Доклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой





Скачать 197.07 Kb.
НазваниеДоклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой
Дата публикации18.01.2015
Размер197.07 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
Доклад министра культуры Республики Башкортостан А.И.Шафиковой

Уважаемый Рустэм Закиевич!

Уважаемые члены коллегии и приглашенные!

Поздравляю всех с наступившим Годом культуры в России!

23 января состоялось официальное открытие Года культуры в нашей республике. Был дан старт новым культурным проектам, конкурсам, событиям.

Сегодня 39 день Республиканского марафона культурных событий. Муниципалитеты в рамках марафона в соответствии с утвержденным графиком передают друг другу штандарт Года культуры, представляя свои лучшие проекты!

2013 год был для нас фактически Годом культуры – мы прожили успешный, интересный, значимый для отрасли и всего общества год.

Главной нашей задачей было преобразование культурного пространства республики. Мы смогли насытить его новыми культурными событиями, масштабными проектами, идеями новых постановок, создать новые коллективы.

Этому поспособствовал комплекс мер, предпринятых в целях реализации тезисов Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию – Курултаю, направленных на государственную поддержку сферы культуры.

Мы заявили о себе на всероссийском и международном уровнях. На концерте наших мастеров в штаб-квартире ЮНЕСКО в г.Париже, зал стоя рукоплескал высокому уровню исполнительского искусства Башкортостана.

Выставочные экспозиции о республике, как земле Урал-Батыра, позволили представить в центре Европы богатейшее культурное наследие республики.

Наши ведущие коллективы с гастролями побывали в 6 странах, 30 регионах России, а также практически во всех наших районах и городах.

Практика показала, что масштабные проекты воспринимаются положительно. Мы старались заинтересовать наше население, и, как нам кажется это удалось, судя по востребованности и посещаемости таких проектов, как концерт опен эйр и акции «Театральная ночь», «Библионочь», «Ночь музеев» и др.

В прошедшем году была принята Государственная программа «Развитие культуры, искусства и кинематографии в Республике Башкортостан».

Мы получили дополнительное финансирование, начали строить и приводить к современным стандартам здания наших ведущих учреждений.

Были приняты меры по решению самых острых социальных проблем работников культуры и искусства.

Рустэм Закиевич уже отметил – это жилье. Сейчас идет процесс заключения договоров с будущими жильцами. Уже в марте ключи от квартир для проживания по договору найма получат 30 семей, проживающих в г.Уфе, 4 – в районах и городах республики (Белорецкий, Балтачевский, Кармаскалинский, г.Салават). Наряду с ветеранами квартиры получат и молодые перспективные специалисты, многодетные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов.

За счет выделения из бюджета Республики Башкортостан дополнительных финансовых средств значительно повысилась заработная плата работников культуры и искусства.

Финансирование отрасли

По итогам 2013 года доля расходов на культуру в общем объеме консолидированного бюджета республики составила 4% (по итогам 2011-2012 годов показатель составлял 2,9%, в 2010 – 3,7 %

По этому показателю за 2013 год по России наша республика поднялась с 55 на 12 место, по Приволжскому федеральному округу – с 10 на 5 место,

уступая Пензенской области (6,9%), Республике Марий-Эл (5,5%), Пермскому краю (4,3%) и Республике Татарстан (4,2%). Опередила – Саратовскую область (3,9%), Удмуртскую Республику (3,7%), Оренбургскую область (3,5%).
Увеличение показателя, в первую очередь, связано с увеличением расходов на повышение зарплаты, грантовой поддержкой, реконструкцией и кап.ремонтом учреждений культуры.
В то же время следует отметить, что удельный вес расходов на отрасль в общем объеме расходов бюджетов в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшился в 19 муниципальных районах и 3 городских округах. Наибольшее снижение установлено у Уфимского района (на 33,7%), Илишевского района (на 26,7%) и в г.Сибай (на 34,8%).



