Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план,





НазваниеОсновная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план,
страница1/10
Дата публикации04.04.2015
Размер1.55 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
g:\титулы 55\68 межкульт коммуникация.jpg




СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения.

1.1. ООП ВПО (определение)

1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 035700.68 Лингвистика и профилю подготовки Межкультурная коммуникация.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 035700.68 Лингвистика и профилю подготовки Межкультурная коммуникация.

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО.

2.Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3.Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО.

4.1. Календарный учебный график.

4.2. Учебный план.

4.3.Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Аннотации практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся.

5.Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО.

5.1. Кадровое обеспечение.

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

5.3. Материально-техническое обеспечение.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения.


1. Общие положения

Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском университете по направлению 035700.68 «Лингвистика» представляет собой систему документов, разработанную на основе Федерального государственного стандарта по направлению высшего профессионального образования ФГОС ВПО с учетом положений основной образовательной программы

Основная образовательная программа (ООП) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2 Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 035700.68 «Лингвистика» магистерская программа «Межкультурная коммуникация»

Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют:

Федеральные законы Российской Федерации:

«Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1)

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 2 августа 1996 года № 125-ФЗ);

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов (от 10 февраля 2009 года №18-ФЗ)»;

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года №71;

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 035700.68 Лингвистика высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 года №540;

Устав Кабардино-Балкарского университета

1.3 Общая характеристика ООП ВПО по направлению подготовки 035700.68 «Лингвистика», магистерская программа «межкультурная коммуникация»

1.3.1. Цель (миссия) ООП ВПО

- подготовка современных специалистов, обладающих широким общенаучным кругозором и глубокими знаниями в области лингвистики и межкультурной коммуникации, профессиональным владением двумя иностранными языками, способных адаптироваться на российском и международном рынке труда;

- формирование профессиональных и специальных компетенций, обеспечивающих выпускника возможностью социального и межкультурного взаимодействия в российском и международном социуме;

- подготовка высокотолерантной личности выпускника, компетентного в области межкультурного, межэтнического и межпрофессионального диалога.

1.3.2. Срок освоения ООП ВПО

Срок освоения ООП ВПО магистерской программы «Межкультурная коммуникация» по направлению 035700.68 2 года для очной формы обучения

1.3 3. Трудоемкость ООП ВПО – 120 зачетных единиц, что включает все виды аудиторной и самостоятельной работы и практики.

1.4.Требования к уровню подготовки необходимые для освоения ООП ВПО.

Право обучения по магистерской программе имеют лица успешно завершившие обучение по одной из основных образовательных программ высшего образования и получившие диплом о высшем образовании, имеющим свидетельство о государственной аттестации и аккредитации.

Поступающий в магистратуру на программу «Межкультурная коммуникация» по направлению 035700 «Лингвистика» должен иметь диплом о высшем профессиональном образовании (бакалавра или дипломированного специалиста)

Прием на магистерские программы осуществляется на конкурсной основе в порядке:

- перевода с программы бакалавриата на программу магистратуры для лиц, успешно завершивших в текущем учебном году обучение про программе бакалавриата в КБГУ или в других вузах;

- восстановления – для лиц, отчисленных раннее из вуза по собственному желанию после получения ими квалификации и диплома бакалавра, прервавших дальнейшее обучение в связи с началом трудовой деятельности или другим уважительным причинам;

- зачисление – для лиц, поступающих в магистратуру на договорной (контрактной) основе, то есть с полным возмещением затрат на обучение к которым относятся: лица ранее получившие на бесплатной основе образование третьего уровня; граждане иностранных государств, не проживающие постоянно в РФ; лица, не прошедшие в магистратуру КБГУ по конкурсу на бюджетные места.

Для организации и проведения приема в магистратуру приказом ректора создается комиссия по приему в магистратуру – приемная комиссия.

Приемная комиссия осуществляет:

- прием и рассмотрение документов, представляемых претендентами;

- организацию и проведение конкурсных испытаний для поступающих в магистратуру;

- подготовку на основе рассмотрения представленных документов и результатов конкурсных испытаний по каждой магистерской программе, проектов приказа о переводе, восстановлении и зачислении в магистратуру КБГУ (по стандартной форме приказа о зачислении).

Претенденты на поступление в магистратуру представляют в приемную комиссию следующие документы:

- личное заявление на имя ректора КБГУ о приеме (переводе, восстановлении или зачислении) в магистратуру с указанием избранной магистерской программы;

- подлинник диплома бакалавра с приложением выписки из зачетной ведомости (вкладыша) (для студентов КБГУ, полностью выполнивших программу подготовки бакалавра, допускается представление соответствующей справки из деканата за подписью декана факультета);

- лица, поступающие в магистратуру в порядке перевода из других вузов, а также в порядке восстановления дополнительно представляют медицинскую карту по форме 086-У, 6 фотографий размером 3*4 см., и предъявляют паспорт, удостоверяющий гражданство РФ или одной из стран СНГ;

- лица, поступающие в магистратуру на платной основе представляют в комиссию, кроме вышеперечисленных документов, договор на обучение и документ, удостоверяющий акт оплаты за обучение (в полном объеме или частично, но не менее чем за 1 год)

Конкурсные мероприятия при приеме в магистратуру включают в себя:

- анализ документов об образовании, научных публикаций, курсовых и иных аттестационных работ, других документов, подтверждающих достижения соискателя в избранной области науки;

- экзамен по специализации магистратуры;

- собеседование.

Конкурсные мероприятия проводит предметная комиссия, назначаемая на каждом факультете деканом из числа профессоров и ведущих доцентов факультета в составе не менее трех человек для каждой магистерской программы или группы родственных программ.

Состав предметных комиссий утверждается приказом ректора КБГУ.

Результаты конкурсных мероприятий выражаются суммой баллов, складывающейся из: среднего балла за период обучения в бакалавриате, определяемого отношением суммы набранных баллов по всем дисциплинам к максимально возможной сумме баллов, умноженному на 5 (без округления до целого числа); оценки в пятибалльной системе научной деятельности претендентов на основании изучения их публикаций (критерии оценки единые для данного контингента претендентов для поступления в магистратуру устанавливаются предметной комиссией); вступительной экзаменационной оценки по специализации магистратуры.

При проведении конкурсных мероприятий оформляются протоколы заседаний предметных комиссий на каждого поступающего в магистратуру.

Протоколы сдаются в комиссию по приему в день проведения конкурсных мероприятий.

Для лиц, поступающих в магистратуру после окончания бакалавриата, не совпадающего по направлению с выбранной магистерской программой, в состав конкурсных испытаний обязательно включается междисциплинарный экзамен по направлению избранной претендентом магистерской программы.

Лица, имеющие диплом о высшем профессиональном образовании и желающие освоить данную магистерскую программу зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний.

Поступающий в магистратуру по магистерской программе «Межкультурная коммуникация» по направлению 035700 «Лингвистика» должен продемонстрировать наличие следующих компетенций.

а) общекультурные компетенции:

- способность ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1)

- умение руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от эгоцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);

- обладание навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

- готовность к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявление уважения к людям. Готовность нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4);

- осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу, культурному наследию (ОК-5);

- владение наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

- владение культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владение культурой устной и письменной речи (ОК-7);

- умение применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);

- способность занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9):

- знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умение использовать действующее законодательство в своей деятельности; готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10);

- стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способность критически оценить свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства саморазвития (ОК-11);

- понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).

б) профессиональные компетенции

- владение системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных явлений на всех уровнях языка и закономерностей функционирования изучаемых языков, его функциональных разновидностей (ПК-1);

- владение системой знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам стран изучаемых иностранных языков, теоретическими и эмпирическими знаниями в области межкультурной коммуникации, знание основных различий концептуальной и языковой картин мира носителей русского и изучаемых языков (ПК-2);

- обладание когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах (ПК-3);

- владение особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-4);

- владение конвенциями речевого общения в иноязычном социуме, правилами и традициями межкультурного и профессионального общения с носителями изучаемого языка (ПК-5);

- представление о специфике иноязычной научной картины мира, основных особенностях научного дискурса в русском и изучаемых иностранных языках (ПК-6);

- готовность преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7);

- владение этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме (ПК-8);

- владение методикой предпереводческого анализа текста, способствующей точному восприятию исходного высказывания, подготовки к выполнению перевода, включая поиск информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях (ПК-11);

- представление об этике устного перевода (ПК-18);

- знание международного этикета и правилами поведения переводчика в различных ситуациях устного перевода (сопровождение туристической группы, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций) (ПК-19);

- представление о целях и задачах общеевропейской языковой и иной региональной политики в условиях межкультурного взаимодействия (ПК-27);

- представление об общеевропейских компетенциях владения иностранными языками, умеет пользоваться описанием системы уровней для конкретизации целей и содержания обучения, для разработки учебных программ, учебников, учебных пособий, а также для определения уровня владения языком и оценки достигнутых результатов; готовностью к внедрению «Европейского языкового портфеля» как средства самооценки обучающихся (ПК-28);

- владение современной информационной и библиографической культурой (ПК-36);

- умение применять современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных (ПК-39);

- владение приемами составления и оформления научной документации (диссертаций, отчетов, обзоров, рефератов, аннотаций, докладов, статей), библиографии и ссылок (ПК-41).

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы «Межкультурная коммуникация» по направлению 035700 Лингвистика

2.1. Область профессиональной деятельности магистров включает лингвистическое образование, межъязыковое общение, межкультурная коммуникация, лингвистика и новые информационные технологии.

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

- теория изучаемых иностранных языков;

- иностранные языки и культуры стран изучаемых языков.

-теория и методика преподавания иностранных языков и культур;

- теория межкультурной коммуникации;

2.3 Виды профессиональной деятельности

Магистр по направлению подготовки 035700 Лингвистика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

профессионально-практическая;

научно-методическая;

научно-исследовательская;

организационно-управленческая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателями.

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 035700 Лингвистика магистерской программы «Межкультурная коммуникация» должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

Профессионально-практические:

- обеспечение межкультурного общения в различныхпрофессиональных сферах;

- выполнение функций посредника в сфере межкультурной
коммуникации;

- использование видов, приемов и технологий перевода с учетом
характера переводимого текста и условий перевода для достижения
максимального коммуникативного эффекта;

- обработка русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-
практических целях;

- экспертный лингвистический анализ звучащей речи и письменных
текстов в производственно-практических целях;

Научно-методическая деятельность

- проектирование целей воспитания и обучения, конкретизация
педагогических задач для различных групп обучающихся;

- разработка учебников, учебно-методических пособий, учебно-методических комплексов, иных учебно-методических материалов сиспользованием современных информационных ресурсов и технологий;

- составление баз данных, словников, словарей и методическихрекомендаций в профессионально ориентированных областях перевода;

Научно-исследовательская деятельность:

- изучение проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность межкультурных и межъязыковых контактов;

- проведение эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации;

- апробация (экспертиза) программных продуктов лингвистического профиля.

-разработка технологий для проведения экспертного лингвистического анализа устной и письменной речи;

организационно-управленческая деятельность:

- планирование деятельности и руководство коллективами,
решающими образовательные и лингвистические задачи;

- организация деловых переговоров, конференций, симпозиумов,
семинаров с использованием нескольких рабочих языков;

- организация информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области методики
преподавания и перевода;

- применение тактик разрешения конфликтных ситуаций в сфере межкультурной коммуникации

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения магистерской программы «Межкультурная коммуникация» по направлению Лингвистика

В результате освоения данной магистерской программы выпускник должен характеризоваться следующими компетенциями

а) Общекультурными компетенциями:

- способность ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1)

- умение руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от эгоцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);

- обладание навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

- готовность к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявление уважения к людям. Готовность нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4);

- осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу, культурному наследию (ОК-5);

- владение наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

- владение культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владение культурой устной и письменной речи (ОК-7);

- умение применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);

- способность занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9):

- знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умение использовать действующее законодательство в своей деятельности; готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10);

- стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способность критически оценить свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства саморазвития (ОК-11);

- понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).

б) Профессиональными компетенциями

- владение системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных явлений на всех уровнях языка и закономерностей функционирования изучаемых языков, его функциональных разновидностей (ПК-1);

- владение системой знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам стран изучаемых иностранных языков, теоретическими и эмпирическими знаниями в области межкультурной коммуникации, знание основных различий концептуальной и языковой картин мира носителей русского и изучаемых языков (ПК-2);

- обладание когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах (ПК-3);

- владение особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-4);

- владение конвенциями речевого общения в иноязычном социуме, правилами и традициями межкультурного и профессионального общения с носителями изучаемого языка (ПК-5);

- представление о специфике иноязычной научной картины мира, основных особенностях научного дискурса в русском и изучаемых иностранных языках (ПК-6);

- готовность преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7);

- владение этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме (ПК-8);

- владение методикой предпереводческого анализа текста, способствующей точному восприятию исходного высказывания, подготовки к выполнению перевода, включая поиск информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях (ПК-11);

- представление об этике устного перевода (ПК-18);

- знание международного этикета и правилами поведения переводчика в различных ситуациях устного перевода (сопровождение туристической группы, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций) (ПК-19);

- представление о целях и задачах общеевропейской языковой и иной региональной политики в условиях межкультурного взаимодействия (ПК-27);

- представление об общеевропейских компетенциях владения иностранными языками, умеет пользоваться описанием системы уровней для конкретизации целей и содержания обучения, для разработки учебных программ, учебников, учебных пособий, а также для определения уровня владения языком и оценки достигнутых результатов; готовностью к внедрению «Европейского языкового портфеля» как средства самооценки обучающихся (ПК-28);

- владение современной информационной и библиографической культурой (ПК-36);

- умение применять современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных (ПК-39);

- владение приемами составления и оформления научной документации (диссертаций, отчетов, обзоров, рефератов, аннотаций, докладов, статей), библиографии и ссылок (ПК-41).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 035700 Лингвистика содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется:

- учебным планом магистра;

- рабочими программами учебных дисциплин

- материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся;

- программами учебных и производственных практик;

- годовым календарным учебным графиком;

- а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий

4.1 Календарный учебный график

Последовательность реализации ООП ВПО магистерской программы «Межкультурная коммуникация» по направлению подготовки 035700 Лингвистика по годам (включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы) приводится в базовом и рабочем учебном планах.

4.2 Учебный план

Рабочий учебный план прилагается

4.3 Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) прилагаются

4.4 Аннотации практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся.

4.4.1Аннотация научно-исследовательской практики

Целями проведения научно-исследовательской практики являются:

- повышение квалификации магистранта;

- получение навыков проведения научно-исследовательских работ;

- знакомство с циклом и порядком проведения научно-исследовательских работ;

- формирование и развитие профессиональных знаний по филологии;

- закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ;

- использование результатов научно-исследовательских работ для уточнения темы диссертационного исследования и собственно выполнения диссертационного исследования;

- овладение необходимыми профессиональными компетенциями в области литературоведения;

- освоение методики выполнения научно-исследовательской работы;

- приобретение магистрантами практических навыков работы с научной и научно-методической литературой.

Задачи научно-исследовательской практики

Задачами научно-исследовательской практики являются:

- привитие магистрантам навыков работы в научном коллективе;

- формировка комплексного представление о специфике деятельности научного работника по специальности 035700 Лингвистика

- выработка в магистрантах умение осуществлять коммуникацию в науке, овладевать информацией об организации научно-исследовательского процесса и научно-исследовательской деятельности;

- овладение методами исследования, в наибольшей степени соответствующими профилю магистерской программы;

- развитие умения и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

- развитие навыков работы с современными технологиями поиска и обработки научной информации;

- овладение научными методами сбора и обработки материала;

- приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации;

- самостоятельное пополнение, критический анализ и применение теоретических и практических знаний в сфере филологии и иных гуманитарных наук для собственных научных исследований;

- самостоятельное исследование системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучение устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;

- квалифицированный анализ, комментирование, реферирование и обобщение результатов научных исследований, проведенных иными специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

- участие в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовка и редактирование научных публикаций.

5. Фактическое ресурсное обеспечение магистерской программы.

Ресурсное обеспечение данной ООП ВПО формулируется на основе требований к условиям реализации ООП ВПО, определяемых ФГОС ВПО по направлению подготовки 035700.68 «Лингвистика» с учетом рекомендаций соответствующей Программы ООП ВПО.

Реализация данной программы магистратуры обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовой образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью. 90% преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, имеют научные степени (докторов наук 30%, кандидатов наук 60%).

ООП обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы.

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса полностью соответствует требованиям ФГОС. Кафедры, ведущие подготовку по ООП, оснащены необходимым лабораторным оборудованием и оргтехникой в объеме, достаточном для обеспечения уровня подготовки в соответствии с ФГОС.

Компьютеризация обеспечивается компьютерными классами, объединенными в локальную сеть и оснащенными обучающимися и информационными программами, имеется выход в Интернет. Каждый обучающийся имеет возможность доступа к современным информационным базам в соответствии с профилем подготовки кадров, оперативного получения информации и обмена ею с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.

КБГУ им. Х.М. Бербекова располагает достаточной материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Помещения, предназначенные для изучения профессиональных дисциплин, оснащены современным оборудованием и техническими средствами. Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лингафонные кабинеты, обеспечивающие возможность проведения занятий по практическому курсу иностранного языка и практикуму по культуре речевого общения; мультимедийные и компьютерные классы, оснащенные оборудованием для воспроизведения аудио- и видеоматериалов в аналоговых и цифровых форматах и достаточным количеством компьютерной техники с доступом в сеть Интернет; а также аудио и видео технику, мультимедийные проекторы, и т.д.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

В Кабардино-Балкарском государственном университете создана социокультурная среда вуза и благоприятные условия для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся.

В университете сформирована эффективная система управления воспитательной деятельностью, включающая следующие центры:

  • центр физического воспитания и спорта (включает следующие спортивные секции: футбол, гандбол, баскетбол, волейбол, тяжелая атлетика, аэробика, шахматы, гиревой спорт, горный туризм);

  • центр эстетического воспитания и художественного творчества (Народный ансамбль танца Кафа, Народный театр песни "Амикс", Народный театр танца Каллисто, Народный хор, театр моды, команда КВН, хореографические школы, СТЭМ);

  • центр содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников (проводит информационно-аналитическую и профориентационную деятельность, осуществляет временную занятость студентов и трудоустройство выпускников).

В состав Объединенного совета студенческих организаций КБГУ входят 14 студенческих объединений и клубов разного профиля:

  • Студенческий совет КБГУ;

  • Профсоюзная организация студентов и аспирантов КБГУ;

  • Совет молодых ученых КБГУ;

  • Студенческий научный клуб КБГУ;

  • Волонтерский клуб «Добрая воля»;

  • Клуб интернациональной дружбы КБГУ;

  • Клуб УМНИКов «Эльбрус» при бизнес-инкубаторе «СТАРТ»;

  • Молодежный клуб при Национально-образовательном центре русского языка и культуры КБГУ;

  • Молодежный клуб при Центре адыгской культуры КБГУ;

  • Молодежный клуб при Центре балкарской культуры КБГУ;

  • Штаб студенческих отрядов КБГУ;

  • Студенческий центр профориентации, развития карьеры и трудоустройства;

  • Студенческий центр по контролю качества образования;

  • КВН КБГУ «Эльбрус-Экспресс».

Для проживания студентов и сотрудников университет имеет 9 благоустроенных общежитий на 2918 мест. Общая площадь общежитий составляет 42718 кв.м., жилая площадь – 22242,5 кв.м. На одного проживающего студента в общежитии приходится 6,3 кв.м. жилой площади, что соответствует установленным нормативам (6 кв.м. жилой площади). Все студенты, нуждающиеся в общежитиях, обеспечены местами. Общежития и спортивные залы расположены в непосредственной близости от учебно-лабораторных корпусов.

В университете имеется поликлиника, оснащенная современным оборудованием, стоматологическая поликлиника, санаторий-профилакторий на 100 мест, в котором ежегодно укрепляют здоровье около 1300 студентов и аспирантов.

Большое внимание вуз уделяет организации отдыха студентов, аспирантов и сотрудников университета. КБГУ имеет в Приэльбрусье в сосновом бору площадью 5,2 га базу отдыха гостиничного типа на 180 мест и базу отдыха в г. Новый Афон (Республика Абхазия) на 96 мест. После завершения капитального ремонта количество мест составит 240. Все желающие студенты, аспиранты, сотрудники и члены их семей имеют возможность получить путевки бесплатно (проживание за счет средств вуза) на базы отдыха КБГУ в Приэльбрусье и в г. Новый Афон (Республика Абхазия).

Организацией питания студентов и сотрудников занимается объединение столовых КБГУ, в структуру которого входят столовые, бары, буфеты, кафетерии, пельменная, пиццерия, магазины, пекарня, кондитерский цех.

В университете неукоснительно соблюдается принцип выделения материальной помощи всем малообеспеченным и нуждающимся студентам. Организована социальная поддержка обучающихся в университете, таких как дети-сироты, дети-инвалиды, иногородние студенты, студенческие семьи. Студенты университета поощряются рядом именных университетских стипендий, действует утвержденная система премирования студентов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки 44....
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки 034700...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп впо
Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки 011200...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные...
Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, iconОсновная образовательная программа подготовки экономиста по специальности...
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста при очной форме обучения 5 лет
Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая бфу...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки «Физическая культура», магистратура. 4
Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные...
Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные...
Основная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск