Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права, социального управления и безопасности
Кафедра философии и социологии права УТВЕРЖДАЮ –––––––––––––––––––––––––––––––––– «________»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ Направление подготовки
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (034700) Профиль подготовки
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (034710) Степень выпускника
БАКАЛАВР Форма обучения
ЗАОЧНАЯ СОКРАЩЕННАЯ
Ижевск 2012
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Рабочая программа по дисциплине «История» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение.
Курс имеет научно-познавательную значимость и широкий выход на практику современного государственного развития Российской Федерации.
Цель освоения дисциплины «История» – подготовка студентов к пониманию основных вех развития Российского государства с древнейших времен до наших дней в соотношении с мировым сообществом.
Задачи освоения дисциплины:
формирование определенной системы эмпирических и теоретических представлений об исторических процессах в мире, о специфике различных цивилизаций, об историческом развитии стран, народов, социумов, человека;
активизация познавательной самостоятельности обучаемых в плане освоения ими методов рационального объяснения исторических феноменов, способов их понимания в ходе культурологической интерпретации;
инициирование у обучаемых потребности и способности к рефлексии по поводу выбора личностных ориентации социального поведения и деятельности.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата
Дисциплина «История» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл ООП бакалавриата, базовая часть (Б.1).
Дисциплина адресована студентам 1 курса бакалавриата заочной формы обучения (сроки обучения – 3,5 года; сокращенные сроки обучения на базе среднего профессионального образования) по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение», профиль «Документоведение и документационное обеспечение управления» (034710).
Для успешного изучения курса студенту необходимо:
- знать место и роль России в мировом цивилизационном процессе;
- уметь описывать исторические события (знать фактический материал), а также применять алгоритмы их объяснения;
- владеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой.
Изучение дисциплины осуществляется в течение 1–2 семестров 1 курса одновременно с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части «Иностранный язык», «Русский язык и культура речи»; вариативной части «Основы теории права и государства» (Б1); математического и естественно-научного цикла базовой части «Математика», «Информатика», «Концепции современного естествознания» (Б2); профессионального цикла базовой части «Безопасность жизнедеятельности», «Гражданское право» (Б3).
Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции на пороговом уровне.
Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части «Философия» (Б1); профессионального цикла базовой части «История отечественного делопроизводства» (Б3).
Программа дисциплины построена блочно-модульно, в ней выделены разделы:
Теория и методология исторической науки.
Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII–XV вв.
Образование и развитие Московского (Российского) централизованного государства.
Российская империя в XVIII–начале XX вв.
Советская Россия в 1917–1922 гг.
СССР в 1922–1991 гг.
Становление новой Российской государственности с 1992 г. до наших дней.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Программа учебной дисциплины «История» определяет совокупность необходимых для профессиональной подготовки знаний, навыков и умений, которые должен приобрести студент в соответствии с требованиями ФГОС.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует общекультурные (ОК-2, 3, 7, 12) и профессиональные (ПК-6, 7) компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО.
1. Общекультурные компетенции (ОК):
– способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);
– способен и готов понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);
– способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
– способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12).
2. Профессиональные компетенции (ПК):
общепрофессиональные:
– владеет знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения (ПК-6);
– способен понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7).
В результате изучения дисциплины «История» обучающийся должен:
знать:
– основные эпохи в истории человечества и их хронологию;
– место и значение истории как науки в системе гуманитарного знания;
– источники исторического знания и приемы работы с ними;
– основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей;
уметь:
– выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов мира, России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации;
– работать с научной литературой по истории;
владеть:
– основами исторического мышления;
– навыками проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала;
– навыками использования карт, компьютерной техники и информационных технологий.
получить:
– дополнительный стимул к развитию черт интеллигентной личности (способность к аналитическому мышлению; стремление к расширению своей эрудиции на основе интереса к истории; способность понять и объективно оценить достижения цивилизации на основе знания исторического контекста их создания; способность к диалогу как способу отношения к культуре и обществу). 4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц, 432 часа (с экзаменом). Курс…………………………………………….........
| 1
| Семестр……………………………………………...
| 1,2
| Всего часов по курсу………………………….........
| 432
| Всего аудиторных занятий (часов)………………..
| 44
| Лекции, час………………………………………….
| 24 (10/14)
| Практические (семинарские) занятия, час………..
| 20 (10/10)
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа, час…...
| 379 (232/147)
| Контрольная работа (семестр)………..……………
| 2
| Зачет (семестр)……………………………………...
| 1
| Экзамен (семестр)………………………….……….
| 2 (9 часов)
| |