1. Цель и задачи освоения дисциплины





Название1. Цель и задачи освоения дисциплины
страница1/5
Дата публикации03.07.2013
Размер0.71 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра философии и социологии права
УТВЕРЖДАЮ
––––––––––––––––––––––––––––––––––
«________»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ
Направление подготовки

ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (034700)
Профиль подготовки

ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (034710)
Степень выпускника

БАКАЛАВР
Форма обучения

ЗАОЧНАЯ СОКРАЩЕННАЯ

Ижевск 2012

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Рабочая программа по дисциплине «История» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение.

Курс имеет научно-познавательную значимость и широкий выход на практику современного государственного развития Российской Федерации.

Цель освоения дисциплины «История» – подготовка студентов к пониманию основных вех развития Российского государства с древнейших времен до наших дней в соотношении с мировым сообществом.

Задачи освоения дисциплины:

  • формирование определенной системы эмпирических и теоретических представлений об исторических процессах в мире, о специфике различных цивилизаций, об историческом развитии стран, народов, социумов, человека;

  • активизация познавательной самостоятельности обучаемых в плане освоения ими методов рационального объяснения исторических феноменов, способов их понимания в ходе культурологической интерпретации;

  • инициирование у обучаемых потребности и способности к рефлексии по поводу выбора личностных ориентации социального поведения и деятельности.


2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата

Дисциплина «История» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл ООП бакалавриата, базовая часть (Б.1).

Дисциплина адресована студентам 1 курса бакалавриата заочной формы обучения (сроки обучения – 3,5 года; сокращенные сроки обучения на базе среднего профессионального образования) по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение», профиль «Документоведение и документационное обеспечение управления» (034710).

Для успешного изучения курса студенту необходимо:

- знать место и роль России в мировом цивилизационном процессе;

- уметь описывать исторические события (знать фактический материал), а также применять алгоритмы их объяснения;

- владеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой.

Изучение дисциплины осуществляется в течение 1–2 семестров 1 курса одновременно с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части «Иностранный язык», «Русский язык и культура речи»; вариативной части «Основы теории права и государства» (Б1); математического и естественно-научного цикла базовой части «Математика», «Информатика», «Концепции современного естествознания» (Б2); профессионального цикла базовой части «Безопасность жизнедеятельности», «Гражданское право» (Б3).

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции на пороговом уровне.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части «Философия» (Б1); профессионального цикла базовой части «История отечественного делопроизводства» (Б3).

Программа дисциплины построена блочно-модульно, в ней выделены разделы:

  1. Теория и методология исторической науки.

  2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIIIXV вв.

  3. Образование и развитие Московского (Российского) централизованного государства.

  4. Российская империя в XVIII–начале XX вв.

  5. Советская Россия в 1917–1922 гг.

  6. СССР в 1922–1991 гг.

  7. Становление новой Российской государственности с 1992 г. до наших дней.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Программа учебной дисциплины «История» определяет совокупность необходимых для профессиональной подготовки знаний, навыков и умений, которые должен приобрести студент в соответствии с требованиями ФГОС.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует общекультурные (ОК-2, 3, 7, 12) и профессиональные (ПК-6, 7) компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО.

1. Общекультурные компетенции (ОК):

– способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);

– способен и готов понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);

– способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12).

2. Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные:

– владеет знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения (ПК-6);

– способен понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7).

В результате изучения дисциплины «История» обучающийся должен:

знать:

– основные эпохи в истории человечества и их хронологию;

– место и значение истории как науки в системе гуманитарного знания;

– источники исторического знания и приемы работы с ними;

– основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей;

уметь:

– выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов мира, России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации;

– работать с научной литературой по истории;

владеть:

– основами исторического мышления;

– навыками проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала;

– навыками использования карт, компьютерной техники и информационных технологий.

получить:

– дополнительный стимул к развитию черт интеллигентной личности (способность к аналитическому мышлению; стремление к расширению своей эрудиции на основе интереса к истории; способность понять и объективно оценить достижения цивилизации на основе знания исторического контекста их создания; способность к диалогу как способу отношения к культуре и обществу).
4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц, 432 часа (с экзаменом).

Курс…………………………………………….........

1

Семестр……………………………………………...

1,2

Всего часов по курсу………………………….........

432

Всего аудиторных занятий (часов)………………..

44

Лекции, час………………………………………….

24 (10/14)

Практические (семинарские) занятия, час………..

20 (10/10)

Внеаудиторная (самостоятельная) работа, час…...

379 (232/147)

Контрольная работа (семестр)………..……………

2

Зачет (семестр)……………………………………...

1

Экзамен (семестр)………………………….……….

2 (9 часов)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цель и задачи освоения дисциплины iconРабочая программа Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения...
«Гражданское право» является формирование у обучающихся комплекса компетенций, обеспечивающих готовность бакалавра эффективно решать...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности,...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4)
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconЛитература по курсу 19 Цель освоения дисциплины Цель освоения дисциплины...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Гэу в системах энергоснабжения централизованных и децентрализованных потребителей
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка 1 Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Геодезия»
Новохатин В. В. Геодезия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальность 250203. 65 «Садово-парковое...
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060201 – Стоматология
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о современной системе правовых отношений в...
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цель и задачи освоения дисциплины Цель: изучить...
Проанализировать уровень хозяйственного освоение болот, заболоченных территорий и озер Тюменского региона
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее пособие включает в себя краткое содержание разделов (модулей) дисциплины, в организационно-методическом разделе пособия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск