Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования





Скачать 259.81 Kb.
НазваниеТесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования
Дата публикации14.08.2013
Размер259.81 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > История > Тесты

Примерные вопросы и темы тестовых заданий первого этапа - оценки предметной компетенции педагогов в рамках аттестации педагогических и руководящих работников в 2010 году


Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования

1. Принцип, который предусматривает опору на сохранные и компенсаторные механизмы с целью повышения результативности проводимой системы мер – это

А) принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

Б) принцип развивающего обучения;

В) принцип систематичности и последовательности;

Г) принцип учета соотношения первичного нарушения и вторичных отклонений в развитии ребенка.
2.Принцип, который предполагает одновременное воздействие технологий (медицинских, психологических, педагогических) на один объект воздействия, называется

А) принцип системности;

Б) принцип комплексности;

В) принцип концентризма;

Г) принцип систематичности и последовательности.
3.Один из значимых принципов для коррекционного процесса в работе с детьми с нарушением речи, при котором имеет место учет возрастных различий и особенностей обучаемых при отборе материала с тем, чтобы изучаемый материал был посилен ребенку, носит название

А) принципа доступности;

Б) индивидуализации;

В) концентризма;

Г) систематичности и последовательности.
4. Этот принцип основывается на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании «зоны ближайшего развития»:

А) принцип прочности усвоения;

Б) принцип доступности (посильности);

В) принцип развивающего обучения;

Г) систематичности и последовательности.
5. Ведущая деятельность определяется:

А этапом развития;

Б окружающими взрослыми;

В выбором ребенка;

Г все ответы верны.
6. Кризис является:

А отклонением от нормального развития;

Б результатом неблагоприятных условий развития;

В скачкообразным переходом от одного периода развития к другому;

Г нет верного ответа.
7. При полном выключении слухового аппарата резко обостряется:

А) обоняние;

Б) тактильно-вибрационная чувствительность;

В) зрение;

Г) все ответы верны.
8. Непроизвольные сопутствующие движения, которые возникают только при произвольных движениях (у лиц с дизартрией) носят название:

А) эхопраксий;

Б) синкинезий;

В) гиперкинезов;

Г) ассинергий
9. Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача следующей профилактики:

А первичной;

Б вторичной;

В третичной;

Г социальной.
10. Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее характерно следующее:

А раннее время поражения, когда имеет место выраженная незрелость мозговых систем;

Б замедленный темп формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах;

В более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг;

Г наличие тяжёлых нарушений отдельных анализаторных систем.
11. Комплекс реабилитационных мероприятий, устранение педагогической и социальной запущенности, правильная профессиональная ориентация, проводимая с учетом интеллекетуальных, сенсорных, речевых и личностных возможностей детей-инвалидов является базой для

А психологической реабилитации;

Б социальной;

В медицинской;

Г педагогической.
12.Какая форма ДЦП связана с поражением мозжечка и лобных отделов мозга:

А гиперкинетическая;

Б атонически-астатическая;

В гемипаретическая;

Г спастическая.
13. Знать структуру дефекта необходимо для того, чтобы:

А) поставить диагноз;

Б) определить вид помощи;

В) определить вид дизонтогенеза;

Г) нет верного ответа.
14. Дети, не способные овладеть образовательным стандартом, вливаются по 1-2 человека лишь на часть дня в массовые группы. Это –

А временная интеграция;

Б частичная интеграция;

В комбинированная интеграция;

Г полная интеграция.
15.К особенностям высшей нервной деятельности умственно отсталых детей относится:

А нарушение взаимодействия первой и второй сигнальных систем;

Б трудность выработки дифференцировок и их малая стойкость;

В склонность к частому охранительному торможению;

Г все ответы верны.
16. Психические процессы при речевых расстройствах, связанных с органическими нарушениями мозга:

А носят неустойчивый характер;

Б стабильно снижены;

В существенно не меняются.

Г нет верного ответа.
17. Исправление или ослабление недостатков психического и физического развития учащихся с ОВЗ с целью возможно большего приближения их развития к уровню развития нормальных школьников носит название:

А восстановительное обучение;

Б компенсация;

В коррекция;

Г перевоспитание.
18. Дети с нарушенным слухом могут овладеть словесной речью

А только обходными путями, в условиях специального обучения;

Б так же, как и дети с сохранным слухом, но только в более поздние сроки;

В только при использовании вспомогательного оборудования;

Г нет правильного ответа.
19. Специфика развития речи слепых и слабовидящих детей выражается в том, что:

А темпы развития соответствуют темпу развития речи нормально видящего сверстника;

Б использование неязыковых средств соответствует норме;

В слабо используются неязыковые средства общения: мимика, пантомимика;

Г нет специфических особенностей.
20. Коррекционные мероприятия, направленные на усиление ощущения собственных органов артикуляции у ребенка с нарушениями двигательной сферы:

А ЛФК;

Б артикуляционная гимнастика;

В артикуляционный массаж;

Г все ответы верны.
21. Чтение вслух относится:

А к восприятию устной речи,

Б к восприятию письменной речи,

В к устному выражению своей мысли,

Г к письменному выражению своей мысли.
22. Введение слов в предложения, усвоение сочетаемости слов, определение уместности их использования в том или ином контексте носит название:

А обогащение словаря;

Б уточнение словаря:

В активизация словаря;

Г все ответы верны.
23. Поражения, которые ведут к нарушению фонематического анализа и синтеза, локализуются в

А лево-височных отделах коры головного мозга;

Б в затылочных отделах;

В в теменных отделах;

Г нет верного ответа.
24. Какой из терминов в настоящее время принят в обращении

в международной педагогической теории и практике для обозначения науки,

занимающейся вопросами обучения и воспитания лиц с отклонениями в психическом и (или) физическом развитии?

А дефектология;

Б коррекционная педагогика;

В специальная педагогика;

Г инклюзивная педагогика.
25. В ходе выполнения задания умственно отсталые дети обычно руководствуются:

А достижением конечного результата;

Б далекой перспективой;

В близкими мотивами;

Г все ответы верны;
26.Понятие «умственная отсталость» включает в себя следующие состояния:

А задержка психического развития;

Б педагогическая запущенность;

В олигофрения, деменция;

Г все ответы верны.
27. Каким методом ведется обучение грамоте дошкольников с речевыми нарушениями:

А звуковым методом;

Б звуко-слоговым методом;

В звуковым аналитико-синтетическим методом;

Г дошкольников с речевыми нарушениями не рекомендуется обучать грамоте.
28. Коррекционная работа при нарушениях познавательной деятельности у детей с речевой патологией направлена на:

А решение задач развития речи и когнитивных процессов на одном и том же речевом материале;

Б решение задач развития когнитивных процессов;

В на формирование коммуникативно-речевой активности в процессе игровой или учебной деятельности;

Г все ответы верны.
29. В обучении произношению детей с нарушениями слуха применяется следующий метод:

А аналитико-синтетический;

Б верботональный;

В синтагматический;

Г нет правильного ответа.
30. Речевые расстройства относятся к:

А) к дефицитарному типу дизонтогенеза;

Б) недостаточному;

В) искаженному;

Г) нет верного ответа.
31. Способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание, является следующим параметром внимания:

А распределение;

Б объем;

В устойчивость;

Г нет правильного ответа;
32. Отклонения в познавательной деятельности детей с ДЦП характеризуются:

А неравномерностью, дисгармоничностью развития психических функций;

Б тотальным недоразвитием психических функций;

В развитие психических функций соответствует возрасту детей;

Г нет правильного ответа.
33. К поврежденному психическому развитию относится:

А РДА;

Б деменция;

В ЗПР;

Г все ответы верны.
34. Замена звуков, слов близкими по звучанию или по смыслу носит название:

А персеверация;

Б элизия;

В эхолалия;

Г парафазия.
35. Причинами деменции является следующее (исключите лишнее):

А интоксикации и травмы центральной нервной системы на более поздних этапах онтогенеза (после 2-3 лет);

Б постнатальные инфекции (различные энцефалиты, менингит);

В прогрессирующие органические заболевания мозга;

Г поражение зародыша и плода (краснуха, грипп, сифилис и др.)
36.К психопатоподобным изменениям личности в силу органического поражения головного мозга можно отнести:

А истероидные психопатии;

Б возбудимые психопатии;

В астенические психопатии;

Г эпилептоидные психопатии.
37. Тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова носит название:

А фонематический анализ и синтез;

Б фонематическое восприятие;

В фонетико-фонематическое недоразвитие;

Г фонематический слух.
38. ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением ребенка в условиях психической депривации – это:

А ЗПР соматогенного происхождения;

Б ЗПР конституционального происхождения;

В ЗПР церебрально-органического генеза;

Г нет правильного ответа.
39. Нарушение речевого общения (молчание), возникающее вследствие психической травмы, в основе которого лежит торможение речедвигательного анализатора, как реакция ослабленных корковых клеток на тот или иной сверхсильный для них раздражитель, может носить временный характер, но может продолжаться годами - это:

А мутизм;

Б речевой негативизм;

В аутизм;

Г нет верного ответа.
40. Деформированные свойства характера при акцентуациях подразумевают:

А тотальность дисгармонии личности;

Б отсутствие глобальной дисгармонии личности;

В постоянную дезадаптацию, приводящую в конечном итоге к госпитализации в психиатрическую клинику;

Г нет верного ответа.
41. Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:

А адаптация;

Б сегрегация;

В дифференциация;

Г интеграция.

42. При каком нарушении усиление громкости звучания в большинстве случаев не улучшает слухового восприятия, а иногда даже ухудшает его (наступает истощение слуховой функции)?

А тугоухость;

Б сенсорная алалия;

В моторная алалия;

Г ринофония.
43. Пассивные повторения отдельных слов или словосочетаний без понимания их смысла носят название:

А эхопраксии;

Б парафазии;

В гиперакузии;

Г эхолалии.
44. Закончите предложение, выбрав наиболее точный вариант. «В специальной педагогике применяются…

А только специальные методы воспитания и обучения;

Б как общепедагогические, так и специальные методы обучения и воспитания;

В только наглядные методы;

Г только методы словесного обучения;
45. Это является отличительной чертой детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью:

А импульсивность;

Б заторможенная реакция на внешние раздражители;

В эмоциональная устойчивость;

Г все ответы верны.
46. При аналитико-синтетическом методе обучения устной речи в специальных (коррекционных) ОУ для детей с нарушением слуха единицами обучения являются:

А фонемы;

Б слоги и фонемы;

В слоги и слова;

Г слова и фразы.
47. Проявлением гиперкинеза является:

А тремор;

Б назализация;

В саливация;

Г палатализация.
48. Навязчивые повторения отдельных слов или фраз (нередко и действий), в основе которых лежит инертность нервных процессов – запаздывает поступление сигнала о прекращении действия , в том числе и речевого, называется:

А парафазией;

Б персеверацией;

В логорреей;

Г эхолалией.
49. Состояние речи у детей со сниженным слухом зависит от следующих условий:

А от степени снижения слуха;

Б от времени наступления тугоухости;

В от социальных факторов (условий воспитания ребенка; внимания, которое уделяется развитию его речи);

Г все ответы верны.
50. Как называется форма ДЦП (по классификации К.А.Семеновой), которая характеризуется повреждением конечностей тела (руки и ноги) только с одной стороны:

А гемипаретическая форма;

Б гиперкинетическая;

В атонически-астатическая;

Г спатическая диплегия;
51. Определите характер обучения, принятый в сурдопедагогике:

А индивидуальный;

Б развивающий;

В упрощающий;

Г нет правильного ответа.
52.Способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать насколько различных действий – это:

А распределение внимания;

Б переключаемость внимания;

В сосредоточенность внимания;

Г устойчивость внимания.
53. Патологический механизм, обуславливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности называется:

А симптоматикой;

Б патогенезом;

В декомпенсацией;

Г нет правильного ответа.
54. При этом виде психопатии люди с раннего возраста пребывают в слегка сниженном настроении, много ворчат, высказывают неудовольствие и критику по любому поводу, омрачают любую радость и праздник окружающим людям. Их еще называют «конституционально депрессивными»:

А истероидные психотаты;

Б циклоидные психопаты;

В гипотимные психопаты;

Г гипертимные психопаты.
55.ЗПР, обусловленная информационной и эмоциональной депривацией ребенка в семье, является:

А ЗПР соматогенного происхождения;

Б ЗПР психогенного происхождения;

В ЗПР церебрально-органического генеза;

Г ЗПР конституционального происхождения.
56. Возможно широкое использование паралингвистических средств детьми раннего возраста со следующими нарушениями (исключите неверный ответ):

А с задержкой речевого развития;

Б с моторной алалией;

В с системным недоразвитием речи вследствие тугоухости;

Г с системным недоразвитием речи при умственной отсталости.
57. Понятие о речи как высшей психической функции предложил(а):

А)А.Р.Лурия;

Б) Л.С.Выготский;

В)А.А.Леонтьев;

Г) Р.Е.Левина.
58. Для полноценного вхождения в социум ребенок с нарушенным слухом должен иметь:

А слуховой аппарат;

Б умение использовать слуховой аппарат;

В навыки чтения с губ;

Г использовать все органы чувств и владеть грамматически развитой речью.
59. Первым этапом работы по развитию слухового восприятия глухих и слабослышащих детей является:

Аобучение восприятию на слух речевого материала;

Б обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов;

В выработка условной двигательной реакции на звук;

Г нет правильного ответа.
60. Определите тип психопатии: основные черты – аккуратность, обстоятельность до мелочности и педантизма, консервативность; невозмутимость во многих даже эмоционально насыщенных ситуациях в кризисных ситуациях сменяется сильным и продолжительным гневом с разрушительными, безудержными действиями:

А шизоидный;

Б эпилептоидный;

В циклоидный;

Г истероидный.
61. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями – это …

А предмет специальной педагогики;

Б объект специальной педагогики;

В субъект специальной педагогики;

Г объект общей педагогики;
62. Этот тип психопатии характеризуется немотивированными колебаниями настроения – от пониженного субдепрессивного до повышенного маниакального, редко встречается в раннем возрасте, обычно проявляется к среднему школьному возрасту:

А шизоидный;

Б циклоидный;

В психоастенический;

Г возбудимый.
63. К искаженному психическому развитию относится:

А синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

Б ранний детский аутизм;

В минимальные мозговые дисфункции;

Г нарушения межполушарного взаимодействия.
64. У какой группы детей с РДА (по классификации О.С.Никольской и др.) более благоприятный социальный прогноз:

А У детей 1-ой группы;

Б 2-ой;

В 3-ей;

Г 4-ой
65. При сниженном слухе основная нагрузка ложится на:

А слуховой анализатор;

Б зрительный анализатор;

В речедвигательный анализатор;

Г вестибулярный аппарат.
66. Объект тифлопедагогики – это …

А лица с нарушением зрения;

Б воспитание лиц с нарушением зрения;

В специальное образование лиц с нарушенным зрением;

Г теоретические и практические вопросы обучения и воспитания лиц с нарушением зрения.
67. Принцип динамического изучения ребенка с нарушениями развития предполагает:

А выяснение причин нарушений;

Б выявление и учет зоны ближайшего развития;

В всестороннее обследование с участием разных специалистов.

Г все ответы верны;
68. Нерезко выраженные отклонения характера ( промежуточный вариант между нормой и психопатией), которые наиболее отчетливо проявляются в переходном возрасте, называются:

А акцентуация;

Б декомпенсация;

В психопатия;

Г нет правильного ответа.
69. Ослабление зрения при отсутствии видимых повреждений глаз, причинами которого являются функциональные расстройства зрительного анализатора – это:

А амимия;

Б амблиопия;

В амбидекстрия;

Г астигматизм.
70. Дополнительные движения, непроизвольно присоединяющиеся к произвольным (в т.ч. встречающееся и при стертой дизартрии) носит название:

А гиперкинеза;

Б синкинезии;

В эхопраксии;

Г нет верного ответа.
71. Особенностью паретичных мышц является:

А атония и атрофия;

Б анемия;

В синкинезии;

Г гиперкинез.
72. Неполноценность слухового гнозиса в значительной степени обуславливает:

А стойкие нарушения интеллекта;

Б нарушения эмоциональной сферы;

В нарушение поведения.

Г недоразвитие устной речи.
73. Не подлежат направлению в школу для детей с тяжелыми нарушениями речи ( исключите лишнее):

А дети, имеющие снижение слуха (даже незначительные);

Б дети, имеющие недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

В инвалиды, требующие особого ухода и дети, больные эпилепсией с частыми припадками;

Г дети, имеющие общее речевое недоразвитие.
74. Сравните понятия «умственно отсталые дети» и «дети-олигофрены»

А одно является частью другого;

Б обозначают разные категории;

В используются в разных областях;

Г тождественны.
75. Слабое развитие моторики умственно отсталых дошкольников проявляется:

А в продуктивных видах деятельности:

Б в трудовой деятельности;

В во всех видах деятельности;

Г не отмечается.
76. Для этих различных видов патологии характерно наличие в речи детей большое количество эхолалий (исключите лишнее):

А при некоторых видах афазий;

Б при сенсорной алалии;

В при моторной алалии;

Г при олигофрении и наследственных дегенеративных заболеваниях ЦНС, постэпилептических состояниях, при детском аутизме;
77. Автором рельефно-точечного шрифта является:

А В, Гаюи;

Б Л.Брайль;

В Мзьюрен;

Г М.Кунц.
78. Повышенное слюноотделение, особенно при нагрузке на органы артикуляции обозначается термином

А саливация;

Б гиперкинез;

В синкинезия;

Г гиперакузия.
79. Определите тип психопатии: одним из центральных свойств личности является эгоцентризм и стремление любой ценой оказаться в центре внимания окружающих:

А истероидная;

Б шизоидная;

В эпилептоидная;

Г психастеническая.
80. Развитие ребенка при раннем слухопротезировании в большей степени зависит от:

А старания и желания самого ребенка;

Б регулярности ношения слухового аппарата;

В периодического слухового тренинга;

Г способности слуховой системы адаптироваться к новым слуховым сигналам.
81. Повышенная чувствительность к звукам, безразличным для окружающих: шелест бумаги, звук капающей воды, тихий скрип и т.п., характерная для детей с сенсорной алалией – это:

А гипертония;

Б гидроцефалия;

В гиперакузия;

Г гиперемия.
82. В какое образовательное учреждение будет направлен глухой умственно отсталый ребенок

А 1-го вида

Б 2-го

В 8-го

Г нет верного ответа
83. Вживление электронных систем во внутреннее ухо с целью восстановления слухового ощущения путем непосредственной электрической стимуляции афферентных стимулов – это…

А электрокохлеограмма;

Б акустическая импедансометрия;

В компьютерная аудиометрия;

Г кохлеарная имплантация.
84.Центральной проблемой специальной психологии является:

А причины дизонтогенеза;

Б механизмы психической деятельности;

В изучение закономерностей психического развития и формирования личности у разных категорий детей с ОВЗ;

Г изменение психической деятельности людей в социальных группах.
85. Процесс перестройки психических функций при нарушении или утрате каких-либо функций организма называется:

А декомпенсацией;

Б компенсацией;

В коррекцией;

4) восстановлением.
86. Какой способ осязательного обследования предметов является менее эффективным:

А кистевый;

Б ладонный;

В пальцевый;

Г все перечисленные способы одинаково эффективны.
87. Закрепление материала у детей с минимальными нарушениями слуха происходит в следующих акустических условиях:

А при исключении зрительной опоры;

Б в условиях наглядного выбора;

В только со зрительной опорой;

Г все ответы верны.
88. Ведущим видом деятельности у ребенка двухлетнего возраста (без отклонений в развитии) является:

А игра;

Б предметно-манипулятивная деятельность;

В учебная деятельность;

Г эмоциональное общение.
89. Детский церебральный паралич относится к следующему варианту аномального развития:

А дефицитарное развитие;

Б искаженное развитие;

В поврежденное развитие;

Г задержанное развитие.
90. Классификация нарушений слуха, в которой учитывается степень поражения слуховой функции и возможности формирования речи при таком состоянии слуха ( тугоухость и глухота) – это …

А классификация Р.М. Боскис;

Б международная классификация слуха;

В классификация Л.В.Неймана;

Г классификация Т.А. Власовой.
91. Какие упражнения наиболее значимы для детей со сходящим косоглазием:

А броски мяча вниз;

Б броски мяча вверх;

В рассматривание картин вдали;

Г все упражнения равнозначны;
92. Приведение индивидуального и группового поведения лиц с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в соответствие с системой общественных норм и ценностей является:

А компенсацией;

Б абилитацией;

В социальной адаптацией;

Г коррекцией.
93. Психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере основных психических потребностей:

А реабилитация;

Б социальная дезадаптация;

В депривация;

Г декомпенсация.
94.Определите вариант ЗПР: обусловлен длительными хроническими заболеваниями, врожденными и приобретенными пороками систем организма, в первую очередь сердца:

А контитуционального типа;

Б церебрально-органического типа;

В соматогенного типа;

Г психогенного типа.
95.Основная задача учреждений для детей с умеренной умственной отсталостью:

А Усвоение знаний соответствующих программе начальных классов общеобразовательной школы;

Б Усвоение знаний, соответствующих программе начальных классов С(К)ОШ 8 вида;

В Привитие навыков самообслуживания, воспитание адекватного поведения, формирование элементарных навыков трудовой деятельности, элементарных учебных навыков;

Г Усвоение знаний, соответствующих программе всех классов С(К)ОШ 8 вида.
96. Перспектива развития детей с интеллектуальной недостаточностью определяется:

А структурой нарушения;

Б глубиной имеющегося недоразвития;

В своевременностью начатой коррекционной работы;

Г все ответы верны.
97. Автором педагогической классификации детей с нарушением слуха (глухие и слабослышащие) является:

А Р.М. Боскис;

Б Л.В.Нейман;

В Л.Ю. Брайль;

Г нет верного ответа.
98. Предупреждение возникновения новых речевых расстройств внутри имеющегося синдрома – это задача

А первичной профилактики;

Б вторичной профилактики;

В третичной профилактики;

Г нет верного ответа.
99. С чего начинается обучение письменной речи детей с нарушенной слуховой функцией?

А глобальное восприятие целостного слова;

Б изучение букв;

В обучение чтению по слогам;

Г обучение письму.
100. Подражательный автоматизм, автоматическое повторение движений и действий других людей - это

А деперсонализация;

Б персеверация;

В эхопраксия;

Г эхолалия.
101. Умственно отсталые дошкольники лучше запоминают материал в следующей последовательности: (указать правильный ряд)

А реальные предметы – слова, обозначающие предметы – картинки, изображающие предметы;

Б слова, обозначающие предметы – картинки, изображающие предметы – реальные предметы;

В картинки, изображающие предметы- реальные предметы – слова, обозначающие предметы;

Г реальные предметы – картинки, изображающие предметы – слова, обозначающие предметы.
102. Разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, предупреждение новых речевых расстройств – это

А коррекция;

Б компенсация;

В адаптация;

Г депривация.
103.Интегрированное обучение означает:

А совместное обучение детей, имеющих одни и те же нарушения развития;

Б совместное обучение детей с отклонениями и без отклонений в развитии в едином образовательном пространстве;

В совместное обучение детей с одними и теми же отклонениями, но отличающимися различной степенью выраженности дефекта.

Г нет правильного ответа.
104. Процесс перестройки психических функций при нарушении или утрате каких-либо функций организма называется:

А патогенезом;

Б симптоматикой;

В коррекцией;

Г компенсацией;
105. У детей в возрасте до 1,5 лет отмечается следующее (примерное) соотношение между активным и пассивным словарным запасом:

А активный словарь примерно в два раза превышает пассивный;

Б активный словарь в четыре раза превышает пассивный;

В одинаковое соотношение активного и пассивного словаря;

Г пассивный словарь в четыре раза превышает активный;
106. Что является определяющим при установлении группы глухоты:

А диапазон воспринимаемых частот;

Б речевая недостаточность;

В восприятие интенсивности звука;

Г эмоциональные проявления.
107. К какому виду дизонтогенеза относится олигофрения?

А общему стойкому недоразвитию;

Б дефицитарному;

В искаженному;

Г дисгармоническому.
108. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями – это …

А предмет специальной педагогики;

Б объект специальной педагогики;

В субъект специальной педагогики;

Г нет правильного ответа;
109. Принципом, обеспечивающим соответствие содержания коррекционноно-развивающего сопровождения детей возрастным нормам, задачам развития на каждом этапе жизни ребенка (программный материал распределяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка является

А принцип системного подхода;

Б принцип учета онтогенетического уровня развития;

В принцип комплексного воздействия;

Г принцип деятельностного подхода.
110. Фоноритмика используется преимущественно в коррекционной работе с детьми

А с нарушениями зрения;

Б с олигофренией;

В с нарушением слуха;

Г с нарушением опорно-двигательного аппарата.
111. Особенностью спастичных мышц является:

А атония;

Б гипотонус;

В гиперкинез;

Г гипертонус.
112. Совокупность речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей называется

А структурой речевого дефекта

Б патогенезом;

В симптоматикой;

Г нет верного ответа.

113. Какое понятие имеется в виду, когда говорят об активном приспособлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям окружающей среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе?

А адаптация

Б компенсация

В коррекция

Г развитие
114. Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников. Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная эмоциональность и ранимость, а с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким, эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие моторики. Это дети:

А с психастенической психопатией;

Б с истероидной психопатией;

В с эпилептоидной психопатией;

Г нет верного ответа.
115. Развитие слухового восприятия ребенка с нарушением слуха происходит:

А во время индивидуальных занятий;

Б в ходе проведения общеобразовательных уроков;

В на всех уроках, коррекционно-развивающих занятиях, во внеурочное время;

Г только во время специальных занятий.
116. Нарушение различных видов восприятия, возникающее при определенных поражениях мозга носит название:

А амнезия;

Б апраксия;

В агнозия;

Г афазия;
117. Теоретические и практические вопросы изучения, обучения, воспитания детей с отклонениями в развитии – это

А предмет специальной педагогики;

Б объект специальной педагогики;

В субъект специальной педагогики;

Г нет верного ответа;
118. При этой форме ДЦП двигательные расстройства проявляются в виде непроизвольных насильственных движений – гиперкинезов, связанных с поражением подкорковых отделов мозга. По классификации К.А. Семеновой такая форма называется

А атонически-астатической;

Б гиперкинетической;

В гемипаретической;

Г нет правильного ответа.
119. На нарушение слухового восприятия влияют поражения, локализующиеся:

А в затылочных долях;

Б в передних отделах теменной доли;

В в задних отделах теменной доли;

Г в височных долях;
120. Самооценка детей с умственной отсталостью в целом является

А адекватной;

Б завышенной;

В заниженной;

Г все ответы верны;
121. Основанием для организации надомного обучения детей-инвалидов является заключение:

А администрации учреждения и педагогического коллектива;

Б медицинского учреждения;

В психолога;

Г дефектолога.
122. Укажите наиболее полное определение умственной отсталости:

А недостаточность познавательных возможностей;

Б нарушение ЦНС;

В стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга;

Г стойкое нарушение анализаторных систем;
123. Какой признак, по мнению Л.Каннера, считался самым типичным, если даже не патогномоничным в картине детского аутизма:

А) неологизмы;

Б) большое количество эхолалий;

В) долгое отсутствие в речи личного местоимения «Я», реверсии других личных местоимений;

Г) нарушение семантики.
124. С какой целью в содержание специального образования включены специфические учебные предметы:

А для формирования представления о необходимом уровне образования;

Б для преодоления последствий первичных нарушений развития;

В для организации индивидуального подхода к детям;

Г специальные предметы не включаются;
125. Чрезмерное увеличение двигательной амплитуды, когда нужное движение реализуется более размашистым движением, чем это необходимо у лиц с дизартрией называется

А) гиперметрия;

Б) асинергия;

В) синкинезия;

Г) гиперкинез.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования iconТесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей...

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования iconТесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с...
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования iconТесты по пунктуации: для старшеклассников и учителей (1С) Тесты по...
География в школе: Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (Электронные уроки и тесты)
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования iconУчебное пособие для системы повышения квалификации специалистов системы...
Учебное пособие предназначено для работников социальной сферы, специального образования, административного управления, представителей...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования iconТесты для оценки физической подготовленности студентов I-II курса...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк /сп
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования iconТесты для оценки физической подготовленности студентов I-II курса...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта2000 г., №202 эк/сп
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования iconТесты для оценки физической подготовленности студентов I-II курса...
Гос впо по специальности 030501. 65 Юриспруденция, утвержденный Министерством образования РФ «27» марта 2000 г., №260 гум/сп
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования iconТесты для оценки физической подготовленности студентов I-II курса...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения фгос начального...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования iconНазвание деятельности и организатор
Приращение профессиональной компетентности учителей начальных классов оу в условиях разработки, реализации и распространения современных...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования iconФормирование профессиональной компетентности будущего учителя-филолога...
Охватывает обращение к убеждениям в целях интерпретации, анализа, обсуждения и оценки литературно-краеведческого материала
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования iconСовременные тенденции развития системы специального образования
Современные тенденции развития системы специального образования: Материалы региональной научно-практической конференции. Н. Новгород:...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования iconИнновационная образовательная программа «Факультативные занятия по...
Обучение иностранному языку – один из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов, в том числе и в системе...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования iconПлан работы Методического объединения учителей трудового обучения
«Формирование профессиональной компетентности учащихся в условиях коррекционной школы – интерната для дальнейшей адаптации и социализации...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Совершенствование профессиональной компетентности учителей немецкого языка в контексте модернизации языкового образования
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов системы специального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями учителей-предметников с целью повышения профессиональной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск