Скачать 244.59 Kb.
|
Пояснительная записка История цивилизации знает немало выдающихся культурно-исторических эпох, оставивших глубочайший след в развитии человечества. Античность и Средние века, Возрождение и Просвещение внесли вклад в сокровищницу мировой художественной культуры, определяя дальнейшие пути ее развития. Искусство Древнего Египта, доколумбовой Америки, Византии, средневекового Востока и сегодня остается для нас уникальным и недосягаемым образцом. Таким образом, каждая новая эпоха – это определенная ступень художественного восхождения человечества, обладающая самостоятельной ценностью и неповторимостью. Курс МХК - знакомство с культурно-историческими эпохами и выдающимися творцами культуры, определение их своеобразия и значения для человечества. В 10 классе это знакомство начинается от истоков возникновения искусства и завершается эпохой Возрождения. Данная рабочая программа разработана на основе в соответствиии с федеральным компонентом образовательного стандарта по истории мировой художественной культуры. На изучение материала отводится 1 час в неделю, количество часов в год – 34. Основным пособием по курсу для учащихся является учебник Данилова, Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл.: учеб.для общеобразоват. Учреждений / Г.И. Данилова. – 5-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010. – 333, (3)с.: ил. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы: -принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке; - принцип историзма; - принцип опоры на творческий метод (стиль); - принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы; - принцип художественно-педагогической драматургии урока. В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно- ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития. Запланированы как традиционные, так и нетрадиционные формы организации учебного процесса. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Проверочных контролирующих уроков -4 (1 полугодие-2, 2 полугодие-2) Цели и задачи рабочей программы Данная рабочая учебная программа предусматривает изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Курс направлен на достижение следующих целей: развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей. В ходе изучения курса будут решены следующие задачи:
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004; Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл. : учебник для общеобразоват. Учреждений / Г. И. Данилова – М.: Дрофа, 2007. Учебно-тематический план I. Древние цивилизации. (6 часов). 1. Первые художники Земли. 2.Архитектура страны фараонов. 3. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. 4. Художественная культура Древней Передней Азии. 5. Искусство доколумбовой Америки. II. Культура античности. (4 часа). 6. Золотой век Афин. 7. Архитектура Древнего Рима. 8. Театральное и музыкальное искусство античности. III. Средние века. (10 часов). 10. Мир византийской культуры. 11. Архитектурный облик Древней Руси. 12. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. 13. Архитектура западноевропейского Средневековья. 14.Изобразительное искусство Средних веков. 15. Театральное искусство и музыка Средних веков. IV.Культура Востока. (6 часов) 16. Индия – «страна чудес». 17. Художественная культура Китая. 18. Искусство Страны восходящего солнца (Япония). 19. Художественная культура ислама. V. Возрождение. (9 часов) 20. Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. 21. Золотой век Возрождения. 22. Возрождение в Венеции. 23. Северное Возрождение. 24. Музыка и театр эпохи Возрождения. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к уровню подготовки учащихся Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, сформулированным в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32):
В результате изучения курса мировой художественной культуры ученик должен: знать / понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
Результаты обучения Результатом преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура» должен явиться эстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведений через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, к собственному творчеству, возвышению духовности на основе мирового, отечественного, регионального культурного наследия Формы и средства контроля Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, контрольных работ, зачетов, а также контрольных творческих заданий: написание сочинения (эссе), участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др. Так же в качестве методов диагностики результатов обучения могут служить: диспуты, семинары, олимпиады, викторины, фестивали, экскурсии и др. Промежуточный контроль проводится в виде тестирования после окончания изучения каждого раздела программы. Итоговый контроль осуществить после прохождения всего учебного курса. Литература
Критерии оценивания учащихся 10 класса.
Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Мировая художественная культура: от истоков до 17 века. 10 класс» Г.И. Данилова.: М., Дрофа, 2010г
|
Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени, 1800-1913гг. 8 класс Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию... | Лекция физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А.... | ||
Аннотация Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А.... | Рабочая программа учителя Широбокова Анатолия Сергеевича по биологии 10 класс базовый уровень Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,... | ||
Рабочая программа по биологии 10 класс Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,... | Практикум Термин «философия» Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А.... | ||
Эти многоликие слова Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А.... | Рабочая программа по биологии 10 класса Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,... | ||
Программа по биологии 6 класс (1 час в неделю, 34 час за год) Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А.... | Семиозис болезни: дихотомия культурологизма и персонализма Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А.... | ||
Учебное пособие для вузов Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,... | ||
Классный час на тему «Путешествие в страну Здоровья» Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А.... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А.... |