Профессиональное образование
2008-2009 учебный год
|
| Участие в профессиональных конкурсах:
1. Конкурс лучших учителей Российской Федерации – победитель.
2. ІІ городской конкурс профессионального мастерства учителей истории и обществознания – 1 место.
3. Муниципальный конкурс авторских программ по работе с одаренными детьми «Путь к успеху» – участник.
4. Муниципальный этап областного конкурса авторских образовательных программ и методических разработок в области духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи – участник.
Работа в экспериментальных площадках, проектах, творческих группах:
1. Сетевой социально-образовательный проект «Управление Открытой Новой школой в социально-образовательном пространстве крупного промышленного Региона Сибири» на базе МОУ «Гимназия № 12». Результат: участие в формировании базы данных на учащихся, проведение диагностики и анкетирования по учебным и внеучебным умениям и навыкам, апробация модели управления Открытой Новой школой. В рамках апробации, участвовала в городском семинаре руководителей лицеев и гимназий «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции» (22.04.2009.), провела интегрированный урок в 6 классе по теме «Портрет в контексте истории» (план-конспект урока размещён в сети Интернет на ресурсе Информационно-образовательного портала «ИНФОРМИО» по адресу URL: http:/www.informio.ru/main.php?id=23).
2. Областная экспериментальная площадка по теме «Формирование и развитие единого информационного пространства в условиях крупного города». Результат: участие в двух сетевых проектах, разработка и проведение телекоммуникационного проекта для обучающихся «Каким будет ХХІ век?». Описание проекта размещено в сети Интернет на «Омском образовательном портале» по адресу URL: http://www.omsk.edu.ru/_projects/toc123.html
Участие в работе жюри и экспертных групп:
1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории (член жюри);
2. IV городской фестиваль творческих и исследовательских проектов «Держава» (руководитель секции «О чести, доблести и славе»);
3. VIIIгородские этические чтения «Нравственность и духовность в развитии общества» (член экспертной группы и руководитель секций обучающихся «Вопросы поиска смысла жизни» и педагогов «Проекты в области нравственности и духовности»).
Обучение в постоянно действующем семинаре в рамках реализации образовательной программы «Деятельность учителя по организации работы с одаренными детьми».
Представление опыта работы:
- на V краеведческих чтениях «Реализация краеведческого компонента в образовательном процессе как условие достижения стратегических целей образования» по теме «Исследовательская деятельность по краеведению как фактор формирования толерантного сознания ребенка». 25.03.2009 г.
- на VIII городских этических чтениях «Нравственность и духовность в развитии общества» по теме «Организация исследовательской деятельности по обществознанию как важный фактор формирования веротерпимости обучающихся». 2009 г.
- на круглом столе для учителей истории г. Омска «Актуальные методические проблемы в учебно-воспитательном процессе на современном этапе» по теме «Функции и содержание проверки результатов обучения». 06.10.2008 г.
|
|
2009-2010 учебный год
|
| Профессиональная переподготовка по специальности «Государственное и муниципальное управление» в объеме 506 часов на Факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Омского государственного педагогического университета.
Участие в профессиональных конкурсах:
1. Всероссийский конкурс «Я помню о великой победе» на сайте ООО «Дрофа» – участник.
2. Всероссийский конкурс «Учитель года» – участник 2 этапа.
3.Муниципальный конкурс авторских программ по работе с одаренными детьми «Путь к успеху» – 1 место.
4. Городской конкурс «Калейдоскоп сетевых проектов» – участник.
5. Муниципальный этап Всероссийского конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим патриотов России» – участник.
Работа в экспериментальных площадках, проектах, творческих группах:
1. Сетевой социально-образовательный проект «Управление Открытой Новой школой в социально-образовательном пространстве крупного промышленного Региона Сибири». Результат: анализ результатов по апробации модели управления Открытой Новой школой.
2. Областная экспериментальная площадка по теме «Формирование и развитие единого информационного пространства в условиях крупного города». Результат: участие в трех сетевых проектах, разработка и проведение двух телекоммуникационных проектов для обучающихся «Каким будет ХХІ век?», «По улицам родного города». Описание проектов размещено в сети Интернет на «Омском образовательном портале» по адресам URL: http://www.omsk.edu.ru/_projects/toc211.html
http://www.omsk.edu.ru/projects/toc242.html
3. Творческая группа учителей истории и обществознания г. Омска «Методическое сопровождение педагогов по подготовке учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию». Результат: разработка «Методических рекомендаций по использованию проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию».
Участие в работе жюри и экспертных групп:
1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (председатель жюри);
2. V городской фестиваль творческих и исследовательских проектов «Держава» (руководитель секции «Образование Омского Прииртышья»);
3. IХ городские этические чтения «Нравственность и духовность в развитии общества» (член жюри и руководитель секции «О роли примера в нравственном и духовном становлении личности»).
Руководство постоянно действующим семинаром по теме «Деятельность учителя истории по организации работы с одаренными детьми».
Представление опыта работы:
- на городских педагогических чтениях «Эффективная подготовка обучающихся к ЕГЭ в условиях образовательного учреждения: опыт, проблемы, пути решения» по теме «Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию». 25.03.2010 г.
- на IХ городских этических чтениях «Нравственность и духовность в развитии общества» по теме «Совместная деятельность семьи и школы в воспитании ребенка». 2010 г.
|
|
2010-2011 учебный год
|
| Профессиональная переподготовка по специальности «Государственное и муниципальное управление» в объеме 506 часов на Факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Омского государственного педагогического университета.
Краткосрочное обучение по теме «Технология и методика подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию» в объеме 72 часов в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области».
Участие в профессиональных конкурсах:
1. Всероссийский конкурс среди учителей «История 90-х» – участник.
2. IV Региональный конкурс методических разработок учителей для размещения на Российском общеобразовательном портале («Образование в регионах») – участник.
3. Областной конкурс для педагогических работников Омской области «Радуга телекоммуникационных проектов» – участник.
4. Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений «К вершинам мастерства» – 2 место.
5. Городской конкурс «Калейдоскоп сетевых проектов» – лауреат.
6. Городской конкурс инновационных проектов и программ – победитель.
7. Муниципальный конкурс авторских программ по работе с одаренными детьми «Путь к успеху» – участник.
Работа в экспериментальных площадках, проектах, творческих группах:
1. Опытно-экспериментальная площадка Омского научного центра Российской академии образования по направлению «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в гимназической среде». Результат: разработка и апробация программ по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
2. Областная экспериментальная площадка по теме «Формирование и развитие единого информационного пространства в условиях крупного города». Результат: участие в двух сетевых проектах, разработка и проведение двух телекоммуникационных проектов для обучающихся «Что век грядущий нам готовит?», «Реальный портрет великого человека». Описание проектов размещено в сети Интернет на «Омском образовательном портале» по адресам URL: http://www.omsk.edu.ru/projects/toc282.html
http://www.omsk.edu.ru/projects/toc320.html
3. Предметно-методическая комиссия по разработке заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву. Результат: разработка заданий олимпиады по праву для 8 класса.
Участие в работе жюри и экспертных групп:
1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории (председатель жюри);
2. VI городской фестиваль творческих и исследовательских проектов «Держава» (член жюри и руководитель секции «О чести, доблести и славе»);
3. Совет городского методического объединения учителей истории, обществознания и краеведения (член Совета).
Представление опыта работы:
- в рамках семинара тьюторов олимпиадного движения школьников «Подготовка к Региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников 2010/2011 учебного года» в БОУ ДПО «ИРООО» по теме «Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 гг. 24.12.2010 г.
- на подсекции «Основные задачи деятельности профессионального объединения учителей истории, обществознания и краеведения в условиях модернизации системы образования г. Омска» для руководителей городских и школьных методических объединений учителей истории, обществознания и краеведения в рамках городской августовской конференции работников системы образования «Основные задачи управления системой образования г. Омска в условиях ее модернизации». 25.08.2010 г.
- на секции «Инновационные подходы в практике работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности» в рамках городской научно-практической конференции «Инновационные процессы в муниципальной системе образования города Омска». 25.03.2011 г.
- на Х городских этических чтениях «Нравственность и духовность в развитии общества» по теме «Первостепенная задача семьи и школы – воспитание ребенка». 2011 г.
|
|
|
2011-2012 учебный год
|
|
| Краткосрочное обучение:
- по программе «Использование системно-деятельностного подхода в современном образовательном процессе» в объеме 72 часов в ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева;
- по программе «Использование тестовой методики при обучении школьников обществознанию» в объеме 72 часов в ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет».
Участие в профессиональных конкурсах:
1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» – 1 место.
2. Всероссийский конкурс авторских и коллективных проектов, направленных на развитие инновационной сферы, науки и образования – участник.
3. I Всероссийский открытый конкурс авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи по теме: «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования» – итоги не подведены.
4. Всероссийский конкурс «Я — классный руководитель!» – итоги не подведены.
5. Областной проект для педагогов образовательных учреждений Омской области «Конкурс учебно-методических материалов» – 2 место.
6. Областной конкурс для педагогических работников Омской области «Радуга телекоммуникационных проектов» – итоги не подведены.
7. Городской конкурс «Калейдоскоп сетевых проектов» – итоги не подведены.
8. Городской конкурс инновационных проектов и программ – итоги не подведены.
Работа в экспериментальных площадках, проектах, творческих группах:
1. Всероссийский интернет-проект «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки». Результат: размещение методических материалов на ресурсе Всероссийского педагогического портала МЕТОДКАБИНЕТ.РФ. в сети Интернет:
- Программа повышения квалификации педагогических работников в области исследовательской деятельности по адресу URL: http://www.методкабинет.рф/index.php/publications/mmc/180-surkova.html
- Образовательная программа кружка «Право для каждого из нас» по адресу URL: http://www.методкабинет.рф/index.php/publications/dopobrazovanie/185-surkova.html
- Программа элективного курса «Юный исследователь» по адресу URL: http://www.методкабинет.рф/index.php/publications/proforientaciya/188-surkova.html
2. Опытно-экспериментальная площадка Омского научного центра Российской академии образования по направлению «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в гимназической среде». Результат: апробация программ по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
3. Областная экспериментальная площадка по теме «Формирование и развитие единого информационного пространства в условиях крупного города». Результат: участие в двух сетевых проектах, разработка и проведение телекоммуникационного проекта для обучающихся «Омск: вчера, сегодня, завтра». Описание проекта размещено в сети Интернет на «Омском образовательном портале» по адресу URL: http://www.omsk.edu.ru/_projects/toc436.html
3. Предметно-методическая комиссия по разработке заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву. Результат: разработка заданий олимпиады по праву для 9 класса.
Участие в работе жюри и экспертных групп:
1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (член жюри);
2. Совет городского методического объединения учителей истории, обществознания и краеведения (член Совета).
Представление опыта работы:
- на ХI городских этических чтениях «Нравственность и духовность в развитии общества» по теме «Воспитание гражданской ответственности ребенка – основная задача семьи и школы». 2012 г.
|
| |