В среднем расход на культуру на душу населения составил 921 рубль и по этому показателю республика поднялась с 65 на 43 место, по Приволжскому федеральному округу – с 11 на 6 место, опередив Оренбургскую область (1 564 рубля), Самарскую область (1 436 рублей), Республику Мордовия (1 369 рублей), Саратовскую область (1 358 рубля) и Кировскую область (1 305 рублей).
Заработная плата
В этом году в республике была организована системная работа по реализации майских указов Президента Российской Федерации, проведена большая работа по формированию соответствующей нормативной базы, особенно в части повышения заработной платы.

За последние 5 лет заработная плата работников культуры колебалась от 43% до 49% от уровня средней зарплаты по республике.

Задача, поставленная Министерством культуры России на 2013 год, – довести зарплату до 56,1% от уровня средней зарплаты по республике (12 877 рублей), в целом достигнута.

По статистическим данным средняя зарплата работников культуры в 2013 году составила 62,4 % от средней заработной платы по республике. Повысилась более, чем на 30%. Этот показатель достигнут в основном за счет государственных учреждений культуры.

На уровне муниципалитетов эту задачу выполнили все города и 14 районов: Альшеевский, Белебеевский, Благоварский, Бирский, Буздякский, Дюртюлинский, Ермекеевский, Зианчуринский, Кармаскалинский, Краснокамский, Стерлитамакский, Туймазинский, Уфимский и Чишминский районы.
В то же время, утвердив дорожную карту и взяв на себя обязательства по доведению зарплаты до требуемого уровня, увеличению внебюджетных средств, уменьшению среднесписочной численности большинство муниципалитетов об этом просто «забыли». А при появлении возможности получения дополнительных средств снизили свои фонды оплаты труда, утвержденные в бюджете, нарастили численность, не утвердили критерии эффективности.

Так, уменьшили утвержденный фонд оплаты труда в Белокатайском, Белорецком, Давлекановском, Дуванском, Зилаирском, Кигинском, Кушнаренковском, Чекмагушевском районах.

Для чего мы утверждали Дорожные карты? Чтобы плавно, ритмично обеспечивать достижение этого показателя. Это наиглавнейшая задача всех руководителей на сегодняшний день!

Дополнительные средства из бюджета республики выделялись на стимулирующие выплаты работникам, с целью повышения существующей заработной платы. При этом Зилаирский район из дополнительно полученных из республики средств лишь 16% использовал на стимулирующие выплаты; Мишкинский – 34%; Караидельский – 59%; Стерлибашевский – 63%; Краснокамский – 64%.

Достижение поставленной Указами задачи по повышению заработной платы в учреждениях культуры затруднено еще и в связи с наличием большого количества должностей, не относящихся к основному персоналу учреждений.
Отношение, заданное на 2013 год по педагогическим работникам детских школ искусств, – 75% от уровня зарплаты учителей также по республике выполнено, не смогли обеспечить выполнение этой задачи 11 муниципальных образований, в которых зарплата преподавателей составила 69% и ниже.
Самые низкие зарплаты у педагогических работников сложились в Караидельском районе – 13 980 рублей (59%) и в Белокатайском районе – 14 440 рублей (61%).

В 2014 году нам необходимо достигнуть:

по работникам учреждений культуры - 64,9% (16 670 рублей), а по педагогическим работникам учреждений образования – 80% (20 548 рублей) от средней заработной платы по республике.
Уважаемые коллеги!

Вопросы повышения зарплаты должны быть напрямую связаны с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг, а также эффективностью деятельности учреждений.
Наша работа не измеряется в квадратных метрах, количестве спасенных жизней, тоннах полезных ископаемых, и даже не количеством информатизированных библиотек, музеев, новых постановок концертных программ, спектаклей, количеством фестивалей и конкурсов.

Наша работа оценивается нашим вкладом в общую духовную копилку, то есть измеряется количеством людей, воспользовавшихся всем этим и получившим от этого духовное удовлетворение. Наша работа - это, в первую очередь, вовлечение населения в культурную жизнь республики, увеличение охвата населения, воздействие и духовное, и идеологическое. И соответственно тем самым создание условий для своих коллективов для зарабатывания средств на зарплату и улучшение МТБ.

Мы сделали краткий анализ по итогам 2013 года.
Итак, например, при увеличении финансирования библиотечной сферы по чти на 160 млн.руб. наблюдается тенденция падения спроса и посещаемости библиотек читателями. Разница в посещаемости с 2012 годом составила почти 255 тысяч посетителей. И, если мы сегодня говорим о необходимости сохранения библиотек, то необходимо ежедневно доказывать свою работоспособность, эффективность, востребованность, то есть свою нужность населению. Согласно расчетам ежедневно каждую библиотеку в среднем посещает всего 20 человек! При этом стоимость 1 посещения составляет –30 руб.

Так самый низкий в республике показатель охвата населения посещающего библиотеки в г.Стерлитамак – 19,8% и в Уфимском районе – 31,9%. В связи с закрытием 14 муниципальных библиотек Гафурийского района процент охвата населения снизился на 27%.

Как пример внедрения новых культурных инициатив можно привести центральную библиотеку г.Нефтекамска где в новогодние каникулы проводилось обучение детей 5-6 лет технике грамотного чтения. Всего обучилось более 100 детей, объем вырученных средств составил 123 тыс. рублей. Неплохие доходы от издательской деятельности выручают библиотекари Краснокамского района.

Необходимо провести анализ эффективности деятельности, в целях привлечения читателей библиотечные фонды должны быть представлены везде в виде выставок, презентаций, передвижных полок – в клубах, школах, на почте, музеях, местах отдыха и т.д.

На заседании Общественного Совета по культуре один из членов совета отметил: если дети не будут ходить в библиотеки, читать книги, то театры тоже опустеют.

Так, в 2012 году доходы театров составили в общем объеме расходов 18%, а в 2013 году – 15 %. А запланировали наши театры на 2014 год всего 10% дохода. В то же время собственные доходы в Нижегородской, Кировской, Пензенской областях, Пермском крае, Республике Татарстан составляют порядка 25-30 %, то есть практически треть сумм театры других регионов зарабатывают сами. В республике единственный театр, который зарабатывает треть от общих сумм расходов – Государственный академический русский драматический театр.

Да, тут основная проблема в ценовой политике.

Сегодня новейшие технологии позволяют создать спектакли, постановки на совершенно новом уровне. Сколько раз мы говорили о необходимости изучения лучшего опыта в этой сфере! Дали поручения директорам вместе с постановочной частью съездить изучить опыт московских театров, но воз и ныне там.

Прошла олимпиада, церемонии открытия и закрытия которых привели в восторг избалованных шоу программами зарубежных гостей. Ни один представитель наших театрально-концертных организаций не поехал посмотреть. В начале года мы говорили о создании при театрах детских театральных студий, создании театральных студий, позволяющих изучать башкирский язык – но пока ни один из театров ничего не сделал в этом направлении. И, я считаю, что, имея башкирские театры и труппы недопустимым является факт, когда на новогодние праздники не было показано ни одного детского спектакля на башкирском языке.

Сегодня есть возможность виртуального просмотра концертных и театральных программ с помощью онлайн трансляций по телевидению и интернету. Вам ничто не мешает выкладывать спектакли и программы, которые уже не идут в прокате на своих страничках. Эту задачу надо решать – делать качественные записи и совершенствовать ресурсы своих сайтов.
Уважаемые коллеги!

Театрально-концертные организации все чаще стали использовать государственную или муниципальную собственность, находящуюся у них в оперативном управлении, под сдачу в аренду для непрофильных мероприятий.

Также участились случаи заключения договоров аренды без согласования с учредителем, а также без согласования с собственником.

Обращаю внимание руководителей всех учреждений на необходимость проведения постоянного анализа эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, а также имущества учреждений.

Теперь о государственных унитарных предприятиях:

Из 9 ГУПов 8 предприятий без государственной дотации являются убыточными.

Но ситуация не совсем простая: 8 предприятий из 9 являются социально-ориентированными, из них 5 кинотеатров в 2004 году реорганизованы путем перевода из бюджетных учреждений в государственные унитарные предприятия.

Анализ деятельности предприятий за 2013 год показывает, что в прежнем виде предприятия существовать не могут. Поэтому, с целью сохранения киноиндустрии Башкортостана необходимо провести реорганизацию предприятий, разработать нормативы, согласно которым будет размещаться государственный заказ на показ башкирского кино.
По средним специальным учебным заведениям системы художественного образования мы на 2 месте (9 ссузов) в ПФО.

По приему абитуриентов мы на 1 месте в ПФО. (867 человек).

При этом доля принятых студентов с полным возмещением затрат на обучение (т.е. на платной основе) составила всего 20 человек или 2,3% - это 11 место в ПФО.

При этом еще наблюдается и тенденция снижения приема обучающихся на платной основе.
По количеству преподавателей Республика Башкортостан также является лидером,

при этом удельное число студентов, приходящееся на 1 преподавателя, по Республике Башкортостан достигло значения 4,9, что является средним значением по округу.

Динамика количества студентов за период с 2010 по 2016 год свидетельствует о ежегодном снижении данного показателя – в целом за период на 712 человек.
При этом наблюдается ежегодное увеличение средств, выделяемых из бюджета республики на эти цели. Удельный объем средств, приходящийся на 1 студента, за рассматриваемый период вырастает почти в 2 раза – со 102,8 тыс. рублей (в 2010 году) до 202,0 тыс. рублей (в 2016 году). В то же время ССУЗами постоянно ставятся вопросы об улучшении материально-технической базы.

Поручаю министерству совместно с ССУЗами пересмотреть суммы финансирования по государственным заданиям вследствие уменьшения контрольных цифр приема с передвижкой средств на обновление материально-технической базы.

В прошлом году наблюдался ажиотаж вокруг передачи Уфимского библиотечного колледжа в Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы. Учитывая слабую материально-техническую базу, эта мера позволила решить многолетние наболевшие проблемы этого учебного заведения: отсутствие учебных площадей, общежития, а также обучения по непрофильным специальностям. Все обучающиеся в настоящее время студенты будут переведены в БГПУ им. М.Акмуллы, которым уже получена лицензия на право реализации программ среднего профессионального образования по направлениям подготовки библиотечных кадров. Мы даем госсзадание университету и контрольные цифры по дневному обучению сохраняем на уровне прошлых лет.

Башкортостан лидирует в ПФО по количеству Детских школ искусств, контингент обучающихся практически не уменьшается и в настоящее время составляет 39,5 тыс. человек.

В 2013 году за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных средств муниципалитетов обновили музыкальные инструменты 30 школ в 25 муниципалитетах. Ряд муниципалитетов провели работы по ремонту школ.

В то же время на сегодняшний день 51 детская школа искусств (39%) требуют капремонта.

С 1 сентября 2013 года 70 детских школ искусств республики приступило к реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ, еще 9 учреждений сдали документы на переоформление лицензии в Обрнадзор Республики Башкортостан.

Основные причины отсутствия лицензий – это несоответствие зданий и помещений требованиям пожарной безопасности и СанПиН, а также отсутствие необходимых условий по материально-технической базе.

Уважаемые главы и заместители глав администраций! Прошу обратить внимание на эти проблемы и помочь в их решении. Тем более что у нас много талантливых, одаренных детей и они достойно представляют республику на различных уровнях. Недавно 10 ребят детской музыкальной школы № 3 г. Стерлитамака выступили в Сочи в составе Сводного хора на церемонии закрытия Олимпийских игр.

Уважаемые коллеги!

Насущной задачей сегодняшнего дня является стабильное развитие культуры в городах и селах республики.

Вместе с тем у нас нет цельной картины инфраструктуры отрасли на муниципальном уровне. Чтобы ясно представлять состояние муниципальных учреждений нам необходимо провести перепись и паспортизацию всех учреждений культуры и создать интерактивную карту культуры Башкортостана. Реализация этих двух проектов позволит в открытом доступе увидеть не только состояние материально-технической базы, но и вести мониторинг и анализ основных показателей. Эту работу необходимо завершить до конца этого года.

В республике в области народного творчества проводится более 450 тыс. мероприятий, 990 самодеятельных коллективов имеют звание «народный» и «образцовый».

Между тем общее число коллективов художественной самодеятельности и число участников клубных формирований (259,4 тыс. человек) в 2013 году уменьшилось (0,8%- 2 тыс.чел., на 1,7% - 252 коллектива). Также идет уменьшение числа культурно-массовых мероприятий, их посещений.

Это связано с закрытием аварийных и неэффективных клубных учреждений в малонаселенных пунктах, отсутствием новых форм работы с населением, с недостаточным уровнем организации работы на местах, отсутствием или слабым контролем деятельности учреждений со стороны отделов культуры.

Справочно: 34 СК закрыты по следующим причинам:

-Уменьшение количества населения: Аургазинский - 1, Архангельский, Аскинский, Бураевский, Илишевском, Калтасинском - по 2;

-аварийное состояние: Белокатайском и Туймазинском районе по 1 клубу, Бураевском, Караидельском, Шаранском, Учалинском по 2 СК;

-перепрофилирование здания под общежитие: Дуванский;

-уничтожен пожаром в Дуванский - 1;

- разрушены здания Калтасинский – 2;

- сокращение неэффективных расходов Шаранский - 6;

-закрыты на консервацию Татышлинский-3.



Это подтверждается результатами проверок организованных Министерством культуры в период летних и зимних школьных каникул 2013-2014 гг 227 учреждений культуры.

Запланированные мероприятия в период новогодних праздников были не везде проведены, некоторые учреждения в рабочее время были закрыты, некоторые в воскресные дни не работают, а в рабочие дни работают с 9 до 6 часов вечера и в самое удобное для посещения населения время закрыты.

Уважаемые начальники отделов культуры! Неужели при посещении своих учреждений вы не видите, что на стендах висят планы работ на 2011, 2012 годы!! (Салаватский, Иглинский)
Необходимо отметить, что только треть работников клубных учреждений на селе имеет специальное образование. Система повышения квалификации для них по-сути не работает. Проводятся только разовые семинары и мастер-классы.

В связи с чем, поручаю Республиканскому учебно-методическому центру совместно с Центром народного творчества принять меры по изменению программ и количества курсов повышения квалификации клубных работников.
Благодаря инициативе ряда глав администраций в 2013 году за счет местных бюджетов и привлеченных средств реконструированы и введены в эксплуатацию, 8 сельских клубов (Зилаирский- 2, Кушнаренковский - 1, Хайбуллинский- 1, Шаранский-1, Кигинский-1, Кугарчинский – 1 и г. Уфа (с.Искино.)

В тоже время требуют капитального ремонта 449 зданий (20%), в аварийном состоянии – 56 (2,5%).

Из бюджета республики в этом году выделено дополнительно 34 млн. руб. на развитие муниципальных учреждений культуры. В настоящее время готовится нормативный акт о порядке распределения субсидий для муниципалитетов на условиях софинансирования из местного бюджета.

В первую очередь субсидии будут предоставляться тем муниципалитетам, где имеются клубы соответствующие условиям по благоустройству здания, прилегающей территории, пожарной безопасности и санитарным нормам на цели модернизации и обновления оборудования.
Сегодня для нас очень важно не упускать благоприятные возможности для привлечения федеральных средств на наши проекты, на укрепление материально-технической базы наших учреждений - и государственных и муниципальных. Министерство культуры Российской Федерации впервые за долгие годы повернулось лицом к регионам. Средства будут выделяться на приобретение света, звука, специального оборудования, музыкальных инструментов.

Согласно Указу Президента России с 2013 года ко Дню работника культуры выплачиваются денежные поощрения по 100 тыс. рублей – лучшим сельским учреждениям культуры, а также денежные поощрения по 50 тыс. рублей – лучшим работникам сельских учреждений культуры.

В прошлом году на эти цели из федерального бюджета в республику было направлено 7 млн 150 тыс.рублей 51 учреждение и 41 работник получили эти поощрения. В 2014 году республике выделено 7 млн 650 тыс.рублей – ко Дню работника культуры 55 лучших учреждения культуры и 43 работника получат эти вознаграждения.

В рамках участия Министерства культуры РБ в 2013 году в конкурсном отборе заявок на получение субсидий из федерального бюджета (ФЦП «Культура России) на условиях софинансирования расходов (30% РБ, 70% РФ) министерству было выделено 23 млн. рублей:

-на укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств – 10,09 млн. руб.;

- на создание виртуальных читальных залов – 0,712 млн. руб.;

- на создание модельных библиотек - 1,35 млн. руб.;

- на изготовление и поставку мобильных библиотечных комплексов-библиобусов- 9 млн. руб.;

- на оснащению музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием - 8,145 млн.руб.
В этом году также был проведен конкурс на федеральные субсидии.

создание мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек (приобретение библиобусов) – 5 заявок;

создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети) – 25 заявки;

создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке (открытие Залов электронных ресурсов, приобретение ПК) – 20 заявок, в том числе и городские округа;

модернизация учреждений культуры села, в том числе обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования – 43 заявки;

обеспечение сельского населения специализированным автотранспортом (приобретение автоклубов) – 6 заявок;

проведение работ по совершенствованию обеспечения уровня безопасности посетителей и работников музее, безопасности и сохранности предметов музейного фонда Российской Федерации (для ГБУКИ РБ Национальный музей РБ, ГБУК Республиканский музей Боевой славы МК РБ (филиалы) – 4 заявки.

Всего было подано 103 заявки от 55 муниципальных образований (87%)

К сожалению не участвовали в конкурсе 8 муниципальных образований: Аскинский, Гафурийский, Мечетлинский, Татышлинский, Белебеевский, Благовещенский, гг.Межгорье, г. Уфа.

Получение Национальным музеем республики федеральных средств на реализацию музейного проекта «Корифеи башкирского изобразительного искусства» позволило отреставрировать и выставить 167 картин.

На грантовые деньги было закуплено специализированное оборудование для экспонирования этой выставки прежде всего в отдаленных районах и городах республики. График выездной выставки уже имеется, муниципалитетам необходимо подготовить площадки для экспозиций.

В целях обеспечения доступности для населения культурных ценностей ведущими музеями в 2013 были организованы 4 передвижные выставки. Также началась работа по обменным выставкам среди муниципальных музеев.

Это радует. В тоже время слабо внедряются в деятельность музеев информационные технологии. В прошлом году на коллегии я просила муниципалитеты помочь музеям, хотя бы в каждый музей приобрести по компьютеру. К сожалению, на наш призыв мало кто откликнулся.

Современные технологии позволяют сегодня музеям расширить доступ к своим культурным ценностям. К сожалению, только в Республиканском музее Боевой славы имеется виртуальный музей, пользуется популярностью его тематические интерактивные уроки в удаленном доступе.

Также в рамках реализации грантов Президента Республики Башкортостан созданы виртуальные экскурсии по экспозициям музеев Белебеевского и Кармаскалинского районов.

В ряде муниципалитетов вообще отсутствуют историко-краеведческие музеи Альшеевском, Архангельском, Балтачевском, Федоровском районах, городах Агидель и Межгорье. Как можно вести работу по патриотическому воспитанию наших детей без музеев не понятно!
Уважаемые коллеги!

Недавно, 19 февраля состоялось заседание Президиума Правительства Республики Башкортостан, посвященное проблемам сохранения объектов культурного наследия и выработке решений по улучшению ситуации в данном направлении.

Анализ деятельности выявил основные проблемы и нарушения:

- работы по сохранению объектов культурного наследия ведутся в небольших масштабах и от случая к случаю,

-многие работы проводятся без согласования с Министерством культуры,

-на объектах незаконно размещаются рекламные вывески, устанавливаются кондиционеры,

- не оформлены охранные обязательства собственников или пользователей.

- имеется большое количество так называемых бесхозных объектов, где собственники вообще отсутствуют.
Не проводится на местах работа по популяризации объектов культурного наследия: отсутствуют информационные указатели на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения, интерактивные таблички на объектах культурного наследия с QR-кодами и стендами практически в районах и городах не имеются.

Зачастую и муниципалитеты и собственники (пользователи) объектов культурного наследия недостаточно информированы об особенностях законодательства в этой сфере.

В связи с этим в конце марта (впервые за последние 10 лет) мы проводим республиканский семинар по сохранению объектов культурного наследия с участием руководителей отделов культуры районов и городов, специалистов муниципальных органов архитектуры и градостроительства, ведущих археологов, специалистов по реставрации объектов, представителей органов прокуратуры.

Уважаемые коллеги!

В настоящее время согласно поручению Министерства культуры Российской Федерации вносятся изменения в «Дорожную карту» Министерства культуры Республики Башкортостан и соответственно в дорожные карты госучреждений и муниципалитетов.

Мы приступаем к внедрению в отрасли независимой системы оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг нашими учреждениями, внедрению эффективного контракта и профессиональных стандартов.

Для этого был создан Общественный совет при Министерстве, в который вошли как известные деятели культуры, науки, образования, представители СМИ, так и практики в сфере культуры. В регламенте коллегии предусмотрено выступление председателя Общественного Совета.

  

Уважаемые коллеги!
В основе Года культуры – не только решение известных проблем недофинансирования и недовостребованности ресурсов культуры, главное - это преобразование культурного пространства. Год культуры не должен пройти незамеченным для каждого жителя республики. Мы с вами должны побудить каждого жителя нашей республики сделать шаг в сторону духовности и вечных ценностей.

Да, сегодня остро стоит вопрос, как эффективно использовать ресурсы культуры, что нужно сделать, чтобы очаги культуры ожили во всей стране, чтобы не только в столичных городах, но и в глубинке произошло массовое культурное пробуждение?

И здесь, уважаемые коллеги, огромная роль принадлежит вам. В Год культуры мы должны прилагать больше усилий и работать как никогда продуктивно чтобы заразить своими идеями и вдохновить людей сделать этот мир прекраснее.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой iconОб оплате труда работников государственных учреждений культуры и...
Во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 22 марта 2008 года n уп-94 "О введении новых систем оплаты труда работников...
Доклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой iconДоклад Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл,...
Современный человек живет в мире, важнейшей чертой которого является культурное разнообразие, и постоянно вступает во взаимодействие...
Доклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой iconДоклад министра культуры Республики Татарстан А. М. Сибагатуллина....
В послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету на 2014 год отмечено: «Культура один из важнейших ресурсов укрепления...
Доклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой iconПостановление От 16 мая 2012 г. N 154 о долгосрочной целевой программе...
В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет
Доклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Кумертау Республики Башкортостан открыта в 1988 году на базе восьмилетней школы. Расположена в восточной стороне города, где есть...
Доклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Улькунды муниципального района Дуванский...
Доклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой iconПоложение о iy международном конкурсе-фестивале детского литературного...
Танским филиалом но «Российский Фонд культуры», Научно-методическим центром развития одаренности гаоу дпо институт развития образования...
Доклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой iconМурманск
В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет
Доклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой iconПедагогика. Введение. Прот. Василий Зеньковский
В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет
Доклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой iconРеспублика башкортостан закон о противодействии коррупции в республике башкортостан
Принят Государственным Собранием Курултаем Республики Башкортостан 9 июля 2009 года
Доклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой iconТест Предмет химии. Вещества. Физические и химические явления
В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет
Доклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Башкортостан, мбоу до «Научно-информационно-методический центр» городского округа города Уфа Республики Башкортостан во исполнение...
Доклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республике Башкортостан и в соответствии с Планом работы Министерства образования Республики Башкортостан с 5 по 10 апреля 2010 года...
Доклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой iconУчитель химии: Малиновская Юлия Владиславовна Конспект урока по теме
В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет
Доклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой iconСанкт-Петербург, Россия & Saint-Petersburg, Russia, 25-27 April 2008
В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет
Доклад министра культуры Республики Башкортостан А. И. Шафиковой iconРабочаяучебнаяпрограмма поМировойхудожественнойкультурекласс Статус документа
В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск