Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М.





Скачать 284.22 Kb.
НазваниеПрограмма по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М.
страница1/3
Дата публикации02.03.2015
Размер284.22 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лобанихинская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»

МО____________________

_____________/_________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________201___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Лобанихинская СОШ

_____________/___________/

ФИО

«__»____________201___г.


«Утверждаю»

Директор МОУ Лобанихинская СОШ

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»_________201___г.




Рабочая программа учебного предмета

«История»

8 класс


Разработана

Лаптевой Юлией Владимировной


с. Лобаниха

2010 г.

Пояснительная записка

Статус документа

Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А.А.-М. Просвещение, 2010г,,на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по истории, утвержденной МОРФ и БУП приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.Данная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом на ступени основного общего образования изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии рабочей программы в 6-8 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени :

  1. Ведение - 2 часа

  2. Новая история – 24 часа

  3. История России – 33 часа

  4. История Алтайского края – 7 часов

  5. Контрольная работа – 4 часа

Итого – 70 часов, из расчета 2 часа в неделю

Особенностью исторического образования на ступени основного общего образования является необходимость организации предпрофильной подготовки учащихся. Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Календарно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Виды деятельности и формы

Виды контроля




Новая история (24 часа)




1

Введение. Мир человека 19 века

1

Вводный урок

Коллективная

беседа

Опрос

Раздел 1. Объединение Европы (2 часа)

2

Венский конгресс

1

Урок формирования знаний

Рассказ

Опрос


3

Европа 1815г. священный союз

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Рассказ

Рассказ

Индивидуальные задания

Раздел 2. Англия 1815-1914гг (2 часа)

4

Англия 1815-1849гг

1

Урок формирования знаний

Групповая презентация

Опрос, контурная карта

5

Англия в конце 19-нач. 20 века

1

Урок формирования знаний, просмотр фильма

Фронтальная

Самостоятельная

Беседа

Раздел 3. Франция 1815-1914 (4 часа)

6

Крах монархии Бурбонов

1

Комбинированный урок

Коллективная

Беседа

Таблица,


7

Революция 1848г

1

Комбинированный урок

Презентация, лекция

Опрос

8

Радикальные идеи в Европе и мире.

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Рассказ

Опрос, тест

9

Франция во второй пол.19-нач. 20 века.

1

Комбинированный урок

Коллективная

Беседа

Опрос, выполнение заданий


Раздел 4. Национальные государства в Европе (4 часа)

10

Национально-освободительная борьба в Италии

1

Урок формирования знаний

Лекция, презентация

Опрос, контурная карта

11

Объединение Италии

1

Комбинированный урок

Лекция, презентация

Опрос, таблица

12

Образование Германской империи

1

Комбинированный урок

Коллективная

Опрос


13

Парижская комунна

1

Урок совершенствования знаний

Лекция, просмотр фильма

Тест


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М. iconКосулиной Л. Г. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России....
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М. iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных...
Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М. iconРабочая программа по истории составлена на основании Государственного...
Дрофа, 2008. – 150 с.; авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной/Программы общеобразовательных...
Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М. iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М. iconПояснительная записка статус программы: Программа составлена на основе...
«История России 6-9 кл.» под ред. А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009, «Новая история 7-8 кл.» под ред. А....
Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М. iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М. iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М. iconРабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература....
Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
Программа по истории составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по истории 6-9 класс под ред. Данилова А. А. М. iconПояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск