Уважаемый Рустам Нургалиевич!





Скачать 228.45 Kb.
НазваниеУважаемый Рустам Нургалиевич!
Дата публикации19.01.2015
Размер228.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы


Уважаемый Рустам Нургалиевич!

Уважаемый Игорь Иванович!

Уважаемые члены Коллегии и приглашенные!

Руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Государственной Думе Федерального Собрания, Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, а также основными направлениями Экологической доктрины Российской Федерации и Концепции экологической безопасности Республики Татарстан на период до 2015 года, Министерство в 2010 году:

предприняло меры, направленные на повышение результативности государственного управления, контроля и надзора в природоохранной сфере;

продолжило работу по развитию системы экологической безопасности на республиканском уровне.

В отчетном периоде главные усилия министерства были сосредоточены на выполнении решений коллегии министерства по итогам работы в 2009 году, в том числе:

  • обеспечение экологической безопасности, в первую очередь при реализации крупных инвестиционных проектов и подготовке к проведению Всемирной Летней Универсиады;

  • усиление государственного экологического контроля с ужесточением санкций в отношении нарушителей природоохранного законодательства;

  • усиление работы по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта;

  • принятие мер по увеличению объемов сбора и переработки вторичных материальных ресурсов;

  • дальнейшее развитие гео-информационной системы «Природопользование».

В результате реализации мероприятий, направленных на выполнение поставленных задач обеспечено сокращение:

  • выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 16 тысяч тонн (5%), в том числе от стационарных источников – на 8,4 тыс. тонн;

  • сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты на 6 тысяч тонн (7%);

  • объемов полигонного захоронения бытовых отходов на 486 тысяч кубических метров, что составляет 14% от общего объема захоронения - за счет сортировки отходов и изъятия из них вторичных ресурсов.

Необходимо отметить, что указанное снижение уровня техногенной нагрузки на окружающую среду было достигнуто как за счет проведения государственного контроля, направленного на стимулирование предприятий к модернизации производственных мощностей и внедрения наилучших природоохранных технологий, так и за счет реализации программных природоохранных мероприятий на ряде предприятий республики.

ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Так снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух обеспечено в основном за счет проведения мероприятий по модернизации и реконструкции газоочистного оборудования, использования эффективных энергосберегающих технологий на крупных предприятиях нефтегазохимического и машиностроительного комплексов, а также объектов теплоэнергетики, представленных на слайде.

(ОАО «Нижнекамскнефтехим» (снижение выбросов на 926 тонн);

ОАО «Нижнекамсктехуглерод» (снижение выбросов на 962 тонны);

ОАО «Казаньоргсинтез»;

ОАО «ТАТНЕФТЬ»;

Нижнекамская ТЭЦ (снижение выбросов на 737 тонн);

"Зеленодольский фанерный завод" (снижение выбросов на 40 тонн);

ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова» (снижение выбросов на 30 тонн);

ОАО «Генерирующая компания» «Заинская ГРЭС» (уменьшение выбросов на 25 тонн) и других)

Как видно из представленных данных, основной вклад в сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух вносят предприятия Нижнекамского промышленного комплекса, что является результатом эффективной работы межведомственной постоянно действующей рабочей группы по обеспечению экологической безопасности при развитии промышленного узла. Рабочей группой в 2010 году было проведено 4 заседания, сформирован Перечень основных мероприятий, предлагаемых для включения в проект Целевой долгосрочной программы «Охрана окружающей среды Нижнекамска и Нижнекамского района на 2011 – 2015 годы».

Сегодня доля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников в республике приближается к 60 %, а в ряде крупных городов Татарстана этот показатель превышает 70 процентов.

В целях усиления работы по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта совместно с Управлениями Росприроднадзора и ГИБДД проведена операция «Чистый воздух», в ходе которой осуществлена проверка автотранспортных средств на 95 предприятиях республики, а также более 5600 частных автомобилей на постах ГИБДД.

(В связи с участившимися жалобами населения Казани на загрязнение атмосферного воздуха Министерство совместно с Управлением ГИБДД в период с октября по декабрь прошлого года проводило инструментальную проверку дымности отработавших газов рейсовых автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки в столице. В результате из 204 проверенных автобусов выявлено 34 автобуса (17%) с повышенным содержанием загрязняющих веществ в отработавших газах, в том числе 18 автобусов китайского производства фирмы «GOLDEN DRAGON»).

Все выявленные в ходе проверок нарушители воздухоохранного законодательства привлечены к административной ответственности (составлено 1450 протоколов, наложено штрафов на сумму 270,2 тыс. рублей), а эксплуатация транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в отработавших газах прекращена.

В целях снижения негативного воздействия автомобильного транспорта на состояние атмосферного воздуха, в республике принимаются необходимые меры для производства и реализации моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками.

В отчетном году объем автомобильного бензина класса «ЕВРО-4» производства ОАО «ТАИФ-НК», реализованного предприятиям и организациям республики, составил 437 тысяч тонн (45% от общего объема реализации) и увеличился по сравнению с 2009 годом на 30%. В результате, обеспечено сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 7 тысяч тонн.

С вводом в эксплуатацию первой очереди нефтеперерабатывающих заводов ОАО «ТАНЕКО» потребности республики в таком топливе будут полностью покрыты, что даст дополнительное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта на 20 тысяч тонн или на 6 %.

Еще одним перспективным направлением работы по снижению загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом считаем также перевод общественного транспорта и коммунальной техники на газовое топливо.

Достижения в этой сфере были успешно продемонстрированы в истекшем году в Набережных Челнах сервисным центром «Раритэк», осуществляющим серийную установку газобаллонного оборудования на грузовые автомобили и автобусы с газовыми двигателями «КАМАЗ».

Уважаемый, Рустам Нургалиевич, реализация Вашего поручения о переводе части муниципального транспорта Набережных Челнов и Казани на природный газ даст не только экономический и экологический эффект, но и будет являться пилотным проектом для всей России.

(Для этого необходимо привлечение средств Глобального экологического фонда, в рамках предложения ООН по реализации в Татарстане проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автодорожного транспорта в городах России»)

Особенно актуальным осуществление данного проекта является для Казани в контексте подготовки и проведения крупнейших международных соревнований - Всемирной летней Универсиады 2013 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года.
ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Несмотря на то, что за последние 3 года объем неочищенных сточных вод сбрасываемых в водные объекты сокращен более чем на 12% за счет ввода дополнительных мощностей очистных сооружений суммарной производительностью очистки 2,3 млн. куб. метров в год, загрязнение водных объектов в республике все еще остается значительным.

В связи с этим в отчетном периоде особое внимание было уделено повышению эффективности государственного водного контроля.

Инспекторами Министерства осуществлены проверки исполнения водоохранного законодательства на 440 предприятиях (2009 г – 373).

Количество выявленных нарушений составило 422, из которых на сегодняшний день устранено 413 или 94%.

(По итогам проверок к административной ответственности привлечены 734 нарушителя водоохранного законодательства. На нарушителей наложено штрафов на сумму более 1 млн.260 тыс. рублей).

(Проблемными объектами по-прежнему остаются очистные сооружения жилищно-коммунального комплекса - ООО «Коммунальные сети Мелекес», ООО «Водоканал Сервис» (Арский м.р.), ОАО «Балтасинское МПП ЖКХ», ООО «Кукморские очистные сооружения»)

Снижение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты обеспечено в основном за счет реализации мероприятий по модернизации и реконструкции природоохранного оборудования на крупных предприятиях нефтегазохимического комплекса и теплоэнергетики представленных на слайде.

(ОАО «ТАНЕКО» - ввод в эксплуатацию сооружений по очистке сточных вод комплекса производств мощностью 34 тыс. куб. м. в сутки с системой оборотного водоснабжения, ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Нижнекамскшина», Заинская ГРЭС, ОАО «Шешмаойл» и другие)

В целях дальнейшего снижения негативного воздействия загрязняющих веществ на качество вод водных объектов республики необходимо проведение масштабной модернизации и внедрение наилучших технологий очистки сточных вод на биологических и локальных очистных сооружениях промышленных предприятий и жилищно-коммунального хозяйства.

В первую очередь это касается очистных сооружений предприятий, представленных на экране.

(ОАО «Альметьевск-водоканал», ОАО «Бугульма-водоканал», ОАО «Бавлы-водоканал», биологических очистных сооружений Заинска и Азнакаево, ООО «Тетюши-водоканал», «Рыбно-Слободское МПП ЖКХ», ОАО «Мензелинские коммунальные сети», «Балтасинское МПП ЖКХ» и ряда других)

УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ

(Во исполнение Концепции «Утилизация, переработка отходов производства, потребления и вовлечение вторичных ресурсов в промышленное производство в Республике Татарстан» (утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.11.2007 г. № 638) и плана работы Межведомственной комиссии по обеспечению экологической безопасности)

В 2010 году Министерство осуществляло координацию работы всех заинтересованных органов по:

  • улучшению санитарно-экологического состояния территории республики;

  • повышению эффективности системы сбора, сортировки и утилизации бытовых отходов,

  • утилизации биологических отходов.

В результате практически завершено решение одного из самых острых вопросов в сфере обращения с отходами производства и потребления – лицензирование деятельности полигонов ТБО. По состоянию на 1 января 2011 года из 51 действующего полигона 49 получили лицензии на право деятельности. Лицензионные материалы полигонов Алькеевского и Аксубаевского муниципальных районов находятся на рассмотрении лицензирующего органа (Управление Росприроднадзора по РТ).

В 2010 году введены в эксплуатацию 6 комплексов по сортировке ТБО общей производительностью 120 тысяч тонн в год (в Муслюмовском, Пестречинском, Сармановском, Камско-Устьинском, Рыбно-Слободском и Агрызском муниципальных районах). А в целом по состоянию на 1 января в республике эксплуатируется 23 комплекса по сортировке отходов общей производительностью 1,2 миллиона тонн в год.

Вместе с тем, до настоящего времени не имеют комплексов по сортировке ТБО такие крупные города как Нижнекамск, Бугульма, Елабуга, Чистополь и Зеленодольск, на территории которых ежегодно образуется 19% от общего объема ТБО по республике.

Строительство и ввод в эксплуатацию сортировальных комплексов в указанных городах обеспечит получение дополнительно около 40 тысяч тонн вторичного сырья, а также сокращение полигонного захоронения отходов в объеме 900 тысяч кубических метров, и что крайне важно экономию - сотен миллионов рублей на строительстве новых полигонов.

В связи с этим прошу Руководителей выше указанных городов в ближайшее время (до 1 февраля) направить в министерство свои предложения по решению данного вопроса, а Руководителей Алькеевского и Аксубаевского муниципальных районов - обеспечить получение лицензии на право деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов организациями эксплуатирующими районные полигоны ТБО.

Считаю также, что более активное участие в развитии республиканской системы сбора вторичных материальных ресурсов и их переработки должен принимать малый и средний бизнес. На современном этапе сфера рециклинга отходов является динамично развивающимся, перспективным сектором рынка, приносящим серьезные доходы инвесторам. Одним из перспективных направлений деятельности в этой сфере сегодня является сбор и переработка отработавших энергосберегающих ламп, бытовой и оргтехники. Учитывая необходимость упорядочения обращения указанных видов отходов, создания соответствующей инфраструктуры их эффективного сбора и утилизации, в 2010 году Институтом проблем экологии и недропользования Академии наук Республики Татарстан был разработан проект республиканской системы сбора и утилизации отработавших энергосберегающих ламп, бытовой и оргтехники. Сегодня данный проект направлен в Министерство строительства Республики Татарстан, и мы приглашаем предприятия малого и среднего бизнеса к активному участию в его реализации.

В преддверии 27 Всемирной летней Универсиады 2013 года неотложного решения требует также одна из самых острых экологических проблем г. Казани это рекультивация Самосыровской свалки.

(городская свалка «Самосырово» эксплуатируется с 1960 г, расположена в 12 км от г. Казани на площади 27 га, наколенный объем ТБО – 45 млн. куб. м, , высота тела свалки от 30 до 40 м)

Учитывая, что в настоящее время формируется Федеральная целевая программа «Экологическая безопасность России на 2012-2020 годы» Министерством в истекшем году были подготовлены и направлены в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации обосновывающие материалы для включения в указанную Федеральную целевую программу объекта «Рекультивация Самосыровской свалки ТБО г. Казани» сметной стоимостью 350 млн. рублей, (в том числе из средств федерального бюджета – 245 млн. рублей).

В связи с этим, уважаемый Игорь Иванович, мы просим Вас поддержать заявку Республики Татарстан и оказать содействие в решении вопроса выделения средств федерального бюджета необходимых для реализации данного проекта.

Не первый год переносятся сроки завершения работ по исполнению поручения (Первого Президента Республики Татарстан Минтимера Шариповича Шаймиева) по решению проблемы утилизации биологических отходов за счет средств республиканского бюджета, выделенных муниципальным образованиям через Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан.

По данным управления, представленным на слайде, на 1 января не завершены работы по обустройству 27 сибиреязвенных скотомогильников в Бугульминском, Высокогорском, Зеленодольском, Кукморском муниципальных районах, а также по строительству 47 биотермических ям в 24 муниципальных районах республики (Агрызском, Азнакаевском, Аксубаевском, Алексеевском, Арском, Атнинском, Бавлинском, Буинском, Верхнеуслонском, Дрожжановском, Елабужском, Заинском, Зеленодольском, Кайбицком, Кукморском, Мензелинском, Муслюмовском, Новошешминском, Пестречинском, Сабинском, Спасском, Тетюшском, Черемшанском, Ютазинском).

Считаю, что решение данного вопроса недопустимо затянулось и работы по обустройству сибиреязвенных скотомогильников, строительству и вводу в эксплуатацию биотермических ям должны быть завершены в первом полугодии 2011 года. Решение этой задачи является особенно актуальным с учетом пристального внимания федерального центра к вопросам обеспечения биологической и химической безопасности на уровне субъектов Российской Федерации.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ является одним из главных инструментов снижения негативного воздействия на окружающую среду. Его результаты по итогам 2010 года представлены на слайде.

(В 2010 году государственными инспекторами министерства проведена 5971 инспекторская проверка (2009 год – 6773) на 2196 предприятиях, организациях и природных объектах (2009 год – 2348).

В ходе государственного контроля выявлено 7093 нарушения природоохранного законодательства (2009 г. – 6964), из которых устранено в установленный срок 4076, устранение остальных находится на жестком контроле.

За нарушения природоохранного законодательства к административной ответственности привлечено 5571 нарушителя (2009 г.- 4817), на которых наложены штрафы на сумму около 27 млн. рублей. Материалы по 72 фактам особо грубых нарушений законодательства переданы в прокуратуру).

В соответствии с Вашим поручением, уважаемый Рустам Нургалиевич, в отчетном году нами усилена работа по привлечению к ответственности за нарушения природоохранного законодательства юридических лиц. Результаты этой работы представлены на экране.

(на18% увеличено количество и в 2,1 раза сумма штрафов - с 188 в 2009 г. до 221 в 2010 г. и с 6,6 млн. до 14,2 млн. руб. соответственно)

Считаю, что и в дальнейшей работе государственных инспекторов Министерства на этом направлении должен быть сделан особый акцент.

(Кроме этого по сравнению с 2009 годом в 2010 году обеспечен рост эффективности государственного экологического контроля по следующим показателям:

количество составленных протоколов - на 13,7% (на 476);

количество наложенных штрафов – 9,4% (на 455);

сумма наложенных штрафов - 59,6 % (на 9 млн. 996 тыс. руб.)

В течение отчетного года Министерством проведено более 1650 совместных проверок с органами Прокуратуры, подразделениями МВД по Республике Татарстан, Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан.

В связи с этим хочу поблагодарить за тесное и плодотворное взаимодействие Прокуратуру Республики Татарстан, Казанскую межрайонную природоохранную прокуратуру, подразделения МВД по Республике Татарстан, а также все федеральные природоохранные органы.

Вместе с тем истекший год показал, что в Министерстве еще не искоренены факты правонарушений коррупционной направленности при проведении сотрудниками его территориальных органов государственного экологического контроля.

(3 июля 2010 года был задержан по факту получения денежных средств в размере 10 тыс. рублей ведущий специалист Прикамского территориального управления министерства. А в начале ноября 2010 года при получении денежных средств в размере 10 тыс. рублей были задержаны два специалиста Государственной инспекции по обеспечению экологической безопасности министерства, в отношении которых сейчас ведется следствие. Данные вопиющие факты стали предметом жесткого обсуждения на расширенных заседаниях антикоррупционной комиссии Министерства, принятия мер дисциплинарного воздействия в отношении руководителей соответствующих подразделений).

В связи с этим, а также в целях обеспечения законности при проведении контрольных мероприятий Министерством разработан проект постановления Кабинета Республики Татарстан о значительном сокращении количества должностных лиц, имеющих право осуществлять государственный экологический контроль, а также издан приказ по Министерству, предусматривающий ужесточение персональной ответственности государственных инспекторов за несоблюдение требований законодательства. Кроме этого, начиная с 1 января 2011 года, введена система жесткого контроля и отчетности в использовании специально изготовленных бланков протоколов об административных правонарушениях, имеющих порядковые номера и необходимую степень защиты.

Считаю что в решении данного вопроса, а также общего повышения профессионального уровня сотрудников Министерства огромное значение имеет реализация подписанного Вами, уважаемый Рустам Нургалиевич, Указа «Об утверждении Программы развития государственной службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2010-2013 годы». По данной программе мы планируем в 2011 году повышение квалификации 23 сотрудников министерства.

РАБОТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ

Практика природоохранной деятельности убедительно показывает, что помимо осуществления контрольных и надзорных функций необходима координация работы всего природоохранного блока республики, а также принятие системных мер по пропаганде и широкому рапространению накопленного опыта предприятий уже внедряющих в своем производстве передовые современные природоохранные и ресурсосберегающие технологии.

Решение этих задач в Республике Татарстан возложено на Межведомственную комиссию по обеспечению экологической безопасности, природопользованию и санитарно-эпидемиологическому благополучию, основные результаты работы которой представлены на экране.

(Всего в отчетном году было проведено 11 заседаний комиссии, в том числе 1 совместное с Мэрией г.Казани и 7 выездных (в Муслюмовском, Пестречинском, Сармановском и Камско-Устьинском, Рыбно-Слободском и Елабужском и Агрызском муниципальных районах), на которых рассмотрено 16 вопросов в сфере обеспечения экологической безопасности, в том числе информации Управлений Ропотребнадзора и Росприроднадзора по Республике Татарстан, Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, а также органов местного самоуправления 22 муниципальных образований).

Однако анализ работы Комиссии в прошедшем году свидетельствует о необходимости значительной корректировки, как формата ее деятельности, так и тематики вопросов, выносимых на рассмотрение, что в полной мере было учтено при подготовке и утверждении плана работы на 2011 год. Главным результатом указанных изменений должны стать повышение эффективности и результативности межведомственного республиканского органа в решении наиболее значимых экологических проблем.

При методической поддержке и руководстве со стороны Министерства экологии разработаны, утверждены и реализуются программы обеспечения экологической безопасности 31 муниципального образования республики (Азнакаевского, Актанышского, Альметьевского, Арского, Бавлинского, Балтасинского, Бугульминского, Буинского, Верхнеуслонского, Высокогорского, Заинского, Камско-Устьинского, Кукморского, Лаишевского, Лениногорского, Мамадышского, Менделеевского, Муслюмовского, Нижнекамского, Нурлатского, Пестречинского, Рыбно-Слободского, Сабинского, Сармановского, Спасского, Тукаевского, Тюлячинского, Черемшанского, Чистопольского и Ютазинского муниципальных районов), а также города Набережные Челны.

Однако этого недостаточно. Для того чтобы в полной мере использовать имеющийся на местах огромный потенциал в решении экологических проблем Межведомственная комиссия в 2011 году должна максимально активизировать работу по обеспечению эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления.

(в том числе - оказать максимальное содействие руководителям исполнительных комитетов 13 муниципальных районов, не имеющих утвержденных программ охраны окружающей среды - Атнинского, Агрызского, Аксубаевского, Алексеевского, Алькеевского, Апастовского, Дрожжановского, Елабужского, Зеленодольского, Кайбицкого, Мензелинского, Новошешминского и Тетюшского и г. Казань в разработке природоохранных муниципальных программ)

Кроме этого необходимо в целях повышения эффективности управления охраной окружающей среды обеспечить разработку сводных томов предельно-допустимых выбросов крупных населенных пунктов, а также экологических паспортов муниципальных районов Республики Татарстан. Требуется также проведение корректировки индикаторов, уделив особое внимание таким показателям как индикаторы экологических аспектов устойчивого развития (включая характеристики воды, суши, атмосферы, других природных ресурсов, а также отходов), уже разработанным Комиссией ООН по устойчивому развитию и признанным в мире.

Правильно выбранные экологические индикаторы, а также данные паспортов муниципальных районов позволят определить стратегические задачи, рационально использовать финансовые средства, направляемые на решение этих задач, мотивировать привлечение средств из федерального бюджета и международных финансовых организаций. Сегодня муниципальные образования должны четко знать, на что они могут рассчитывать в ближайшей перспективе в части финансирования наиболее приоритетных природоохранных мероприятий за счет средств республиканской программы.

В целях привлечения средств муниципальных образований республики на софинансирование мероприятий включенных в общереспубликанскую программу природоохранных мероприятий считаю целесообразным вернуться к рассмотрению вопроса о целевом экологическом использовании средств, перечисляемых в бюджеты муниципальных образований в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Положительное решение, принятое по данному вопросу позволит Министерству оперативно подготовить и подписать с администрациями муниципальных районов соглашения на 2012 год по консолидированному целевому расходованию «экологических» денег как республиканского, так и муниципального бюджетов с учетом принимаемых программ и установленных индикаторов. Целевое использование указанных средств помимо решения экологических проблем повысит заинтересованность администраций районов в увеличении сбора платежей за загрязнение окружающей среды и рациональном их использовании.
В рамках исполнения Вашего поручения, уважаемый Рустам Нургалиевич, в 2010 году Министерством экологии совместно с Министерством финансов Республики Татарстан и Приволжским Управлением Ростехнадзора муниципальным и бюджетным учреждениям республики оказано содействие в реализации Плана мероприятий по оформлению экологической документации в установленные законодательством сроки.

При методическом сопровождении специалистов министерства почти 7,5 тысяч или 100% муниципальных и бюджетных учреждений республики своевременно разработали и передали в Приволжское Управление Ростехнадзора проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В результате были предотвращены дополнительные расходы бюджета Республики Татарстан по оплате штрафных сумм.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Немаловажным в работе министерства является деятельность по экономическому и инвестиционному сопровождению работ в области охраны окружающей среды.

В 2010 году средства республиканского бюджета в рамках реализации Республиканской программы природоохранных мероприятий были направлены на реализацию природоохранных мероприятий представленных на экране.

(очистка и оздоровление водных объектов;

противопаводковые и берегоукрепительные работы;

строительство полигонов ТБО;

изготовление и поставка оборудования для сбора и транспортировки твердых бытовых отходов;

а также научно-исследовательские работы).

С целью сохранения исторических памятников Республики Татарстан и недопущения развития опасных геологических процессов проводились комплексные инженерно-экологические исследования территорий острова-града Свияжск и Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника, завершены работы 1 этапа.

В настоящее время, уважаемый Рустам Нургалиевич, нами подготовлен проект Республиканской программы природоохранных мероприятий на 2011 год, который в ближайшее время будет представлен Вам на рассмотрение. Данный проект разработан с учетом необходимости концентрации средств республиканского бюджета на решении наиболее важных экологических проблем - общее количество мероприятий проекта Программы (47 мероприятия) сокращено вдвое. ( 2010 год - 88 мероприятий).
Кроме этого в рамках исполнения программы 2011 года нами будет обеспечен персональный контроль за работой каждого подрядчика, а также четкое и прозрачное исполнение Министерством функций государственного заказчика, организации и проведения конкурсных торгов.
Для решения задач снижения негативного воздействия на окружающую среду в 2010 году из средств федерального бюджета были привлечены:

  • субсидии на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений республики (25,7 млн.руб.);

  • и субвенции на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений (28,2 млн.руб.).

Однако этого крайне недостаточно! В 2011 году соответствующим службам Министерства необходимо максимально усилить работу по привлечению средств федерального бюджета для решения приоритетных экологических проблем республики.

В рамках подготовки к проведению Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани Министерством совместно с Уральским научно-исследовательским институтом «Экология», «Татинвестгражданпроектом», Мэрией г. Казани, Казанским государственным университетом разработана и представлена в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Концепция «Охрана окружающей среды в период подготовки и проведения ХХVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани».

В настоящее время проводится согласование Концепции на федеральном уровне с целью скорейшего представления её в Правительство России. Одновременно Министерством экологии проводится работа с федеральными органами по решению вопроса об источниках финансирования природоохранных мероприятий и корректировке Концепции с учетом сжатых сроков для ее реализации.

В связи с этим, уважаемый Игорь Иванович, хочу обратиться к Вам с просьбой, оказать содействие в решении вопроса выделения средств федерального бюджета необходимых для софинансирования реализации Концепции
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В рамках практической реализации основных принципов Хартии Земли в Республике Татарстан в прошедшем году проведена большая работа в сфере повышения экологической культуры и образования населения, экологического просвещения и воспитания детей, молодежи и населения республики.

(Всего в Республике Татарстан экологическим воспитанием и образованием сегодня охвачено более 81 тыс. дошкольников в 435 детских садах, а также 29 тыс. учащихся 72 общеобразовательных школ и лицеев, 8 эколого-биологических центров, 217 факультативных и элективных курсов, 535 экологических школьных объединений и 104 экологических лагерей. Возможность получения высшего профильного образования предоставляют 6 специализированных факультетов и кафедр татарстанских ВУЗов, ежегодно выпускающих более 300 квалифицированных специалистов экологов.)

В 2010 году Министерством организован и проведен целый ряд массовых общереспубликанских экологических мероприятиях - «Дни защиты от экологической опасности», «Единый экологический урок», «Марш парков», «День Земли» и других, в которых приняли активное участие дошкольники и учащиеся общеобразовательных школ республики.

(В рамках привлечения внимания общественности к проблемам загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом 22 сентября 2010 года Министерство совместно с общественными экологическими движениями республики организовало и провело международную природоохранную акцию «День без автомобиля», в которой приняли участие более 63 тыс. татарстанцев или 7% от общего количества автомобилистов, зарегистрированных в республике).

В целях обеспечения более тесного взаимодействия Министерства с общественными экологическими объединениями в решении наиболее острых экологических проблем в декабре 2010 году при Министерстве образован Общественный совет, в который вошли представители науки, общественных экологических организаций, средств массовой информации. Председателем совета был выбран Анатолий Иванович Щеповских, имеющий заслуженный авторитет, как в республике, так и на федеральном уровне.
ЗАДАЧИ НА 2011 ГОД

Стратегической целью Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан на 2011 и последующие годы является усиление его координирующей роли в деятельности всех республиканских природоохранных органов в решении следующих приоритетных задач обеспечения экологической безопасности:

1. Усиление и повышение эффективности государственного экологического контроля и надзора;

2. Методическое обеспечение разработки и реализации долгосрочных экологических программ всех муниципальных образований и промышленных предприятий Республики Татарстан;

3. Усиление координирующей роли и повышение эффективности работы Межведомственной комиссии по экологической безопасности, природопользованию и санитарно-эпидемиологическому благополучию в Республике Татарстан.

4. Продолжение совместно с исполнительным комитетом г.Казани работ по утверждению на федеральном уровне Концепции охраны окружающей среды при подготовке и проведении Всемирной Летней Универсиады 2013 года в г.Казани.

5. Обеспечение интеграции подсистем экологического мониторинга федерального (Управление Росгидромета по Республике Татарстан) и республиканского уровня (Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан) в единую республиканскую систему государственного экологического мониторинга Республики Татарстан.

6. Продолжение работ по привлечению дополнительных средств федерального бюджета на осуществление природоохранных мероприятий;

7. Активизация работы с общественными экологическими объединениями, уделяя особое внимание дальнейшему развитию системы непрерывного экологического образования, просвещения и воспитания населения Республики Татарстан.
В заключение разрешите поблагодарить Вас, уважаемый Рустам Нургалиевич, за огромную помощь и внимание, которые Вы уделяете формированию и реализации Государственной экологической политики Республики Татарстан и заверить Вас в том, что Министерство в 2011 году примет все необходимые меры для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования в Республике Татарстан.

Хочу также, уважаемый Игорь Иванович, выразить признательность за поддержку и содействие, которые Вы оказываете в решении наиболее значимых экологических проблем Республики Татарстан на федеральном уровне.
Доклад окончен.

Спасибо за внимание!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уважаемый Рустам Нургалиевич! iconДоклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина....
В послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету на 2014 год отмечено: «Культура один из важнейших ресурсов укрепления...
Уважаемый Рустам Нургалиевич! iconДоклад на тему: «Взаимоотношения кабардинцев, балкарцев и осетин»
Уважаемые жители Лескенского района, Уважаемый Арсен Гасинович, Уважаемый Игорь Ахсарбекович, Дорогие наши гости
Уважаемый Рустам Нургалиевич! iconУважаемый Оргкомитет 5 рфк! Уважаемый Владимир Серафимович!
Развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения: ресурсные центры, дистанционное взаимодействие образовательных...
Уважаемый Рустам Нургалиевич! iconПрограмма курса “Европейское финансовое право” Москва 2008 Программу...
Программу курса разработал Касьянов Рустам Альбертович, к ю н., ст преподаватель
Уважаемый Рустам Нургалиевич! iconМониторинг сми 08. 02. 2012
Сегодня Президент рт рустам Минниханов, совершающий рабочую поездку в Балтасинский и Кукморский районы Татарстана, посетил среднюю...
Уважаемый Рустам Нургалиевич! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Президент рт рустам минниханов решил проблемы нескольких семей в татарстане в режиме онлайн
Уважаемый Рустам Нургалиевич! icon«Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан...
«Рустам Минниханов 38-й в рейтинге медиа-эффективности глав субъектов РФ по итогам 2012 года»
Уважаемый Рустам Нургалиевич! iconСочинение на тему: «О коррупции»
Коррупция и борьба с ней. Эта тема является одной из актуальных на сегодняшний день. Данному вопросу уделяют серьезное внимание Президент...
Уважаемый Рустам Нургалиевич! iconУважаемый читатель!
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Уважаемый Рустам Нургалиевич! icon«РиаНовости» 03. 04. 12
России в марте по-прежнему остается мэр Москвы Сергей Собянин. Впервые за время исследования второе место занял президент Татарстана...
Уважаемый Рустам Нургалиевич! iconУважаемый Василий Николаевич!
Сегодня мы подводим итоги социального и экономического развития Пушкинского района в 2012 году
Уважаемый Рустам Нургалиевич! iconУважаемый(ая) ответственный за нирс факультета!
Представленное на обсуждение научное обоснование темы диссертационного исследования должно содержать
Уважаемый Рустам Нургалиевич! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемый ученик! Прежде чем приступить к уроку, прочти внимательно рекомендации!
Уважаемый Рустам Нургалиевич! iconАнкета на выявление особенностей психологического сопровождения кууд уважаемый психолог!
Просим вас ответить на вопросы, касающиеся сопровождения коммуникативных ууд в сош
Уважаемый Рустам Нургалиевич! iconГлаве администрации муниципального образования город Тула Е. В. Авилову...
Шахматы – это по форме игра, по содержанию – искусство, а по трудности овладения – наука…
Уважаемый Рустам Нургалиевич! iconУважаемый Степан Михайлович!
Слайд 1 Сегодня, представляя вам Отчет о деятельности Правительства, не могу не отметить, что он является вехой пятилетнего периода...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск