Скачать 4.69 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика. 1.2. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования. 1.3 Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения ООП ВПО. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика. 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника. 3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика. 4.1. Календарный учебный график. 4.2. Учебный план. 4.3. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 4.4. Аннотаци учебной и производственной практик. 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика. 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций выпускников 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика. 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников. 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся. Приложения 1. Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП. Приложение 2. Календарный учебный график. Приложение 3. Рабочий учебный план. Приложение 4. Аннотации учебных курсов. Приложение 5. Аннотации учебной и производственной практик. Приложение 6. Образцы фондов оценочных средств. Приложение 7. Требования к содержанию, объему и структуре ВКР 1. Общие положения Основная образовательная программа ВПО, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова по направлению подготовки 080100.62 Экономика и профилю подготовки Бухгалтерский учет, анализ и аудит представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика и профилю подготовки ««Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Нормативную правовую базу разработки основной образовательной программы составляют:
1.2. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика и профилю подготовки ««Бухгалтерский учет, анализ и аудит». 1.2.1. Цель (миссия) ООП Целью ООП по направлению подготовки 080100.62 Экономика и профиля подготовки ««Бухгалтерский учет, анализ и аудит»является закрепление статуса престижного и конкурентоспособного направления в КБГУ, развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки080100.62 Экономика. В области обучения целью ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика является: подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических и математических, получение высшего профессионального профильного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. В области воспитания личности целью ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика является: формирование социально-личностных качеств студентов, а именно целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора. 1.2.2. Срок освоения ООП Нормативный срок освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика и профилю подготовки ««Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск – 4 года. Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, увеличиваются на один год относительно нормативного срока очной формы обучения. 1.2.3. Трудоемкость ООП Трудоемкость основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика и профилю подготовки ««Бухгалтерский учет, анализ и аудит» составляет 240 зачетных единиц(1 зачетная единица равна 36 академическим часам)и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, время выполнения курсовых проектов и работ, учебной, производственных и преддипломной практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. 1.3. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения основной образовательной программы Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Абитуриент должен иметь склонности к работе на персональном компьютере, обладать знаниями как в области гуманитарных, так и математических дисциплин, а также желанием продолжить изучение названных дисциплин в вузе. Абитуриент должен быть психологически устойчив и нацелен в будущей трудовой деятельности на работу в коллективе 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономикаи профилю подготовки ««Бухгалтесркий учет, анализ и аудит». 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника. Область профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 080100.62 Экономикаи профилю подготовки ««Бухгалтерский учет, анализ и аудит» включает:
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника. Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» по профилю ««Бухгалтерский учет, анализ и аудит» являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы. Основы российского законодательства в области административно-правовой части статуса государственных органов, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, гражданско-правового регулирования отношений, включая основы финансового, налогового, бюджетного права, в том числе юридической ответственности за совершение противоправных деяний. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника. Бакалавр по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» по профилю ««Бухгалтерский учет, анализ и аудит» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
Данные виды профессиональной деятельности определены стандартом и выбраны вузом совместно с заинтересованными работодателями. Приоритетными видами деятельности с учетом потребностей регионального рынка труда являются расчетно-экономическая, организационно-управленческая, налогово-бюджетная, правовая и налогово-контрольная 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника. Бакалавр по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и с учетом профиля подготовки ««Бухгалтерский учет, анализ и аудит». 2.4.1. Расчетно-экономическая деятельность:
2.4.2. Аналитическая, научно-исследовательская:
2.4.3. Организационно-управленческая деятельность:
2.4.4. Педагогическая деятельность:
2.4.5.Проектная деятельность:
3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП выпускник с квалификацией «бакалавр» по направлению подготовки «Экономика» по профилю ««Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должен обладать следующими компетенциями, сформулированными в соответствии с целями ОПП. ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК):
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК): Расчетно-экономическая деятельность:
Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
организационно-управленческая деятельность:
экономческих последствий (ПК-13); педагогическая деятельность:
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом с учетом его профиля ««Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. 4.1. Календарный учебный график (приводится в базовом и рабочем учебном планах). 4.2. Учебный план. Рабочий учебный план прилагается (Приложение 2) В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов, разделов ООП, учебных дисциплин, модулей и практик, обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах. В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В вариативных частях учебных циклов вуз самостоятельно формирует перечень и последовательность модулей и дисциплин с учетом рекомендаций соответствующей примерной ООП ВПО. Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза. Для каждой дисциплины, модуля, практики указываются виды учебной работы и формы промежуточной аттестации. При составлении учебного плана вуз руководствовался общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в ФГОС ВПО по направлению подготовки. Максимальный объем учебной нагрузки бакалавра соответствует ФГОС ВПО и равен 54 часам в неделю, включает в себя все виды аудиторной и самостоятельной учебной работы. Максимальный объем аудиторных занятий составляет 27 часов. При этом занятия по физической культуре и факультативным дисциплинам проводятся сверх вышеуказанного норматива, но при условии, что общая учебная нагрузка студентов не превышает 54 часа в неделю. Среднее количество аудиторных занятий 24 часа в неделю. Нагрузка бакалавров в рамках практики (ознакомительно-производственной, производственной) составляет 6 недель в течение 8 семестров. Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 9 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. Аудиторная нагрузка студентов предполагает лекционные, семинарские, практические виды занятий. Внеаудиторная нагрузка по количеству часов примерно равна аудиторной и предполагает выполнение бакалаврами курсовых проектов, рефератов, расчетных заданий, а также подготовку к экзаменам. Соотношение часов между аудиторной и самостоятельной работой студентов составляет в целом по образовательной программе 50:50. Самостоятельная работа организуется в форме выполнения курсовых, междисциплинарных проектов, изучения дополнительной литературы, выполнения индивидуальных заданий, направленных на формирование таких компетенций, как способность к саморазвитию, самостоятельному поиску информации, овладение навыками сбора и обработки экономической информации, что позволяет сформировать профессиональные качества. 4.3. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ООП бакалавриата по направлению подготовки «Экономика» по профилю ««Бухгалтерский учет, анализ и аудит». В состав ООП бакалавриата входят рабочие программы всех учебных дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента (рабочие программы прилагаются). 4.4. Аннотации учебной и производственной практик. Практики студентов является обязательными и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся. В КБГУ реализуется подход непрерывной практической подготовки обучающихся на основании Положения о подготовке студентов. При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды практик:
4.4.1. Аннотации учебных практик. При реализации данной ООП предусматривается учебная практика, ориентированная на освоение отдельных элементов профессиональной подготовки студентов, и проводимая под руководством преподавателей кафедры «Экономики и финансов». 4.4.2. Аннотаци производственной практики. Производственные практики представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессиональную подготовку студентов. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся. Производственная практика проходит в три логически связанных между собой этапа: производственная практика – часть 1; производственная практика – часть 2; преддипломная практика. Прохождение практики осуществляется на основе договоров между КБГУ и соответствующей организацией, либо на основе разовых договоров, которые оформляются по инициативе студента.
Первая (1-я)-производственная практика проводится на третьем курсе. Практика проводится после окончания летней экзаменационной сессии, то есть с отрывом от занятий. Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка по трехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Оценка по практике вносится в приложение к диплому. Цель 1-й производственной практики - закрепление теоретических знаний, полученных студентами третьего курса в процессе изучения дисциплин экономического профиля. Задачи 1-й производственной практики:
Цель производственной практики является закрепление студентами полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности финансовых и налоговых органов, коммерческих структур, приобретение ими профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы; сбор, анализ и обобщение материалов для написания отчета по практике. Задачи производственной практики:
Вторая (2-я)-производственная практика проводится на четвертом курсе. Практика проводится после окончания экзаменационной сессии, то есть с отрывом от занятий. Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка по трехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Оценка по практике вносится в приложение к диплому. Цели второй (2-й)-производственной практики: Основными целями прохождения данной практики является:
Задачи второй (2-й)- производственной практики. Основными задачами производственной практики являются:
Основными базами практик студентов являются финансовые структуры региона, министерства и ведомства республики, промышленные предприятия, научноисследовательские и коммерческие организации региона, с которыми у вуза оформлены договорные отношения. Имеющиеся базы - практик студентов обеспечивают возможность прохождения практики студентами в соответствии с учебным планом ООП направления 080100.62 «Экономика» по профилю ««Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (аннотации практик прилагаются). 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО направлению подготовки «Экономика» по профилю ««Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса Ресурсное обеспечение данной ООП ВПО формируется на основе требований к условиям реализации ООП ВПО, определяемых ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика» с учетом рекомендаций соответствующей ПрООП. Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра по профилю ««Бухгалтерский учет, анализ и аудит» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью; преподаватели специальных дисциплин опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, не менее 60 процентов. Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Учебный процесс по данному циклу обеспечивают не менее 60 процентов преподавателей, имеющие ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу привлекается не менее 5 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (Управление Федеральной налоговой службы России по КБР, Межрайонные ИФНС России по КБР). При реализации учебного процесса до 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, могут быть заменены преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет. 5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам. Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся по основной образовательной программе должен быть обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет). Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 10 наименований отечественных и не менее 3 наименований зарубежных журналов из следующего перечня: ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЖУРНАЛЫ
ЖУРНАЛЫ ВЕДУЩИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СТРАНЫ
ЗАРУБЕЖНЫE ЖУРНАЛЫ
Кроме того, каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к журналам, издаваемым вузом по направлению подготовки. Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным информационным системам:
информационным справочным и поисковым системам КонсультантПлюс, Гарант, а также к одной, как минимум, профессиональной поисковой системе из следующего перечня:
5.3.3 Материально-техническое обеспечение учебного процесса КБГУ, реализующий данную ООП бакалавриата, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: компьютерные классы и лингафонные кабинеты. Вуз обеспечивает студента необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Обучающийся подтверждает возможность использования компьютера со средствами мультимедиа и выходом в Интернет в режиме, позволяющем ему осваивать учебную программу в соответствии с учебным планом (регистрация компьютера в образовательном учреждении на основании личного заявления обучающегося, договор об оказании услуг интернет-провайдером). Информационные образовательные ресурсы включают электронные учебно-методические комплексы (УМК), обеспечивающие эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с учебным планом. 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций выпускников. В КБГУ созданы и поддерживаются условия для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся, для формирования общекультурных (социально личностных) компетенций выпускников. Концепция формирования среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных компетенций обучающихся, определяется следующими документами:
В КБГУ сложилась система, при которой в вузе существуют органы студенческого самоуправления в форме общественных организаций « Студенческий совет Кабардино-Балкарского государственного университета» и «Первичная профсоюзная организация студентов Кабардино-Балкарского государственного университета». Кроме этого, органы студенческого самоуправления действуют на уровне факультетов КБГУ (студенческий клуб, научное студенческое общество) и в рамках направлений деятельности («Совет молодых ученых КБГУ», и др.). В КБГУ традиционно представители органов студенческого самоуправления участвуют в управлении вузом. Одной из главных задач Студенческого совета является развитие ССУ в вузе особой формы самостоятельной общественной деятельности студентов по реализации функций управления жизнью студенческого коллектива в соответствии со стоящими перед ними целями и задачами. Студенческий совет КБГУ ставит своей целью: усиление роли студенчества в жизни высшего учебного заведения, города и области. Основные направления деятельности Студсовета КБГУ:
Одним из органов студенческого самоуправления в Кабардино-Балкарском государственном университете является первичная организация студентов Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Основной целью профсоюзной организации студентов является реализация уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите индивидуальных и коллективных социально-экономических и иных, связанных с обучением прав и интересов студентов членов Профсоюза при взаимодействии с администрацией вуза, его представителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями вуза. Основные вопросы, решаемые профсоюзной организацией социальная и правовая защита студентов, оздоровление и отдых, учебно-воспитательная работа, стипендиальное обеспечение. Профсоюзная организация студентов уделяет большое внимание работе с малообеспеченными категориями студентов, студентами-инвалидами, сиротами и оставшимися без попечения родителей, студентами, имеющими детей. В КБГУ функционируют Землячества представителей студентов из иностранных государств. В КБГУ функционирует Клуб интернациональной дружбы, который прививает уважение к правам других людей на основе признания ценности каждого человека, осуществляет знакомство с культурными ценностями и национальными особенностями, традициями, обычаями стран, представители которых обучаются в Университете. Основные научные направления университета тесно связаны с соответствующими профилями подготовки обучающихся. Об этом, в частности, свидетельствует высокий процент участия обучающихся в различных формах НИРС. Научно-исследовательская работа обучающихся в университете рассматривается как один из важных аспектов повышения качества подготовки и воспитания специалистов. Научно-исследовательская работа обучающихся в КБГУ это комплекс мероприятий учебного, научного, методического и организационного характера, обеспечивающий их обучение всех навыкам научных исследований применительно к избранному профилю обучения в рамках учебного процесса и вне него. НИРС ведется на всех кафедрах университета. В университете существуют многолетние традиций проведения творческих студенческих мероприятий: фестивали «Студенческая весна» и др.; Большое значение в культурно-просветительской работе играют различные студенческие объединения КБГУ. Студенческим клубом проводится работа по таким направлениям, как организация и проведение досуговых мероприятий, выставок, концертов, конкурсов, праздников, создание творческих коллективов и объединений, вовлечение обучающихся в социально-значимые акции и мероприятия. |
4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника | Циклов Состав, основное содержание и структурно-логические связи содержания учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, нир,... | ||
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)... Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» | Циклов Состав, основное содержание и содержательно-логические связи содержания учебных курсов дисциплин (модулей), практик, нир, входящих... | ||
Программа научно-исследовательской работы 17 Фактическое ресурсное... Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки 080101 «Экономическая безопасность» 6 | Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. (Мдк. 02. 02) Аннотации к рабочим программам междисциплинарных курсов,учебных дисциплин, практик базовой части фгос спо | ||
Годовой календарный учебный график мбоу «сош №10» г. Грозного Годовой календарный учебный график «сош №10» на 2012 – 2013 учебный год является одним из основных документов, регламентирующих организацию... | Программа ига (Приложение 6, 7). Учебно-исследовательская деятельность... Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата) по направлению подготовки «Менеджмент» | ||
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)... Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов набора компетенций, позволяющих полноценно осуществлять свою профессиональную... | Регламент обновления ооп 18 приложения 19 Приложение Учебный план... Фгос впо по направлению подготовки 100100. 62 Сервис утвержден приказом Минобрнауки от 18. 11. 2009 г. №627 | ||
Учебный план календарный учебный график Перечень заданий, выявляющих практическую подготовку врача-клинического фармаколога | Руководство пользователя сервиса предоставления информации об образовательных... Сервис предоставления информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин... | ||
Учебный план календарный учебный график Практика «Симуляционный курс по критическим ситуациям при проведении анестезии и интенсивной терапии» | Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые... Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 035700. 68 Лингвистика и профилю подготовки Межкультурная... | ||
Учебный план календарный учебный график | Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ооп впо В настоящее время наиболее остро стоит проблема охраны, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и предупреждения... |