Доклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные!





Скачать 194.07 Kb.
НазваниеДоклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные!
Дата публикации17.01.2015
Размер194.07 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
Доклад министра культуры Республики Татарстан А.М. Сибагатуллина.

Уважаемый Рустам Нургалиевич!

Уважаемые члены коллегии и приглашенные!

В Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету на 2014 год отмечено: «Культура - один из важнейших ресурсов укрепления государства и гражданского общества. Это духовная основа проводимых в стране преобразований».

Принципы реформированияотрасли культурыопределеныУказом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и принятыми в его развитие федеральной и республиканской «дорожными картами».

Заявленные обязательства по обеспечению роста заработной платы работников отрасли государство выполняет в полном объеме. Средняя заработная плата в учреждениях культуры, искусства и кинематографии Республики Татарстан составила 14 тысяч 816 рублей, по отраслевым специалистам – 15 тысяч 219 рублей, или 58,3% от средней заработной платы в регионе. В государственных учреждениях средняя заработная плата составила 18 тысяч 896 рублей, по специалистам – 22 тысячи 958 рублей, или 88% от средней в регионе.

В целом рост средней заработной платы в учреждениях культуры, искусства и кинематографии республики по сравнению с предыдущим годом составил 32,2%, у отраслевых специалистов – 34,8%.

Таким образом, плановое значение показателя на 2013 год – 56,1% - перевыполнено. К 2018 года мы должны достигнуть 100% от средней заработной платы в регионе. Без реализации обязательств учреждений культуры, предписанных 597 указом и «дорожными» картами, без реформирования отрасли дальнейший рост заработной платы не представляется возможным.

Перестройка работы учреждений культуры подразумевает перераспределение бюджетных ассигнований, перевод на аутсорсинг непрофильных видов деятельности, изыскание дополнительных внебюджетных средств, реорганизацию и оптимизацию структур. Это непростой процесс.

Оптимизация подразумевает не только и не столько сокращение штатов, но и пересмотр расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал, проведение инвентаризации договорных обязательств с целью выявления неэффективных расходов, направление дополнительных средств на оплату труда за счёт платных услуг, экономию средств по коммунальным расходам, энергосбережение.Безусловно, надо подходить разумно и избирательно. Это большая и сложная работа, требующая продуманной стратегии.

Сеть учреждений культуры Республики Татарстан включает в себя 3893 сетевые единицы.

Численность работников списочного состава (без учета внешних совместителей) учреждений культуры и образования ведения министерства культуры составляет 20 004 человека, из них 28% работают в государственных учреждениях, 72% - в муниципальных.

В 2013 году расходы консолидированного бюджета Республики Татарстан в целом по отрасли культура составили 8 миллиардов 713 миллионов рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 5 миллиардов 360миллионов рублей, за счет средств муниципального бюджета - 3 миллиарда 353миллиона рублей.

Рост в сравнении с 2012 годом составил 29%, в том числе республиканский бюджет – 33%, муниципальный – 23%.

Из федерального бюджета привлечено 437 миллионов 500 тысяч рублей.

Дополнительно 45 миллионов рублей было выделено из бюджета Министерства культуры Российской Федерации на проведение культурных мероприятий в рамках 27 Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани.

В 2013 году расходы отрасли по ведомству Министерства культуры составили 3 миллиарда 301 миллион рублей, что на 16% больше, чем в 2012 году.

В структуре расходов доминируют затраты на содержание театрально-зрелищных учреждений – 30% и реализацию Комплексного проекта «Культурное наследие - остров-град Свияжск и древний Болгар» - 24%.

Доходы государственных учреждений культуры от платных услуг составили 407миллионов рублей, что на 23% выше показателя 2012 года. Муниципальными учреждениями культуры получено доходов в сумме 235 миллионов рублей, что на 12% выше показателя 2012 года.

Важным ресурсом для повышения эффективности расходования бюджетных средств является совершенствование системы государственных закупок.

По итогам 2013 года Министерством культуры размещено 307 торгов и запросов котировок.

По сравнению с предыдущим годом было проведено в 1,7 раз больше открытых аукционов в электронной форме для нужд Министерства, для подведомственных учреждений – в 1,8 раз. Участниками и победителями торгов были представители не только Татарстана, Москвы и Санкт-Петербурга, но и других регионов России.

Общая сумма размещенных торгов и запросов котировок составила 1 млрд. рублей. Экономия бюджетных средств по итогам проведенных процедур – 21 млн. рублей.Объем денежных средств по договорам до 100 тысяч уменьшился в сравнении с 2012 годом в 4 раза и составил 11 млн. рублей.

С 1 января 2014 года сферу закупок товаров, работ и услуг регулирует новый федеральный закон - 44-ФЗ, который предусматривает персональную ответственность должностных лиц заказчика, а также регулирует не только этап размещения заказов и заключения контрактов, но и планирование заказчиком закупок, их нормирование и исполнение контрактов.
С целью недопущения возможных нарушений, а также разъяснения механизма применения норм закона учреждениями культуры, Министерством в конце 2013 года была проведена учеба руководителей и специалистов подведомственных учреждений. В январе 2014 года мы провели встречи со всеми государственными учреждениями.

Тем не менее, остается много неясных вопросов, одним из наиболее актуальных является вопрос нормирования оплаты гонораров приглашенным исполнителям.

Законность и прозрачность – вот основные принципы расходования бюджетных средств. В 2013 году в подведомственных учреждениях были произведены 15 плановых проверок, в части соблюдения условий предоставления субсидий проверки прошли в 6 общественных организациях. Осуществлены внеплановые проверки по обращениям граждан. Приняты меры по предписаниям Счетной палаты и Министерства финансов. В целях устранения выявленных нарушений и недопущения их впредь изданы 23 приказа, по которым руководители 20 подведомственных учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности.

В 2013 году Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан были проведены проверки по эффективному использованию государственного имущества 56 учреждениями культуры и искусства. Совместно с Минземимущества мы проработали все выявленные нарушения. На сегодня нарушения устранены 17 учреждениями, 39 учреждений продолжают работу по устранению нарушений.

Обращаю внимание всех руководителей. Эффективное управление имуществом, бережное к нему отношение – ваша первоочередная задача. Этот вопрос должен постоянно находиться на вашем личном контроле.

Деятельность министерства по контролю за бюджетными расходами подведомственных учреждений, эффективному и законному управлениюимуществом и в будущем будет оставаться приоритетным направлением антикоррупционной политики министерства.

Необходимо также отметить, что в 2013 году впервые во исполнение новшества Трудового кодекса было организовано представление руководителями подведомственных учреждений сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруга и несовершеннолетних детей, а также гражданами, претендующими на занятие соответствующих должностей.

По итогам 2013 года все показателиэффективности деятельности учреждений культуры, определенные «Дорожной картой», выполнены в полном объеме. Останавливаться на достигнутом нельзя. Позвольте указать на возможные риски при выполнении плановых показателей в последующие годы.

Первый блок показателей связан с вопросами сохранения историко-культурного наследия.

В 2013 году в Едином государственном реестре объектов культурного наследия было зарегистрировано 34 объекта, что обеспечило выполнение целевого показателя - 2,5%. В 2014 году этот показатель должен будет составить 5,0%. Для его достижения сделано немало.

- Направлены в адрес Министерства культуры Российской Федерации документы на объект культурного наследия республиканского значения «Достопримечательное место «Исторический центр Чистополя», поставленного на государственную охрану в прошедшем году.

9 комплектов документов, необходимых для регистрации в Реестре,практически подготовлены для направления в Минкульт России.

На 52 объектах проведена работа по определению границ территорий памятников, описанию предмета охраны, составлению учетных карт.

Проведена историко-культурная экспертиза на предмет отнесения 9 выявленных объектов культурного наследия к памятникам истории и культуры.

Установлены границы территорий 132 объектов, разработаны проекты границ территорий для 351 объекта, а также проекты зон охраны памятников для 87 объектов культурного наследия.

Следует отметить необходимость завершения начатых работ, то есть обеспечить включение объекта в реестр, а не только подготовку и направление документов - к 2018 году стоит задача регистрацииболее тысячи объектов.

Только 30% памятников в России находятся в удовлетворительном состоянии. В Республике Татарстан за последние три года более чем в три раза возросло количество объектов, на которых проведены работы по консервации, реставрации, приспособлению. За последние 3 года в 8 раз выросло количество объектов, на которых завершены ремонтно-реставрационные работы.

Так, врамках подготовки к Универсиаде 2013 в Казани проведены работы по реставрации 92 объектов культурного наследия, приведено в порядок 285 объектов ценной среды. Возрождается исторический облик усадеб Старо-Татарской слободы, в буквальном смысле слова, поднялись из руин «Усадьба Сабитовых», «Усадьба Казаковых», «Усадьба Кушаевых», «Дом каушчи Каримова».

Завершается реставрация музеев – Боратынского, Горького, Ленина, Толстого.

Все они становятся полноценными объектами туристической инфраструктуры, здесь разместились гостиницы, кафе, сувенирные лавки, галереи народных художественных промыслов. Наша задача совместно с мэрией Казани организовать процесс достоверного восстановления исторической застройки и включения ее в городскую инфраструктуру. Этот район должен стать настоящим достопримечательным местом, наполненным жизнью, притягивать к себе горожан и туристов.

В прошедшем году важные изменения произошли в российском и татарстанском законодательстве в отношении памятников археологии. В развитие законов нами подготовлен проект Положения о порядке проведения археологических работ на территории Республики Татарстан.

В 2014 году республика принимает Всероссийский археологический съезд. Татарстан выбран для проведения столь значимого мероприятия не случайно. Опыт реализации комплексного проекта «Культурное наследие: остров-град Свияжск и древний Болгар» показывает новые подходы к комплексному изучению археологических объектов, с применением новейших неразрушающих методов и современных IT-технологий. Отрабатываются методы консервации и музейного показа, с учетом суровых климатических условий России.

В прошедшем году в Болгаре построена прекрасно оснащенная археологическая база, которая должна стать центром международных археологических исследований. Программа этих исследований включена в комплексный проект на 2014-2015 годы.

Сегодня в России существует 25 объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Один из них – Казанский Кремль. Отмечу, что в 2014 году музей-заповедник «Казанский Кремль» отмечает свое двадцатилетие.

Хочется верить, что Сессия Комитета всемирного наследия, которая пройдетв июне 2014 года в Катаре, поддержит включение древнего Болгарав Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В высокой степени готовности материалы по Свияжску.

Это не только престиж Татарстана и России в целом. Это ресурс для повышения туристской привлекательности нашей республики. Ведь охрана памятников немыслима без организаций вокруг них культурных пространств – не только музеев, но и других центров притяжения, без развития туризма.

Нам есть что показать.Так, на 1 января 2014 года музейная сеть Республики Татарстан насчитывает 129 музеев.

Общий музейный фонд республики составляет 1 миллион 844 тысячи 911 единиц хранения.

.Посещаемость постоянных экспозиций и выставок музеев республики по сравнению с 2012 годом увеличилась на 18 % и составила 2 миллиона 943 тысячичеловек.

В 2013 году государственными музеями и музеями-заповедниками было организовано 49 тысяч 502 экскурсии.

Из 18 показателей «дорожной карты» 6 непосредственно связаны с деятельностью музеев. Все они исполнены.

В то же время, вызывают опасения перспективы достижения показателей 2014 года. Это связано с объективными факторами – ограниченность площадей, возможное снижение туристического потока на фоне высоких показателей года Универсиады.

В этой связи хотелось бы остановиться на традиционных и потенциально перспективных направлениях развития музейного дела.

Первое направление – выставочная деятельность.

В течение 2013 года в музеях Республики Татарстан было открыто 1 643 выставки. Ежегодно растет количество выставок из собственных фондов музеев.

Увеличивается количество совместных выставочных проектов с крупнейшими федеральными музеями. Согласно «дорожной карте», ежегодный прирост количества таких выставочных проектов должен составлять 20%. Это серьезная нагрузка на бюджет. Нам необходимо разработать механизмы привлечения внебюджетных средств для организации крупных проектов, в том числе, путем создания в крупнейших музеях республики попечительских советов.

Второе направление – информатизация.

В настоящее время доля музейных предметов, задействованных в активном показе, составляет 12%. 39 % музейных предметов внесены в электронный каталог.

Без использования современных технологий, мультимедийных средств, интерактивных методов презентации коллекций мы не сможем увеличить этот показатель. Только 12 из 129 музеев республики используют в своей деятельности информационные технологии. Количество же музеев, выпавших из процесса информатизации, составляет - 90%.

Хотелось бы обратить внимание руководителей муниципальных музеев.

В 2012 году во все муниципальные музеи были поставлены компьютеры. На это было выделено из республиканского бюджета 6 миллионов 424 тысячи рублей. К системе КАМИС подключено 29 муниципальных музеев. Однако, в ряде музеев системы установлены, но не используются. Так, за 12 месяцев в Рыбно-Слободском музее из 5000 экспонатов внесено лишь 15, в Дрожжановском –из 1920 экспонатов внесены лишь 2 единицы. Кстати, такая же ситуация складывается и в отношении Сводного электронного библиотечного каталога.Руководителей муниципальных учреждений культуры прошу обеспечить эффективность использования информационных систем.

Третье направление – образовательный туризм.

В республике большое количество талантливых детей. Победители различных конкурсов, олимпиад могут формироваться в группы по тематике и ездить по определенным организованным маршрутам.

Это не просто туризм, а путешествие плюс образование.

Во-первых, здесь требуется четкое взаимодействие с системой образования. Музеи должны стать важной частью образовательной политики. Во вторых - поддержка Академии наук. Научная деятельность в культуре в целом – тема отдельного разговора. Образовательные программы музеев без качественного научного контента невозможны.

Сегодня в общем объеме посещений доля школьников составляет около 30%. Я бы хотел в этой связи обратиться к словам Президента России – «Если музеи, библиотеки, театры станут неотъемлемой частью жизни ребёнка, то он в полной мере оценит культурное наследие своей страны, своего народа, своего этноса, будет искренне заинтересован в развитии всего, что наработано прежними поколениями.»

Можно много говорить о вопросах развития музейного дела – это и дефицит квалифицированных кадров, особенно в муниципальных музеях. Это и дефицит выставочных площадей.

И все же, самый главный сегодня вопрос - сохранность музейных коллекций.Более половины Музейного фонда нуждается в реставрации и консервации. Одна из самых острых проблем – оснащение фондохранилищ музея современным специализированным оборудованием и охранно-пожарной сигнализацией. Техническаяукрепленность большинства музейных зданий, равно как и зданий библиотек и клубов, не отвечает требованиям нормативных документов из-за их неудовлетворительного состояния.

По итогам мониторинга, проведенного специалистами Министерства внутренних дел и Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в 53% музеев республики охранно-пожарная система безопасности не установлена или требует капитального ремонта.

С целью решения проблем, связанных с обеспечением сохранности Музейного фонда и информатизацией музеев, Министерством культуры был разработан проект Программы информатизации музеев и обеспечения сохранности Музейного фонда, который был согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. Программа рассчитана на 3 года.Потребность в финансировании составляет 80 миллионов 411 тысяч рублей.

На 1 января 2014 года в Республике Татарстан функционируют 25 государственных театрально-зрелищных учреждений, 10 - муниципальных, 4 негосударственных театра. В «Дорожной карте» в сфере культуры основным показателем эффективности деятельности театрально-зрелищных учреждений республики является посещаемость. По итогам 2013 года целевой показатель «Увеличение посещаемости театрально-концертных мероприятий, посещений на жителя в год» выполнен.

В 2013 году общее количество зрителей составило 1 миллион 291 тысяча человек. Ростк показателю 2012 года составил 110%.

Наряду с реальным посещением залов широкая аудитория получила возможность виртуального просмотра концертных и театральных программ с помощью онлайн трансляций по телевидению и интернету. Так, Гала-концерт Международного музыкального фестиваля «Шаляпин. Нуриев. Казань» в дни проведения Универсиады посмотрели в онлайн трансляции зрители европейского музыкального телевизионного канала MEZZO, концерты Государственного симфонического оркестра в онлайн трансляции через интернет - 15 тысяч человек. Мы просим Вашей поддержки, уважаемый Рустам Нургалиевич, в организации записи каналом MEZZO в 2014 нового национального балета «Золотая Орда».

Отмечу, что взаимодействие со средствами массовой информации - важное направление работы министерства. Радует, что со стороны агентства Татмедиа, телевизионных каналов ТНВ и ВГТРК, печатных и электронных СМИ мы всегда чувствуем внимание и заинтересованность в сотрудничестве.

Театрально-зрелищными учреждениями Республики Татарстан проведено 4868 мероприятий (в 2012 г. - 4407).

Деятельность театров может быть активизированане только путем увеличения числа спектаклей. Для театров количество спектаклей — заметный, но не единственный показатель эффективности. Подход должен быть взвешенным.Так, в малых городах с ограниченной аудиторией бессмысленно добиваться увеличения количества показов. Здесь нужно расширять репертуарное предложение, увеличивать масштабы поддержки гастрольной деятельности, чтобы зрители малых городов видели художественные достижения как казанских театров, так и театров соседних регионов.

Сегодня республика вкладывает огромные деньги в развитие театров. Финансирование театров растет каждый год. В 2012 году открыт беспрецедентный дворец-сказка- Театр кукол Экият. Близится к завершению почти двадцатилетняя реконструкция Качаловского театра. Спасибо за принятое решение по зданию Союза композиторов Республики Татарстан. Очень важно, чтобы прекрасные здания театров, концертных залов не простаивали.

Увеличивать финансирование в полном отрыве от производства спектаклей и концертов было бы неправильно. Чем больше учреждение работает — тем больше у него денег на оплату труда своих сотрудников.

В целом, спрос на услуги театрально-зрелищных учреждений у нас большой — пустых мест практически не бывает. Заполняемость зала, в среднем, составляет 77%. В тоже время, требует совершенствования система распространения билетов.С одной стороны, услуги театра должны быть доступны – должна быть квота на определенное количество социальных билетов.С другой стороны, сегодня основная реализация билетов идет через распространителей. Безусловно, невозможно одномоментно сломать эту схему. Однако, предлагается пересмотреть принцип работы распространителя.

Вся реализация билетов, в идеале, должна быть в электронном виде. При этом кассир, равно как и распространитель, получает авторизованный доступ к этой системе и через единую систему осуществляет продажи.

Такая система уже работает в Театреим.Г.Камала. Продажа билетов через собственный сайт театра стартовала 13 сентября 2013 года.

Прошу Вас поддержать данный проект. В 2014 году мы могли бы отработать его в пилотном режиме на нескольких театрах с последующим поэтапным распространением на всю сетьтеатрально-зрелищных учреждений и на музеи республики. Средняя стоимость оборудования и программного обеспечения на одно учреждение составит порядка 650 тысяч рублей.

В 2013 году значительно возросло количество премьерных спектаклей. Так, государственными театрами был поставлен 61 премьерный спектакль (в 2012 году - 49). Примечательно, что для постановочной деятельности активно привлекаются молодые режиссеры, участники фестиваля молодой татарской режиссуры «Ремесло». На Грант Президента Республики Татарстан на поддержку постановок спектаклей государственными театрами впрошедшемтеатральном сезоне было осуществлено 5 постановок, в текущем сезоне будет осуществлено 6 постановок.

По действующему законодательству репертуарная политика- прерогатива руководства театра. С нашей стороны - определение приоритетов. В будущем приоритетами должны стать поддержка качественно новых постановок в кукольных и детских театрах, современной драматургии, в том числе национальной, науки о театре, театральной критики.

Благодаря мерам государственной поддержки меняется ситуация в киноотрасли республики. Активный процесс внедрения в кинопоказ современных технических средств, передвижных видеокомплексов позволил увеличить количество обслуживаемых населенных пунктов Татарстана за два последних года на 40%,доходы от кинопоказа увеличились почти вдвое и составили13 миллионов 835 тысяч рублей.

В этом году, совместно с муниципальными образованиями, мы планируем оснастить вновь вводимые клубные учреждения современным видеопроекционным и звуковым оборудованием.

В2013 году состоялся первый выпуск факультета кино и телевидения Казанского государственного университета культуры и искусств, (11 человек), 4 студента КГУКИ прошли обучение в Москве, в том числе при поддержке Правительства Республики Татарстан.

Одним из самых часто поднимаемых вопросов является вопрос увеличения объема финансирования кинопроизводства. В 2014 году объем средств, предусмотренных на создание фильмов, в том числе мультипликационных, увеличен на 8 миллионов 600 тысячрублейза счет реализации мероприятий принятых программ.

Уважаемый Рустам Нургалиевич!

Уважаемые коллеги!

Говорить о государственной культурной политике без муниципальной составляющей нельзя. К местным полномочиям относятся две самые крупные сети учреждений культуры – библиотеки и клубы.Именно на муниципальном уровне реализуется просветительская миссия культуры, обеспечивается сохранность традиционной культуры.

Сегодня в республике проживают представители более 170 национальностей. Каждый житель республики должен иметь возможность удовлетворения своих этнокультурных потребностей. Ежегодно на площадках муниципальных культурно-досуговых учреждений, Домов дружбы народов проходит более тысячи фестивалей национальных культур, народных праздников. На поддержку традиционной культуры народов Республики Татарстан направлены принятые в 2013 году государственные программы «Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» и «Сохранение национальной идентичности татарского народа на 2014-2016 годы». Это очень важное направление нашей с вами работы.

Красота и многообразие народного творчества народов республики были представлены гостям универсиады. Перед площадью Дворца земледельцев в течение двух недель выступили более 200 коллективов из 28 муниципальных районов и городов Республики Татарстан.

Я благодарю всех глав муниципальных образований, руководителей исполнительных комитетов, начальников отделов культуры за нашу совместную работу и надеюсь, что и в будущем мы всегда будем находить совместные решения.

Вместе с тем, в деятельности муниципальных учреждений культуры есть системные проблемы. Это кадровое обеспечение, изношенная материально-техническая база и низкий уровень внебюджетных доходов.

Треть зданий муниципальных учреждений находится в неудовлетворительном состоянии. В республике реализуется Президентская программа строительства сельских клубов.Но проблема капитального ремонта учреждений культуры как муниципальных, так и государственных, остается одной из самых актуальных.

Мы просим поддержки Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства в разработке поэтапного плана капитального ремонта учреждений культуры.

Всего 55% специалистов основного персонала культурно-досуговых учреждений имеют высшее и средне-специальное образование, а в сельской местности – 47%. То есть, каждый второй не имеет профессионального образования. При этом в отдельных сельских учреждениях культуры предусмотрена лишь четверть ставки. Естественно, специалиста с образованием на 3-4 тысячи рублей найти проблематично. Нужно пересматривать принципы работы централизованных систем.

Одним из источников повышения заработной платы являются внебюджетные доходы. Однако, в большинстве муниципальных учреждений культуры крайне низкий уровень доходов от внебюджетной деятельности в учреждениях культуры.

В этой связи, приведу положительный пример – в Нижнекамском муниципальном районе доля внебюджетных доходов учреждений культуры по итогам 2013 года одна из самых высоких в республике – 10,7% в общем объеме финансирования. Для сравнения – в среднем по районам Татарстана этот показатель составляет всего 3,4%.

Как вам известно, доля внебюджетных доходов учреждений напрямую влияет на размер заработной платы – в Нижнекамском муниципальном районе он составляет 48,9% к средней по экономике в республике. Для сравнения – средний показатель отрасли культуры по районам республики всего 44,5%.

Впрошлом году министерством начата работа по переписи и паспортизации организаций культуры. Эта работа уже проведена в 7 муниципальных районах (Кайбицы, Камское Устье, Атня, Буинск, Дрожжаное, Высокая Гора, Рыбная Слобода). В течение года мы объедем все районы республики, для того, чтобы иметь объективную картину состояния муниципальной сети.

В течение 2013 года нами уже были организованы выезды во все новые клубы. По результатам объезда состоялись зональные обучающие семинары для работников клубной системы, направлены методические рекомендации.

В целях активизации и стимулирования деятельности сельских культурно-досуговых учреждений в ноябре-декабре было организовано Республиканское турне коллективов, имеющих звание «народный самодеятельный коллектив». В рамках турне в 46 населенных пунктах, где были построены новые клубы, проведены концертные программы с участием 100 народных коллективов. Всего этим турне охвачено свыше 10 тысяч зрителей. Эта работа будет продолжена и в 2014 году.

Что касается вопросов организации библиотечного обслуживания населения республики, отмечу, что, благодаря поддержанной Вами, Рустам Нургалиевич, программе развития библиотечного дела, показатели в этой сфере у нас достаточно высокие. Ежегодно увеличивается число библиотек - участников формирования Сводного электронного каталога, а также успешно внедряющих услугу книговыдачи в автоматизированном режиме. Идет активное освоение интерактивных форм работы, создание электронных страховых копий книжных памятников.

Пересмотрены подходы к подготовке и переподготовке кадров для библиотек.

В отчетном году была выпущена группа целевого набора в Институте дополнительного профессионального образования, обучившихся по специальной программе современного менеджмента. Так, в Казанской ЦБС переподготовку прошли 90 % руководителей среднего звена.

Самым главным вопросом в развитии библиотечного дела сегодня остается состояние здания главной библиотеки Татарстана – Национальной библиотеки. Мы надеемся, что в канун ее 150-летия, в Год культуры, все-таки будет найдено решение по строительствукнигохранилищадля Национальной библиотеки, что существенно снизит нагрузку на занимаемые библиотекой уникальные здания.

Нам очень хочется, чтобы 2014 год запомнился для нашей отрасли не только большим количеством ярких мероприятий, но, прежде всего, решением системных вопросов.

Прошу Вас в связи с Годом культуры увеличить размер Государственной премии имени Габдуллы Тукая до 500 тысяч рублей. Это самая высокая награда для творческих деятелей, главная премия республики в области культуры и искусства.

Прошу Вас также рассмотреть вопрос о капитальном ремонте и реконструкции четырех государственных учреждений – Музея Габдуллы Тукая, Театров юного зрителя – Казанского и Кариевского, а также здания фондохранилища Национального музея.

Еще один вопрос – поддержка в предоставлении арендного жилья. Сегодня жилье – главный вопрос, привлекающий молодежь в сферу культуры.

Уважаемый Рустам Нургалиевич!

Уважаемые коллеги!

В современных условиях нам необходимо построение осмысленной государственной культурной политики, нужны чёткие принципы и чёткие ориентиры, которые обеспечат культуре роль определяющего, а не периферийного фактора развития страны и общества, человеческого капитала.

Благодарю за внимание!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные! iconУважаемый Рустам Нургалиевич!
Думе Федерального Собрания, Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, а также основными...
Доклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные! iconДоклад «Об итогах реализации мероприятий по проведению в 2013 году...
Уважаемый Вячеслав Михайлович, уважаемые члены Правительства Республики Коми, приглашенные!
Доклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные! iconДоклад главного военного эксперта мчс россии генерал-полковника П....
Мчс россии и общественно-государственного объединения Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо»
Доклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемые депутаты! Члены Совета Республики, приглашенные! Уважаемые соотечественники!
Доклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные! iconУважаемый Сергей Иванович! Уважаемые члены Правления и приглашенные на расширенное заседание
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Доклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные! icon«Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан...
«Рустам Минниханов 38-й в рейтинге медиа-эффективности глав субъектов РФ по итогам 2012 года»
Доклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные! iconДоклад на тему: «Взаимоотношения кабардинцев, балкарцев и осетин»
Уважаемые жители Лескенского района, Уважаемый Арсен Гасинович, Уважаемый Игорь Ахсарбекович, Дорогие наши гости
Доклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные! iconДоклад заместителя начальника дороги главного ревизора по безопасности...
Уважаемый председатель, уважаемые члены технико-технологического совета и участники заседания!
Доклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные! iconДоклад «Перспективы развития отрасли культуры в Приморском крае»
Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые депутаты Законодательного Собрания Приморского края, главы муниципальных образований Приморского...
Доклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные! iconДоклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой
Года культуры в нашей республике. Был дан старт новым культурным проектам, конкурсам, событиям
Доклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные! iconПлан мероприятий, проводимых в учреждениях культуры и искусства Министерства...
Республики Татарстан «Татаркино», филиалы Государственного бюджетного учреждения культуры
Доклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные! iconДоклад министра социально-демографической и семейной политики антимоновой...

Доклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные! iconДоклад Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл,...
Современный человек живет в мире, важнейшей чертой которого является культурное разнообразие, и постоянно вступает во взаимодействие...
Доклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные! iconУважаемый господин Берг, уважаемые члены Оценочной комиссии!
Позвольте официально приветствовать Вас от имени Российского студенческого спортивного союза и выразить признательность за активное...
Доклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные! iconО конкурсе "Лучший интернет-сайт в составе Портала Правительства Республики Татарстан"
В целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Республики Татарстан и органов исполнительной власти Республики...
Доклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые члены коллегии и приглашенные! iconВ. И. Матвиенко: Уважаемый Владимир Ростиславович, уважаемые члены...
Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации на тему «О концепции проведения Года культуры в Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск