Скачать 82.74 Kb.
|
Драхлер Александр Борисович. Основные публикации
1. «Сборник кроссвордов по истории древнего мира» для 6 класса средней школы. Пособие для учителей, учащихся и их родителей. 2,5 а.л., М. «Новая школа», 1993 г. (1-е издание), 1996 г. (2-е издание) 2.«Сборник кроссвордов по истории средних веков» для 7 класса средней школы. Пособие для учителей, учащихся и их родителей. 3 а.л., М. «Новая школа», 1996 г. 3. «Северо-Восток родной столицы». Пособие для учителей, учащихся и их родителей по курсу «Москвоведение», (совместно с Михайловой О.И. и Фадеевой Л.И.), 3,5 а.л., М. «Брандес» 1996 г. 4.«Греки» Тетрадь для самостоятельной работы», 2,2 а.л., М. «Росмэн» 1996 г.
13. «Веселая гражданиада». Методическое пособие (совместно с Н.Тихоновой), 2,5 а.л, М. НОУ «Ассоциация учителей граждановедения», НВЦ «Гражданин», 1999 г.
17. «Перечни учебного оборудования по истории для общеобразовательных учреждений» (Совместно с Полтораком Д.И., Тюляевой Т.И., Песоцким Ю.С., Дударевым М.И., Карцевым Е.А., Жуковой С.А.) 1,8 а.л., М.2001 г.
1. «Ресурсы Интернет и уроки истории в средней школе». Настольная книга учителя истории. 5-11 классы. М.2006 2. «Серия уроков «Великая Французская революция XVIII в.»: методика проведения с использованием новых информационных технологий». Настольная книга учителя истории. 5-11 классы. М.2006 3. «Календарь исторических дат». Настольная книга учителя истории. 5-11 классы. М.2006 4. "О роли интернет-проектов в РМШРО". Статья в сборнике «Организация проектной деятельности в российской международной школе развивающего обучения" 5. «К вопросу о необходимости систематизации Интернет—ресурсов учебно—методического назначения по истории». «Вопросы Интернет—образования Избранное» 6.«Интернет-ресурсы в поддержку школьного администратора», «Проблемы автоматизации управления образованием» (Библиотека «СТОиК», альманах журнала «Вопросы информатизации образования») 7.«Спасет ли Интернет школьные музеи?», «Музей в школе. Стимул к размышлению. Вып.1» (Библиотека»СТОиК», альманах журнала «Вопросы информатизации образования») 8.«Обзор мультимедиа по истории», «Школа с компьютером и без» (Библиотека»СТОиК», альманах журнала «Вопросы информатизации образования») 9. «Ресурсы Интернета и уроки истории в средней школе» (Настольная книга учителя истории. 5-11 классы) 10. Серия уроков «Великая французская революция XVIII в.” методика проведения с использованием новых информационных технологий (Настольная книга учителя истории. 5-11 классы) 11. Календарь исторических дат (Настольная книга учителя истории. 5-11 классы)
1. «Методические приемы использования новых информационных технологий преподавателями общественно-научного цикла. Попытка обобщения и систематизации». Тезисы доклада на Второй Всероссийской научно-практическая конференции «Российская школа и Интернет» 0,2 а.л. http://fio.uven.ru/rsi/doc/get_thes_185.html 2. Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Современные методы в современном преподавании» (Межрегиональная общественная организация «Объединение преподавателей истории», ГПИБ, журнал «Преподавание истории в школе») - март 2002 года – «Интернет-ресурсы в помощь преподавателю истории» 3. Городская научно-практическая конференция «Образовательные технологии XXI века» (ИОСО РАО, МКО) 5 апреля 2002 года «Виртуальное сообщество учителей». 4. Городская научно-практическая конференция «Образовательные технологии XXI века» (ИОСО РАО, МКО) 8 апреля 2005 года «Дидактические возможности Интернет-технологий в контексте школьного исторического и обществоведческого образования (из опыта организации Интернет-проектов в 2004 - 2005 учебном году)». 5. Научно-практическая конференция «Школьные перемены» (ИОСО РАО, июнь 2002 г.) Секция «Информационные ресурсы в школьном образовании». «Интернет-ресурсы по общественным дисциплинам в помощь учителю» 6. Российско-американская научно-практическая конференция "Образовательные Интернет-ресурсы России и США и их использование в историческом образовании российских и американских школьников". Москва 7 - 12 июля «Возможности использования ресурсов сетевого объединения методистов в школьном историческом образовании» 7.Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании» («ИТО2002») 4 – 8 ноября 2002 г. – «Информационные технологии в преподавании истории» 8. IX конференция Межрегиональной ассоциации «История и компьютер». 22-25 апреля 2004 г. «Интернет-проект «СОМ – В помощь учителю»» 9. «Преподавание истории с использованием ИКТ (на примере «1С:Школа:История, 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ»)» (Совместно с Ю.Алексеевым), ИТО-2005 г. 10. XIII Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика 2006» Портал «Сеть творческих учителей»
1. «Давайте разберемся, или к вопросу о необходимости систематизации Интернет-ресурсов учебно-методического назначения по истории» Статья. 0,7 а.л. «Вопросы Интернет-Образования» 2002 г. №6 http://center.fio.ru/vio/vio 06/site/articles/art 1 6.htm 2. «Долгий ящик. История для любознательных». Вопросы для школьников 0, 2 а.л. («Сто друзей» - приложение к «Учительской газете») 2001 г. №21 3. «Исида – богоматерь. Вся наша культура вышла родом из античности». Вопросы для школьников 0, 1 а.л. («Сто друзей» - приложение к «Учительской газете») 2001 г. №24 4. «Надо ли говорить о Холокосте в современной России» Разработка внеклассного мероприятия для 9 – 11 классов 0,5 а.л. «Граждановедение» (приложение к «Учительской газете») №44 2001 г. 5. «Этот обаятельный Робеспьер», «История» №12, 2004 г. 6. «Важный адрес в Интернете», «История» №40, 2003 г. 7. «Культура и искусство Древнего Египта», «История» №43, 2003 г. 8. «Был ли Петр Первый великим?», «Российская газета» 20 октября 2004 г., http://www.rg.ru/2004/10/20/a42857.html 9. «Школы попали в Сеть» «Российская газета» 3 ноября 2004 г., http://www.rg.ru/2004/11/03/zaim.html 10. «Как тиражировать проекты», «Первое сентября», №86, 2005 г. http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200508617 11. «Соционет – школе». Обзор интернет-ресурсов по обществознанию, Библиотека в школе» №8, 2005 г. http://lib.1september.ru/2005/08/6.htm 12. «Что такое ежегодный @вгустовский Интернет-педсовет», «Информационные образовательные ресурсы», №4, 2004 г. 13. «Смоделируй себя и социальный строй». Обзор мультимедиа по обществознанию, «Школьное обозрение», №4, 2004 г. 14. «Соционет-школе». Обзор Интернет-ресурсов по обществознанию, «Школьное обозрение», №4, 2004 г. 15. «Под звуки скифской арфы». Обзор CD-ROM по всеобщей истории для школьников», «Школьное обозрение», №1, 2004 г. 16. «Наше виртуальное прошлое». Обзор мультимедиа-продуктов по отечественной истории для средней школы», «Школьное обозрение», №2, 2004 г. 17. «И факты, и интерпретации». Обзор Интернет-ресурсов по отечественной истории для средней школы, «Школьное обозрение», №2, 2004 г. 18. «Интернет-ресурсы в поддержку школьного администратора», «Вопросы информатизации образования», №1, 2005 г. 19. «Кроссворды на уроках истории», «Преподавание истории в школе»№7, 2004 г. 20. «Зачем учителю истории Интернет?», «Преподавание истории в школе»№6, 2004 г. 21. «Древний Египет» (Материалы к уроку), «Преподавание истории в школе»№6, 2004 г. 22. «Сетевое объединение методистов рекомендует…», «Преподавание истории в школе»№6, 2004 г. 23. «Сетевое объединение методистов рекомендует…», «Преподавание истории в школе»№7, 2004 г. 24. «Сетевое объединение методистов рекомендует…», «Преподавание истории в школе»№8, 2004 г. 25. «Сетевое объединение методистов рекомендует…», «Преподавание истории в школе»№9, 2004 г. 26. «Сетевое объединение методистов рекомендует…», «Преподавание истории в школе»№10, 2004 г. 27. «Сетевое объединение методистов рекомендует…», «Преподавание истории в школе»№1, 2005 г. 28. «Обзор Интернет-ресурсов по истории Великой Отечественной войны», «Преподавание истории в школе»№3, 2006 г. 29. Рубрика «Интернет» в газете «Первое сентября» (в каждом номере, начиная с №2, 2006 г.) 30. «Как при помощи Интернета подготовиться к уроку по теме: «Великая Французская революция», «Вопросы Интернет Образования», №20 31. «Непричесанные заметки руководителя секции @вгустовского Интернет-педсовета», «Вопросы Интернет Образования», №15 32. Стенограмма чата «Современные методики активизации интереса учащихся к истории», «Вопросы Интернет Образования», №15 33. Великая французская революция XVIII в. (методика проведения серии уроков с использованием новых информационных технологий) , «Преподавание истории в школе»№9, 2006 г. Также был разработан электронный курс «Интернет в преподавании истории» для РЦДО. Следы только здесь http://do.novgorod.rcde.ru/curses.asp |