Скачать 35.23 Kb.
|
Вопросы к экзамену по дисциплине « Педагогика» ( для бакалавров мех-мат. факультета)
11. Структура педагогической дисциплины и система педагогических наук, отрасли педагогики. 12. Образовательная система России. Закон РФ об образовании. Инновационные процессы в педагогике. 13. Проблемы интеграции отечественной педагогики в мировой педагогический процесс (Болонский процесс). 14. Методы педагогических исследований: педагогическое наблюдение, метод исследовательской беседы. 15. Методы педагогических исследований: изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся. 16. Методы педагогических исследований: педагогический эксперимент, изучение и обобщение передового педагогического опыта. 17. Методы педагогических исследований: тестирование, социологические методы исследования (анкетирование, рейтинг). 18. Развитие личности как проблема педагогической антропологии: взаимосвязь категорий “ человек” - “индивид” - “индивидуальность” - “субъект” - “личность”. 19. Движущие силы и основные закономерности развития личности ребенка с позиции современной педагогической науки: личность как субъект собственного развития и процесса обучения и воспитания; личность как объект изучения и педагогического влияния. 20. Внутренние и внешние факторы развития ребенка: наследственность, среда и воспитание. 21. Возрастные и индивидуальные особенности развития подростков среднего школьного возраста: возрастная периодизация, акселерация и ее причины, неравномерность развития, особенности воспитания и обучения данной возрастной группы, специфика протекания познавательных психических процессов, проблемы возраста, взаимоотношения со сверстниками, родителями. 22. Возрастные и индивидуальные особенности развития подростков старшего школьного возраста: возрастная периодизация, акселерация и ее причины, неравномерность развития, особенности воспитания и обучения данной возрастной группы, специфика протекания познавательных психических процессов, проблемы возраста, взаимоотношения со сверстниками, родителями. 23. Специфика профессионально-педагогической деятельности преподавателя. Педагогическая деятельность как система. 24.Профессиональное становление педагога. Личностное и профессиональное становление. 25.Факторы профессионального становления. 26. Основные категории дидактики. 27. Сущность процесса обучения, его закономерности, движущие силы, принципы. Особенности процесса обучения в условиях современности. Компетентностный подход при проектировании и реализации процесса обучения. 28. Формы организации учебной деятельности на уроке и вне его. 29. Объяснительно-иллюстративные методы обучения. 30. Репродуктивные методы обучения. 31. Метод проблемного изложения. 32. Частично-поисковый метод обучения. 30. Классификации методов обучения. Общая характеристика. 29. Различные подходы к конструированию целей и содержания образования, современные концепции целей и содержания образования. 30. Современные документы, регламентирующие цели и содержание общего среднего образования. 31.Характеристика целей образования на различных ступенях общего среднего образования. Сущность понятий «учебный план», «учебный предмет», «учебная программа». 32. Формирование и развитие познавательного интереса и мотивации у учащихся в процессе изучения материала. 33. Формы обучения в школе. 34. Типы и структуры урока. 35. Подготовка урока. 36. Анализ урока. 37. Формы и методы контроля успеваемости учащихся. 38. Педагогическая ситуация как единица педагогической деятельности. 39.Классификация методов воспитания. 40. Методы формирования сознания личности. 41. Методы организации деятельности. 42. Методы стимулирования. 43. Методика коллективной творческой деятельности: история и современное состояние. 44. Учение А.С.Макаренко о коллективе. 45. Основные направления работы классного руководителя. |
Вопросы к экзамену по дисциплине: «Педагогика» Охарактеризуйте основные этапы развития педагогического знания и педагогической практики | Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности Экзамен по дисциплине «Социальная педагогика» является итоговой формой контроля знаний студентов | ||
Вопросы для подготовки к экзамену по курсу "Теоретическая механика"... Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному... Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета... | ||
Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория организации» Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки» | Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика Проектирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития школьников в образовательном процессе | ||
Вопросы к экзамену по дисциплине «история государства и права» К экзамену по дисциплине «история государства и права» направление 080101 «экономическая безопасность» | Вопросы к экзамену по дисциплине «Правоведение» Тематика контрольных работ по дисциплине История государственного управления в России | ||
Электрические измерения Вопросы для подготовки к экзамену для студентов специальности Вопросы составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Электротехника» | Тематика рефератов по истории педагогики к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине Педагогика и религиозные учения: их взаимоотношения в различные исторические эпохи | ||
Вопросы к экзамену по дисциплине Информационные системы маркетинга | Экзаменационные вопросы по дисциплине «стратегический менеджмент»... Международное частное право: Рабочая учебная программа и вопросы к экзамену / Авт сост. Максимова Т. А. г. Калининград: мфюа, 2012.... | ||
Вопросы для экзамена по дисциплине «Специальная техника органов внутренних дел» Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (экзамену, зачету) по дисциплине | Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История... Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)... | ||
Программа по дисциплине «Философия» Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы... | Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине “Организация, принципы... |