Рабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины)





Скачать 148.39 Kb.
НазваниеРабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины)
Дата публикации05.04.2015
Размер148.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Управление образования

Администрации города Апатиты Мурманской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5

« Принята » методическим Советом «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №5

МОУ СОШ №5 г. Апатиты г. Апатиты

Протокол №1 __________________ В.Ф. Багдонене

«___»_____________________2009 г.

Рабочая программа

По Новой Истории XIX век

(наименование курса, предмета, дисциплины)

8 класс

(указание классов (групп) (уровня образования))
Срок освоения ________1 год____________________________

Дроздова Наталья Артуровна, Михайлова Антонина Владимировна.

(Ф.И.О. разработчика программы)


Учебный план разработан на основе:



  1. Регионального базисного учебного плана, утверждённого приказом №323 от 11.06. 98г. Комитетом по образованию Мурманской области.


2. Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Комитете по образованию Мурманской области №811 от 30.06.2006 г.
3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом МО РФ № 322 от 09.02.1998 г.
4. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом МО РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования»


Пояснительная записка

Изучение «История» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Цели формирования: овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

Цели образования: освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

Цели воспитания: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Цели формирования ключевых компетенций: применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом м многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Основные задачи учебного предмета:


  1. Реализовать деятельностный и личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.

  2. Содействовать овладению учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.

  3. Осваивать основные понятия учебного предмета «История».


Основные содержательные линии программы изучения истории на ступени основного общего образования реализуются в рамках курсов:

«Новая история зарубежных стран»,

Настоящая программа представляет собой курсы:

«Новая история зарубежных стран», 8 класс

и основывается на следующих программно-методических материалах:
1. История. Всеобщая история, 5-9 кл.; Программы для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. М.: Дрофа, 1999, 155 стр.

2. Федеральный Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004.

3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089.
Учебники, рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008/2009 учебный год:


  1. Новая история 1800 -1918: Учеб. для 8 класса общеобразовательных заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.– М.: Просвещение; 2007.- 304 с.: ил., карт.


Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования в гимназии имеет следующие особенности:

    • знакомство со спецификой культур изучаемых стран используется для формирования толерантного отношения обучающихся к другим народам, адекватного восприятия поликультурной картины мира;

    • при выборе форм контроля используются проектные методики, творческие задания, позволяющие развивать социокультурную, коммуникативную и информационную компетентности гимназистов;

    • национально- региональный компонент в изучении истории реализуется через включение в содержание учебного материала пот истории родного края.


Учащиеся за курс 8 класса должны

знать:

- основные этапы и ключевые события и выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории XIX века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников.
уметь:

- соотносить даты отечественной и всемирной истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

-объяснять смысл изученных исторических событий и явлений,

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.

Справочный и информационный материал кабинета истории для обеспечения курсов Новой истории 19 век и историиРоссии!9век-----Вкласс

1. Атласы; История нового времени 19век. 2.История России 19век.

Карты: 1. Европа в! 799-1815гг

________2.Гражданская война в (ДНА

________3. Территориальный раздел мира .

4Европа после Венского конгресса. 5. Война 1812г.

_____6 Российская империя в начале 19века.

7 Россия после реформы 1861 года. развитие капитализма.

Картины : [Изобретения и открытия в новое время.

__________2.Одежда в новое время

3 Маёвка питерских рабочих в начале 1891 в . 4. Адмирал Нахимов на Мадаховом кургане . 5. Восстание декабристов на Сенатской площади. бВонный совет в Филях . 7. Моршовская стачка.

Портреты ; 1. М, И, Кутузов-годеншцев.

_______2. А, В, Суворов, З.П, С. Нахимов, Николай 1. Александр К 2,3,

Павел 1.

Большая энциклопедия России-----ИДДК.

Общественно—политическая литература; 1Русь. Россия. Российская империя.

Сахаров Троицкий « Живые голоса истории « Справочные пособия Дидактический материал , тесты и пр.

Календарно- тематическое планирование Новая История XIX века
Раздел, тема
Элементы содержания образования (основные вопросы)
Основные понятия
Измерители (формы контроля)
Домашнее задание
Дата

1

От промышленного переворота к капитализму «организованному»

Неравномерность развития капитализма

Кризисы перепроизводства
Пути развития капитализма (американский, прусский)

Империализм, финансовая олигархия
#1,

2-3

Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы



Индустриальная цивилизация

Миграция, реконструкция, элита, префект,

Средний класс
Аналитическая записка о взаимосвязи моды, досуга и технического прогресса
#3

4-5

Общественно- политические учения

Утопический социализм, возникновение научного коммунизма,
Консерватизм, либерализм, коммунизм, социалистические идеи
Сравнительная таблица
#5

6

Наука и церковь: лицом к человеку



Миссионер, дарвинизм
Рефераты «Важнейшие научные открытия в 19-начале 20 века»
#6

7-8

Консульство и образование наполеоновской империи

Установление консульства, Бонапарт- полководец и политик, Франция и Россия: сближение и разрыв
Консульство, плебисцит, Гражданский кодекс, Директория
Таблица «Внешняя политика Консульства и империи»
#7

9-10

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

Реставрация Бурбонов, Священный Союз и его роль в международной политике
Наполеоновские войны, континентальная блокада, «Священный Союз», Венский конгресс
Таблица «Территориальные изменения по решению Венского конгресса»
#8,

11

Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847 г.г.

Июльская революция

Рост социальных противоречий

Революция 1848г.
Революция во Франции, Июльская монархия
Составить тезисы к теме
#9

12-13

Революция 1848-1849г.г. в Европе

Европейские революции 1848-1849, Первый Интернационал

Социалисты-утописты, Интернационал, мировой экономический кризис
Таблица «Революционная Европа в 1840 г.г.»
#10-11

14

Вторая империя во Франции



Вторая империя и ее политика, Третья республика во Франции
Третья республика
Таблица «Внешняя политика Второй империи»
#12

15

Экономическое и социально- политическое развитие Англии в середине 19 века

Эволюционный путь развития, Реформистское движение, развитие общественной мысли в Англии
Либеральные реформы, промышленный переворот, тред-юнионы, чартизм
Творческое задание «Выступление на митинге чартистов»
#13

16

Национальное объединение Италии. Объединение Германии

«Молодая Италия», Объединение Италии, состояние германских земель в сер. 19 века, объединение Германии
Государство-нация, карбонарий, гарибальдийцы,
Творческое задание «Интервью у Гарибальди»
#14

17-18

Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская Коммуна.

Франко-прусская война и Парижская Коммуна,
Франко-прусская война, Парижская Коммуна,
Решение кроссворда
#15

19

Германская империя в конце 19 века. Борьба за колонии.

Колониальная политика ведущих стран мира. Колониальные захваты. Изменение позиции Германии в отношении колоний.
Национализм, . принципы реальной политики

Практическая работа с
учебником и картой.
#16

20

Создание Британской империи


Зарождение лейбористской партии, рабочее и социалистическое движение, особенности экономического развития
Викторианская эпоха, мастерская мира
Составление и защита схемы «От мастерской мира к мировой империи»
#17

21

Италия в конце 19 века. Время реформ и колониальных захватов.

Колониальная политика, утверждение позиций на международной арене

Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.
Составление тезисов по теме
#18

22

Зачет «Строительство новой Европы»

Империализм –идеология и политика.

23

США в 19 веке

Развитие США в первые десятилетия независимости, Промышленный переворот в США, возникновение политических партий, Внешняя полтика и расширение территории страны, Гражданская война
Плантационное рабство, резервация, территориальная экспансия, реконструкция Юга
Практическая работа с документами учебника
#19

24

США: период организованного капитализма

Успехи экономического развития страны, положение американских трудящихся, внешняя политика США
Доктрина открытых дверей, дипломатия доллара, доктрина Монро
Творческое задание «Выступление в парламенте»
#20

25

Латинская Америка в конце 19 века

Революция негров на Гаити, Освободительная борьба в Венесуэле, Новой Гранаде, Мексике,

Прелом в национально- освободительной борьбе латиноамериканцев
Колониализм, креолы, дискриминация, авторитарно-диктаторский режим, каудильо
Таблица «Национально- освободительная борьба стран Латинской Америки»
#21

26

Обобщающий урок «Две Америки»

Систематизация и обобщение знаний
Синхронологическая таблица «Основные события в США и странах Латинской Америки»
22

27

Япония на пути модернизации

Япония в преддверии мировой войны, аннексия Кореи
Самурай, реформы Мэйдзи
Сравнительная таблица «Япония и Китай в конце 19 века»
23

28

Китай: революции и реформы

Восстание тайпинов

Закабаление Китая

Борьба с иноземным влиянием
Опиумные войны, политика открытых дверей,
Творчески задания «Выступление лидеров Англии, Франции, Германии с планами колониальной политики»
24

29

Пробуждение Индии

Становление колониального общества

Борьба против колонизаторов и иностранного вмешательства
Колония, колониальные войны, самоизоляция
#25

30

Африканский континент в эпоху перемен

От работорговли к колониальной эксплуатации
Полуколония, антиколониальная борьба,
Реферат
#26

31

Международные отношения в конце 19 века

Балканы- пороховой погреб Европы,

Формирование военно-политических союзов, мир накануне первой мировой войны
Кризис Венской системы, боснийский кризис, милитаризм, шовинизм, военно-политические блоки
Эссе «Было ли неизбежным сползание к войне или можно было ее избежать в рамках Венской системы?»
#27

32

Мир человека нового времени

Изменения в материальном мире и перемены в сознании людей
Научные открытия и технические изобретения 19 века
Рефераты
#28

33

Искусство в поисках новой картины мира

Литература

Искусство

Музыка
19 век-век художественных исканий
Рефераты
29

34

Заключительный урок

Обострение противоречий индустриальных государств, рост социальной мобильности населения
Защита творческих проектов
#

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины) iconРабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича
«История», а также авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А. И....
Рабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины) iconПрограмма и вопросы к экзамену по новой истории стран европы и америки (XVI xix вв.)
Периодизация Новой истории. Предмет и задачи курса, его место в подготовке историков. Основные источники и литература. Методика преподавания...
Рабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины) iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Истории России. XIX век (1800-1900 гг.); истории Нового времени (1800-1913) (8 класс)
Рабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины) iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. Учебник История России, XIX век
Рабочая программа по истории для 8 класса состоит из двух больших модулей: Новая история ( 19 век) и история России (19 век); составлена...
Рабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины) iconПрограмма история России. XIX век. 8 класс (44 ч) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Рабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины) iconКонкурс Фаррахова Ф. А., с. Аккузево Наименование объекта
Илишевского района неотделима от истории человечества. Ранняя её часть делится на каменный, бронзовый и ранний железный века. Самый...
Рабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России. На изучение курса истории в 8 классе отводится 68 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 28 часов, история...
Рабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины) iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 70 часов...
Рабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины) iconРабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца...
Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает...
Рабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины) iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен...
Рабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины) iconРабочая программа по историческому краеведению (наименование учебного...
Рабочая программа разработана на основе использования учебника Балдин К. Е., Барвенко В. Г., Иванов Г. В. Ивановский край в истории...
Рабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины) iconЛитература: Ключевский В. О. Собрание сочинений. Т. V. М., 1989....
Оборудование: компьютер и проектор; cd «Энциклопедия истории России (862-1917 гг.)»
Рабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины) iconЛекция Золотой век Просвещения и путь к новой научной революции (XVIII xix вв.)
Лекция Золотой век Просвещения и путь к новой научной революции (XVIII – XIX вв.)
Рабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины) iconРеферат "Золотой век" русской культуры в XIX веке
Золотым веком Русской культуры становиться XIX век. От Петровских реформ, по сути, подготовили силы для того, что бы Россия в XIX...
Рабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины) iconРабочая программа курса История России XIX век Класс: 8 История России: 40 часов
России XIX в., понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для...
Рабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины) iconРабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса)
Составлена на основе авторской программы А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева, Т. В. Коваля «Новейшая история зарубежных стран», 11 класс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск