Скачать 252.18 Kb.
|
Приложение 5 Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт естественных наук Кафедра биологии животных и растений РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН КАК ОСНОВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» Квалификация (степень) выпускника – магистр Нормативный срок освоения программы – 2 годаФорма обучения - очная Москва 2013 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» Разработчики: ИЕН ГБОУ ВПО МГПУ, доцент И.И. Истомина Рецензенты: ИЕН ГБОУ ВПО МГПУ, доцент А.И. Зайцев Программа одобрена на заседании кафедры биологии животных и растений Протокол № __1__ от «_30_» августа 2013 г. Зав. кафедрой: профессор Резанов А.Г. © ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 © Кафедра биологии животных и растений, 2013 1. Цель и задачи освоения дисциплины: Цели освоения дисциплины: формирование у студентов представлений о неразрывном единстве всех природных компонентов ландшафтной сферы Земли, знаний о системах и закономерностях преобразования ландшафтов в эстетических и оздоровительных целях, знаний основных приемов ландшафтного проектирования для использования в школьной проектной деятельности.. Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла (курсы по выбору) Для освоения дисциплины «Ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности» магистранты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Ботаника», «Экология» и «Биогеография» на предыдущем уровне образования, а также в ходе освоения магистрантами дисциплин «Урбоэкология в профильном образовании». Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-14; ПК-16, СК-2, СК-6 готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14); готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16); владение знаниями по основным направлениям современной фундаментальной и прикладной биологии (СК-2) владение навыками планирования и осуществления экспериментальной и полевой работы, методикой постановки биологического эксперимента, методами обработки результатов биологических исследований, навыками поиска и анализа научной литературы (СК-6) В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - классические и современные стили в архитектуре, искусстве и дизайне; - основные тенденции развития современного ландшафтного дизайна. Уметь: - анализировать темы проектных исследований; - формулировать идеи, применяя разработанные в проекте концепции - переводить сформулированные идеи в реальные пластические образы. Владеть: - графическими приемами подачи проекта; - навыками предпроектного анализа; - навыками работы с различными материалами и средствами для подачи тем, предлагаемых для проектирования. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
(Виды учебной работы указываются в соответствии с учебным планом) 5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)
Примечание: В данном пункте программы (или в приложении, поддерживающем данный пункт программы) рекомендуется разместить матрицу соотнесения тем/разделов учебной дисциплины/модуля и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций. Сумма компетенций и их элементов, предлагаемых к формированию по каждой теме/разделу, и соотнесенная с часами на изучение данной темы/раздела, позволяет оценить реальность формирования компетенций и скорректировать распределение часов. 6. Образовательные технологии
(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Примечание: Согласно закону РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», преподаватели вуза имеют право «выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса» (ст. 20). Рейтинговая оценка знаний обучающихся (Дается описание применяемой балльно-рейтинговой системы, ориентированную на текущую успеваемость студентов. Выбор вида и форм контроля должен определяться целями дисциплины и содержанием формируемых компетенций. В данном пункте рекомендуется привести критерии оценки по отдельным формам контроля с учетом специфики предмета. При проектировании балльно-рейтинговой системы (БРС) следует четко обозначить виды работ студентов, включая самостоятельные работы, и отразить удельный вес в баллах каждого вида работы по рубежам БРС (Технологическая карта дисциплины). ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 32 балла.Примечания: 1) работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов; 2) студент может выполнить максимум два задания дополнительного модуля. Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: устное собеседование с преподавателем по проблемам лекционного курса и семинарских занятий, обязательное выполнение внеаудиторных контрольных и письменных работ, обязательное выполнение двух любых заданий из дополнительного модуля (по выбору преподавателя), представление конспектов лекций, материалов семинаров. Форма прохождения промежуточной аттестации: экзамен. Максимальный зачетный балл - 20. 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов_________________________________ (Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины.) 7.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы по разделам курса Модуль 1. ВВЕДЕНИЕ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА. 1. Примерные вопросы к экзамену
2. Применые темы рефератов и курсовых работ
3. Тесты для самоконтроля Модуль 2. ДЕКОРАТИВНАЯ ДЕНДРОЛОГИЯ И ЦВЕТОВОДСТВО 1. Примерные вопросы к экзамену
2. Применые темы рефератов и курсовых работ
3. Тесты для самоконтроля Модуль 3. УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. 1. Примерные вопросы к экзамену.
2. Применые темы рефератов и курсовых работ.
3. Тесты для самоконтроля 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля): а) основная литература:
б) дополнительная литература
. в) программное обеспечение Microsoft Windows; Microsoft Office (Word, Power Point, Ecxel и др.) г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: www.zin.ru www.biologybrowser.com/bb/organism/Invertebrata www.biosis.org www.biodidac.bio.uottawa.ca www. fungiphoto.com/CTLG/sys1/C.dr.html www.velteeko.lv/i-senes1.htm inycoveb.narod.ru www.toadstool.ru 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: 1) средства мультимедиа (компьютерное проекционное оборудование, видеофильмы); 2) доступ в Интернет, к принтеру, копиру, сканеру. |
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности) | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности) | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Направление... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация... | Рабочая программа Учебной дисциплины Прикладная экономика Направление... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Историческое образование | Рабочая программа учебной дисциплины «Поэзия и проза Воронежского края» Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Историческое образование | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Направление подготовки Психолого- педагогическое образование, Педагогическое образование, Профессиональное образование, Естественнонаучное... | Рабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерное моделирование Для... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины... Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,... | Рабочая программа Учебной дисциплины ботаническое ресурсоведение... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины зоология позвоночных направление... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... |