Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка





Скачать 135.68 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка
Дата публикации10.08.2013
Размер135.68 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа


ПРОГРАММА
вступительного экзамена в аспирантуру
по научной специальности

10.02.19 – Теория языка

Цель вступительного экзамена по специальности 10.02.19 – теория языка состоит в проверке знаний, касающихся важнейших проблем теории языка, а также теории и истории лингвистических учений. Экзамен направлен на проверку знаний, полученных в соответствующих курсах по введению в языкознание, истории языкознания, общему языкознанию, специальных курсах по семиотике, проблемам лексической семантики, речевой деятельности общества, методам лингвистического анализа и т.п.
Экзаменационный билет состоит из двух вопросов: первый – из раздела 1. Теория языка, второй - из раздела 2. Теория и история лингвистических учений.

Список вопросов составляется на основании данной программы и обновляется каждый год.
Раздел 1. Теория языка
Тема 1. Методологические основы современного языкознания.

Принцип дифференциации языка, речи, речевой и языковой деятельности. Лингвистика языка и лингвистика речи; лингвистика говорящего и лингвистика слушающего (кодирование – декодирование). Лингвистика языка: инвентаризация, систематизация, описание и функциональное определение единиц языковой системы; установление типов связей и отношений в языковой системе. Лингвистика речи: синтагматика, дистрибуция, семантическое согласование, коммуникативные интенции и их реализация, текст / дискурс, порождение и декодирование речевых высказываний. Методы исследования речи и языка как ненаблюдаемого феномена.
Тема 2. Объект и предмет лингвистики. Общее языкознание и частные лингвистические дисциплины.

Составляющие объект лингвистики: единицы языковой системы, их структура и отношения, эксплицирующиеся в речи. Предмет лингвистики в ее различных общих и частных аспектах. Задачи частных лингвистических дисциплин.
Тема 3. Семиотика и языкознание.

Семиотика как наука о знаках и знаковых системах. Понятие семиозиса, понятие знака (знаконоситель, десигнат (денотат), интерпретанта, интерпретатора. Измерения и уровни семиозиса: семантическое (семантика), прагматическое (прагматика), синтактическое (синтактика) измерение.
Тема 4. Языковая система и структура, методологические и методические подходы к изучению языка и речи.

Язык как знаковая система, знаки денотатов и знаки языковых десигнатов; отношения в системе языка и в линейной речи; подходы к изучению плана выражения и плана содержания; функции элементов языковой системы (интра- и экстрасистемные).
Тема 5. Семантика словесных знаков. Семантика синтаксических единиц.

Подходы к изучению плана содержания знаков в лингвистике. Семантика как отношение знаконосителя к десигнату и денотату. Семантика различных типов знаков. Семантическая структура плана выражения знаков: сигнификативный, денотативный, прагматический компоненты.

Понятие синтаксической единицы: соотношение понятий «словосочетание», «синтагма», «предложение», «высказывание», «суждение». Пропозициональная функция, пропозициональный акт, понятие речевого акта; интенция говорящего и ее реализация; семантика предложения как реализация интенции через прагматический потенциал высказывания.
Тема 6. Теория речевых актов.

История вопроса, структура РА, типы РА, соотношение РА с предложением (высказыванием), интенция, локуция, перлокуция. РА в модели речевой деятельности.
Тема 7. Теория текста.

Понятие «текст»; история вопроса, типы текстов, композиция, жанры, Понятие связности и цельности текста. Функциональный анализ текстов, зависимость архитектоники и структуры текста от его коммуникативной функции.
Тема 8. Язык как продукт и условие существования социума. Теория дискурса.

Взаимообусловленность возникновения, функционирования и развития языка и социума. Языковое членение мира. Социальная дифференциация языка. Социолингвистика, ее объект и методы, языковая практика. Текст и дискурс. Категории дискурса. Социолингвистические типы дискурса.
Тема 9. Язык и речь как факторы развития и функционирования человеческой психики и интеллекта.

Язык и речь как факторы развития и функционирования человеческой психики и интеллекта. Языковая способность. Языковая / коммуникативная компетенция. Виды речевой деятельности и проблемы обучения языкам.
Раздел 2. Теория и история лингвистических учений
Тема 1. Языкознание в Древней Индии, Древней Греции, Древнем Риме и средневековой Европе.

Достижения древнеиндийского языкознания. Грамматика Панини. Развитие языкознания в Древней Греции. Философский период развития: диалог «Кратил» Платона; «О наименовании» Аристотеля (классификация частей речи); Философская школа стоиков (расширенная классификация частей речи; понятие падежа, система падежей). Александрийский период: Аристарх и последователи, основные понятия «грамматики» как науки о языке; Аполлоний Дискола, Дионисий Фракийский. Развитие языкознания в Древнем Риме. Труды по грамматике марка Теренция Варрона. Грамматика Доната и грамматика Присциана.
Тема 2. Грамматика Пор-Рояль, ее роль в развитии логического подхода к языку.

«Универсальная и рациональная грамматика». Идеи Р. Декарта и наука о языке. Логические принципы, лежащие в основе всех языков. Исследование природы слов, их строения и различных свойств. Отождествление логических и языковых категорий. Понятие знака и его бинарного свойства. Различение формальных и семантических структур. Синхронное рассмотрение языка.

Дедуктивный подход к языку: Ф. Бэкон, Р. Декарт, Я.Д. Коменский, Г.В. Лейбниц, И. Ньютон. Создание «идеального языка» как «языка символов».
Тема 3. Возникновение, становление, развитие и результаты сравнительно-исторического языкознания.

Накопление эмпирического материала по европейским языкам в XVIII в. Словарь П.С. Палласа, грамматика русского языка В.Г. Адодурова, «Российская грамматика» М.В. Ломоносова. Гипотеза происхождения языка Э. Кондильяка. И. Гердер о «духе народа». Открытие У. Джонса. Ф. Шлегель «О языке и мудрости индусов». Л. Якоб «Начертание всеобщей грамматики для гимназий Российской империи». Исследования Ф. Боппа, Р. Раска. Я. Гримм «Немецкая грамматика». А.Х. Востоков «Рассуждение о славянском языке»
Тема 4. Лингвистические взгляды В. фон Гумбольдта, их развитие в психологической школе, неогумбольдианство.

Философские основания лингвистической концепции В. Фон Гумбольдта: философская концепция И. Канта, учение Ф. Гегеля. Общеязыковедческие положения: стадиальный характер языка, сравнительное изучение языков для установления их родства, подразделение всех языков на 4 типа: флективные, изолирующие (аморфные), агглютинирующие и инкорпорирующие; совершенные (флективные) и несовершенные. Антиномии.
Тема 5. Натуралистическое направление в языкознании.

Натуралистическая концепция языка в работах А. Шлейхера «Теория Дарвина в применении к науке о языке», «Значение языка для естественной истории человека». Материальная основа речевой деятельности. Теория двух периодов языкового развития; различение филологии и языкознания. Язык как «природный организм»; праязыки и родословное древо индоевропейских языков.
Тема 6. Младограмматическая школа в языкознании.

Основы концепции младогорамматиков: отказ от философского подхода к языку; историзм; отказ от исследования содержательных языковых феноменов; звуковая сторона языковых элементов и их изменения – основной объект исследования; попытка установить законы изменения, отождествления их с законами природы; роль аналогии; язык рассматривается не как система, а как совокупность форм и звуков, атомизм; «изоляция» языка от человека; сужение языкознания до истории языка; языковое творчество – дело индивида; основа теоретического синтаксиса на психологической основе, психологическое подлежащее и психологическое сказуемое; окказиональное и узуальное значение слов; изменение значения слов: сужение, расширение, перенос, ухудшение/улучшение, литота, гипербола и др. и их причины.

Критика младограмматиков: отделение языка от его носителя; рассмотрение форм и звуков, а не содержательных элементов; абсолютный характер звуковых законов; изоляция языка от истории общества; отождествление истории языка с языкознанием.
Тема 7. Психологическое направление в языкознании. Развитие гумбольдтовской традиции.

Х. Штейналь «Грамматика, логика и психология, их принципы и взаимоотношения». А.А. Потебня «Мысль и язык». К. Фосслер «Позитивизм и идеализм в языкознании».
Тема 8. Идеи Н.В. Крушевского и И.А. Бодуэна де Куртене и зарождение современного языкознания.

«Очерки науки о языке» Н.В. Крушевского. Задачи языкознания. Методологическая платформа Бодуэна де Куртене. Отрицание концепции Гумбольдта, облигаторность связи лингвистики с психологией и социологией; последовательный синхронный подход к языку, отказ от обязательного историзма; отрицание логического подхода к языку; отрицание языковых законов. Психическая сущность языка; различение фонетического, семасиологического и морфологического слова. Понятия фонемы и морфемы. Язык как система. Подсистемы языка: фонетическая, морфологическая, синтаксическая. Уровни языковой системы: фонетический, семасиологический, морфологический (структурный). Знаковый характер языка. Лингвистическое прогнозирование.
Тема 9. Вклад Ф. де Соссюра в методологию современного языкознания, развитие концепции Соссюра в исследованиях В. Брендаля, А. Гардинера, К. Бюлера.

Основные постулаты «Курса общей лингвистики». Язык как система знаков. Социальная и психическая природа языка. Речь, речевой акт. Языковой знак. Значение. Язык как имманентная система. Синтагматика и парадигматика. Синхрония и диахрония. Внешняя и внутренняя лингвистики. А. Гардинер: «Теория речи и языка» и «Теория имен собственных». К. Бюлер «Теория языка».
Тема 10. Женевская школа в языкознании.

Ш. Балли: «Французская стилистика», «Общая лингвистика и вопросы французского языка». Системный подход к языку; предложение – «форма сообщения мысли». Понятие актуализации. Цели и задачи стилистики.

Альбер Сеше «Три соссюровские лингвистики».
Тема 11. Глоссематика. Пражская лингвистическая школа.

В. Брёндаль «Структуральная лингвистика». Труды Л. Ельмслева: «Язык и речь», «Методы структурного анализа в лингвистике», «Основы лингвистической теории», «Пролегомены к теории языка). Имманентный характер глоссематики, «алгебра языка», принципы лингвистических исследований. В. Матезиус и пражский лингвистический кружок ( Б. Трнка, Б. Гавранек, Й. Вахек, В. Скаличка, Н.С. Трубецкой, С.О. Карцевский, Р.О. Якобсон и др). «Тезисы Пражского лингвистического кружка». Основные положения. Объект лингвистики. Создание и развитие фонологии, функции звука по Трубецкому. Теория оппозиций. Фонема как неразложимая фонологическая единица. Варианты фонем; понятие нейтрализации, понятие архифонемы. Введение понятия семы; концепция актуального членения предложения.
Тема 12. Идеи Э. Сепира и Б. Уорфа. Американский дескриптивизм.

Б. Уорф «Язык, мысль и реальность». Взаимосвязь языка и культуры, языка и логики; относительность в языковом мире, связи между культурными нормами и языковыми моделями. Э. Сепир «Язык», «Избранные труды по языкознанию и культорологии». Отражение в языке/речи индивидуальных особенностей личности; несовпадение границ языка и мышления; новая типологическая классификация языков по трем признакам: сложность слова, степень спаянности элементов, тип языковых значений. Взаимосвязь лингвистики с другими науками. Функции языка по Р. Якобсону.
Тема 13. Вклад в современную лингвистику Р. Якобсона, концепция Н. Хомского.

Структурно-функциональный подход к языку, отрицание «психологизма». Соотношение «синхрония – диахрония», «статика – динамика». Язык как система систем. Лингвистика универсалий; параллели между лингвистикой и теорией связи, понятие кода.

Н. Хомский: «Синтаксические структуры», «Аспекты теории синтаксиса», «Язык и мышление». Различие между компетенцией и употреблением; грамматика как описание компетенций; компетенция как «система порождающих процессов». Лингвистика как особая ветвь психологии познания; отрицание сегментации и классификации как единственных методов анализа; разграничение поверхностных и глубинных структур.
Раздел 3. Рекомендуемая литература
3.1. Основная литература
1. Алпатов. В.М.. История лингвистических учений, М., 1999.

2. Апресян Ю.Д.. Идеи и методы современной структурной лингвистики. М., 1966.

3. Березин Ф.М. и Головин Б.Н. Общее языкознание. - М.: Просвещение., 1979. - 416 с.

4. Березин Ф.М.. История лингвистических учений. М., 1975.

5. Березин Ф.М.. История русского языкознания. М., 1980.

6. Березин Ф.М.. История советского языкознания. М., 1981.

7. Бюлер К. Теория языка. М., 1993.

8. Вежбицка, А. Из книги "Семантические примитивы" // Семиотика. М., 1983; Вежбицкая, А. Семантические универсалии и "примитивное мышление" // Вежбицкая, А. Язык. Культура.

9. Венцкович Р.М., Шайкевич А.Я.. История языкознания. вып. I-VI. М., 1974.

10. Грамматика Пор Рояля, Л., 1991.

11. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по общему языкознанию, т.т. 1-2. М., 1968.

12. Журавлев В.К.. Язык. Языкознание. Языковеды. М., 1991.

13. Звегинцев В.А.. История языкознания XIX-XX вв. в очерках и извлечениях, ч.ч. 1-2, М., 1964-65.

14. Звегинцев В.А.. История языкознания XIX-XX вв. в очерках и извлечениях, ч.1 и ч. 2, М., 1964.

15. Кодухов В.И. Общее языкознание. - М.: ВШ, 1974. - 303 с.

16. Общее языкознание./ Под ред. А.Е. Супруна. - М.: ВШ., 1983. - 456 с.

17. Пауль Г.. Принципы истории языка. М., 1960.

18. Савченко А.Н. Общее языкознание. Р-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1985. –208 с.

19. Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. М., 1977.

20. Хомский Н.. Язык и мышление. Я., 1972.

21. Якобсон Р.. Избранные работы. М., 1985.
3.2. Дополнительная литература
1. Атаян, Э.Р. Язык и внеязыковая действительность: Опыт онтологического сравнения. Ереван, 1987.

2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - М., 1966.

3. Бирвиш, М. Семантика // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 10. М., 1981. Семантические примитивы

4. Богданов, В.В. Лингвистическая прагматика и и её прикладные аспекты // Прикладное языкознание. СПб, 1996; Арутюнова, Н.Д. и Падучева, Е.В. Истоки, проблемы и категории прагматики // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. М., 1985; Столнейкер, Р.С. Прагматика // Там же.

5. Богданов, В.В. Моделирование семантики предложения // Прикладное языкознание. СПб., 1996. Стратегии понимания дискурса

6. Богуславский, В.М. Слово и понятие // Мышление и язык. М., 1957.

7. Булыгина, Т.В., Шмелёв, А.Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). М., 1997. (Рец.: ВЯ. 2000. № 2.)

8. ван Дейк, Т.А. и Кинч, В. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. М., 1988. Пресуппозиции

9. ван Дейк, Т.А. и Кинч, В. Стратегии понимания связного текста // НЗЛ-23.

10. ван Дейк, Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989. — С. 12—40: Контекст и познание. Фреймы знаний и понимание речевых актов.

11. Вахек Й. Лингвистический словарь Пражской школы./ Под ред. А.А. Реформатского. - М., 1964.

12. Познание. М., 1997. Прототипы

13. Вежбицкая, А. Прототипы и инварианты // Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание. М., 1997; Лакофф, Дж. Мышление в зеркале классификаторов // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. М., 1988. Фреймы

14. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание. М., 1997. — Статья "Прототипы и инварианты".

15. Войшвилло, Е.К. Понятие. М., 1967.

16. Выготский, Л.С. Мышление и речь. М.; Л., 1934.

17. Гак В.Г. «Языковые преобразования», Изд-во «Школа» языка русской культуры, М.: 1998.

18. Гийом, Г. Принципы теоретической лингвистики. М., 1992.

19. Горелов, И.Н. Вопросы теории речевой деятельности: Психолингвистические основы искусственного интеллекта. Таллин, 1987.

20. Горский, Д.П. Вопросы абстракции и образование понятий. М., 1961.

21. Звегинцев В. А. Хрестоматия по истории языкознания (любое изд.). Звегинцев В.А. История языкознания 19 - 20 в.в. в очерках и извлечениях. Изд. 3, ч. I. - М., 1964; ч. II. - М., 1965.

22. Звегинцев, В.А. Очерки по общему языкознанию. М., 1962. — Раздел 5: Язык и мышление.

23. Звегинцев, В.А. Предложение и его отношение к языку и речи. М., 1986; Столнейкер, Р.С. Прагматика // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. М., 1985. Компонентный анализ значения слова

24. Звегинцев, В.А. Предложение и его отношение к языку и речи. М., 1986.

25. Звегинцев, В.А. Семасиология. М., 1957.

26. Звегинцев, В.А. Теоретическая и прикладная лингвистика. М., 1968.

27. Зиндер Л.Р. Сборник задач по общему языкознанию. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1987.

28. Касевич В.Б. Элементы общей лингвистики. М.: Наука, 1977. - 182 с.

29. Кацнельсон, С.Д. Послесловие. Семантико-грамматическая концепция У.Л. Чейфа // Чейф, У.Л. Значение и структура языка. М., 1975.

30. Кацнельсон, С.Д. Речемыслительные процессы // ВЯ. 1984. № 4.

31. Кацнельсон, С.Д. Содержание слова, значение и обозначение. М.; Л., 1965.

32. Кацнельсон, С.Д. Типология языка и речевое мышление. Л., 1972.

33. Кацнельсон С.Д. «Общее и типологическое языкознание», Л.: Наука, 1986.

34. Кибрик А.Е. «Очерки по общим и прикладным вопросам языкознания: (универсальное, типовое и специфическое в языке)», М.: изд-во МГУ, 1992.

35. Колшанский, Г.В. Логика и структура языка. М., 1965.

36. Колшанский, Г.В. Объективная картина мира в познании и языке. М., 1990.

37. Колшанский, Г.В. Соотношение субъективных и объективных факторов в языке. М., 1975.

38. Лакофф, Дж. Мышление в зеркале классификаторов // НЗЛ-23.

39. Лещак О. «Языковая деятельность, основы функциональной методологии лингвистики», Тернополь, 1996.

40. Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Сов. энциклопедия, 1990.

41. Лурия, А.Р. Язык и сознание. М, 1979.

42. Марузь Ж. Словарь лингвистических терминов/ Пер. с фр. - М., 1960.

43. Маслов Ю. С. Введение в языкознание. М., 1997, 1998.

44. Минский, М. Остроумие и логика когнитивного бессознательного // НЗЛ-23.

45. Минский, М. Фреймы для представления знаний. М., 1979.

46. Никитин, М.В. Курс лингвистической семантики. СПб., 1996.

47. Новиков, А.И. Семантика текста и её формализация. М., 1983.

48. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. Когнитивные аспекты языка. М., 1988.

49. Общее языкознание / Под ред. А.Е. Супруна. Минск, 1983. — Раздел 2.2.

50. Общее языкознание. Внутренняя структура языка. - М.: Наука, 1972.

51. Общее языкознание. Методы лингвистических исследований. - М.: Наука, 1973.

52. Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка. - М.: Наука, 1970.

53. Общее языкознание. Хрестоматия. Сост. Б.И. Косовский. - Минстк.: ВШ., 1976.

54. Общее языкознание: Формы существования, функции, история языка / Под ред. Б.А. Серебренникова. М., 1970. — Главы 1 и 5.

55. Откупщикова, М.И. Моделирование языка // Прикладное языкознание. СПб., 1997. Семантические модели предложения

56. Павилёнис, Р.И. Проблема смысла: Современный логико-философский анализ языка. М., 1983. — С. 261—264.

57. Петров, В.В., Герасимов, В.И. На пути к когнитивной модели языка // НЗЛ-23. М., 1988.

58. Потебня, А.А. Мысль и язык. (Любое издание)

59. Принципы и методы семантических исследований / Отв. ред. В.Н. Ярцева. М., 1976.

60. Резников, Л.О. Понятие и слово. Л., 1958.

61. Рождественский Ю. В. Лекции по общему языкознанию. М., 1990.

62. Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. М., 1988. С. 8—29.

63. Русский язык: Энциклопедия. М., 1998. — Статьи: Язык, мышление и сознание. Суждение. Язык.

64. Савченко А.Н., Иоффе В.В. «Общее языкознание», Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1985.

65. Семиотика. / Под ред. Степанова Ю.С. М.: Радуга, 1983.

66. Серебренников, Б.А. О материалистическом подходе к явлениям языка. М., 1983.

67. Сёрл, Дж. Р. Что такое речевой акт? // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. М., 1986; Сёрл, Дж. Р. Классификация иллокуитивных актов // Там же; Сёрл, Дж. Р. Косвенные речевые акты. Там же. Лингвистическая прагматика

68. Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. - М.: Просвещение., 1975. - 271 с.

69. Сусов, И.П. Космические мотивы в науке о языке и в философии языка // Тверской лингвистический меридиан. Вып. 1. Тверь, 1998.

70. Сусов, И.П. Формальный vs. функциональный подходы к языку // Лингвистический вестник. Вып. 2. Ижевск, 2000.

71. Филлмор, Ч. Фреймы и семантика понимания // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. М., 1988; ван Дейк, Т.А. Контекст и познание. Фреймы знаний и понимание речевых актов // ван Дейк, Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989. Речевые акты

72. фон Гумбольдт, В. Избранные труды по языкознанию. М., 1984.

73. Хомский, Н. Язык и мышление. М., 1972.

74. Хроленко А.Т. Общее языкознание/ Руководство к самостоятельной работе над курсом. - М.: Просвещение, 1981.

75. Хэмп Э. Словарь американский дескриптивный терминологии/ Перс. с англ. - М., 1964.

76. Чейф, У.Л. Значение и структура языка. М., 1975.

77. Черепанов М.В. «Общее языкознание»: Уч. пособие. Вып. 1. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1969.

78. Шайкевич А. Я. Введение в лингвистику. М., 1995.

79. Шафф., А. Введение в семантику. М., 1963.

80. Шенк, Р. Обработка концептуальной информации. М., 1980.

81. Шенк, Р., Бирнбаум, Л., Мей, Дж. (Я.) К интеграции семантики и прагматики // НЗЛ-24. М., 1989.

82. Широков О. С. Введение в языкознание. М., 1985.

83. Adamzik, K. (1991): Forschungsstrategien im Bereich der Textsortenlinguistik. In: Zeitschrift für Germanistik. NF I/1, 99-109.

84. Brinker, Klaus (1983): Textfunktionen. Ansätze zu ihrer Beschreibung. In: Zeitschrift für Germanistische Linguistik 11, 127-148.

85. Diewald, Gabriele Maria (1991): Deixis und Textsorten im Deutschen. Tübingen (Reihe Germanistische Linguistik 118).

86. Franke, Wilhelm (1987): Texttypen - Textsorten - Textexemplare: Ein Ansatz zu ihrer Klassifizierung und Beschreibung. In: Zeitschrift für germanistische Linguistik 15, 263-281.

87. Große, Ernst Ulrich (1976): Text und Kommunikation. Eine linguistische Einführung in die Funktionen der Texte. Stuttgart u.a.

88. Textlinguistik: Textsorten und Textfunktionen

Составитель программы

Митягина В.А., профессор, д.фил.н.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру Научная специальность
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена по специальности «Теория и история права и государства; история...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру фгбоу впо «рэу им. Г. В. Плеханова»
Вступительный экзамен по специальности состоит из двух частей: подготовительной (написание реферата по специальности) и самого экзамена....
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру мим линк по специальности...
...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности...
Требования к поступающим в аспирантуру: исходный уровень знаний и умений, которыми должны обладать поступающие в аспирантуру, приступая...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру Московского университета им. С. Ю. Витте по...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности
Целью данного экзамена является проверка знаний курса экономики и управления, поступающих в аспирантуру, выявление умения и возможностей...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика»
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика», профиль...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка iconПрограмма вступительн ых ( го) экзамен ов ( а) соискателей, поступающих...
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 08. 00. 10 «Финансы,...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика»
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика» профиль «Экономическая теория» – М.: Финансовый...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Целью проведения вступительного экзамена в аспирантуру по педагогике является выявление фундаментальных педагогических знаний соискателя,...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка iconПрограмма обсуждена и утверждена на заседании кафедры русского языка «7»
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 24. 00. 01 – Теория и история культуры разработана в соответствии...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка iconПримерный перечень вопросов для вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности
Классификация автомобилей. Автотранспортные средства сельскохозяйственного назначения
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 12. 00. 08
Составители рабочей программы: д ю н., профессор Букалерова Л. С.; к ю н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Красненкова...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 12. 00. 09
Составители рабочей программы: д ю н., профессор Букалерова Л. С., к ю н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Красненкова...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 10. 02. 19 – Теория языка iconПротокол № программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 22. 00. 03 – Экономическая социология и демография составлена в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск