Intel® Teach Program Учебный проект «Города Республики Марий Эл», Ермакова А.В., 2009 г., п.Новый Торъял
Essentials Course
ПЛАН ПРОЕКТА (Визитка) Автор проекта
| Фамилия, имя, отчество
| Ермакова Альбина Васильевна
| Номер и название школы
| МОУ «Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа»
| Город, область
| поселок Новый Торъял, Новоторъяльский район Республика Марий Эл
| Описание проекта
| Название проекта
| «Города Республики Марий Эл»
| Краткое содержание проекта
| В процессе работы над проектом дети знакомятся с народной культурой, учащиеся осознают собственное «Я» через свою семью, малую родину, свой народ, регион, осмысливают свою причастность к России, ко всему человеческому роду, познают, что культура их народа является достоянием мировой художественной культуры. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы учащиеся учатся исследовательской работе по сбору материала об истории возникновения городов, о выдающихся людях, выходцах из этих краев, учатся понимать и видеть красоту, знакомятся с историей, культурой народа, о значимости В ходе проекта ученики используют знания из смежных дисциплин, межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся сетевому общению в Интернете, знакомятся с особенностями проектной методики обучения. В результате проекта ученики должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованиями учебной программы; предъявить «итоговый продукт» учебных исследований (презентация, буклет, сочинение, др.); в порядке рефлексии кратко рассказать об использованных методах оценивания имеющихся и выявлении недостающих знаний и умений, планировании и способах их достижения; использованных стратегиях метапознания. Предложить свои варианты внедрения проекта и продолжения работы над проектом.
| Предмет(ы)
| ИКН, марийский государственный язык, география, история.
| Классы
| 8 класс
| Приблизительная продолжительность проекта
| 3 недели
| Основания проекта
| Образовательные стандарты
| В соответствие с Программой по ИКН тема изучается на уроках марийский государственный язык интегрировано с ИКН в 8 классе (в рамках регионального компонента изначально тема рассматривается в 4 классе при изучении блока «Городам большим и малым быть над Волгой и Кокшагой») Знать:
Даты образования городов, их историю возникновения, выдающихся личностей из этих регионов, с кем граничит, народные традиции, обычаи, одежда, памятники архитектуры. Уметь:
определять города по описанию; находить необходимую дополнительную информацию в разных источниках; работать по карте; определять характерные особенности костюма волжских, звениговских, горномарийских, медведевских групп мари.
| Цели учеников / Результаты обучения
| По учебной программе:
1.Возникновение и жизнь первых городов в Марийском крае. Кокшайск, Козьмодемьянск, Царевокошайск.
2. Новые города республики: Волжск, Звенигово.
3. Достопримечательности городов. Памятники архитектуры.
4. Характерные особенности костюма. Навыки высокого мышления:
Умение планировать предстоящую работу в группе и индивидуально; корректировать план в ходе формирующего оценивания работы.
Умение оценивать имеющиеся знания и умения, определять недостающие.
Умение находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ).
Навыки работы с «Календарём проекта» (в классе на стенде и в сети): http://www.google.com/calendar/embed?src=p0cdpdg4tj63o91gj8ukfca8l0%40group.calendar.google.com - календарь проекта для совместного планирования и корректировки плана на Google (см. '''март 2006''')
планирование ключевых этапов проекта,
корректировка плана в ходе проекта,
пунктуальность, ответственность в ходе работы (с опорой на календарь проекта).
| Вопросы, направляющие процесс обучения
|
| Основополагающий вопрос
| Какие факторы повлияли образованию городов в Марийском крае?
|
| Проблемные вопросы
| Какой город возник первым в Марийском крае и почему? Какие видные деятели побывали в Козьмодемьянске и написали об этом городе в своих произведениях?
Почему поселок Звенигово переименован в город и в каком году он взял статус города?
История возникновения города Волжска?
Памятники архитектуры, сохранившиеся до наших дней?
|
| Учебные вопросы
| Дать сравнение современной Йошкар-Оле и Царевококшайску.
Новые достопримечательности города Йошкар-Ола.
Характерные особенности костюма различных этнографических групп мари.
| План оценивания
| Последовательность оценивания
| Перед началом проекта
| В ходе работы над проектом
| После завершения проекта
| Самостоятельная работа в форме теста на предыдущем уроке.
Работа в проблемных группах.
Формирующее оценивание «стартовых знаний» учащихся в форме фронтальной беседы и анкетирования в процессе демонстрации презентации учителя
Критерии оценивания презентации
Критерии оценивания публикации-буклета
| работа по парам
практическая работа,
«Маршрутный лист»
Критерии самооценки работ группами перед защитой проекта.
| Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта
Презентация результатов проекта на родительском собрании: презентация учителя о целях и ходе работы над проектом; презентация работ учащимися по группам. Представление результатов проекта в форме открытого урока для учителей школы.
| Суммарное оценивание
| Ознакомление учащихся с бланками «Самооценка», критериями оценки «конечного продукта» исследований (буклет, презентация, др.)
Суммарное оценивание результатов исследований на защите проекта.
| Детали проекта
| Предварительные навыки
| Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте
По предмету: общее понятие о полезных ископаемых, их использовании человеком. Умение исследовать физические свойства предметов, понимание отличия вещества от материала.
Умение отличать главное от второстепенного – несущественные детали (с учетом возрастных особенностей детей).
Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации), умения работы в вики-среде (редактирование статьи, комментарии в блоке).
| Этапы проекта - Процедуры обучения
| Перед началом работы над проектом: представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей Этап I. (1-й урок) Формирующее оценивание и планирование: фронтальная беседа и анкетирование («Путевые листы») в ходе демонстрации вводной презентации учителя; коллективное составление «Календаря проекта», «мозговой штурм» в группах, планирование работы над проектом в группах, заполнение «Маршрутных листов участников экспедиции». Этап II. (1,5 недели = 1 урок + 2 факультативных занятия) Исследования, поиск информации в разных источниках (по группам): 1) http://www.google.com/coop/cse?cx=015394207513265574505%3A3m7aesypgjg – «Окно безопасного поиск» информации в сети для школьников на Google Co-op, созданное учителем; 2) http://bobrdobr.ru/group/1418634/index.html "Коллекция сетевых закладок" на сервисе БобрДобр); экскурсия в Краеведческий музей (http://video.mail.ru/mail/tevg/5/8.html видеоролик ), оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение «Маршрутных листов участников экспедиции», самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания.
Этап III. (2 факультативных занятия) Создание презентаций, публикаций (в кабинете информатики), фотогалереи «Мир камня». Этап IV. (1 неделя = родительское собрание + 1 урок) Презентация проекта на классном родительском собрании. Рефлексия. Защита проекта на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции. Рефлексия.
Постпроектный этап (с сентября 2007 г.)
Приглашение для участия в проекте учеников других школ области, регионов, стран с целью создания и представления в Интернете (например, Летописи.ру) сетевого учебного проекта «Богатства недр моей малой родины» (краеведение – региональный компонент программ обучения), сравнительные характеристики.
| Средства дифференцированного обучение
| Возможности для учеников
| Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований, которое вызывает больший интерес, желание расширить свои знания и умения по теме:
практическая работа и составление контрольных тестов для других учеников по теме исследований;
поиск и анализ информации в Интернете, на CD-дисках;
организаторские способности и коммуникативные навыки: разработка, подготовка и проведение дидактической игры по теме исследований группы с учениками класса;
компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
| Одаренные ученики
| Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.
Открытые темы исследований в рамках проекта.
| Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
| Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы) | Фотоаппарат
Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
DVD плейр
Сеть Интернет
| Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
| Видеомагнитофон
Видеокамера
Оборудование для видеоконференций
Другое:
| Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)
| Базы данных, электронные таблицы
Издательские системы
Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
| Программы обработки изображений
Веб-браузер
Мультимедийные программы
| Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
Другое
| Печатные материалы
| 1. История сел и деревень Республики Марий Эл. Звениговский район.
2. История сел и деревень Республики Марий Эл. Волжский район.
3. История сел и деревень Республики Марий Эл.
| Дополнительные ресурсы
| Медиаматериалы Экскурсия в Краеведческий музей (экспозиция «Мир камня») http://video.mail.ru/mail/tevg/5/8.html - видеоролик об экскурсии.
| Интернет-ресурсы
|
| Другие ресурсы
| Родители учеников, экскурсовод музея.
|
Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.
Copyright © 2007, Intel Corporation. All rights reserved. Intel, the Intel logo, Intel Education Initiative, and Intel Teach Program are trademarks of Intel Corporation in the U.S. and other countries. *Other names and brands may be claimed as the property of others.
© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Page 1 of 3
|