Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование»





Скачать 252.18 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование»
Дата публикации26.03.2015
Размер252.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа


Приложение 5

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт естественных наук

Кафедра биологии животных и растений


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН КАК ОСНОВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки

050100 Педагогическое образование
Программа магистерской подготовки

«Биологическое образование»
Квалификация (степень) выпускника – магистр

Нормативный срок освоения программы – 2 года



Форма обучения - очная



Москва 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, Программа магистерской подготовки «Биологическое образование»
Разработчики:

ИЕН ГБОУ ВПО МГПУ, доцент И.И. Истомина


Рецензенты:

ИЕН ГБОУ ВПО МГПУ, доцент А.И. Зайцев

Программа одобрена на заседании кафедры биологии животных и растений

Протокол № __1__ от «_30_» августа 2013 г.

Зав. кафедрой: профессор Резанов А.Г.

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра биологии животных и растений, 2013

1. Цель и задачи освоения дисциплины:

Цели освоения дисциплины: формирование у студентов представлений о неразрывном единстве всех природных компонентов ландшафтной сферы Земли, знаний о системах и закономерностях преобразования ландшафтов в эстетических и оздоровительных целях, знаний основных приемов ландшафтного проектирования для использования в школьной проектной деятельности..

Задачи дисциплины:

  • усвоение принципов и методов изучения и оценки эстетических достоинств природных и природно-антропогенных ландшафтов;

  • ознакомление с многовековым опытом ландшафтного искусства;

  • приобретение теоретических знаний и практических навыков в области ландшафтного дизайна как важного элемента ландшафтного проектирования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла (курсы по выбору)

Для освоения дисциплины «Ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности» магистранты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Ботаника», «Экология» и «Биогеография» на предыдущем уровне образования, а также в ходе освоения магистрантами дисциплин «Урбоэкология в профильном образовании».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-14; ПК-16, СК-2, СК-6

готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

владение знаниями по основным направлениям современной фундаментальной и прикладной биологии (СК-2)

владение навыками планирования и осуществления экспериментальной и полевой работы, методикой постановки биологического эксперимента, методами обработки результатов биологических исследований, навыками поиска и анализа научной литературы (СК-6)
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- классические и современные стили в архитектуре, искусстве и дизайне;

- основные тенденции развития современного ландшафтного дизайна.

Уметь:

- анализировать темы проектных исследований;

- формулировать идеи, применяя разработанные в проекте концепции

- переводить сформулированные идеи в реальные пластические образы.

Владеть:

- графическими приемами подачи проекта;

- навыками предпроектного анализа;

- навыками работы с различными материалами и средствами для подачи тем, предлагаемых для проектирования.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры III, IV

Аудиторные занятия (всего)

36







36




В том числе:
















Лекции

6







6




Практические занятия (ПЗ)

30







30




Самостоятельная работа (всего)

72







72




В том числе:
















Подготовка к практическим работам

30







30




Подготовка к коллоквиуму

6







6




Подготовка домашних заданий

20







20




Подготовка к контрольным работам и тестированию

6







6




Другие виды работ

10







10




Вид промежуточной аттестации (экзамен)

36













Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

144







144




4







4




(Виды учебной работы указываются в соответствии с учебным планом)
5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий



п/п

Наименование раздела дисциплины

(элемента модуля)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

СРС

Всего

1

Модуль 1. Введение. Теоретические основы ландшафтного дизайна.

2

6




-

16

24

2

Модуль 2. Декоративная дендрология и цветоводство.

2

12




-

28

42

3

Модуль 3. Учебное проектирование.

2

12




-

28

42







6

30







72

108


5.2. Содержание разделов дисциплины

п/п

Наименование раздела дисциплины (элемента модуля)

Содержание раздела

Модуль 1 – Низшие растения

1

Модуль 1.

Введение. Теоретические основы ландшафтного дизайна

  • Теоретические основы ландшафтного дизайна. Экологические, социальные и эстетические основы ландшафтного дизайна. Ландшафтная терминология

  • История садово-паркового искусства. Древний мир, Античность, Средневековье, Возрождение, барокко, классицизм и романтизм. Сады Китая и Японии. История садово-паркового искусства России. Регулярное и пейзажное направление в садово-парковом искусстве.

  • Стилистика сада. Классический, колониальный, средиземноморский, ориентальный, экзотический, английский, французский сады, кантри-сад, сад в стиле модерн, натургарден

Современные тенденции ландшафтного дизайна. Модерн, хай-тек, минимализм.

  • Композиционные особенности и традиции в ландшафтном дизайне. Законы и приемы построения ландшафтной композиции. Классификация садов и особенности их проектирования. Частный приусадебный сад, городской сад, сад на рельефе, мини-сады, сад на крыше, выставочные сады, шоу-сады и пр.

2

Модуль 2.

Декоративная дендрология и цветоводство.

  • Декоративная дендрология. Классификация, жизненные формы, экологические и декоративные особенности. Краткий обзор по основным породам.

  • Особенности размножения древесный культур: семенное размножение; черенкование (корневые, стеблевые черенки…); прививки (окулировка, копулировка..); отводки.

  • Система ухода за древесными насаждениями: требование растений к почве, подготовка почвы; система удобрения; обрезка древесных растений; подготовка к зимовке; весенние обработки.

  • Система защиты древесных растений. Степень риска при выборе культур. Профилактические мероприятия. Основные вредители и болезни древесных культур и меры борьбы с ними (хвойные, лиственные, плодовые деревья).

  • Принципы создания древесно-кустарниковых композиций.

  • Цветоводство. Однолетние, двулетние, многолетние растения. Классификация, жизненные формы, экологические и декоративные особенности.

  • Приемы цветочного оформления сада (миксбордер, рабатка, альпинарий, розарий, декоративный огород, сад пряных трав, модульный цветник и др.). Принципы создания цветников.

  • Дизайн и стилистика садовых водоемов. Водные растения.

  • Газоны. Виды газонов, устройство и уход.

  • Вертикальное озеленение. Варианты использования. Ассортимент растений.

  • Теневой сад, декоративный огород. Сад сезонов и сад непрерывного цветения.

  • Защита растений. Основы фитопатологии, борьбы с вредителями, сорняками.




3

Модуль 3.

Учебное проектирование.

  • Ландшафтная архитектура и малые архитектурные формы. Беседки, навесы, павильоны, перголы, арки, трельяжи, садовая скульптура, вазоны, скамьи и пр. Стилистика и конструкции.

Дренажные системы и другие инженерные коммуникации.

  • Гидрология и строительство. Фонтаны, водоемы, бассейны. Устройство и конструкции. Системы полива.











5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

Наименование дисциплинарного модуля

Количество часов/

зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Модуль 1 Введение. Теоретические основы ландшафтного дизайна

2

ПК-14;

ПК-16,

СК-2,

СК-6










4

Модуль 2. Декоративная дендрология и цветоводство.

2

ПК-14;

ПК-16,

СК-2,

СК-6










4

Модуль 3. Учебное проектирование

2

ПК-14;

ПК-16,

СК-2,

СК-6










4

Примечание: В данном пункте программы (или в приложении, поддерживающем данный пункт программы) рекомендуется разместить матрицу соотнесения тем/разделов учебной дисциплины/модуля и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций.

Сумма компетенций и их элементов, предлагаемых к формированию по каждой теме/разделу, и соотнесенная с часами на изучение данной темы/раздела, позволяет оценить реальность формирования компетенций и скорректировать распределение часов.

6. Образовательные технологии

Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)

Тема занятия

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные)

Объем, ауд.

часов/в том

числе в интерактивной

форме

Лекционные занятия


Лекционное

Экологические, социальные и эстетические основы ландшафтного дизайна. Ландшафтная терминология

Вводная, информационная

лекция, презентация


2


Лекционное

Декоративная дендрология. Классификация, жизненные формы, экологические и декоративные особенности.

Установочная, проблемная, лекция-визуализация


2

Лекционное

Ландшафтная архитектура и малые архитектурные формы. Стилистика и конструкции. Дренажные системы и другие коммуникации.


Информационная лекция-визуализация



2

Практические занятия

Практическое

История садово-паркового искусства. Древний мир. Античность.

практическая работа, презентация, работа в малых группах

2

Практическое

История садово-паркового искусства. Средневековье. Возрождение.

практическая работа, презентация, тестирование

2

Практическое

История садово-паркового искусства, барокко, классицизм и романтизм. . Сады Китая и Японии.

практическая работа, презентация, тестирование

2

Практическое

Декоративная дендрология. Классификация, жизненные формы, экологические и декоративные особенности.

практическая работа, презентация, тестирование

2

Практическое

Особенности размножения древесных культур.

Принципы создания древесно-кустарниковых композиций.

практическая работа, презентация, тестирование

2

Практическое

Система ухода за древесными насаждениями. Система защиты древесных растений. Профилактические мероприятия.

практическая работа, презентация, работа в малых группах

2

Практическое

Цветоводство. Однолетние, двулетние, многолетние растения. Классификация, жизненные формы.

практическая работа, презентация, тестирование

2

Практическое

Приемы цветочного оформления сада. Принципы создания цветников. Газоны. Виды газонов, устройство и уход.

практическая работа, презентация, тестирование

2

Практическое

Вертикальное озеленение. Сад сезонов и сад непрерывного цветения. Теневой сад, декоративный огород. Защита растений.

практическая работа, презентация, тестирование

2

Практическое

Ландшафтная архитектура и малые архитектурные формы. Беседки, навесы, павильоны, перголы, арки, трельяжи, садовая скульптура, вазоны, скамьи и пр.

практическая работа, презентация, тестирование

2

Практическое

Вертикальная планировка участка. Рельеф и геопластика. Террасирование. Подпорные стенки, лестницы, пандусы.

практическая работа, презентация, тестирование

2

Практическое

Гидрология и строительство. Фонтаны, водоемы, бассейны. Дренажные системы и другие инженерные коммуникации.

практическая работа, презентация, тестирование

2

Практическое

Устройство садовых водоемов. Конструкции. Материалы и оборудование. Системы полива.

практическая работа, презентация, тестирование

2

Практическое

Освещение. Создание сценария освещения.

практическая работа, презентация, тестирование

2

Практическое


Мощение. Типы и устройства покрытий дорожек и площадок. Функциональность и декоративность. Подбор материалов.

практическая работа, презентация, тестирование

2

(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Примечание: Согласно закону РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», преподаватели вуза имеют право «выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса» (ст. 20).

Рейтинговая оценка знаний обучающихся

(Дается описание применяемой балльно-рейтинговой системы, ориентированную на текущую успеваемость студентов. Выбор вида и форм контроля должен определяться целями дисциплины и содержанием формируемых компетенций.

В данном пункте рекомендуется привести критерии оценки по отдельным формам контроля с учетом специфики предмета.

При проектировании балльно-рейтинговой системы (БРС) следует четко обозначить виды работ студентов, включая самостоятельные работы, и отразить удельный вес в баллах каждого вида работы по рубежам БРС (Технологическая карта дисциплины).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование

дисциплины / курса

Уровень//

ступень образования

(бакалавриат, магистратура)

Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С)

Количество зачетных единиц / кредитов

Форма отчетности

Курс, семестр


Ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности





Магистратура


А


4


экзамен

2 курс,

III семестр




Смежные дисциплины по учебному плану (магистратура)

Урбоэкология в профильном образовании, Проблемы охраны природы в экологическом образовании.





БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений по дисциплине)


Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Посещение лекций

Отметка в журнале

Аудиторная

3

12

Участие в работе на практических занятиях

Устный опрос,

дискуссия

Аудиторная

15

30

История садов и парков

Коллоквиум

Аудиторная

6

10

Основные принципы ландшафтного дизайна.

Контрольная работа

Аудиторная

2

6

Основы ландшафтного дизайна в проектной деятельности

Контрольная работа

Аудиторная

2

6

Принципы подбора растений

Контрольная работа

Аудиторная

2

6

Итого:

30

70





ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Доклады-презентации и рефераты по использованию ландшафтного дизайна в проектной деятельности

доклад

Аудиторная

2

10

Итого:

2

10

Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 32 балла.



Примечания: 1) работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов; 2) студент может выполнить максимум два задания дополнительного модуля.
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: устное собеседование с преподавателем по проблемам лекционного курса и семинарских занятий, обязательное выполнение внеаудиторных контрольных и письменных работ, обязательное выполнение двух любых заданий из дополнительного модуля (по выбору преподавателя), представление конспектов лекций, материалов семинаров.
Форма прохождения промежуточной аттестации: экзамен. Максимальный зачетный балл - 20.
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов_________________________________

(Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины.)

7.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий

для самостоятельной работы по разделам курса
Модуль 1. ВВЕДЕНИЕ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА.

1. Примерные вопросы к экзамену

  1. Садово-парковое искусство итальянского Возрождения. Регулярные садово-парковые ландшафты Европы.Строение клетки, пигменты, продукты запаса Цианобактерий.

  2. Итальянское барокко. Предпосылки возникновения итальянского барокко. Особенности планировки. Использование ландшафтных компонентов.

  3. Предпосылки возникновения садово-паркового искусства в Древнем мире: Египет, Месопотамия, Персия и Индия

  4. Особенности развития садово-паркового искусства Дальнего Востока на примере Китая.

  5. Ландшафтная архитектура Древней Греции

  6. Пейзажный стиль русских усадеб.

  7. Современные сады и парки.

  8. Регулярный стиль дворцово-парковых ансамблей.

  9. Стилистика сада.

  10. Основные архитектурные направления и их влияние на стили садов и парков.

2. Применые темы рефератов и курсовых работ

    1. Ландшафтная архитектура европейского Средневековья.

    2. Монастырские сады – особенности планировки и использования ландшафтных компонентов.

    3. Светские сады Средневековья.

    4. Античные сады.

    5. Особенности развития садово-паркового искусства Дальнего Востока на примере Японии.

    6. Особенности планировки исламского сада.

    7. Ландшафтное искусство Древнего Рима. Сады вилл

    8. Наиболее известные исторические садово-парковые ансамбли в пейзажном стиле.

    9. Садово-парковое искусство Франции. Наиболее известные садово-парковые ансамбли в стиле барокко.

    10. Растительность и ее символика.

3. Тесты для самоконтроля
Модуль 2. ДЕКОРАТИВНАЯ ДЕНДРОЛОГИЯ И ЦВЕТОВОДСТВО

1. Примерные вопросы к экзамену

  1. Жизненные формы древесных декоративных растений

  2. Экология древесных растений. Шкала зимостойкости. Оношение к свету.

  3. Декоративные качества цветков и листьев древесных растений.

  4. Особенности размножения древесных культур.

  5. Принципы создания древесно-кустарниковых композиций.

  6. Система ухода за древесными насаждениями.

  7. Однолетние, двулетние, многолетние растения. Классификация, жизненные формы.

  8. Принципы создания цветников.

  9. Особенности семенного размножения цветочных культур.

  10. Общая характеристика вегетативного размножения цветочных культур

2. Применые темы рефератов и курсовых работ

  1. Приемы цветочного оформления сада.

  2. Газоны. Виды газонов, устройство и уход.

  3. Виды цветочного оформления (партер, клумба, рабатка, бордюр, группа).

  4. Сад сезонов и сад непрерывного цветения.

  5. Теневой сад, декоративный огород.

3. Тесты для самоконтроля
Модуль 3. УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.

1. Примерные вопросы к экзамену.

  1. Ландшафтная архитектура и малые архитектурные формы.

  2. Вертикальная планировка участка. Террасирование.

  3. Устройство садовых водоемов. Системы полива.

  4. Мощение. Типы и устройства покрытий дорожек и площадок.

2. Применые темы рефератов и курсовых работ.

  1. Беседки, навесы, павильоны, перголы, арки, трельяжи.

  2. Рельеф и геопластика.

  3. Подпорные стенки, лестницы, пандусы.

  4. Освещение. Создание сценария освещения.

3. Тесты для самоконтроля
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля):

а) основная литература:

  1. Грачева, А. В. Основы фитодизайна : учеб. пособие. М.: ФОРУМ, 2007.

  2. Громадин А. В., Матюхин Д. Л.Дендрология : учебник , 2-е изд. стер. М. : Академия, 2007.

  3. Абаимов В. Ф. Дендрология : учеб. пособие. 3-е

  4. изд. перераб. М. : Академия, 2009

  5. Любавская А. Я. Практикум по дендрологии : учеб. пособие. - 2-е изд., испр. М. : МГУЛ, 2006.

  6. Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: "Академия". "2004. 352 с.

  7. Соколова Т.А., Бочкова И.Ю. Декоративное растениеводство: Цветоводство: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2010.- 432 с.

  8. Соколова Т. А. Цветоводство для открытого грунта : учеб. пособие.2-е изд. М. : МГУЛ, 2007.

  9. ТюльдюковВ. А. , Кобозев И. В., Парахин Н. В. Газоноведение и озеленение населенных территорий : учеб. пособие. М. : КолосС, 2002.


б) дополнительная литература

  1. Вергунов А.П. Архитектурная композиция садов и парков. М.: Стройиздат, 1980.

  2. Горбачев В. Н. Архитектурно-художественные элементы озеленения городов: Учеб. пособие для худож. – пром. вузов и арх. фак. М.: Высш. шк., 1983.207 с.

  3. Горохов В.А. Зеленая природа города: Учеб. пособие для вузов. Издание 2-е, доп. и перераб. М: Архитектура. 528 с.

  4. Гостев В. Ф., Юскевич Н. Н. Проектирование садов и парков: Учеб. Для техникумов. М.: Стройиздат, 1991. 340 с.

  5. Гостев В.Ф., Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков. М.: Стройиздат, 1991. 367 с.

  6. Теодоронский В.С., Машинский В.Л. Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство (Обзор). М.: МГУЛ, 2001.

  7. Теодоронский В.С., Степанов Б.В. Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство. Вертикальная планировка озеленяемых территорий: учебн. пособие. М.: МГУЛ, 2003

.

в) программное обеспечение

Microsoft Windows;

Microsoft Office (Word, Power Point, Ecxel и др.)

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

www.zin.ru

www.biologybrowser.com/bb/organism/Invertebrata

www.biosis.org

www.biodidac.bio.uottawa.ca

www. fungiphoto.com/CTLG/sys1/C.dr.html

www.velteeko.lv/i-senes1.htm

inycoveb.narod.ru

www.toadstool.ru
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
1) средства мультимедиа (компьютерное проекционное оборудование, видеофильмы);

2) доступ в Интернет, к принтеру, копиру, сканеру.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины Прикладная экономика Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Историческое образование
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины «Поэзия и проза Воронежского края»
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Историческое образование
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Направление подготовки Психолого- педагогическое образование, Педагогическое образование, Профессиональное образование, Естественнонаучное...
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» iconРабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины Компьютерное моделирование Для...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,...
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаническое ресурсоведение...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины зоология позвоночных направление...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа проектной деятельности направление подготовки 050100 Педагогическое образование Программа магистерской подготовки «Биологическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск