№
п/п
| Раздел
| Тема урока
| Количество часов
| Элементы содержание образования.
Виды учебной деятельности
| Тип урока
| Основные понятия
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Оборудование
ИКТ
ЕГЭ
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
1
| Мир в первой половине 20 в.
(15ч)
| В начале века
| 1
| Мир империй. Научный и технический прогресс. Успехи и проблемы индустриализации. Изменения в условиях и образе жизни людей
| В
| Феминистское движение, национальные государства, империи, миграция
| Знать основные разновидности империй, в начале 20 в.; последствия колониальных захватов; развитие естественных наук; изменения в жизни людей
| Карта: «Мир в начале 20 в.»
| Для всех учащихся: п.1
|
|
|
2-3
|
| Страны Европы и США в начале 20 в.
| 2
| Концентрация производства и капитала. Старые и новые лидеры. Борьба за «место под солнцем». Социальные движения. Национальные отношения и «национальные вопросы».
| ИН
| Картели, синдикаты, тресты, монополии, общенациональные федерации, анархо-синдикалисты
| Знать, что способствовало концентрации производства в ведущих странах в начале 20 в.; Какие последствия для общества в целом и отдельных групп людей имело утверждение промышленных и финансовых монополий; основные черты экономического и социального развития США и стран Европы
| Карта
| Для всех учащихся: п.2-3
|
|
|
4
|
| Страны Азии и Латинской Америки в начале 20 в.
| 1
| «Пробуждение» Азии. Япония. Китай. Революция 1911-1913гг. Иран. Османская империя. Мексиканская революция 1910-1917гг.
| К
| Гоминьдан, младотурки,, латифундия, каудильо
| Знать о борьбе народов Востока против национального и социального гнета. Уметь сравнивать революционные действия в Китае и Турции; Знать цели, ход, итоги мексиканской революции
| Карта
| Для всех учащихся: п.4
|
|
|
5
|
| Первая мировая война
| 1
| Международные отношения в конце 19-начале 20 в.. Начало войны. Война и общество. Провал планов молниеносной войны. На фронтах. Положение в тылу. Кризис назрел. Завершающий этап войны.
| К
| Конвенция, тройственный союз, «позиционная война»
| Уметь характеризовать особенности международных отношений начала 20в. Причины, повод, характер войны. Знать ход и итоги военных действий на фронтах Первой мировой войны
| Карта: «Первая мировая война»
| Для всех учащихся: п.5
|
|
|
6
|
| Новая карта Европы. Версальская система
.
| 1
| Образование новых государств. Парижская мирная конференция. Версальско-Вашингтонская система. Старое и новое в международных отношениях
| ИН
| Лига наций, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система
| Уметь характеризовать позиции ведущих западных политиков в отношении послевоенного урегулирования. Знать, почему представители Советской России не присутствовали на конференциях по мирному урегулированию в 1919-1920 гг.
| Карта
| Для всех учащихся: п.6
|
|
|
7
|
| Революционные события 1918-начала 1920-х годов в Европе
| 1
| Революция в Германии. Советские республики в Венгрии и Словакии. Рабочее и социалистическое движение
| К
| Рабочий Социалистический Интернационал
| Знать итоги революций в Германии, Венгрии, Словакии. Уметь объяснять под воздействием, каких событий произошло окончательное размежевание течений в европейской социал-демократии
| Карта
| Для всех учащихся: п.7
|
|
|
8
|
| Зарождение фашизма и нацизма
| 1
| Возникновение фашистского движения в Италии. Приход фашистов к власти. Зарождение нацизма в Германии
| К
| Фашизм, нацизм, тоталитаризм
| Знать, почему возникло фашистское движение в Италии, Германии; какие методы использовали фашисты для достижения власти; характеристики лидеров фашизма и нацизма
| Карта
| Для всех учащихся: п.8
|
|
|
9-10
|
| Страны Европы и США в 1924-1939 годах
| 2
| Великобритания: в поисках компромисса. США: из пропасти кризиса к «новому курсу». Установление авторитарных и тоталитарных режимов. Приход нацистов к власти в Германии. Народный фронт во Франции. Испания.
| К
| Лейбористы, авторитаризм
| Знать развитие стран Европы и США в 1924-1939 годах
| Карта
| Для всех учащихся: п.9-10
|
|
|
11
|
| Страны Азии в 1918-1939 годах
| 1
| Турция: кемалистская революция. Монголия. Китай: от революции к освободительной войне. Освободительное движение в Индии.
| К
| Концессии, ламаизм, свадеши, сварадж, доминион
| Знать итоги кемалистской революции в Турции; внутренние и внешние факторы победы революции в Монголии; о роли политических партий, лидеров, народных масс в китайской революции 1925-1927 гг.; какие идеи и принципы лежали в основе учения и общественной деятельности
М.К Ганди.
| Карта
| Для всех учащихся: п.11
|
|
|
12
|
| Развитие культуры в 1920-1930-е годы
| 1
| Предчувствие перемен. Художественная культура 1920-1930-х годов. Культура в массовом обществе. Тоталитаризм и культура
| К
| Модернизм, авангардизм, фовизм, примитивизм, экспрессионизм, кубизм, абстракционизм, рационализм, конструктивизм, мюзикл
| Знать различия между реализмом и модернизмом; причины появления модернизма. Уметь характеризовать 2-3 направления в европейской литературе послевоенных десятилетий; объяснять, почему культуру 20-30-х годов называют массовой
|
| Для всех учащихся: п.12
|
|
|
13
|
| Международные отношения в 1920-1930-е годы
| 1
| «Эра пацифизма». Начало агрессии. 1939 год.
| К
| Пацифизм, «политика умиротворения»
| Уметь объяснять, почему вторую половину 1920-х годов в истории международных отношений называли «эрой пацифизма»; Знать, как изменялось положение СССР в международных отношениях в 20-30-е годы 20в.; что такое политика «умиротворения»; Основные итоги внешней политики Германии в 1933-1939 гг.
| Карта
| Для всех учащихся: п.13
|
|
|
14-15
|
| Вторая мировая война
| 2
| Начало войны. 1941 год. На фронтах мировой войны. «Новый порядок». Перелом в войне. Движение Сопротивления. Освобождение Европы. Поражение Германии. Завершение войны
| К
| «Странная война», план «Барбаросса», блицкриг, антигитлеровская коалиция, коллаборационизм, демократизация, денацификация, демилитаризация, капитуляция
| Знать причины, ход, итоги Второй мировой войны. Уметь работать с картой по определению операций на фронтах мировой войны. Знать понятия и даты
| Карта: Вторая мировая война
| Для всех учащихся: п.14-15
|
|
|
16
| Мир во второй половине 20 – начале 21 века
(12ч)
| Время перемен
| 1
| От войны к миру. Изменения на политической карте. Начало «холодной войны». Научно-технический прогресс: достижения и проблемы
| К
| ООН, «Холодная война», НАТО, СЭВ, ОВД
| Знать, какие ценности утверждались в общественной жизни большинства стран после окончания Второй мировой войны; о разделении мира на полюса; почему это произошло; в чём состояли важнейшие достижения научно-технического прогресса во второй половине 20 в.
| Карта: Политическая карта мира
| Для всех учащихся: п.16
|
|
|
17
|
| Соединенные Штаты Америки во второй половине 20-21 века
| 1
| На пути к лидерству. Демократы и республиканцы. Социальные движения. Начало 21 в.: новые вызовы времени
| К
| Дискриминация, сегрегация
| Знать, что способствовало превращению СШа после второй мировой войны в лидера западного мира. Уметь характеризовать партии, выделяя общее и различное; в чем смысл политики «новых рубежей» Д.Кеннеди
| Карта: США
| Для всех учащихся: п.17
|
|
|
18
|
| Страны Западной Европы: послевоенное устройство
| 1
| Борьба за демократизацию новой жизни. стабилизация. Начало интеграции
| К
| Национализация, реприватизация, интеграция
| Знать проблемы политической и экономической жизни стран Западной Европы в первые послевоенные годы; в чем причины экономического чуда в ряде стран Западной Европы
| Карта: Страны Западной Европы
| Для всех учащихся: п.18
|
|
|
19
|
| Западная Европа: ответы на вызовы времени
| 1
| Бурные 60-е годы. Социал-демократы и «социальное общество». Падение авторитарных режимов в Португалии, Греции, Испании. 1980-е годы: волна неоконсерватизма. На рубеже веков
| К
| Герилья
| Знать причины выступлений населения в европейских странах в 1960-е годы. Уметь характеризовать политику социал-демократических правительств в 1960-е - начале 1970-х годов.
| Карта та же
| Для всех учащихся: п.19
|
|
|