Скачать 43.32 Kb.
|
Подготовила: Мячина С.А. педагог-психолог МБОУ СОШ №2 имени М.И. Третьяковой с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области. Тема: «Добро и зло». Цель занятия: формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра. Задачи: создание условий для понимания значения понятий добра и зла; воспитание чувства неприятия зла, стремления совершать добрые дела; развитие умения аргументировать свою точку зрения; (слайд2) Ход занятия Организация деятельности учащихся. Введение в тему. -Прочитайте эпиграфы на слайдах. (слайд 3-4-) Лишь добро одно бессмертно, зло подолгу не живет! Ш. Руставели Путем зла не доходят до добра. Вильям Шекспир Человек должен жить в сфере добра. Д.С. Лихачев Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра. Л.Н. Толстой -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? -Да, действительно, тема занятия «Добро и зло». -Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? На протяжении всей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Правильно ли вы понимаете, что такое добро и зло? Давайте поразмышляем вместе. Выход на определение (понимание детьми этих определений). Упражнение «Мозговой штурм». -Продолжите фразы. (слайд 5) Добро-это… Зло-это… Добрый человек -… Злой человек… -Посмотрите на экран, пожалуйста. В словаре С.И. Ожегова даны следующие определения этим понятиям (данные определения сравниваются с ответами детей). Добро- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.(слайд 6) Зло -нечто дурное, вредное. Беда, несчастье, неприятность. Досада, злость. Обобщая ответы детей, можно сделать следующие выводы. Добро связано с умением сорадоваться, сопереживать, сострадать, сочувствовать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.(слайд 6) Зло противостоит добру. Зло-все то, что губит душу человека, способствует нравственной деградации. Зло- это войны и предательство, зависть и жадность, хамство и равнодушие, эгоизм, обман; Зло -когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших… (слайд 7) Закрепление понятий добро, зло. Работа в группах. -Вы получаете карточку с заданием. Обсудите - (5 минут), мнения знаменитых мыслителей, писателей, высказанных на тему добра и зла, которые могут служить для нас нравственным ориентиром. 1 группа. Правильно ли отвечать добром на зло? На зло отвечаю! справедливостью. На добро отвечают добром. Конфуций 2 группа. Жизнь злых людей полна тревог. Дени Дидро 3 группа. Добро по указу — не добро. И.С. Тургенев (слайд 8) -Свою точку зрения вы можете начать высказывать со слов: «Нас затронуло в этом высказывании...»; «Мы (согласны)не согласны с этим высказыванием, потому что...»; «Нам кажется здесь важным то, что...». (слайд 9) Задание «Расшифровка слов». -Подумайте и предложите свой вариант «расшифровки» слов. З - зависть Л - лицемерие О – обман Д____________ О____________ З____________ Б____________ Л____________ Р____________ О____________ О____________ (слайд 10) Задание «Найди окончание пословицы (высказывания). -Составьте пословицы и высказывания. (слайд 11)
Чтение и обсуждение притчи о добре и зле. - Озаглавьте текст; найдите основную мысль текста. Притча. Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. – Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук. – Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену.(сл.12 Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – темный. Понимаешь? – Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: – Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. (слайд 13) Прийти к выводу о том, что доброму человеку живётся лучше, чем злому. Рефлексия. -Наше занятие подходит к концу. -Как вы считаете, насколько важно было то, о чем мы сегодня говорили? «Продолжите предложение». (слайд 14) Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я понял(а), что… Я почувствовал(а), что… Мне захотелось… Итог. Заключительное слово ведущего. |
Классный час на тему «Добро и зло» (4 класс) Тема: «Добро и зло» Гареева Римма Кутдусовна, учительница начальных классов мобу сош села Суккулово Ермекеевского района рб | Урок №5 «Добро и зло» Тема «Добро и зло». Понятны ли вам слова «добро», «зло» (Ответы детей, опирающиеся на жизненный опыт). Прочитайте вопросы из рубрики «Вы узнаете». Можете... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Куймань Лебедянского муниципального района Липецкой области обсужден на общем собрании трудового коллектива мбоу сош с. Куймань,... | Подготовила: библиотекарь моу сош №26 Целью программы является сохранение духовно-нравственного здоровья школьников. В реализации этой цели педагоги ставят следующие задачи:... | ||
С. Б. Хомутец Добровского муниципального района Липецкой области Конспект Систематизировать воспитательно-образовательную работу с детьми по формированию транспортной культуры, безопасного поведения на улицах... | «Многообразие кишечнополостных. Значение в природе, жизни человека» Учителя мбоу гимназии имени Героя Советского Союза П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области... | ||
Положение о проведении муниципального этапа XI всероссийской акции «Перспектива» Липецкого муниципального района Липецкой области (далее мбоу дод цдод «Перспектива») среди образовательных организаций... | Отчет о самообследовании мбоу сош с. Большой Самовец Грязинского... Общая площадь используемых зданий и помещений: основное здание 4052 м2, здание начальной школы 500м2 | ||
Урок литературы в 9 классе Тема урока: «Трудно быть «солдатом армии чести» О. В. Коновалова, учитель русского языка и литературы мбоу сош с. Братовщина Долгоруковского района Липецкой области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Филиал мбоу сош №42 им. Л. Н. Толстого сош с. Топки Лев- толстовского района Липецкой области | ||
Организациия работы на учебно-опытном участке моу сош с. Сотниково... | Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова... Мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан | ||
Конспект урока тема. В. А. Жуковский «Спящая царевна». Добро и зло... Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки | Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» Карточки со словами для пословиц (добрые, добрых, добро, добро, доброе, доброты) | ||
Публичный отчет учебно-воспитательной работы мбоу «сош №1 имени Кори... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош №1 им. К. Л. Тепсуева Нижне-Нойберского с/п» Гудермесского муниципального... | Справочник классного руководителя №9, 2013 г Автор: Пантелеева О. В., педагог-психолог мбоу гимназия городского округа г. Урюпинск Волгоградской области |