8 класс |
Конкурс кроссвордов о первоцветах. Лучший реферат Плакаты «Есть в травах и цветах целительная сила. Для всех, умеющих их тайну разгадать» | Рабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета истории В сборник вошли программы по истории Древнего мира, Средних веков, по Новой и Новейшей истории зарубежных стран, по истории России... | Урока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории... Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012 | ||
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сборник кроссвордов по истории древнего мира» для 6 класса средней школы. Пособие для учителей, учащихся и их родителей. 2,5 а л.,... | ||
Творческий проект «сборник кроссвордов по истории космонавтики и... О внесении изменений в приложения к приказу Министерства образования и науки Камчатского края от 31. 01. 2012 №96 «Об организации... | Информация о проведении Месячника чеченского языка и литературы в... «Даймехкан 1алам», классные часы «Ненан меттах лаьцна дош», конкурс чтецов «Къона поэт», уроки – беседы о чеченском языке «Язык народа... | ||
Конкурс проводится Межрегиональным общественным фондом «Центр Национальной Славы» России», направленной на сохранение в общественной и гражданской памяти важных страниц истории флота, наследия выдающихся флотоводцев... | Учебники По истории 5-11 кл По обществознанию 6-11 кл | ||
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории,... Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 класса (2004г)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Использование икт в обучении истории и обществознанию. Индивидуализация обучения как средство активизации мыслительной и познавательной... | ||
Антикоррупционное образование на уроках истории и обществознания Основные элементы Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по истории и обществознанию ( базовый уровень)... | Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории... Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | ||
Использование модульной технологии на уроках истории и обществознания Благодаря использованию блочно-модульной технологии, вся система знаний по истории и обществознанию становится монолитной, системной,... | Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской... Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Красновидовской оош камскоустьинского района рт олениной В. И |