Скачать 0.73 Mb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет истории Программа дисциплины «Введение в историю человечества» для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра Авторы программы: П.Ю.Уваров, д.и.н., Член-корреспондент РАН, Профессор, oupav@mail.ru А.В. Шарова, к.и.н., доцент, asharova@hse.ru Одобрена на заседании кафедры социальной истории «__»_________2010 г. Зав. кафедрой П.Ю. Уваров Рекомендована секций УМС по истории «__»_______________2010 г. Председатель И.Н.Данилевский Утверждена УС факультета истории «__»_______________2010 г. Ученый секретарь О.С.Воскобойников Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 030600.62 «История» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину Введение в историю человечества. Программа разработана в соответствии с:
Целями освоения дисциплины «Введение в историю человечества» являются:
В результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Настоящая дисциплина относится к циклу общеисторических дисциплин. Изучение данной дисциплины носит пропедевтический характер и призвано в какой-то мере компенсировать отказ от традиционного систематического освоения исторического материала в течение всех лет обучения. Концентрированное изложение материала всемирной истории призвано вооружить студента основами базовой исторической эрудиции и облегчить самостоятельный выбор материала для последующего изучения. Важнейшей задачей является синхронизация данных по истории отдельных периодов и регионов. Курс предваряет изучение всех прочих общеисторических дисциплин базового учебного плана. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
5. Тематический план учебной дисциплины
6. Формы контроля:
6.1.Критерии оценки знаний, навыков Доклад на семинарском занятии – умение четко определить тему, выявить степень ее изученности в научной литературе в общих чертах, способность выделить основные источники, проанализировать их, сделать выводы. Реферат – владение первичными навыками реферирования научной литературы, умение анализировать и делать выводы. Коллоквиум – умение дать творческий анализ избранного объекта исследования. Экзамен – знание базовых понятий данной дисциплины, ее основных разделов, направлений научного изучения, ведущих методов исторических исследований в данной области. Знание основных типов периодизации всемирно-исторического процесса, умение синхронизировать развитие различных регионов. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. |
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Тюменской области «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» | "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях | ||
Программа дисциплины для направления 030600. 62 «История» Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Санкт-Петербург | Национальный исследовательский университет высшая школа экономики Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости | ||
Национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» Факультет философии Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования | "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" «Оплата медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования», который состоится с 13 по 24 октября | ||
"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"- санкт-Петербург Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного... Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум) | ||
«Национальный исследовательский университет» «Высшая школа экономики» Санкт-Петербургский филиал Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Протокол Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | ||
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года | Протокол Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | ||
Доклад о ходе реализации «Программы развития государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный... | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Правоведение. Тестовые задания: Методические указания для студентов / Сост. Е. В. Прищепа. Хти, Абакан, 2007. – с |