4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)





Название4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
страница1/32
Дата публикации26.03.2015
Размер5.09 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника

1.2. Общая характеристика ООП ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника

1.2.1. Цель (миссия) ООП ВПО

1.2.2., 1.2.3. Срок освоения и трудоемкость ООП ВПО по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника


4.1. Календарный учебный график
4.2. Учебный план
4.3. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Аннотации учебной и производственной практик

4.4.1.Аннотации учебных практик

4.4.2. Аннотация производственной практики

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2 Итоговая государственная аттестация студентов-выпускников
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся


Приложение 1.Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП.

Приложение 2. Календарный учебный график.

Приложение 3. Рабочий учебный план.

Приложение 4. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Приложение 5. Аннотации и производственной практик.

Приложение 6. Образцы фондов оценочных средств.

Приложение 7. Требования к содержанию, объему и структуре ВКР; требования к содержанию и процедуре проведения экзамена.


1. Общие положения


Основная образовательная программа ВПО, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника и профилю подготовки Автоматизированные системы обработки информации и управления представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника

Нормативную правовую базу разработки основной образовательной программы составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «9» ноября 2009 г. №553;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная 25.01.2010 (носит рекомендательный характер);

- Устав Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова

1.2. Общая характеристика ООП ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника

1.2.1. Цель (миссия) ООП ВПО

ООП ВПО имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника.

1.2.2., 1.2.3. Срок освоения и трудоемкость ООП ВПО по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника

Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск


Трудоемкость (в зачетных единицах)





код в соответствии с принятой классификацией ООП

наименование

ООП бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240 <*>
1.3. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения ООП ВПО

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

– ЭВМ, системы и сети;

– автоматизированные системы обработки информации и управления;

– системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки изделий;

– программное обеспечение автоматизированных систем.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
– вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
– автоматизированные системы обработки информации и управления;

– системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий;

– программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы);

– математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника.

Бакалавр по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная
техника готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

– проектно-конструкторская деятельность;

– проектно-технологическая деятельность;

– монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная деятельности.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника науки должен уметь решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Проектно-конструкторская деятельность

Сбор и анализ исходных данных для проектирования.

Проектирование программных и аппаратных средств (систем, устройств, деталей, программ, баз данных и т.п.) в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования.

Разработка и оформление проектной и рабочей технической документации.

Контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

Проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов.

Проектно-технологическая деятельность

Применение современных инструментальных средств при разработке программного обеспечения.

Применение Web-технологий при реализации удаленного доступа в системах клиент/сервер и распределенных вычислений.

Использование стандартов и типовых методов контроля и оценки качества программной продукции.

Участие в работах по автоматизации технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции.

Освоение и применение современных программно-методических комплексов исследования и автоматизированного проектирования объектов профессиональной деятельности.

Монтажно-наладочная деятельность

Наладка, настройка, регулировка и опытная проверка ЭВМ, периферийного оборудования и программных средств.

Сопряжение устройств и узлов вычислительного оборудования, монтаж, наладка, испытание и сдача в эксплуатацию вычислительных сетей.

Сервисно-эксплуатационная деятельность

Инсталляция программ и программных систем, настройка и эксплуатационное обслуживание аппаратно-программных средств.

Проверка технического состояния и остаточного ресурса вычислительного оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта.

Приемка и освоение вводимого оборудования.

Составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт.

Составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.
3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими обще-культурными компетенциями:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества;

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

  • владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

проектно-конструкторская деятельность:

  • разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием (ПК-1);

  • осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

  • разрабатывать интерфейсы "человек - электронно-вычислительная машина" (ПК-3);

  • разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);

проектно-технологическая деятельность:

  • разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);

монтажно-наладочная деятельность

  • участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ПК-9);

  • сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем (ПК-10);

сервисно-эксплуатационная деятельность

  • инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) icon4 Календарный учебный график. Учебный план. Аннотации учебных курсов,...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 080100. 62 Экономика
4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) iconРуководство пользователя сервиса предоставления информации об образовательных...
Сервис предоставления информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин...
4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) iconРабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент»
4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) iconРабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов набора компетенций, позволяющих полноценно осуществлять свою профессиональную...
4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) iconРабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Цель дисциплины: является научное, объективное, доступное освещение истории российской государственности, населяющих страну народов,...
4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) iconЦиклов
Состав, основное содержание и структурно-логические связи содержания учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, нир,...
4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) iconПротокол №4 от
Приказа Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23. 03. 2010 г. №819 «Об утверждении положения...
4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) iconОтчет санкт-Петербургского Пожарно-спасательного колледжа
О введении в образовательном процессе образовательных учреждений учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), направленных на...
4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) iconЛитература и средства обучения
«О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) мкоу оош имени Тимофея...
4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) iconРабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы»
Приказа Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23. 03. 2010 г. №819 «Об утверждении положения...
4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) iconАннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
Ок понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 марта 2010 г. №819 «Об утверждении положения...
4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010) в соответствии с приказом мо...
4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
«О преподавании литературы в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области», учебного плана мбоу...
4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) iconРабочая программа элективного курса «проектная деятельность»
«Об утверждении положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск