Образовательная программа





Скачать 420.34 Kb.
НазваниеОбразовательная программа
страница1/3
Дата публикации29.06.2013
Размер420.34 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > История > Образовательная программа
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Департамент образования и науки

администрации Костромской области
МОУ Мисковская средняя общеобразовательная школа
Костромского муниципального района

Костромской области

Образовательная программа





Принята на заседании педагогического совета
Протокол №__1___от____29 августа 2011 года
Утверждаю:

Директор школы__________Г.А.Лаврова
Приказ №___52 п.26 от 31.08.2011 года



п. Мисково

2011 год

Структура образовательной программы



  1. История и традиции Мисковской средней школы

  2. Общая характеристика современного состояния школы

  3. Документальная и концептуальная основа образовательной программы

  4. Содержание образования

  5. Педагогические технологии

  6. Диагностика образовательного процесса

Приложения

№ 1. Учебный план с пояснительной запиской

№ 2. Программы воспитания

№ 3. Научно-методическое и ресурсное обеспечение образовательной программ № 4. Программы дополнительного образования

№ 5. Тексты итоговых контрольных и проверочных работ.


I. История и традиции Мисковской средней школы

МОУ Мисковская средняя общеобразовательная средняя школа – единственное среднее общеобразовательное учреждение на данной территории.

Школа имеет богатую историю и традиции. Обучение детей из микрорайона впервые было организовано в начальной школе деревни Ямково. Зимой 1965 года пущено в эксплуатацию здание, в котором обучаются современные ученики. В этом же году школа получила статус средней. На долгие годы она стала центром культуры и образования не только детей, но и их родителей. При школе было организовано вечернее обучение, работала музыкальная школа по классу баяна и фортепьяно. Дома культуры в поселке не было, поэтому все поселковые праздники, торжественные мероприятия проводились в помещении школы. Для детей из соседних деревень был организован интернат.

Вместе со становлением школы зарождались и укреплялись ее традиции. При помощи одного из костромских музеев в школе создан музей – сначала как литературный, но постепенно переросший в литературно-краеведческий. Одним из ведущих направлений работы коллектива детей и педагогов стала работа по военно-патриотическому воспитанию. На базе школы более десяти лет работал летний оборонно-спортивный лагерь для юношей Костромского района.

Шефствующее Мисковское торфопредприятие выделило школе два трактора, и в школе была организована учебно-производственная бригада, производственное обучение юношей по профессии «тракторист», девочки приобретали навыки по профессии «Швея полуфабрикатов верха обуви».Ученики приобретали трудовые навыки на школьном участке земли, на полях близлежащих колхозов,.в школьных мастерских, в мастерских Мисковского торфопредприятия.

Школьники являлись активными участниками районных и областных олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров по различным направлениям деятельности.

Школа установила контакты с организациями посёлка, которые помогают ее работе: обеспечивают продуктами питания, поддерживают системы обеспечения жизнеспособности здания, оказывают разовую помощь материалами, часто безвозмездную (Мисковское т/пр., ООО «Костромарегионторф», ООО «Кремь», Костромской охот. участок, ООО «Микос», амбулатория, Мисковский ДК).

В настоящее время демографический фон поселка сложный, отмечается естественная убыль населения. Рождаемость невысокая. В микрорайоне преобладают жители старше 50 лет.

Доходы местных жителей, в том числе родителей, низкие, рабочих мест в посёлке не хватает, поэтому многие семьи живут за счёт даров леса.

На данном этапе школа сотрудничает со всеми структурами микрорайона, решая следующие задачи:

  • создание условий для творческого развития личности ребёнка;

  • организация занятости школьников во внеурочное время;

  • создание благоприятного морально-здорового климата в микрорайоне,

  • профилактика правонарушений среди детей и подростков;

  • профилактика вредных привычек;

Существует тесная связь с администрацией Сандогорского сельского поселения, ее представители участвуют во всех значимых для школы событиях и делах, входят в состав Совета по профилактике, содействуют в решении проблем отдельных учащихся и неблагополучных семей.

Тесно взаимодействует школа с детским садом. Дошкольники - частые гости школы. Совместные фольклорные праздники, экскурсии в музей, подготовленные школьными музыкальными коллективами концерты для детей детского сада – вот примеры совместной работы. Разработана и действует программа «Малышкина школа», реализующая задачи подготовки к обучению будущих первоклассников.

Для расширения образовательного пространства школа создала систему социального партнёрства, цель которой: развитие творческой адаптивной личности, готовой к успешной социальной деятельности.

II. Общая характеристика современного состояния школы

Социальный паспорт школы на 01.06. 2011 года


Характеристики.

2008 - 2009

2009 - 2010

2010-2011

Количество учащихся, в том числе:

65

65

62

Из неполных семей

19 ч– 29%

16 ч – 25%

20 – 32%

Из многодетных семей

11 ч- 17%

18 ч – 28%

9 – 15%

Из малообеспеченных

12 ч- 18%







Опекаемых

нет

1ч – 2%

1 – 1,6%

Приёмные семьи,

кол-во детей в них

3 семьи,

6 детей

З семьи

6 детей

3 семьи

6 детей

Инвалидов

2

2

1

Количество учащихся, занятых в объединениях д/о (человек, % )

62, 95%

56ч – 86%

54 – 87%

Количество учащихся, состоящих на учёте в ПДН РОВД

-

-

-

В том числе занято в объединениях доп-го образования ( человек, % )

-

-

-

Кол-во учащихся, состоящих на внутришкольном учёте

2 чел, 3%

2ч – 2%

2ч – 3%

В том числе занято в объединениях дополнительного образования (человек,% )

2 чел, 100%

1 – 1 %

-

Кол-во семей, в том числе:

49 семей:

47 м, 35 пап

54,

в т. числе мам -53, Пап - 34

51, в том числе

Мам – 47, Пап - 28

Количество семей «неблагополучных»,

в них детей,

Из них учится в школе

8

11

9

3

5

4

2

3

3

Неполных

16 – 33%

15 семей-28%

19 семей- 37%

Малообеспеченных

12 - 24%







Многодетных

6 – 12%

6 семей-11%

5 семей – 9%

Высшее образование

8 чел

11 чел

5 чел

Среднее специальное образование

26 - 32%

34ч – 39%

30

Среднее образование

32 – 39%

38 ч- 44%

27

Основное образование

17 – 21 %

15 ч – 17%

13



Контингент учащихся

В настоящее время в Мисковской средней школе обучается 64 ученика, проживающих в п. Мисково, д. Ямково (3 км),, с. Фоминское (10 км), с.Сандогора (20 км). В основном это дети рабочих местных предприятий. Среди учащихся есть дети, которые воспитываются в неполных семьях, в семьях, где хотя бы один родитель злоупотребляет алкоголем, в семьях, где родители не работают, в многодетных семьях (8 обучающихся), приёмных семьях (12 обучающихся), 2 ребёнка проживают у бабушек, которые являются их безвозмездными опекунами, один ребёнок у бабушки - возмездного опекуна. Для 12 учащихся школы организован ежедневный подвоз на занятия и обратно на школьном автобусе.

В образовательный процесс Мисковской средней школы активно внедряются здоровьесберегающие технологии. Организован оптимальный режим дня с учетом нагрузок, соответствующих уровню индивидуального здоровья учащихся, исключающий перегрузки детей в школе и дома. Во время пребывания в школе увеличена двигательная активность учеников. Введён в учебный план третий час физической культуры во всех классах. Организуются игровые формы урока, уроки на свежем воздухе, прогулки, динамические паузы. Все дети получают качественное горячее питание. Отсутствует авторитарный стиль взаимодействия учителя с учащимися.

Улучшению состояния здоровья детей способствует действующая в школе программа «Индивидуальное физическое развитие ребёнка». В результате медицинских осмотров, проводимых специалистами ЦРБ Костромского района и специалистами Мисковской врачебной амбулатории, отмечается, что число детей, отнесённых к 1,2,3 группам здоровья, в течение последних трёх лет изменяется незначительно. Отмечается увеличение процента здоровых детей. Невысок процент обучающихся, болеющих простудными и инфекционными заболеваниями, по этой причине карантинных мероприятий не проводилось.

Результаты медицинского обследования учащихся за последние годы


Год

Всего

Уч-ся

Здоровые дети

1 группа

здоровья

2 группа

здоровья

3 группа

здоровья

Основная группа

Подготовительная группа

Специальна группа

Освоб.от ф-ры

2008

65

14 %

9/14 %

48/ 74 %

8/ 12%

40/62%

21/32%

3/4%

1/1%

2009

66

14 %

10/16%

48 /76 %

8/12 %

24/38%

37/59%

3/4%

2/3%

2010

61

21%

5/ 8%

55/90%

1 /1.5%

25/41%

35/57%

-

1/ 1.5%

В течение трёх последних лет отмечается стабильное количество обучающихся, отнесённых к первой группе здоровья. Вместе с тем среди учащихся имеются хронически больные дети. Это заболевания:

  • Органические заболевания сердца.

  • Функциональные шумы

  • Вегетососудистая дистония (увеличилось)

  • Энурез

  • Слабовидящие

  • Хронический тонзиллит, аденоиды

  • Нарушение осанки (снизилось)

  • Перегиб желчного пузыря

  • Заболевания органов пищеварения (снизилось)

  • Заболевания почек и мочевыводящей системы

  • Дефект речи

Анализ физического и психологического самочувствия детей выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья: чем старше возраст школьников, тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания. 1 ученица 10 класса инвалид по зрению. Комплексная оценка состояния здоровья уч-ся проводится по следующим показателям:

  • Уровень и гармоничность физического развития, динамика этих показателей в течение года.

  • Наличие хронических патологий и частота обострения хронических заболеваний в течение наблюдаемого периода.

  • Частота острых заболеваний в течение года,

  • Наличие отклонений в функциях опорно – двигательного аппарата и органов зрения.

Выявленные проблемы побуждают учителей к освоению методов контроля состояния здоровья детей в течение всего образовательного процесса. В процессе взросления появляется ещё один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя. На начало 2011-2012 у.г. курящих детей в школе нет.

Уровень развития

За последние годы школа выпустила восемь серебряных медалистов и двух золотых, две ученицы школы стали стипендиатами Главы Костромского муниципального района. Свыше 50% выпускников поступают в высшие учебные заведения. Все юноши получают профессию «Тракторист».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа iconОбразовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28»
Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного...
Образовательная программа iconПояснительная записка Данная образовательная программа имеет
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности....
Образовательная программа iconОбразовательная программа чем для нас является образовательная программа...
«преподаватель студент». Кроме того, в образовательной программе отражается текущее состояние образова­тельного процесса в техникуме;...
Образовательная программа iconОбразовательная программа модифицирована, составлена с учетом возрастных...
Образовательная программа рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю – 4 часа
Образовательная программа iconГ. Г. Епанешникова Образовательная
Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса
Образовательная программа iconУрока: Образовательная
Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы
Образовательная программа iconОбразовательная программа по шахматам Образовательная программа по шашкам
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Образовательная программа iconОбразовательная программа по реализации фгос волгоград
Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения
Образовательная программа iconОбразовательная программа. Цели и задачи образовательной программы
Основная образовательная программа это документ, определяющий образовательную деятельность школы
Образовательная программа iconОбразовательная
Цель: образовательная сформировать умение определять морфологические признаки существительного и делать морфологический разбор
Образовательная программа iconОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская...
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconЖилинская Наталья Владимировна образовательная программа
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...
Образовательная программа iconОбразовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск