Программа дисциплины История криптографии





Скачать 159.07 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины История криптографии
Дата публикации07.05.2015
Размер159.07 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Московский институт электроники и математики Национального

исследовательского университета "Высшая школа экономики"
Факультет прикладной математики и кибернетики.

Программа дисциплины

История криптографии


для специальности 090301 Компьютерная безопасность


Авторы программы:

Лось Алексей Борисович, к.т.н., доцент, e-mail: alos@hse.ru

Сорокин Александр Владимирович

Одобрена на заседании кафедры Компьютерная безопасность

« » 2013 г

Зав. кафедрой А.Б. Лось
Рекомендована секцией УМС ФПМ и К «___»____________ 20 г

Председатель Л.И. Манита
Утверждена УС факультета ФПМ и К «___»_____________20 г.

Ученый секретарь А.Ю. Истратов

________________________[подпись]

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


1. Це­ли и за­да­чи дис­ци­п­ли­ны

Учеб­ная дис­ци­п­ли­на «История криптографии» («ИК») яв­ля­ет­ся важ­ной со­став­ляю­щей об­щей про­фес­сио­наль­ной под­го­тов­ки спе­циа­ли­стов в об­лас­ти обес­пе­че­ния ин­фор­ма­ци­он­ной безо­пас­но­сти. Она при­зва­на обес­пе­чить знакомство слу­ша­те­лей с историей развития средств защиты информации, которая насчитывает уже много столетий.
2. Ме­сто дис­ци­п­ли­ны в струк­ту­ре ООП

Дис­ци­п­ли­на «История криптографии» от­но­сит­ся к чис­лу дис­ци­п­лин по выбору про­фес­сио­наль­но­го цик­ла.

Для ус­пеш­но­го ус­вое­ния дан­ной дис­ци­п­ли­ны не­об­хо­ди­мо, что­бы сту­дент вла­дел зна­ния­ми, сфор­ми­ро­ван­ны­ми в про­цес­се изу­че­ния дис­ци­п­лин:

«История отечества» - основными историческими событиями,

«Алгебра» - ос­нов­ны­ми по­ня­тия­ми и тер­ми­но­ло­ги­ей в об­лас­ти теории групп и полей.

В свою оче­редь, дан­ная дис­ци­п­ли­на яв­ля­ет­ся обес­пе­чи­ваю­щей для дис­ци­п­лин про­фес­сио­наль­но­го цик­ла «Криптографические методы защиты информации», «Криптографические протоколы».
3. Тре­бо­ва­ния к ре­зуль­та­там ос­вое­ния дис­ци­п­ли­ны

Про­цесс изу­че­ния дис­ци­п­ли­ны на­прав­лен на фор­ми­ро­ва­ние сле­дую­щих ком­пе­тен­ций:

спо­соб­ность дей­ст­во­вать в со­от­вет­ст­вии с Кон­сти­ту­ци­ей Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ис­пол­нять свой гра­ж­дан­ский и про­фес­сио­наль­ный долг, ру­ко­во­дству­ясь прин­ци­па­ми за­кон­но­сти и пат­рио­тиз­ма (ОК-1);

спо­соб­ность осу­ще­ст­в­лять свою дея­тель­ность в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ст­вен­ной жиз­ни с уче­том при­ня­тых в об­ще­ст­ве мо­раль­но-нрав­ст­вен­ных и пра­во­вых норм, со­блю­дать прин­ци­пы про­фес­сио­наль­ной эти­ки (ОК-2);

спо­соб­ность по­ни­мать со­ци­аль­ную зна­чи­мость сво­ей бу­ду­щей про­фес­сии, це­ли и смысл го­су­дар­ст­вен­ной служ­бы, об­ла­дать вы­со­кой мо­ти­ва­ци­ей к вы­пол­не­нию про­фес­сио­наль­ной дея­тель­но­сти в об­лас­ти обес­пе­че­ния ин­фор­ма­ци­он­ной безо­пас­но­сти, за­щи­ты ин­те­ре­сов лич­но­сти, об­ще­ст­ва и го­су­дар­ст­ва, го­тов­ность и спо­соб­ность к ак­тив­ной со­стя­за­тель­ной дея­тель­но­сти в ус­ло­ви­ях ин­фор­ма­ци­он­но­го про­ти­во­бор­ст­ва (ОК-5);

спо­соб­ность к ра­бо­те в мно­го­на­цио­наль­ном кол­лек­ти­ве, к коо­пе­ра­ции с кол­ле­га­ми, в том чис­ле и над меж­дис­ци­п­ли­нар­ны­ми, ин­но­ва­ци­он­ны­ми про­ек­та­ми, спо­соб­ность в ка­че­ст­ве ру­ко­во­ди­те­ля под­раз­де­ле­ния, ли­де­ра груп­пы со­труд­ни­ков фор­ми­ро­вать це­ли ко­ман­ды, при­ни­мать ор­га­ни­за­ци­он­но-управ­лен­че­ские ре­ше­ния в си­туа­ци­ях рис­ка и не­сти за них от­вет­ст­вен­ность, при­ме­нять ме­то­ды кон­ст­рук­тив­но­го раз­ре­ше­ния кон­фликт­ных си­туа­ций (ОК-6);

спо­соб­ность ло­ги­че­ски вер­но, ар­гу­мен­ти­ро­ва­но и яс­но стро­ить уст­ную и пись­мен­ную речь на рус­ском язы­ке, соз­да­вать и ре­дак­ти­ро­вать тек­сты про­фес­сио­наль­но­го на­зна­че­ния, пуб­лич­но пред­став­лять соб­ст­вен­ные и из­вест­ные на­уч­ные ре­зуль­та­ты, вес­ти дис­кус­сии (ОК-7);

спо­соб­ность при­ме­нять дос­ти­же­ния со­вре­мен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий для по­ис­ка и об­ра­бот­ки боль­ших объ­е­мов ин­фор­ма­ции по про­фи­лю дея­тель­но­сти в гло­баль­ных ком­пь­ю­тер­ных сис­те­мах, се­тях, в биб­лио­теч­ных фон­дах и в иных ис­точ­ни­ках ин­фор­ма­ции (ПК – 4);

спо­соб­ность ис­поль­зо­вать нор­ма­тив­ные пра­во­вые до­ку­мен­ты в сво­ей про­фес­сио­наль­ной дея­тель­но­сти (ПК – 6);

спо­соб­ность при­ме­нять ос­нов­ные ме­то­ды, спо­со­бы и сред­ст­ва по­лу­че­ния, хра­не­ния, пе­ре­ра­бот­ки и пе­ре­да­чи ин­фор­ма­ции, ис­поль­зо­вать ком­пь­ю­тер как сред­ст­во управ­ле­ния ин­фор­ма­ци­ей (ПК-10);

спо­соб­ность осу­ще­ст­в­лять под­бор, изу­че­ние и обоб­ще­ние на­уч­но-тех­ни­че­ской ин­фор­ма­ции, нор­ма­тив­ных и ме­то­ди­че­ских ма­те­риа­лов по ме­то­дам обес­пе­че­ния ин­фор­ма­ци­он­ной безо­пас­но­сти (ПК-11);

В ре­зуль­та­те изу­че­ния дис­ци­п­ли­ны сту­ден­ты долж­ны:

знать:

  • основные исторические этапы развития криптографии, ее влияние на ход развития событий;

  • простейшие типы шифров, их достоинства и недостатки, методы реализации;

  • методы вскрытия простейших шифров;

  • методы оценки качества криптографической защиты;

  • современное состояние и области применения криптографических средств защиты информации.

уметь:

  • при­ме­нять на практике простейшие криптографические методы защиты информации;

  • применять на практике методы вскрытия простейших шифров;

  • оценивать качество криптографической защиты

вла­деть:

  • на­вы­ка­ми применения простейших шифров;

  • на­вы­ка­ми методов вскрытия простейших шифров;

  • ме­то­да­ми фор­ми­ро­ва­ния тре­бо­ва­ний, предъявляемых к криптографическим средствам защиты информации.


4. Объ­ем дис­ци­п­ли­ны и ви­ды учеб­ной ра­бо­ты

Вид учеб­ной ра­бо­ты

Все­го
ча­сов

Се­ме­ст­ры

4

Ау­ди­тор­ные за­ня­тия (все­го)

54

54

В том чис­ле:







Лек­ции (Л)

36

36

Прак­ти­че­ские за­ня­тия (ПЗ)

18

18

Се­ми­на­ры (С)

-

-

Ла­бо­ра­тор­ные ра­бо­ты (ЛР)







Кон­троль­ные ра­бо­ты (КР)

2

2

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та (все­го)

18

18

В том чис­ле:







Кур­со­вой про­ект (ра­бо­та)

-

-

Рас­чёт­но-гра­фи­че­ские ра­бо­ты

-

-

Кол­ло­к­ви­ум

-

-

Ре­фе­рат

-

-

До­маш­нее за­да­ние

8

8

Дру­гие ви­ды са­мо­стоя­тель­ной ра­бо­ты

(под­го­тов­ка к за­ня­ти­ям, за­че­ту)

10

10

Вид про­ме­жу­точ­ной ат­те­ста­ции

и его тру­до­ем­кость

За­чет

За­чет

Об­щая тру­до­ём­кость

ча­сов

72

72

за­чет­ных еди­ниц

2

2



5. Со­дер­жа­ние дис­ци­п­ли­ны

5.1. Со­дер­жа­ние раз­де­лов (тем) дис­ци­п­ли­ны

Те­ма 1. Криптография древнего периода.

Системы и методы составления шифрованных сообщений в древней Индии, Египте, Месопотамии. Древнеиндийские рукописи с описанием способов преобразования текста. Шифр «Атабаш».

Криптографические системы в древней Греции и Спарте. Шифры Сцитала и Энея. Квадрат Полибия. Системы шифрования Пифагора и Платона. Шифр Цезаря. Методы дешифрования.

Те­ма 2. Криптография арабского мира (8 век н.э.)


«Книга о большом стремлении человека разгадать загадки древней письменности» арабского ученого Абу Бакра с описанием известных систем шифрования. Создание первого арабского словаря. Начало криптоанализа. Появление частотного анализа. Дешифрование шифра одноалфавитной замены. Трактат аль - Кинди «Рукопись по дешифрованию криптографических сообщений».

Те­ма 3. Криптография в эпоху Возрождения (14-16 век н.э.)


Шифры Ватикана. Полиалфавитные шифры замены и способы их применения. Номенклаторы. Трактат «О шифрах» Габриэля де Лавинда.

Энциклопедия Сабхалаша (Subhalasha), включающая раздел под заголовком «Относительно сокрытия в буквах тайных сообщений».

Диск Леона Альберти. Шифр «Миланский ключ». Парольная система Джована Батиста Белазо. Шифр простой биграммной замены Джованни де ла Порта, изложенный в книге "О тайной переписке". Решетка Кардано. Шифр Марии Стюарт.

Шифр Вижинера. Системы автоматического выбора ключа.
Те­ма 4. Криптография в 17-18 веках.

Исторический обзор криптографических методов Матео Ардженти. Идея применения ключевого слова в качестве мнемонического ключа для смешанного алфавита. Двубуквенный шифр Френсиса Бэкона.

Эра «черных кабинетов». Появление в государствах Европы дешифровальных подразделений. Походная посольская канцелярия Петра 1.

Шифр Ришелье и дипломатический шифр Россиьоля. Понятие временной и длительной стойкости шифра.

Исследования Эйлера по перечислению латинских квадратов – шифров многоалфавитной замены.




Те­ма 5. Криптография в 19 веке.


Изобретение телеграфа. Появление коммерческих и дипломатических кодов.

"Дисковый шифр" Т. Джефферсона. Шифровальное устройство Десиуса Уодсворта.

Книга Ф. Казиски «Искусство тайнописи и дешифрования» с изложением основ криптоанализа с изложением методов вскрытия полиалфавитных шифров.

Разработка требований к шифрам применительно к новым системам связи. Книга О. Кергоффа «Военная криптография». Требование секретности по ключам.

Те­ма 6. Криптография в 20 веке.


Изобретение радио. Появление возможностей радиоперехвата шифрованных сообщений и профессии «криптоаналитик».

Первая мировая война и криптография. Создание и интенсивная работа Комнаты 40 – шифровального отдела Адмиралтейства Великобритании. Появление механических шифровальных устройств. Создание шифровального устройства М-94. Электромеханические дисковые шифровальные машины: «Энигма», Машина Лоренца, «Пурпурная». Образование шифровального отдела в ВЧК (1921 г). Создание и работа 7 отделения Управления разведки Наркомата ВМФ СССР. Противостояние шифровальных служб враждующих сторон в годы Второй мировой войны. Разработка математической теории криптографии: фундаментальные труды по теории информации и криптографии К. Шеннона и Котельникова. Противостояние криптографических служб в годы холодной войны. Создание блочных шифров на основе сети Фейстеля. Возникновение проблемы распределения ключей. Асимметричные криптографические схемы.

Тема 7. Современная криптография.


Современные требования к криптографическим системам. ЭЦП. Криптографические хэш-функции. Действующие государственные стандарты РФ алгоритмов шифрования, ЭЦП, хэш-функции. Международные стандарты и рекомендации применения криптографических алгоритмов. Перспективы развития криптографии – квантовые вычисления и квантовая криптография. Современные области применения криптографических алгоритмов.

5.2 Раз­де­лы дис­ци­п­ли­ны и меж­дис­ци­п­ли­нар­ные свя­зи с обес­пе­чи­вае­мы­ми (по­сле­дую­щи­ми) дис­ци­п­ли­на­ми.

Основы информационной безопасности, Криптографические методы защиты информации, Криптографические протоколы, Теоретико-числовые методы в криптографии.
5.3. Раз­де­лы дис­ци­п­лин и ви­ды за­ня­тий

№ п/п

На­име­но­ва­ние раз­де­ла (те­мы) дис­ци­п­ли­ны

Лекц. час

Практ

зан.,

час

Лаб.

раб.,

час

Сем.,

час

СР,

час

Все-го

час

1.

Раз­дел 1. Криптография древнего мира

8

4

-

-

4

16

2.

Раз­дел 2. Криптография XIV - XIX века.

12

6

-

-

6

24

3.

Раздел 3. Криптография XX века

8

4

-

-

4

16

4.

Раздел 4. Современная криптография

8

4

-

-

4

16



6. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

Параметры **

4




Текущий

(неделя)

Контрольная работа

*

Письменная работа 30 минут

*

Компьютерный тест 40 минут

Домашнее задание

*

Письменное задание

Промежу­точный

Зачет

*

Письменный зачет 40 мин

Итоговый

Зачет

*

Письменный зачет 60 мин.



Критерии оценки знаний, навыков


На текущем и промежуточном контроле знаний, в объеме изученного материала, студент должен продемонстрировать знание ос­но­вных этапов развития криптографии, влияния ее применения на ход исторических событий, особенностей исторических криптографических систем.

При выполнении домашних заданий и курсовой работы студент должен продемонстрировать:

спо­соб­ность реализовать основные виды исторических криптографических систем;

спо­соб­ность осу­ще­ст­в­лять под­бор, изу­че­ние и обоб­ще­ние на­уч­но-тех­ни­че­ской ин­фор­ма­ции, посвященной анализу криптографических систем;

спо­соб­ность раз­ра­ба­ты­вать криптографические системы, аналогичные изученным, указывать слабости рассматриваемых криптографических систем, формулировать требования к криптографическим системам для достижения требуемой стойкости.

На итоговом контроле знаний студент должен продемонстрировать знания:

- исторических этапов развития криптографических систем;

  • основных классов исторических и существующих криптографических систем, достоинств и недостатков каждого из них;

- основных методов криптографического анализа различных классов исторических криптографических систем.

Порядок формирования оценок по дисциплине

Работа студентов оценивается на семинарских и практических занятиях, при

выполнении домашних заданий, написании контрольных работ, на промежуточном и итоговом зачете.


На семинарских и практических занятиях оценивается активность студентов в выступлениях, дискуссиях, правильность ответов на вопросы, глубина знаний, точность аргументации, умение логически мыслить и выражать свои знания.

Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: Оценивается уровень подготовки к семинарским и практическим занятиям, правильность и качество подготовки материалов для практических занятий. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0.5* Отекущий + 0.3* Оауд + 0.2* Осам.работа

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП

Отекущий = 0.5·Ок/р + 0.5 Одз ;

[Оставьте те формы текущего контроля, которые предусмотрены в РУП. сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑ni = 1] Способ округления накопленной оценки текущего контроля: [указывается способ – арифметический, в пользу студента, другое].
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Опромежуточная i = 0,7·Отекущая i этапа + 0,3·Опромежуточный зачет/экзамен

Где Отекущая i этапа рассчитывается по приведенной выше формуле

Онакопленная Итоговая=промежуточная 1+ Онакопленная 2):2
Где Опромежуточная 1 промежуточная оценка за 1 модуль, а Онакопленная 2 накопленная оценка 2 модуля перед итоговым зачетом/экзаменом

Способ округления накопленной оценки промежуточного итогового контроля в форме зачета: арифметический.
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
На зачете студент может получить дополнительную практическую задачу, решение которой оценивается в 1 балл.
В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:

Орезульт = 0,7·Онакопл + 0,3·Оитоговый

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: арифметический.

ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

8. Учеб­но-ме­то­ди­че­ское и ин­фор­ма­ци­он­ное обес­пе­че­ние дис­ци­п­ли­ны

8.1. Ос­нов­ная ли­те­ра­ту­ра:


  1. Сингх С., Книга шифров. Тайная история шифров и их расшифровки. - М.: Астрель, 2007. – 448 с.

  2. Соболева Т. А. История шифровального дела в России. — М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002. — 512 с.

  3. Бабаш А. В., Шанкин Г. П. Криптография (аспекты защиты). — М .: СОЛОН-ПРЕСС, 2007. – 512 с.

  4. Чмора А. Л. Современная прикладная криптография. – М.: “Гелиос АРВ”, 2001. – 256 с.

8.2. До­пол­ни­тель­ная ли­те­ра­ту­ра:


    1. Алферов А. П., Зубов А. Ю., Кузьмин А. С., Черемушкин А. В. Основы криптографии. - М.: “Гелиос АРВ”, 2001. – 480 с.


8.3. Про­грамм­ное обес­пе­че­ние

Не тре­бу­ет­ся.
8.4. Ба­зы дан­ных, ин­фор­ма­ци­он­но-спра­воч­ные и по­ис­ко­вые сис­те­мы

  • ву­зов­ская элек­трон­но-биб­лио­теч­ная сис­те­ма учеб­ной ли­те­ра­ту­ры http://miem.edu/ru/

  • ба­за на­уч­но-тех­ни­че­ской ин­фор­ма­ции (ВИНИТИ РАН)

Элек­трон­но-биб­лио­теч­ная сис­те­ма обес­пе­чи­вает воз­мож­ность ин­ди­ви­ду­аль­но­го дос­ту­па для ка­ж­до­го обу­чаю­ще­го­ся из лю­бой точ­ки, в ко­то­рой име­ет­ся дос­туп к се­ти Ин­тер­нет.
9. Ма­те­ри­аль­но-тех­ни­че­ское обес­пе­че­ние дис­ци­п­ли­ны

Не требуется
10. Ме­то­ди­че­ские ре­ко­мен­да­ции по ор­га­ни­за­ции изу­че­ния дис­ци­п­ли­ны

Цель обу­че­ния дос­ти­га­ет­ся со­че­та­ни­ем при­ме­не­ния тра­ди­ци­он­ных и ин­но­ва­ци­он­ных пе­да­го­ги­че­ских тех­но­ло­гий.

При про­ве­де­нии лек­ци­он­ных за­ня­тий це­ле­со­об­раз­но ши­ро­ко при­ме­нять та­кую фор­му как лек­ция-ви­зуа­ли­за­ция, со­про­во­ж­дая из­ло­же­ние тео­ре­ти­че­ско­го ма­те­риа­ла пре­зен­та­ция­ми.

Ос­нов­ной упор в ме­то­ди­ке про­ве­де­ния се­ми­нар­ских и прак­ти­че­ских за­ня­тий дол­жен быть сде­лан на от­ра­бот­ке и за­кре­п­ле­нии учеб­но­го ма­те­риа­ла в про­цес­се вы­пол­не­ния за­да­ний с ис­поль­зо­ва­ни­ем изученных криптографических систем.

На изу­че­ние дис­ци­п­ли­ны от­во­дят­ся один се­местр. Ито­го­вая от­чет­ность по дис­ци­п­ли­не – за­чет.

Кон­троль­ные ра­бо­ты це­ле­со­об­раз­но про­вес­ти по окон­ча­нии раз­де­лов дис­ци­п­ли­ны.


Составитель:

Доцент каф. Компьютерной безопасности

/А.Б. Лось/

Настоящая рабочая программа рассмотрена на заседании (методическом семинаре) кафедры «___»____________201__г. протокол № ___ и рекомендована к применению в учебном процессе.
Заведующий кафедрой _____________:
Эксперт:
Председатель учебно-методической

комиссии факультета: /_________________/


Программа продлена на 20__/___ уч.год /_________________/

Подпись зав.каф.
Программа продлена на 20__/___ уч.год /_________________/

Подпись зав.каф.
Программа продлена на 20__/___ уч.год /_________________/

Подпись зав.каф.
Программа продлена на 20__/___ уч.год /_________________/

Подпись зав.каф.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины История криптографии iconРабочая программа дисциплины «История криптографии»
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Программа дисциплины История криптографии iconИстория криптографии ”
Санкт Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики
Программа дисциплины История криптографии iconРеферат История криптографии
Для засекречивания и расшифровки данных криптография зачастую использует ключи – секретную информацию, позволяющую шифровать/дешифровать...
Программа дисциплины История криптографии iconСамостоятельная работа: 120 час. Итоговый контроль: 8 семестр зачет,...
Цель дисциплины – изложить научные и организационно-правовые основы криптографии и информационной безопасности
Программа дисциплины История криптографии iconРабочая программа по дисциплине «Теоретико-числовые методы в криптографии»...
Дисциплин как алгебра, теория чисел, теория сложности. Студентам, изучающим криптографию всерьез, необходимо знание ее математических...
Программа дисциплины История криптографии iconРеферат по дискретной математике на тему: Шифросистемы с открытым...
История криптографии ровесница истории человеческого языка. Более того, первоначально письменность сама по себе была криптографической...
Программа дисциплины История криптографии iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История социальной педагогики (указывается...
Целью учебной дисциплины «История социальной педагогики» является формирование представлений об собенностях становления в обществе...
Программа дисциплины История криптографии iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
Программа дисциплины История криптографии iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами...
Программа дисциплины История криптографии iconПрограмма дисциплины история науки ен. Ф. 03 Специальность: Культурология...
Формирование у студентов содержательного представления дисциплины «история науки» путём
Программа дисциплины История криптографии iconПрограмма дисциплины дпп. Дс. 02 История запада в гендерном измерении...
Цель дисциплины «История Запада в гендерном измерении» – дать студентам, специализирующимся по всеобщей истории, представление о...
Программа дисциплины История криптографии iconТерминология криптографии
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Программа дисциплины История криптографии iconЯ. С. Ядгаров история и философия науки
История и философия науки: история экономической науки. Рабочая программа дисциплины для аспирантов и соискателей, обучающихся по...
Программа дисциплины История криптографии iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии...
Программа дисциплины История криптографии iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического...
Программа дисциплины История криптографии iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск