Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 392.66 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации05.07.2015
Размер392.66 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"»

Санкт-Петербургский филиал

Факультет Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук

Программа учебной дисциплины

«История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время»
Для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра


Курс 3
Авторы:

Калугин Дм.Я., кандидат филологических наук, доцент департамента истории m.kalugin@gmail.com

Каплун В.Л., кандидат философских наук, доцент каф.социологии департамента социологии

e-mail: kaploun@eu.spb.ru

Согласована менеджером ОП «История» «_____»_________201 г.

Филимонова А.А. _____________________

Утверждена академическим советом ОП «История» «_____»_________201 г.

Академический руководитель

Селин А.А. _____________________


Санкт-Петербург

2014
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделений-разработчиков программы.



  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов напраления 030600.62 «История» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ, в отношении которого установлена категория «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

http://www.hse.ru/data/2012/07/26/1257346931/standart-030600-62.pdf

  • Образовательной программой НИУ ВШЭ по направлению подготовки бакалавра 030600.62 «История»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 030600.62 «История» подготовки бакалавра




  1. Цели освоения дисциплины

Курс должен продемонстрировать студентам эвристические возможности применения философских, социологических и филологических концептов и методов анализа в историческом исследовании.

Содержательная задача курса – проследить процессы формирования и развития феноменов публичной сферы и публичной политики (а также связанных с ними основных культурных механизмов) в европейских обществах Нового времени, - в первую очередь, в России в сравнении с соответствующими европейскими образцами (Франция и Германия) - и через анализ генеалогии указать на специфику (и культурный потенциал развития) современной гражданской культуры, публичной сферы и публичной политики в России и в других европейских обществах.

Учебно-методологическая задача курса - способствовать развитию у студентов вкуса к использованию антропологизированных и междисциплинарных подходов в современных социальных науках, где особое внимание уделяется своеобразию и уникальности конкретных культурных форм и практик социальных акторов, - а также развитию у студентов соответствующих аналитических навыков.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате прохождения данного курса студенты должны приобрести:

- необходимые знания по современной социальной и политической теории, исторической социологии, социальной антропологии, исторической социологии, cultural history и cultural studies; знания по сравнительной истории Просвещения и публичных сфер в Европе Нового времени;

- умения проводить междисциплинарные исследования, позволяющие описывать специфику тех или иных культурных форм и влияние этой специфики на социальные и политические процессы, использовать междисциплинарные и антропологизированные подходы в историческом исследовании;

- навыки работы с источниками различных жанров – от теоретических трактатов и статей до поэзии, живописных и скультурных изображений.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Культура мышления, способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-1


Студент дает определения основным понятиям курса, воспроизводит основные положения используемых в курсе подходов, использует новые понятия и подходы для анализа исторических текстов в соответствующей парадигме, не делает логических ошибок

Лекция, анализ литературы на семинарах, выполнение домашнего задания, написание эссе, дискуссии в классе

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2

Студент умеет обобщить и ясно резюмировать прочитанный материал, оценить его, высказать/написать и аргументировать свою точку зрения, предлагает свою развернутую интерпретацию.

Выступления на семинарах, выполнение домашних заданий, написание эссе

Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе

ОК-3

Студент демонстрирует умение вести диалог с одногруппниками, распределять функции и выполнять задание

Групповая работа на занятиях

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность изменять при необходимости профиль своей профессиональной подготовки

ОК-6

Студент дает определения основных понятий курса, использует новую терминологию, распознает и самостоятельно применяет подходы, разработанные в смежных социальных и гуманитарных науках, понимает логику междисциплинарности в исследовании, формирует и обосновывает собственную точку зрения

Лекции, чтение материалов различных жанров к семинару, выполнение домашних заданий, написание эссе

Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-7

Студент исправляет свои работы с учетом замечаний преподавателя и других студентов

Групповая работа, работа над ошибками

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-8

Студент умеет охарактеризовать роль социальных наук в современном обществе, место истории среди прочих социальных и гуманитарных наук и ее роль в общей гражданской культуре, роль истории в понимании современных проблем общества

Лекции, семинары, домашний анализ литературы, дискуссии в классе

Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач

ОК-9

Студент формулируют специфику тех или иных подходов, историю и специфику их формирования, сферу их применимости; описывает примеры применения конкретных подходов и методов

Лекции, семинары, домашний анализ литературы, написание домашних работ и эссе.

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК-10

Студент выбирает адекватные способы анализа, прослеживает связь исторических феноменов с современными проблемами общества

Семинарские занятия, работа в группах, домашняя задания, написание эссе

Способность ориентироваться в культурно-историческом наследии прошлого

СЛК-1

Студент ориентируется в исторической хронологии и в логике развития европейской культурной традиции в сравнительной перспективе

Лекции, семинары, выполнение домашних заданий, написание эссе

Готовность и способность общаться с представителями других культур

СЛК-2

Студент объясняет логику различий, демонстрирует умение мыслить в других культурных перспективах

Лекции, семинары, выполнение домашних заданий, написание эссе

Готовность к восприятию информации, заложенной в языках других культур

СЛК-3

Студент аргументирует позицию в рамках подходов, заложенных в языках других культур

Лекции, семинары, дискуссии в классе, выполнение домашних заданий, написание эссе

Способность использовать в исторических исследованиях базовые и профессионально-профилированные знания в области всеобщей и отечественной истории,

ПК-1

Студент применяет полученные знания о теоретических подходах к исследованию исторических процессов, структур при выполнении заданий

Лекции, семинарские занятия, домашние задания, написание эссе

Способность использовать в исторических исследованиях базовые и профессионально-профилированные знания в области историографии и методов исторического исследования

ПК-3

Студент демонстрирует знание современной историографии, владение современными методами и подходами в ходе анализа исторических явлений

Домашние задания, написание эссе

Способность использовать в исторических исследованиях современные знания в области теории и методологии исторической науки

ПК-4

Студент показывает умение правильно выбирать и применять методы и теории для решения конкретных вопросов и задач

Лекции, семинары, выполнение домашних заданий, написание эссе

Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества

ПК-5

Студент анализирует специфику развития европейского Просвещения в сравнительной перспективе, характер общественных и политических изменений при переходе обществ от традиционных к современным

Лекции, семинары, выполнение домашних заданий, написание эссе

Способность понимать, критически анализировать и использовать историческую информацию

ПК-6

Студент резюмирует получаемую информацию, дает собственные оценки, обобщает, показывает, какие выводы могут быть получены при использовании разных подходов и источников

участие в семинарских занятиях, дискуссии в классе, выполнение домашних заданий, написание эссе

Способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ

ПК-7

Студент прослеживает связь между использованием соответствующих подходов и выбором источников и языка анализа, умеет анализировать рефлексивно менять собственные подходы

участие в семинарских занятиях, дискуссии в классе, выполнение домашних заданий, написание эссе

Способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований

ПК-10

Студент резюмирует читаемые тексты, составляет библиографии и аннотации текстов по заданной теме

выполнение домашних заданий, написание эссе, реферата


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу специальных. Настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на курсах, читаемых на первом и втором году обучения, (введение в историю человечества, введение в специальность, история правовых и политических учений, философия, социология для историков, антропология, философия истории, современная история России и др.).

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть базовыми знаниями по перечисленным курсам, обладать базовыми навыками работы с учебной и научной литературой и иметь опыт учебной работы в форме устных докладов и самостоятельных письменных работ.

Основные положения дисциплины должны быть использованы при изучении следующих дисциплин: Политические проекты 20-го века, История и историческая память, Теория и история исторического знания, История и социология гуманитарного знания, Исследовательский семинар, а также для написания выпускной квалификационной работы бакалавра.



  1. Тематический план учебной дисциплины



№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Аудиторных часов


Самостоятельная работа




лекций

семинаров

1

Введение.

Принцип междисциплинарности. Просвещение как ядро эмансипационного проекта Нового времени. Кантовская традиция понимания Просвещения.

12

4

4

12

2

Просвещение во Франции, Германии и России в кантианской методологической перспективе: общий обзор. Становление и характер публичных сфер, институты и практики.

20

4

4

12

3

Публичная сфера и hommes de lettres: рождение и специфика фигуры «публичного интеллектуала» в европейском и российском Просвещении. Культ античности и этико-политическая культура российской образованной публики в конце 18-го - первой четверти 19-го вв.

20

4

4

12

4

Движение декабристов: первый этап революционного движения в России или составляющая политической публичной сферы? Античные модели в публичной политике.

12

2

2

8

5

Механизмы культурного импорта: становление русской культуры в первой половине XVIII века.

15

4

4

7

6

Литературные жанры и их социокультурные функции.

14

2

2

10

7

Литературная биография: генеалогия жанра

11

2

2

7

8

Коммуникативные практики: человек среди других и наедине с собой.

18

4

4

10

9

Жизнь с книгой: чтение и читатели во второй половине XVIII века.

14

2

2

10

 

ИТОГО:

144

28

28

88



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск