1. Пояснительная записка





Название1. Пояснительная записка
страница1/6
Дата публикации28.06.2014
Размер0.52 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6


Содержание
1.Пояснительная записка……...………………………………………………….3

2. Характеристика ДШИ…………...……………………………………………..7

3. Ведущие принципы жизнедеятельности ДШИ………...…………………. 17

4.Проблемно – ориентированный анализ……………………...……………….20

5.Методическая работа ДШИ………………………………….………………..22

6.Особенности организации образовательного процесса……………………..30

7.Цели и задачи образовательного процесса в ДШИ………………………….36

8. Учебный план и его обоснование……………………………………………39

9.Программа-методическое обеспечение образовательной программы……..45 10.Показатели результатов освоения образовательных программ…………...50

Пояснительная записка
Дополнительное образование – необходимый компонент современного общего образования, являющий собой организованный особым образом устойчивый процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству.

Дополнительное образование детей как педагогическое явление обладает целым рядом качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного:

  • личностная ориентация образования

  • профильность

  • практическая направленность

  • мобильность

  • разноуровневость

  • разнообразие содержания, форм, методов образования

  • индивидуализация программ образования как необходимое условие спроса в предоставлении образовательных услуг

  • реализация ориентационной функции через содержание учебного материала.


Свобода выбора детьми образовательной области, вида, типа и формы деятельности – основная педагогическая характеристика системы дополнительного образования детей в ДШИ, обеспечивающая создание условий самоопределения и самореализации.

В условиях модернизации системы Российского образования, в том числе и дополнительного, приоритетным стало воспитание свободной, нравственной, духовной, гуманной, адаптивной, творческой личности.

Личность ребенка – уникальная, неповторимая, одержимая стремлением познать себя.

Науке давно известно: человек – саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо. Ребенок развивает, воспитывает, строит себя сам и достигает ровно того, на что достает его сил и своевременной помощи извне. В этой помощи и заключается всё дело образования и воспитания.

Эти идеи служат ориентиром работы Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской Школы Искусств с. Сунтар (ДШИ) при создании системы условий, позволяющих личности стать субъектом собственного развития.

Коллективом ДШИ разработана образовательная программа, направленная на создание образовательной и воспитательной сферы, благоприятной для разнообразной творческой деятельности детей. Программа являет собой арену личностной самореализации и самоактуализации ребенка, и главная цель (миссия) образовательной программы ДШИ – предоставить каждому ребенку «сцену» для саморазвития.

Этой цели отвечают все направления образовательной деятельности культивируемые в ДШИ, а также универсализм педагогов, системный подход к обучению, своеобразие педагогических программ.

Образовательная программа ДШИ создает возможность формирования круга общения на основе общих духовных ценностей, для некоторых детей служит фактором реабилитации личности за счет компенсации школьных неудач достижениями и раскрытием своих личных возможностей в области дополнительного образования. Социальную значимость образовательной программы мы видим в обеспечении следующего комплекса, целей развития личности:

  • Воспитание способных и одаренных детей;

  • познавательным развитием, реализуемым через дополнительные программы, а также программы для одаренных детей;

  • Программа позволяет сделать художественное образование эффективным социолизирующим и адаптирующим материалом для занятий с группами риска, социально незащищенными слоями населения, детьми инвалидами.

  • развитие общей культуры, в том числе культуры досуговой деятельности, исполнительской культуры;

  • Творческое развитие учащихся посредством народной художественной культуры;

  • Получение начальной допрофессионального образования, что стимулирует занятность подростающего поколения;

Реализация указанных целей обеспечивается их направленностью на практическую деятельность ребенка. Своеобразие педагогических программ состоит в том, что все теоретические знания, включенные в содержание программ, апробируется в творческой практике, преобразуются в познавательный, коммуникативный, социальный опыт самореализации ребенка (выступление на фестивале, концертах, конкурсах).

Большое значение имеет и пример педагога. Наш педагогический коллектив вместе с обучающимися принимает самое активное участие в реализации индивидуальных творческих возможностей. Педагоги показывают свои творческие работы, иногда это совместные работы педагога и ребенка. Таким образом, образовательная программа рассматривается нами как прикладная, практическая программа, основанная на опыте творческой детской и педагогической самореализации. Целью ее является стимулирование и реализация потенциала личности, включение ее в системы социальных коммуникаций через обучение и общественно полезную практику, досуг.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детской Школы Искусств с. Сунтар, создано и функционирует в соответствии с федеральным законом «Об образовании» в редакции федеральных законов №12-ФЗ от 13 января 1996 года и №144-ФЗ от 16 ноября 1997 года, федеральным законом «1222-ФЗ от 22 августа 2004 года, Типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года за №233.
История развития Сунтарской ДШИ

В августе 1967 года в с.Сунтар произошло важное культурное событие: музыкальная школа распахнула двери для своих первых 40 учеников в маленьком деревянном здании.

С годами школа развивалась, открывались новые отделения:

- В 1967 году открылись классы баяна и фортепиано;

- В 1970 году открылся класс домры;

- В 1971 году открылся духовой класс;

- В 1972 году открылся художественный класс

- В 1982 году открылся класс хореография и последующие годы фольклорный, прикладной, дизайнерские виды искусства, класс вокала, хомуса.

- В 2006 году открылся класс ВИА.

В 2006 году учреждение получает статус детской школы искусств. В 2007 школа приобретает статус юридического лица. Традиции – это преемственная связь между старым и новым, это обычай, переходящий из поколения в поколение. Преемственность – основа традиций школы, в котором в течение многих лет меняются поколения учащихся, оставляя, «завещая» следующим за ними самые интересные и запоминающиеся события из жизни школы.

Одна из традиций – ежегодные открытые уроки для родителей по изучаемым предметам. Родители проникаются уважением к занятиям своих детей; уверенностью в том, что дело, которым они занимаются, серьезное и значительное.

К традициям относятся и гастрольные поездки, и встречи с выпускниками прошлых лет, и экскурсии. Многие выпускники не теряют связи с центром, ходят на концерты, сами поют, играют на концертах нынешних выпускников, радуют педагогов тем, что любят и делают это со вкусом.

2.Характеристика ДШИ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей СДШИ является структурным подразделением Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия). Деятельность ДШИ призвана решать вопросы развития творческой личности, эстетического воспитания, профориентации школьников. Сейчас в ДШИ обучаются около 280 учащихся.

Классы:

-фортепиано;

-вокал;

-прикладное искусство;

-художественное;

-художественно-дизайнерское;

-фольклорное;

-хореографии;

-теоретическое;

-гитара (ВИА);

Высшее образование имеет 7 педагогов, 4 педагога с Высшей квалификационной категорией, 6 отличники культуры РС (Я). За эти годы выпущено более 300 выпускников, которыми были выданы свидетельства об окончании ДШИ, 25 выпускников избрали профессию музыканта, художника, из них:

-Виктория Мойтохонова – руководитель детского образцового ансамбля «Мозайка»; Обладатель грантов республики и улуса. Отличник Образования РС (Я), педагог высшей квалификации;

-Кирилл Герасимов - педагог- композитор, Заслуженный деятель искусств РС (Я), педагог высшей квалификации. Автор Гимна РС(Я).

-Галина Попова- преподаватель класса фортепиано Высшей школы музыки.

- Андрей Чикачев - Заслуженный деятель культуры РС (Я);

- Юрий Спиридонов - Заслуженный артист РС (Я); преподаватель данной школы, художественный руководитель этно-группы «Айтал».

- Ольга Иванова, преподаватель-концертмейстер в ЯПК №2.

Выпускницы работающие в данное время преподавателями школы :

-Юлия Сивцева(Филиппова)- преподаватель вокального класса;

-Анна Чойнова- преподаватель хореографического класса;

В своей деятельности ДШИ удовлетворяет образовательные потребности граждан в области музыкального образования и художественно-эстетического воспитания, учитывая особенности и национально-культурные традиции региона.

ДШИ располагается в собственном двухэтажном каменном здании, реконструированного в 2006 году, имеет 13 учебных кабинетов, библиотеку, студию звукозаписи, кухню. Все учебные кабинеты оснащены необходимыми для учебного процесса оборудованиями.

Школа является многопрофильным учреждением дополнительного образования, осуществляет образовательный процесс и организует развитие творческой деятельности воспитанников в различных областях культуры. Специфика работы заключается в том, что образовательная и творческая деятельность воспитанников организуется по разнообразным программам в различных областях искусства: музыкального, изобразительного, хореографического, эстрадного, фольклорного.

В ДШИ обучаются:

Девочек – 75%

Мальчиков – 25%

По возрасту:

7-13 лет – 87%

    1. лет – 13%

1.Содержание образования в ДШИ определяется образовательными программами разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми в ДШИ самостоятельно. Образовательные программы разрабатываются в ДШИ в соответствии с примерными образовательными программами, разработанными и рекомендованными вышестоящими органами управления.

2.Количество групп и классов в ДШИ определяется и устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления общеобразовательного процесса.

3.Прием детей ДШИ производится на основании:

-вступительных просмотров, прослушиваний;

-заявления и договора между ДШИ и родителями (законными представителями) ребенка, подписание, которое является обязательным для обеих сторон.

4.В ДШИ ведется наблюдение за обучающимися учебного процесса, в целях определения индивидуальных способностей учащихся.

5.ДШИ работает по шестидневной рабочей неделе, выходной день воскресенье (может быть использован для сводных репетиций, выставочной деятельности)

В ДШИ устанавливается следующий режим занятий: первая смена с 9 до 13 часов. 2 смена с 13 часов 30 минут до 19 часов. Продолжительность уроков 45 минут, 35 минут младшие классы.

6.Учебный год учреждения начинается с первого сентября. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года и оставляет не менее 30 календарных дней, а летом не менее 8-ми недель. Администрация и педагогический совет ДШИ определяет сроки начала и продолжительность осенних, зимних, весенних и летних каникул. Для обучающихся младших классов могут устанавливаться дополнительные недельные каникулы.

7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по какому-либо предмету, могут быть переведены в следующий класс условно решением педагогического совета ДШИ. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течении следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение.

8.ДШИ несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования и его соответствия типовым образовательным программам , за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересом обучающихся, требованиям охраны жизни здоровья.

9.За ребенком сохраняется место в ДШИ в случае болезни, прохождения санаторно- курортного лечения, период отпуска родителей.

10.Отчисления детей из учреждения производится директором в следующих случаях:

-по заявлению родителей (законных представителей);

-при наличии медицинского заключения по состоянию здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию учреждении;

-за неоднократное, грубое нарушение устава и родительского договора. Отчисление ребенка оформляется расторжением родительского договора.

11.Образовательная деятельность ДШИ осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса и полноценного усвоения учащимися учебного материала в ДШИ в соответствии с образовательными программами и учебными планами установлены следующие виды работ:

  • групповые и индивидуальные занятия с преподавателем.

  • самостоятельная (домашняя) работа учащегося.

  • контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (контрольные уроки, зачеты, экзамены, просмотры, выставки).

  • культурно-просветительские мероприятия (выставки, концерты и т.д.), организуемые ДШИ.

  • внеурочные классные мероприятия (посещения с преподавателем музеев, концертных и выставочных залов, классные собрания, концерты и т.д.)

12.Домашние задания даются учащимся с учетом педагогических требований, психофизических и индивидуальных особенностей учащихся.

13.Расписание занятий обучающихся составляется администрацией с учетом требований по созданию наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий родителей (лиц их заменяющих), возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм, специфики образовательного процесса (периодичность занятий в течение учебной недели, перерывы между уроками в течение дня, количество уроков в день и т.д.).

14.В ДШИ установлена пяти бальная и зачетная система оценок.

15.Контрольные мероприятия в ДШИ проводятся в соответствии с учебными планами и программами.

Необходимость, формы и сроки проведения контрольных мероприятий определяются педагогическим советом и утверждаются директором ДШИ в годовом учебном графике.

16.Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора ДШИ на основании решения педагогического совета.

17.Учащиеся могут быть переведены с одного отделения на другое.

18.Перевод учащегося в ДШИ из другого образовательного учреждения реализующего образовательной программы соответствующего уровня, производится приказом директора ДШИ после контрольного прослушивания (просмотра) на соответствующий уровню год обучения.

19.Учащиеся, не сдавшие по причине болезни переводные экзамены (зачеты), при условии удовлетворительной успеваемости на основании решения педагогического совета (при наличии медицинские справки) могут быть переведены в следующий класс.

20.Учащиеся, не выполнившие учебный план по болезни или по другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения решением педагогического совета и с согласия родителей (лиц их заменяющих).

21.Учащиеся, академический отпуск которых не превысил одной четверти, при положительных результатах экзаменов и зачетов, продолжают обучение согласно учебному плану. Учащиеся, продолжительность академического отпуска которых превысила одну четверть, могут быть оставлены на повторный год обучения решением педагогического совета и с согласия родителей (лиц их заменяющих).

22.Для перспективных учащихся по решению педсовета могут вводиться индивидуальные программы и учебные планы. Кроме того, учащиеся по желанию могут воспользоваться экстернатом по всем или отдельным предметам.

23.Учащиеся, закончившие ДШИ и успешно сдавшие выпускные экзамены, получают свидетельство об окончании ДШИ установленного образца на основании решения педсовета и приказа по ДШИ.

24.Учащимся, заболевшим в период выпускного экзамена, при условии удовлетворительной успеваемости, свидетельство об окончании школы выдаются на основании итоговых оценок и медицинские справки по решению педсовета и приказа директора ДШИ.

25.В исключительных случаях с разрешения директора ДШИ учащемуся предоставляется право досрочной сдачи экзаменов, в том числе выпускных.

26.Выпускники ДШИ, проявившие способности и желание для дальнейшего обучения, по решению педагогического совета могут быть зачислены в профориентационный класс для подготовки к поступлению в средние и высшие учебные заведения культуры и искусства и др.

27.ДШИ вправе осуществлять на договорных условиях следующие платные образовательные услуги, в рамках действующего Законодательства РФ.

28.Обучение и воспитание в ДШИ ведется на якутском и русском языках.

29. Содержание образовательного процесса определяется программами, рекомендованными Министерством образования РФ, а также разработанных программ преподавателями ДШИ.

30.Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

31.По окончании полного учебного курса учащемуся выдается свидетельство об окончании ДШИ.

32.Продолжительность обучения в ДШИ по образовательным программам составляет от 4-х до 9-ти лет.
В ДШИ - 12 педагогов дополнительного образования,

С высшим образованием – 7 педагога, со средним специальным – 5.

Имеют квалификационные категории:

Высшая – 4 человек (33%)

Первую – 3 человек (25%)

Без категории – 5 человек (42%).

По полу:

Женщин – 9 человек

Мужчин – 3 человека

По возрасту:

До 30 лет-5 человек (42%)

До 40 лет-1 человек (8%)

До 50 лет-2 человек (17%)

До 60 лет-3 человек (25%)

После 60 лет- 1 человек(8%)
По стажу работы:

До 5 лет – 6 человек (50%)

До 30 лет – 5 человек (42%)

Свыше 40 лет – 1 человек (8%)
Для успешного творческого развития ребенка необходимо много составляющих, но коллектив ДШИ выделяет следующие из них:

1) благоприятная эмоциональная атмосфера;

2) творческие занятия должны доставлять радость;

3) нужен интерес окружающих к замыслам ребенка, дружеское обсуждение;

4) уважение результатов работы маленького творца.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
1. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
1. Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
1. Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
1. Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
1. Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск