Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама»





Скачать 176.35 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама»
Дата публикации08.08.2013
Размер176.35 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Журналистика > Методические рекомендации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Социология журналистики»

для студентов специальности 030601.65 - Журналистика со специальностью «реклама»


Автор: Шарова Е.Н., ассистент кафедры «Социальных наук».

Ковтун Ю.Е., ассистент кафедры «Социальных наук».

Цель освоения дисциплины Социология журналистики - достижение синтеза теоретических знаний о журналистике и журналистской деятельности как социальном явлении с базовыми представлениями студентов об обществе, о социальных процессах и личности, полученными из дисциплин социально-гуманитарного цикла.

Основные задачи курса "Социология журналистики":

  1. Определить место и роль журналистики и журналистов в социальной действительности, их значение во взаимодействии социальных групп, институтов, организаций общества и индивидов.

  2. Обосновать восприятие журналистской продукции как важнейшего источника познания общественной жизни.

  3. Сформировать представление о социологической культуре журналиста.

  4. Обогатить методический инструментарий журналиста адаптированными к практике СМИ социологическими методами исследования социальной действительности для изучения природы и функционирования СМИ, а также для применения в профессиональной деятельности.


Курс «Социология журналистики» связан, с одной стороны, с дисциплинами социально-гуманитарного профиля, в которых он находит методологическое и теоретическое обоснование, при этом самая тесная связь обнаруживается с курсом социологии, а с другой – с прикладными профессиональными дисциплинами.

В результате изучения курса студенты должны:

  1. знать основные научные концепции, раскрывающие социальный смысл функционирования СМИ, журналистики, места и роли прессы в социальной, политической и духовной жизни общества;

  2. уметь анализировать явления журналистской практики, владеть навыками работы с источниками знания в аспекте своей специальности;

  3. иметь представление о социальных закономерностях труда журналиста, его взаимодействии с другими субъектами информационных отношений в обществе;

  4. уметь использовать различные социологические методы в контексте своей профессиональной деятельности.

В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с теоретическими положениями, изложенными в лекциях, и занимаются самостоятельным анализом материала и решением практических задач в ходе практических занятий. Проверка качества усвоения знаний в течение семестра осуществляется при помощи контрольных вопросов и практических заданий на практических занятиях и по успешности выполнения самостоятельных работ. Итоговая аттестация по курсу завершается экзаменом.

При составлении учебной программы курса были использованы следующие учебно-методические пособия:

  1. Социология журналистики: Учеб. пособие. – Под ред. С.Г.Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  2. Свитич Л.Г. Социология журналистики: Учеб. пособие / Л.Г.Свитич. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005.

  3. Фомичева И.Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И.Д. Фомичева. – М.: Аспект Пресс, 2007.

  4. Черных А. Социология массовых коммуникаций: Учеб.пособие / А. Черных. – Издательский дом ГУ ВШЭ, 2008


Разделы дисциплины и примерное распределение

учебного времени




Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР\СМ

ЛБ

Сам.раб.

Раздел 1. Теоретико-методологические основы социологии журналистики



Тема 1. Социология журналистики как научная и учебная дисциплина

4

2

2

-

4



Тема 2. Социология журналистики в мировой и отечественной науке

2

2

-

-

4

Раздел 2. Социальное функционирование журналистики



Тема 3. Журналистика в социальной системе общества

2

2

-

-

6



Тема 4. Журналистика и социальный контроль

2

2

-

-

4



Тема 5. Журналистика как профессиональная деятельность


4

2

2

-

6

Раздел 3. Социологическое изучение журналистского процесса



Тема 6. Социологические исследования СМИ


4

4

-

-

4



Тема 7. Аудитория средств массовой информации как объект социологического анализа


4

2

2

-

4



Тема 8. Задачи и методы изучения текстов массовой информации

4

2

2

-

2



Тема 9. Эмпирические исследования общественного мнения

4

2

2

-

4




Всего:

30

20

10

-

38



Содержание практических занятий

Занятие 1.

Тема: Общественное мнение и его значение для журналистской практики

План:

  1. Общественное сознание и общественное мнение: содержание, структура, функции.

  2. Журналистика и общественное мнение.

  3. Общественное мнение и мнение аудитории газеты (телевидения, радио).

  4. Методы изучения общественного мнения в журналистике.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Разграничение понятий «общественное сознание» и «общественное мнение».

  2. Журналистика и общественное мнение: особенности взаимодействия.


Задания для самостоятельной работы:

1. Анализ примера использования социологических методов при изучении общественного мнения в журналистике.



Литература:

  1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. М., 1999.

  2. Журналистика в мире политики: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2004.

  3. Журналистика и социология/ Под ред. И.Д. Фомичевой. М., 1995.

  4. Социология журналистики: Очерки методологии и практики/ Под ред. С.Г. Корконосенко. М, 1998.

  5. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995.


Занятие 2.

Тема: Журналистика как субъект, объект и средство социального контроля

План:

    1. Социальный контроль в системе управления.

    2. СМИ как подсистема социального управления.

    3. Журналистика как институт и средство социального контроля: цели и методы реализации контролирующей функции.

    4. Журналистика в качестве объекта социального контроля.

    5. Социальный контроль со стороны внешней среды и автономность журналистики.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Понятие социального контроля.

  2. Роль СМИ в системе социального управления.

  3. Проблема автономии журналистики.


Задания для самостоятельной работы:

Изучение управленческой функции СМИ с опорой на «живую» реальность (примеры)

Литература:

  1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. М., 1999.

  2. Журналистика в мире политики: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2004.

  3. Журналистика и социология/ Под ред. И.Д. Фомичевой. М., 1995.

  4. Социология журналистики: Очерки методологии и практики/ Под ред. С.Г. Корконосенко. М, 1998.

  5. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995.


Занятие 3.

Тема: Социологическая культура труда журналиста

План:

      1. Социожурналистика как предпосылка и метод высокопрофессиональной деятельности творческого работника СМИ.

      2. Социологический инструментарий и возможности его применения журналистом.

      3. Социологическая информация в журналистском произведении.

      4. Источники социологической информации в труде журналиста и оценка их достоверности и точности.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. В чем сущность социологической культуры журналиста?

  2. Возможности и ограничения применения социологического инструментария журналистов в своей профессиональной деятельности


Задания для самостоятельной работы:

Социологические публикации в прессе: анализ

Литература:

  1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. М., 1999.

  2. Журналистика в мире политики: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2004.

  3. Журналистика и социология/ Под ред. И.Д. Фомичевой. М., 1995.

  4. Социология журналистики: Очерки методологии и практики/ Под ред. С.Г. Корконосенко. М, 1998.

  5. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995.


Занятие 4.

Тема: Применение контент-анализа в журналистской практике и исследованиях СМИ

План:

Основная цель занятия – выработка студентом практических навыков изучения больших объемов текстовых документов для получения искомой информации. На занятии составляется программа исследования, проводится формализованный анализ документа, подводятся итоги.
Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Составление программы исследования

  2. Формализованный анализ текста


Задания для самостоятельной работы:

  1. Формализованный анализ текста

  2. Подведение итогов

Литература:

  1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. М., 1999.

  2. Журналистика в мире политики: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2004.

  3. Журналистика и социология/ Под ред. И.Д. Фомичевой. М., 1995.

  4. Социология журналистики: Очерки методологии и практики/ Под ред. С.Г. Корконосенко. М, 1998.

  5. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995.


Занятие 5.

Тема: Социологический этюд

План:

Студент самостоятельно разрабатывает выбранную им тему, воплощая свой замысел, свои логические и образные представления по проблеме, которая его интересует, в жанре социологического этюда. Подразумевается, что студент может выполнить учебное задание по теме, которой давно занимается и которая его волнует более всего. Выполненные работы зачитываются и обсуждаются на занятиях.
Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Обсуждение тематики, выбранной студентов для этюда, возможных способов её разработки
Задания для самостоятельной работы:

1. Выполнение этюда

Литература:

  1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. М., 1999.

  2. Журналистика в мире политики: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2004.

  3. Журналистика и социология/ Под ред. И.Д. Фомичевой. М., 1995.

  4. Социология журналистики: Очерки методологии и практики/ Под ред. С.Г. Корконосенко. М, 1998.

  5. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995.





Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Рекомендуемая литература.

Основная

  1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. М., 1999.

  2. Журналистика в мире политики: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2004.

  3. Журналистика и социология/ Под ред. И.Д. Фомичевой. М., 1995.

  4. Социология журналистики: Очерки методологии и практики/ Под ред. С.Г. Корконосенко. М, 1998.

  5. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995.


Дополнительная

  1. Адорно Т. Может ли публика хотеть?: Пер. с нем. // 40 мнений о телевидении (Зарубежные деятели культуры о телевидении). М., 1978.

  2. Багдикян Б. Монополия средств информации: Пер. с англ. М., 1987.

  3. Болл Т. Власть: Пер. с англ. // Полит. исслед. 1993. № 5.

  4. Бурдье П. О телевидении и журналистике: Пер. с фр. М., 2002.

  5. Быстрицкий А.Г., Красильников М.И. Журналисты contra аудитория // Социол. исслед. 1993. № 4.

  6. Воронова О.А. Журналистское произведение – итог и процесс нравственного выбора // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1992. № 6.

  7. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб., 1995.

  8. Горохов В.М. СМИ в системе политических коммуникаций // Концепции современной политологии (Введение). М., 1993.

  9. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М., 2001.

  10. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. М., 2000.

  11. Гудков Л., Дубин Б. Конец харизматической эпохи: Печать и изменения в системах ценностей общества // Свободная мысль. 1993. № 5.

  12. Демидов А.М. Общественное мнение на пути институализации // Социол. исслед. 1992. № 2.

  13. Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. М., 1996.

  14. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.

  15. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации». М., 1992.

  16. Засурский И.И. Массмедиа второй республики. М., 1999.

  17. Иванян Э.А. От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша: Белый дом и пресса. М., 1991.

  18. Игнатов Н.Г., Мотков С.И. Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1997. № 1.

  19. История печати: Антология. Т. 1, 2. М., 2001.

  20. Козлова Н.Н. «Слабое место» социальной реальности // Социол. исслед. 1993. № 2.

  21. Корконосенко С.Г. Журналистика как институт социального контроля // Журналистика и социология. Россия, 90-е годы: Сб. статей/ Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб., 2001.

  22. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001.

  23. Кучерова Г.Э. Очерки теории зарубежной журналистики (XIX – первая половина XX в.). Ростов н/Д, 2000.

  24. Монастырская А.А. Роль социологической службы в работе редакции // Журналистика и социология. Россия, 90-е годы.

  25. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания: Пер. с нем. М., 1996.

  26. Паренти М. Демократия для немногих: Пер. с англ. М., 1990.

  27. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2000.

  28. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. М., 2001.

  29. Свитич Л.Г. Журналистика 20-х годов (Из истории социологических исследований) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1973. № 6.

  30. Сидоров В.А. Журналист: аналитик, диагност, контролер? // Журналистика и социология’99. Журналистика и социальный контроль/ Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.

  31. Сидоров В.А. Прогноз в журналистике: Учебное пособие. СПб., 2001.

  32. Система средств массовой информации России: Учебное пособие/ Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2001.

  33. Станько А.И. Становление теоретических знаний о периодической печати в России (XVIII в. – 60-е годы XIX в.): Автореф. дис. ... д-ра филол. наук. Л., 1986.

  34. Таловое В.П. У истоков социолого-журналистских исследований в России // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1993. № 5.

  35. Токвиль А. де. Демократия в Америке: Пер. с фр. М., 1992.

  36. Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М., 2001.

  37. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра: Пер. с фр. М., 1997.

  38. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием: Пер. с англ. М., 1980.


Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Перечень используемых технических средств:

- notebook

Перечень используемых пособий:

  1. Социология журналистики: Учеб. пособие. – Под ред. С.Г.Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  2. Свитич Л.Г. Социология журналистики: Учеб. пособие / Л.Г.Свитич. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005.

  3. Фомичева И.Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И.Д. Фомичева. – М.: Аспект Пресс, 2007.

  4. Черных А. Социология массовых коммуникаций: Учеб.пособие / А. Черных. – Издательский дом ГУ ВШЭ, 2008


Примерные зачетные тестовые задания.

Не предусмотрено

Примерный перечень вопросов к экзамену.

  1. Журналистика и социология: область взаимодействия.

  2. Предмет, цель, задачи, функции социологии журналистики.

  3. Мыслители XVII–XVIII вв. о свободе печати и роли прессы в обществе.

  4. Пресса в качестве «третьего элемента» во взаимодействии власти и общества (К. Маркс). Пресса в условиях становления демократии (А. де Токвиль).

  5. Печать как средство классовой борьбы (К. Маркс, В.И. Ленин).

  6. М. Вебер о журналистах и журналистике, социологическом изучении прессы.

  7. Журналистика как социально-психологический фактор формирования сознания и поведения аудитории (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, У. Липпманн, Э. Фромм, Г. Малецке).

  8. Роль и значение СМИ в теории социокультурного воздействия массовой коммуникации на жизнь общества (М. Маклюэн).

  9. Анализ телевизионной продукции в социально-философской критике массовой коммуникации и «массовой культуры» Т. Адорно.

  10. Понятие и особенности «массовой культуры»: роль СМИ в ее тиражировании.

  11. Опросы общественного мнения как политическая технология в информационном пространстве телевидения, радио, газет (Я. Бурдье, П. Шампань).

  12. Социальные функции массовой коммуникации и ее исследования в представлениях Г. Лассуэлла.

  13. Теория коммуникативных действий и «восстановление свободной от принуждения массовой коммуникации» в социологии Ю. Хабермаса.

  14. Теория «двухступенчатого потока информации» во взаимодействии прессы и аудитории. «Лидеры мнений» в восприятии журналистской продукции (Я. Лазарсфельд).

  15. Традиции и опыт социологии журналистики в России.

  16. Социальная система и журналист. Коммуникатор, информатор, медиатор, реципиент как субъекты информационных отношений.

  17. Свобода СМИ и ответственность журналиста.

  18. Журналист в массовой коммуникации: социальная роль и ее творческая реализация.

  19. Социальная система и политическая коммуникация: роль журналистики.

  20. Коммуникативный аспект функционирования власти и природа ее взаимодействия с журналистским корпусом.

  21. Профессиональная деятельность журналистов в органах исполнительной и представительной власти: формы, методы, проблемы.

  22. Информационная политика государства. Понятие информационной безопасности.

  23. Система СМИ России: структура, специфика информационных каналов и их взаимодействие.

  24. Социальный и профессиональный статусы журналиста. Самоидентификация творческого работника СМИ.

  25. Проблема партийности журналиста и ее актуализация в прессе современной России.

  26. Социальные аспекты личности журналиста. Нравственно-этические начала журналистской деятельности.

  27. Журналистика как институт социального контроля: особенности реализации социального контроля в журналистике.

  28. Культура социологического мышления журналиста как показатель его профессиональной зрелости.

  29. Социологическое и интуитивное познание действительности в труде журналиста. Репрезентативность в журналистике.

  30. Назначение, понятие и структура социожурналистики.

  31. Социальное противоречие и социальная проблема в журналистском анализе. Понятие социального факта в журналистике и социологическом исследовании.

  32. Публикация в прессе результатов социологического исследования: основные требования, принципы и методы подачи.

  33. Аудитория СМИ: цель и методы изучения. Сущность и значение обратной связи.

  34. Общественное мнение и мнение аудитории. Манипуляция общественным мнением в СМИ.

  35. Эффективность журналистской деятельности и ее зависимость от внешних и внутренних факторов функционирования СМИ.

  36. Повышение эффективности журналистской деятельности: методы социологического обеспечения.

  37. Интервью и наблюдение в труде журналиста: методы обеспечения точности и достоверности.

  38. Прессовый (телефонный) опрос в редакционной практике: анкета, обработка результатов, оценка достоверности.

  39. Экспертный опрос в журналистском творчестве: процедура и обработка результатов экспертизы.

  40. Социологический эксперимент в творчестве журналиста.

  41. Публицистический прогноз.

  42. Методика контент-анализа в труде журналиста.


Комплект экзаменационных билетов.

Хранится на кафедре
Примерная тематика рефератов.

  1. Журналистика и социология: область взаимодействия.

  2. Журналистика как социально-психологический фактор формирования сознания и поведения аудитории (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, У. Липпманн, Э. Фромм, Г. Малецке).

  3. Роль и значение СМИ в теории социокультурного воздействия массовой коммуникации на жизнь общества (М. Маклюэн).

  4. Понятие и особенности «массовой культуры»: роль СМИ в ее тиражировании.

  5. Опросы общественного мнения как политическая технология в информационном пространстве телевидения, радио, газет (Я. Бурдье, П. Шампань).

  6. Традиции и опыт социологии журналистики в России.

  7. Свобода СМИ и ответственность журналиста.

  8. Социальные аспекты личности журналиста. Нравственно-этические начала журналистской деятельности.

  9. Культура социологического мышления журналиста как показатель его профессиональной зрелости.

  10. Журналист в массовой коммуникации: социальная роль и ее творческая реализация.

  11. Методика контент-анализа в труде журналиста.

  12. Аудитория СМИ: цель и методы изучения. Сущность и значение обратной связи.

  13. Общественное мнение и мнение аудитории. Манипуляция общественным мнением в СМИ.

  14. Интервью и наблюдение в труде журналиста: методы обеспечения точности и достоверности.

  15. Экспертный опрос в журналистском творчестве: процедура и обработка результатов экспертизы.

  16. Обзор материалов одного из номеров журнала «Социологические исследования». Что здесь важно и полезно для журналистов?

  17. Социальные функции СМИ: предназначение и реальное исполнение (на материалах российской и зарубежной журналистики).

  18. Различия в социологическом интервьюировании и журналистском интервью.

  19. Социальный состав героев (собеседников) в газетно-журнальных публикациях (контент-анализ изданий).

  20. Использование социологических данных при проектировании новых каналов СМИ.


Примерная тематика курсовых работ.

Не предусмотрено
Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ.

Не предусмотрено

Методики исследования не предусмотрено

Балльно-рейтинговая система не используется

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 4 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама» iconУчебник для студ высш учеб заведений/ Т. В. Соколова, А. И. Владимирова,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 4 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама» iconПрограмма дисциплины «История и теория литературы» для направления 030600. 62 «Журналистика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама» iconПрограмма дисциплины «История и теория литературы» для направления 030600. 62 «Журналистика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социология труда...
Автор: О. П. Беспалая, кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социология труда...
Автор: О. П. Беспалая, кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социология труда...
Автор: О. П. Беспалая, кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социология коммуникаций»...
Автор: Сауткин A. А., кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама» iconПримерная программа дисциплины основы журналистики федерального компонента...
Прохоров Евгений Павлович, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии журналистики факультета журналистики...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Деловое общение»...
Автор: Штылева М. В., ассистент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама» iconСправочник студента
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама» iconУчебно-методическое пособие федеральное государственное автономное...
Методическое пособие предназначено для студентов отделений и факультетов журналистики, обучающихся по специальности 030601. 65 Журналистика....
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама» iconПрограмма учебной дисциплины основы автоматизации производства
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методика преподавания...
Цель освоения дисциплины «Методика преподавания социологии» теоретическая и методическая подготовка студентов V курса к самостоятельной...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики» для студентов специальности 030601. 65 Журналистика со специальностью «реклама» iconПрограмма профессионального модуля
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск