Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо





Скачать 388.66 Kb.
НазваниеСодержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо
страница1/2
Дата публикации27.06.2013
Размер388.66 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание
  1   2
Приложение В
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный институт менеджмента»





Утверждаю
(должность)
(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20___ г.


Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ООП ВПО
Направление подготовки (специальность) 080200.62 «Менеджмент»

Профиль подготовки (магистерская программа / специализация) ________

________

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

(бакалавр, магистр, специалист)

Нормативный срок обучения 4 года


Коды циклов, дисциплин, модулей, практик

Название циклов, разделов, дисциплин, модулей, практик

Краткое содержание

Содержательно-логические связи

Коды формируемых компетенций

Коды учебных дисциплин, модулей, практик (и их разделы)

На которые опирается содержание данной учебной дисциплины, модуля, практики

Для которых содержание данной учебной дисциплины, модуля, практики, выступает опорой

1

2

3

4

5

6

Б1

ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ













Б1.Б

Базовая часть













Б1.Б.1

История

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятия и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой воины и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

История

(школьный курс)


Философия,

Социология


ОК-4

Б1.Б.2

Философия

Философия и ее проблемы. Становление философии Философия в Древней Греции и Риме Философская мысль средневековья Философия Возрождения. Философия Нового времени и Просвещения Европа XIV – XV вв. Немецкая классическая философия Западная философия второй половины ХIХ - ХХ в Философская мысль России Русская философия Бытие. Субстанция. Материя. Материя и ее свойства. Сознание и познание. Человек, общество, природа. Человек и исторический процесс. Смысл человеческого бытия. Глобальные проблемы современности

История

Социология

ОК-2



Б1.Б.3

Иностранный язык

Ты и твое окружение. (Знакомство. Моя семья. Мои увлечения. ОГИМ.). Путешествие. (Заказ и бронирование билетов. Отель. На вокзале, в аэропорту, таможня. Мой город. Страна изучаемого языка.). Мир вокруг нас. (Страны и люди.). Нравы, обычаи, традиции, национальный менталитет. Деловая коммуникация. (Техника телефонного общения.). Деловая коммуникация. (Структура деловых писем. Виды деловых писем.). Предприятие. Структура и организация предприятия. Предприятие. Типы и формы предприятий.

Иностранный язык (школьный курс)

Профессиональный Иностранный язык, Деловой иностранный язык

ОК-14

Б1.Б.4

Правоведение

Конституционное право как отрасль российского права, как наука и учебная дисциплина. Конституционные основы организации публичной власти в РФ. Понятие гражданского права. Предмет гражданского права, основные принципы гражданского права. Система гражданского права. Функции гражданского права. Состав гражданского законодательства. Гражданское правоотношение: понятие, содержание, субъекты и объекты. Виды гражданских правоотношений. Гражданско-правовой договор. Содержание, заключение, расторжение договора. Гражданско-правовой договор. Содержание, заключение, расторжение договора. Понятие предмета, методов и системы административного права; источники административного права; механизм административно-правового регулирования, структура, виды административно-правовых норм и их роль в регулировании общественных отношений; правовой статус государственных служащих и порядок прохождения ими службы, классификация государственных должностей и государственных служащих, вопросы стимулирования управленческой деятельности; сущность управленческой деятельности; сущность и состав административного правонарушения; субъекты правонарушений, меры административной ответственности и её виды; Трудовые отношения работников и производные от них отношения как предмет трудового права; метод и система трудового права; основные принципы трудового права; источники трудового права; субъекты трудового права; понятие трудового права; понятие трудового правоотношения; трудовой коллектив; права и роль профсоюзов.

История, обществознание.

Менеджмент, Маркетинг, Экономика предприятия, Антикризисное управление

ОК-3, ОК-9

Б1.Б.5

Социология

Категории и законы социологии. История развития социальной мысли. Основные направления социологии Программа и план социологического исследования. Методы сбора и анализа данных социологического исследования: опрос (анкета, интервью), наблюдение, анализ документов.

Отечественная история,

Культурология

Геополитика,

Философия


ОК-5, ОК-12, ПК-1, ПК-15

Б1.В

Вариативная часть (в том числе дисциплины по выбору студентов)













Б1.В.ОД

Обязательные дисциплины













Б1.В.ОД.1

Экономическая теория (Микроэкономика)

Предмет и методология микроэкономики. Рыночный механизм. Теория спроса и потребительское поведение. Производство, издержки производства и конкурентное предложение. Общее равновесие, эффективность и благосостояние. Рыночные структуры и несовершенная конкуренция. Рынки факторов производства. Внешние эффекты и общественные блага.

Экономика (школьный курс), Математика

Статистика, Маркетинг, Экономика предприятия, Экономическая теория (Макроэкономика)

ОК-2, ОК-5, ОК-15, ПК-26, ПК-29, ПК-30

Б1.В.ОД.2

Экономическая теория (Макроэкономика)

Предмет макроэкономики и применяемые методы исследования. Принципиальные понятия и категории. Основные макроэкономические течения. Основные макроэкономические величины и их измерение. Элементы системы национальных счетов. Совокупный спрос и совокупное предложение. Равновесие на рынке товаров. Потребление, сбережения и инвестиции. Макроэкономическое равновесие товарного рынка в модели Дж. М. Кейнса «доходы-расходы». Модель денежного рынка. Кредитная система. Совместное равновесие на товарном и денежном рынках. Экономические циклы. Занятость и безработица. Инфляция. Сущность, цели и основные характеристики экономического роста. Модели экономического роста. Концепции государственного воздействия на экономику. Методы государственного регулирования экономики. Государственный бюджет. Налоговая система. Бюджетно-налоговая и кредитно-денежная политики.

Экономика (школьный курс), Математика, Экономическая теория (Макроэкономика)

Статистика, Мировая экономика, Экономическая география

ОК-2, ОК-5, ОК-15, ПК-27, ПК-28

Б1.В.ДВ.1

Дисциплины по выбору













1

Деловой иностранный язык

Представление (презентация) компании. (Основы деятельности компании. Штат компании. Основные проблемы, с которыми сталкивается компания.) Прием на работу (Критерии отбора кандидатов. Собеседование. Проблемы, возникающие при отборе кандидатов.). Руководители (Критерии, которыми необходимо обладать современному руководителю. Плюсы и минусы руководящей должности.). Принятие решений (Принципы, которыми руководствуется менеджер, когда принимает решение. Основные проблемы, с которыми сталкивается менеджер при принятии решений).

Иностранный язык

Менеджмент,

Управление персоналом, Маркетинг

ОК-14

2

Профессиональный иностранный язык

Менеджмент (Определение менеджмента. Функции менеджмента. Качества и навыки хорошего менеджера. Международный менеджмент.). Управление людьми. (Человеческие ресурсы и методы управление ими. Лидерство.). Решение проблем. (Ежедневные проблемы в работе менеджера и их решение. Жалобы и извинения. Проблемы поставок.). Продажи и переговоры. (Стили переговоров. Сложности в переговорах. Диалог с клиентом. Дипломатичность.)

Иностранный язык

Менеджмент,

Управление персоналом, Маркетинг

ОК-14

Б1.В.ДВ.2
















1

Основы безопасности труда

Основные понятия и терминология безопасности труда. Идентификация негативных производственных факторов. Условия труда. Принципы, методы и средства защиты от негативных производственных факторов. Психологические основы безопасности труда. Правовые, нормативные и организационные основы управления безопасностью труда. Обеспечение охраны труда на предприятии. Социально-экономическое значение охраны труда. Экономические механизмы управления безопасностью труда.

Безопасность жизнедеятельности,

Экология,

Правоведение,

Психология,

Валеология

Экономика предприятия,

Производственный менеджмент


ОК-21, ПК-8, ПК-13

2

Валеология

Валеология как наука: сущность и содержание понятия «валеологическая культура», определение «здоровья» и его составляющих (физического, психического, социального), критерии оценки и прогнозирование здоровья, группы риска населения по развитию острых и хронических заболеваний; защитно-приспособительные реакции; внутренняя среда организма и ее факторы: наследственность, нервная система, резистентность и реактивность организма, лекарственные препараты, диета, вредные привычки, физическая активность, режим сна и отдыха, факторы окружающей среды, стресс; общественное здоровье и здравоохранение: группы здоровья, заболеваемость, рождаемость, смертность, инвалидность, государственная система охраны материнства и детства, система социальной защиты, правовая система охраны здоровья населения; основы профилактической медицины: структура и организация профилактической работы, здоровьесберегающие технологии; влияние окружающей среды на здоровье человека: экология человека, факторы среды и их влияние на человеческий организм, гомеостаз; режим: физиологические основы режима дня, биоритмы, утомление и переутомление, гигиена сна, понятие об «активном отдыхе»; анатомо-физиологические основы здорового образа жизни: основные определения и понятия анатомии и физиологии человека: анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы, дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы, мочевыделительной системы, нервной системы, половой системы; основы нутрициологии: современная концепция рационального питания, физиологическая роль питания, характеристика основных групп продуктов питания, микрофлора кишечника, режим питания, суточная потребность в пищевых веществах, белки, жиры, углеводы в жизнедеятельности организма, понятие о заменимых и незаменимых аминокислотах и жирах, витамины, микро- и макроэлементы, балластные вещества, водный режим; движение и здоровье: эволюционные предпосылки двигательной активности, гиподинамия, физическая культура, физическое воспитание понятие безопасности на спортивных тренировках, закаливание; основы психического здоровья: влияние различных факторов на формирование психически устойчивой личности, учение Г. Селье о стрессе, понятие о стрессе и дистрессе, факторы риска психических заболеваний в эпоху НТП, физиологические механизмы адаптации, методы и методики повышения стресоустойчивости, понятие стресс-менеджмента, методы релаксации; вредные привычки как причина нарушения стабильности здоровья,: организация здорового образа жизни, понятие вредных привычек, нейромедиаторная теория формирования зависимости, профилактика вредных привычек, проблема алкоголизации населения, курение, наркомания, токсикомания; понятие о патологии: понятие предболезни и болезни, стадии развития патологического процесса, наследственные болезни человека, болезни с наследственным предрасположением (мультифакториальные); иммунитет: виды иммунитета, иммунная система, иммунодефицит , факторы, снижающие и подавляющие иммунитет, профилактические прививки, вакцины, понятие об аллергии, воспаление – универсальная реакция защиты, аутоиммунные заболевания; ифекционные заболевания , кишечные инфекции, вирусный гепатит А, В, C, D, E, G, туберкулез, ВИЧ. СПИД, заболевания, передающиеся половым путем, паразитарные заболевания; Понятие неинфекционных заболеваний: профилактика болезней бронхолегочной системы, сердечно-сосудистой системы, болезней желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы, репродуктивное здоровье; оказание помощи при неотложных состояниях на доврачебном этапе: средства первой помощи, приемы оказания неотложной помощи в домашних условиях.


Биология, Химия,

Физика, Физическая культура, Социология,

Психология


Безопасность жизнедеятельности,

Экология, Региональная Бизнес-планирование проекта, Основы безопасности труда,

Концепции современного естествознания, Маркетинг


ОК-22, ПК-8, ПК-13, ПК-50

1

Психология

Первый раздел. Общие теоретические понятия: предмет, метод и основные понятия психологии. Основные направления развития психологии в ХХв. Личность как объект исследований. в общей, социальной психологии и психологии межличностных отношений. Личность, индивид, индивидуальность, общечеловеческое, социальное и индивидуальное в личности, черты и типы личности, развитие личности, психическое здоровье и патология.

Второй раздел Развитие психологических процессов в социальных группах (малых и больших). Проблема “большинства” – “меньшинства”,девиантного поведения, факторы конформного поведения: по З. Фрейду, “феномен влиятельного меньшинства” по С. Московичи. Эффект групповой сплоченности, противоречивая связь сплоченности с продуктивностью, лидерство в малой группе, конкуренция и солидарность, процесс обмена “наградами” и “наказаниями”.

Философия


Социология, при прохождении производственной практики,

Теория менеджмента, Введение в специальность.


ОК-5, ОК-7, ПК-4, ПК-5

2

Педагогика

Предмет, методы и основные категории педагогики. История педагогики и образования. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Педагогическая деятельность. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда. Управление образовательными системами.

Психология

Управление человеческими ресурсами, Теория менеджмента

ОК-5, ОК-7, ПК-4
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо iconЦиклов
Состав, основное содержание и содержательно-логические связи содержания учебных курсов дисциплин (модулей), практик, нир, входящих...
Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо iconЦиклов
Состав, основное содержание и структурно-логические связи содержания учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, нир,...
Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо icon4 Календарный учебный график. Учебный план. Аннотации учебных курсов,...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 080100. 62 Экономика
Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо icon4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника
Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо iconРабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы...
Бз ооп впо. Логические и содержательно-методические взаимосвязи дисциплины проявляются по отношению к таким дисциплинам профессионального...
Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо iconРабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» входит в перечень курсов вариативной части общепрофессиональных дисциплин....
Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо iconРабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов набора компетенций, позволяющих полноценно осуществлять свою профессиональную...
Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо iconРабочая программа по дисциплине с физическая и коллоидная химия
Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла...
Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо iconРуководство пользователя сервиса предоставления информации об образовательных...
Сервис предоставления информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин...
Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо iconПеречень учебных дисциплин (модулей) согласно учебному плану по направлению подготовки
Перечень учебных дисциплин (модулей) согласно учебному плану по направлению подготовки 030501. 65 «Юриспруденция», форма обучения...
Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо iconРабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент»
Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо iconСпециальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо iconЦели и задачи дисциплины. 3
Ы(модули)дисциплины и ее логические и содержательно-методологические взаимосвязи с другими


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск