Скачать 1.17 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт права, социального управления и безопасности Кафедра философии и социологии права УТВЕРЖДАЮ –––––––––––––––––––––––––––––––––– «________» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ Направление подготовки ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (034700) Профиль подготовки ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (034710) Степень выпускника БАКАЛАВР Форма обучения ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ НОРМАТИВНАЯ, ЗАОЧНАЯ СОКРАЩЕННАЯ Ижевск 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины Рабочая программа по дисциплине «Регионоведение» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (квалификация (степень) «бакалавр»). При ее составлении использована примерная программа по дисциплине «Регионоведение», разработанная авторским коллективом профессорско-преподавательского состава Историко-архивного института РГГУ (Э. Г. Истомина и др.) и рекомендованная для направления подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (квалификация (степень) «бакалавр»). Курс имеет научно-познавательную значимость и широкий выход на практику современного государственного развития Российской Федерации и ее субъектов. Цель освоения дисциплины «Регионоведение» – теоретическое освоение последовательного хода социоэкономического и социокультурного формирования определенной пространственной структуры России, основных закономерностей ее развития в связи с конкретными историческими условиями. Задачи освоения дисциплины: – формирование конкретного представления о регионах России, которые, имея определенную специфику, обладают единством и целостностью составляющих ее элементов; – приобретение навыков регионоведческого анализа и приемов владения картами. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата Дисциплина «Регионоведение» входит в гуманитарный, социальный и экономический циклООП бакалавриата, базовая часть (Б.1). Дисциплина адресована студентам 1 курса бакалавриата по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение», профиль «Документоведение и документационное обеспечение управления» (034710). Студентам, обучающимся по данному курсу, желательно знать основы отечественной и всеобщей истории, философии, экономики, источниковедения, истории архивов России, истории государственных учреждений. Изучение дисциплины начинается в 1 семестре 1 курса одновременно с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части «История», «Иностранный язык»; вариативной части «Основы теории права и государства», «История государственных учреждений России», «История мировых цивилизаций», «Социология», «История отечественного делопроизводства». Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции на пороговом уровне. Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части «Философия», «Русский язык и культура речи»; вариативной части «История национальной государственности Удмуртии», «Источниковедение»; дисциплин профессионального цикла. Программа дисциплины построена блочно-модульно, в ней выделены разделы:
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Программа учебной дисциплины «Регионоведение» определяет совокупность необходимых для профессиональной подготовки знаний, навыков и умений, которые должен приобрести студент в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК-2, 3, 5, 11, 12, 13) и профессиональные (ПК-7) компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО. 1. Общекультурные компетенции (ОК): – способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2); – способен и готов понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3); – способен к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готов нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОК-5); – владеет гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готов принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-11); – способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12); – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13). 2. Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональные: – способен понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7); В результате изучения дисциплины «Регионоведение» обучающийся должен: знать: – региональную структуру России; – этапы, особенности и результаты социоэкономического и социокультурного развития регионов России и сопредельных государств; – систему органов государственной и муниципальной власти; – основные регионоведческие и историко-краеведческие центры региона; – теоретические основы регионоведения; уметь: – понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию; – ориентироваться в регионоведческой источниковой базе и историографии; – применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности; – анализировать социально-значимые проблемы и процессы; – анализировать труды по отечественной регионалистике с точки зрения не только конкретного содержания, но и концептуальных установок; владеть: – способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; – способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества; – способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь; – способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; – владеть гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; – готовностью принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе; – способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; – способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике; – владеть знаниями в области всеобщей и отечественной истории; – основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере; – навыками регионоведческого анализа; – навыками использования карт, компьютерной техники и информационных технологий. 4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций Общая трудоемкость дисциплины для всех форм обучения составляет четыре зачетных единицы, 144 часа. Тематический план для очной формы обучения (4 года) (по учебному плану 2012 г.)
|
Рабочая программа Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения... «Гражданское право» является формирование у обучающихся комплекса компетенций, обеспечивающих готовность бакалавра эффективно решать... | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | ||
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности,... | ||
1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4) | Литература по курсу 19 Цель освоения дисциплины Цель освоения дисциплины... Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной... | ||
1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины Гэу в системах энергоснабжения централизованных и децентрализованных потребителей | Пояснительная записка 1 Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Геодезия» Новохатин В. В. Геодезия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальность 250203. 65 «Садово-парковое... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3 | ||
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,... | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060201 – Стоматология | ||
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о современной системе правовых отношений в... | Пояснительная записка Цель и задачи освоения дисциплины Цель: изучить... Проанализировать уровень хозяйственного освоение болот, заболоченных территорий и озер Тюменского региона | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее пособие включает в себя краткое содержание разделов (модулей) дисциплины, в организационно-методическом разделе пособия... | 1. цель и задачи дисциплины цель и задачи дисциплины Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |