Приложение В МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный институт менеджмента»
| Утверждаю (должность) (подпись, расшифровка подписи)
“____”______________20___ г.
| Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ООП ВПО Направление подготовки (специальность) 080200.62 «Менеджмент»
Профиль подготовки (магистерская программа / специализация) ________
________
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
(бакалавр, магистр, специалист)
Нормативный срок обучения 4 года
Коды циклов, дисциплин, модулей, практик
| Название циклов, разделов, дисциплин, модулей, практик
| Краткое содержание
| Содержательно-логические связи
| Коды формируемых компетенций
| Коды учебных дисциплин, модулей, практик (и их разделы)
| На которые опирается содержание данной учебной дисциплины, модуля, практики
| Для которых содержание данной учебной дисциплины, модуля, практики, выступает опорой
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Б1
| ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ
|
|
|
|
| Б1.Б
| Базовая часть
|
|
|
|
| Б1.Б.1
| История
| Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятия и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.
Россия в условиях мировой воины и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.
Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.
СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.
| История
(школьный курс)
| Философия,
Социология
| ОК-4
| Б1.Б.2
| Философия
| Философия и ее проблемы. Становление философии Философия в Древней Греции и Риме Философская мысль средневековья Философия Возрождения. Философия Нового времени и Просвещения Европа XIV – XV вв. Немецкая классическая философия Западная философия второй половины ХIХ - ХХ в Философская мысль России Русская философия Бытие. Субстанция. Материя. Материя и ее свойства. Сознание и познание. Человек, общество, природа. Человек и исторический процесс. Смысл человеческого бытия. Глобальные проблемы современности
| История
| Социология
| ОК-2
| Б1.Б.3
| Иностранный язык
| Ты и твое окружение. (Знакомство. Моя семья. Мои увлечения. ОГИМ.). Путешествие. (Заказ и бронирование билетов. Отель. На вокзале, в аэропорту, таможня. Мой город. Страна изучаемого языка.). Мир вокруг нас. (Страны и люди.). Нравы, обычаи, традиции, национальный менталитет. Деловая коммуникация. (Техника телефонного общения.). Деловая коммуникация. (Структура деловых писем. Виды деловых писем.). Предприятие. Структура и организация предприятия. Предприятие. Типы и формы предприятий.
| Иностранный язык (школьный курс)
| Профессиональный Иностранный язык, Деловой иностранный язык
| ОК-14
| Б1.Б.4
| Правоведение
| Конституционное право как отрасль российского права, как наука и учебная дисциплина. Конституционные основы организации публичной власти в РФ. Понятие гражданского права. Предмет гражданского права, основные принципы гражданского права. Система гражданского права. Функции гражданского права. Состав гражданского законодательства. Гражданское правоотношение: понятие, содержание, субъекты и объекты. Виды гражданских правоотношений. Гражданско-правовой договор. Содержание, заключение, расторжение договора. Гражданско-правовой договор. Содержание, заключение, расторжение договора. Понятие предмета, методов и системы административного права; источники административного права; механизм административно-правового регулирования, структура, виды административно-правовых норм и их роль в регулировании общественных отношений; правовой статус государственных служащих и порядок прохождения ими службы, классификация государственных должностей и государственных служащих, вопросы стимулирования управленческой деятельности; сущность управленческой деятельности; сущность и состав административного правонарушения; субъекты правонарушений, меры административной ответственности и её виды; Трудовые отношения работников и производные от них отношения как предмет трудового права; метод и система трудового права; основные принципы трудового права; источники трудового права; субъекты трудового права; понятие трудового права; понятие трудового правоотношения; трудовой коллектив; права и роль профсоюзов.
| История, обществознание.
| Менеджмент, Маркетинг, Экономика предприятия, Антикризисное управление
| ОК-3, ОК-9
| Б1.Б.5
| Социология
| Категории и законы социологии. История развития социальной мысли. Основные направления социологии Программа и план социологического исследования. Методы сбора и анализа данных социологического исследования: опрос (анкета, интервью), наблюдение, анализ документов.
| Отечественная история,
Культурология
| Геополитика,
Философия
| ОК-5, ОК-12, ПК-1, ПК-15
| Б1.В
| Вариативная часть (в том числе дисциплины по выбору студентов)
|
|
|
|
| Б1.В.ОД
| Обязательные дисциплины
|
|
|
|
| Б1.В.ОД.1
| Экономическая теория (Микроэкономика)
| Предмет и методология микроэкономики. Рыночный механизм. Теория спроса и потребительское поведение. Производство, издержки производства и конкурентное предложение. Общее равновесие, эффективность и благосостояние. Рыночные структуры и несовершенная конкуренция. Рынки факторов производства. Внешние эффекты и общественные блага.
| Экономика (школьный курс), Математика
| Статистика, Маркетинг, Экономика предприятия, Экономическая теория (Макроэкономика)
| ОК-2, ОК-5, ОК-15, ПК-26, ПК-29, ПК-30
| Б1.В.ОД.2
| Экономическая теория (Макроэкономика)
| Предмет макроэкономики и применяемые методы исследования. Принципиальные понятия и категории. Основные макроэкономические течения. Основные макроэкономические величины и их измерение. Элементы системы национальных счетов. Совокупный спрос и совокупное предложение. Равновесие на рынке товаров. Потребление, сбережения и инвестиции. Макроэкономическое равновесие товарного рынка в модели Дж. М. Кейнса «доходы-расходы». Модель денежного рынка. Кредитная система. Совместное равновесие на товарном и денежном рынках. Экономические циклы. Занятость и безработица. Инфляция. Сущность, цели и основные характеристики экономического роста. Модели экономического роста. Концепции государственного воздействия на экономику. Методы государственного регулирования экономики. Государственный бюджет. Налоговая система. Бюджетно-налоговая и кредитно-денежная политики.
| Экономика (школьный курс), Математика, Экономическая теория (Макроэкономика)
| Статистика, Мировая экономика, Экономическая география
| ОК-2, ОК-5, ОК-15, ПК-27, ПК-28
| Б1.В.ДВ.1
| Дисциплины по выбору
|
|
|
|
| 1
| Деловой иностранный язык
| Представление (презентация) компании. (Основы деятельности компании. Штат компании. Основные проблемы, с которыми сталкивается компания.) Прием на работу (Критерии отбора кандидатов. Собеседование. Проблемы, возникающие при отборе кандидатов.). Руководители (Критерии, которыми необходимо обладать современному руководителю. Плюсы и минусы руководящей должности.). Принятие решений (Принципы, которыми руководствуется менеджер, когда принимает решение. Основные проблемы, с которыми сталкивается менеджер при принятии решений).
| Иностранный язык
| Менеджмент,
Управление персоналом, Маркетинг
| ОК-14
| 2
| Профессиональный иностранный язык
| Менеджмент (Определение менеджмента. Функции менеджмента. Качества и навыки хорошего менеджера. Международный менеджмент.). Управление людьми. (Человеческие ресурсы и методы управление ими. Лидерство.). Решение проблем. (Ежедневные проблемы в работе менеджера и их решение. Жалобы и извинения. Проблемы поставок.). Продажи и переговоры. (Стили переговоров. Сложности в переговорах. Диалог с клиентом. Дипломатичность.)
| Иностранный язык
| Менеджмент,
Управление персоналом, Маркетинг
| ОК-14
| Б1.В.ДВ.2
|
|
|
|
|
| 1
| Основы безопасности труда
| Основные понятия и терминология безопасности труда. Идентификация негативных производственных факторов. Условия труда. Принципы, методы и средства защиты от негативных производственных факторов. Психологические основы безопасности труда. Правовые, нормативные и организационные основы управления безопасностью труда. Обеспечение охраны труда на предприятии. Социально-экономическое значение охраны труда. Экономические механизмы управления безопасностью труда.
| Безопасность жизнедеятельности,
Экология,
Правоведение,
Психология,
Валеология
| Экономика предприятия,
Производственный менеджмент
| ОК-21, ПК-8, ПК-13
| 2
| Валеология
| Валеология как наука: сущность и содержание понятия «валеологическая культура», определение «здоровья» и его составляющих (физического, психического, социального), критерии оценки и прогнозирование здоровья, группы риска населения по развитию острых и хронических заболеваний; защитно-приспособительные реакции; внутренняя среда организма и ее факторы: наследственность, нервная система, резистентность и реактивность организма, лекарственные препараты, диета, вредные привычки, физическая активность, режим сна и отдыха, факторы окружающей среды, стресс; общественное здоровье и здравоохранение: группы здоровья, заболеваемость, рождаемость, смертность, инвалидность, государственная система охраны материнства и детства, система социальной защиты, правовая система охраны здоровья населения; основы профилактической медицины: структура и организация профилактической работы, здоровьесберегающие технологии; влияние окружающей среды на здоровье человека: экология человека, факторы среды и их влияние на человеческий организм, гомеостаз; режим: физиологические основы режима дня, биоритмы, утомление и переутомление, гигиена сна, понятие об «активном отдыхе»; анатомо-физиологические основы здорового образа жизни: основные определения и понятия анатомии и физиологии человека: анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы, дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы, мочевыделительной системы, нервной системы, половой системы; основы нутрициологии: современная концепция рационального питания, физиологическая роль питания, характеристика основных групп продуктов питания, микрофлора кишечника, режим питания, суточная потребность в пищевых веществах, белки, жиры, углеводы в жизнедеятельности организма, понятие о заменимых и незаменимых аминокислотах и жирах, витамины, микро- и макроэлементы, балластные вещества, водный режим; движение и здоровье: эволюционные предпосылки двигательной активности, гиподинамия, физическая культура, физическое воспитание понятие безопасности на спортивных тренировках, закаливание; основы психического здоровья: влияние различных факторов на формирование психически устойчивой личности, учение Г. Селье о стрессе, понятие о стрессе и дистрессе, факторы риска психических заболеваний в эпоху НТП, физиологические механизмы адаптации, методы и методики повышения стресоустойчивости, понятие стресс-менеджмента, методы релаксации; вредные привычки как причина нарушения стабильности здоровья,: организация здорового образа жизни, понятие вредных привычек, нейромедиаторная теория формирования зависимости, профилактика вредных привычек, проблема алкоголизации населения, курение, наркомания, токсикомания; понятие о патологии: понятие предболезни и болезни, стадии развития патологического процесса, наследственные болезни человека, болезни с наследственным предрасположением (мультифакториальные); иммунитет: виды иммунитета, иммунная система, иммунодефицит , факторы, снижающие и подавляющие иммунитет, профилактические прививки, вакцины, понятие об аллергии, воспаление – универсальная реакция защиты, аутоиммунные заболевания; ифекционные заболевания , кишечные инфекции, вирусный гепатит А, В, C, D, E, G, туберкулез, ВИЧ. СПИД, заболевания, передающиеся половым путем, паразитарные заболевания; Понятие неинфекционных заболеваний: профилактика болезней бронхолегочной системы, сердечно-сосудистой системы, болезней желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы, репродуктивное здоровье; оказание помощи при неотложных состояниях на доврачебном этапе: средства первой помощи, приемы оказания неотложной помощи в домашних условиях.
| Биология, Химия,
Физика, Физическая культура, Социология,
Психология
| Безопасность жизнедеятельности,
Экология, Региональная Бизнес-планирование проекта, Основы безопасности труда,
Концепции современного естествознания, Маркетинг
| ОК-22, ПК-8, ПК-13, ПК-50
| 1
| Психология
| Первый раздел. Общие теоретические понятия: предмет, метод и основные понятия психологии. Основные направления развития психологии в ХХв. Личность как объект исследований. в общей, социальной психологии и психологии межличностных отношений. Личность, индивид, индивидуальность, общечеловеческое, социальное и индивидуальное в личности, черты и типы личности, развитие личности, психическое здоровье и патология.
Второй раздел Развитие психологических процессов в социальных группах (малых и больших). Проблема “большинства” – “меньшинства”,девиантного поведения, факторы конформного поведения: по З. Фрейду, “феномен влиятельного меньшинства” по С. Московичи. Эффект групповой сплоченности, противоречивая связь сплоченности с продуктивностью, лидерство в малой группе, конкуренция и солидарность, процесс обмена “наградами” и “наказаниями”.
| Философия
| Социология, при прохождении производственной практики,
Теория менеджмента, Введение в специальность.
| ОК-5, ОК-7, ПК-4, ПК-5
| 2
| Педагогика
| Предмет, методы и основные категории педагогики. История педагогики и образования. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Педагогическая деятельность. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда. Управление образовательными системами.
| Психология
| Управление человеческими ресурсами, Теория менеджмента
| ОК-5, ОК-7, ПК-4
| | |