Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 347.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.04.2014
Размер347.28 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3



Отчет о деятельности отдела законодательной работы

и правовой экспертизы Министерства юстиции

Республики Марий Эл за 2012 год


В соответствии с Положением об отделе законодательной работы и правовой экспертизы Министерства юстиции Республики Марий Эл, утвержденным приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 марта 2009 года № 20, отдел законодательной работы
и правовой экспертизы Министерства юстиции Республики Марий Эл (далее - отдел) участвует в:

обеспечении в пределах полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

организации работы по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в Республике Марий Эл;

организации и осуществлении анализа законодательства Республики Марий Эл и правоприменительной практики; подготовке предложений по совершенствованию законодательства Республики Марий Эл;

разработке политики в сфере юстиции в пределах полномочий Республики Марий Эл,

а также формирует и ведет Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл на бумажном носителе.

В рамках исполнения указанных задач отделом проделана следующая работа.
В сфере обеспечения в пределах полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина
Сотрудниками отдела в рамках республиканской программы «Правовое просвещение граждан в Республике Марий Эл» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики
Марий Эл от 9 февраля 2011 г. № 44, были проведены следующие мероприятия:

1. Открытые уроки в школах Республики.

В феврале 2012 года на базе младших классов Мари-Турекской младшей общеобразовательной школы, а в мае 2012 года - Сысоевской общеобразовательной школы им. С.Р.Суворова был проведен открытый видеоурок, посвященный актуальной теме «Права ребенка в семье».
В ходе проведения урока ученики при помощи красочных слайдов ознакомились не только со своими правами, но и обязанностями.
Кроме того, в ходе лекции были освещены вопросы обязанностей родителей по отношению к детям.

Также в феврале 2012 года среди обучающихся 8-х классов
Мари-Турекской общеобразовательной школы был проведен урок, посвященный году Российской истории, на тему «История мировой юстиции». Обучающиеся ознакомились с историей развития института мировых судей, начиная с дореволюционной России и до настоящего времени, узнали, какие требования ранее предъявлялись и сейчас предъявляются к мировым судьям, какие дела они рассматривают.

В сентябре на базе одиннадцатых классов Мари-Турекской средней общеобразовательной школы проведен открытый урок на тему: «Семья: история развития и правовые аспекты». Ученики узнали о развитии института семьи, вступили в дискуссию со специалистами Министерства о проблемных вопросах современного семейного права (брачный контракт, заключение брака с иностранцем и др.), продемонстрировали живой интерес к обсуждаемой теме.

В качестве методических рекомендаций по повышению правовой культуры граждан в Мари-Турекский район направлены материалы по уроку на тему: «Семья: история развития и правовые аспекты».

2. Правовые игры.

В апреле 2012 года была проведена правовая игра среди представителей правовых служб органов исполнительной власти Республики Марий Эл «Турнир знатоков», в которой приняли участие 10 представителей правовых служб органов исполнительной власти. Победители турнира были награждены дипломами, всем остальным участникам игры были вручены благодарственные письма.

В октябре на базе седьмых классов общеобразовательных школ Параньгинского района совместно с МРОООО «Ассоциация юристов России» проведена правовая игра «Человек и закон», в ходе которой участники при помощи слайдов представили конституцию своей команды, продемонстрировали блестящее знание пословиц и поговорок о законе, грамотно выявили правонарушителей в известных всем детских сказках.

В качестве методических рекомендаций по правовому воспитанию и повышению правовой культуры в Параньгинский район направлены материалы по проведению правовой игры «Человек и закон».

В ноябре на базе Мари-Турекской средней общеобразовательной школы состоялась правовая игра «Сильное звено», в процессе которой преподаватели общеобразовательных школ Мари-Турекского района показали хорошее знание международных норм, норм законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл
в области прав человека и прав ребенка.

3. Конкурсы-аукционы детского рисунка.

С 1 марта по 5 мая 2012 года был организован и проведен конкурс-аукцион детского рисунка ко Дню Победы с целью активизации интереса обучающихся к отечественной истории в целом и к истории Великой Отечественной войны непосредственно, актуализации значимости Победы советского народа в Великой Отечественной войне, формирования уважительного отношения к ветеранам, межнациональной толерантности и воспитания молодежи, а также в связи с празднованием Дня Победы.

4. Статьи.

В июле в журнале «Юридический мир» опубликована статья «Правовое просвещение в Республике Марий Эл», подготовленная с участием сотрудников отдела.

В целях оказания гражданам на территории Республики Марий Эл бесплатной юридической помощи, разъяснения действующего законодательства в информационных изданиях «Юстиция Марий Эл» публиковались тематические статьи, подготовленные сотрудниками отдела.

5. Консультации граждан.

В мае и июне проведены консультации граждан по правовым вопросам в государственных бюджетных учреждениях культуры Республики Марий Эл «Национальная библиотека имени С.Г.Чавайна» и «Республиканская детская библиотека». Наиболее часто задаваемыми вопросами были вопросы в сфере жилищного, гражданского, земельного законодательства. Правовая помощь была оказана 11 гражданам.

6. Подготовка методических материалов.

В апреле 2012 года в целях реализации позиции второй раздела 2 «Организационные мероприятия» Комплексного плана действий Координационного совещания по обеспечению правопорядка
в Республике Марий Эл на 2012 год были подготовлены и направлены
в Министерство образования и науки Республики Марий Эл материалы к Методическим рекомендациям по правовому воспитанию детей и подростков в учебных заведениях с целью изменения их отношения к противоправному поведению, употреблению алкоголя и наркотиков, для формирования раздела, посвященного нормативному правовому регулированию рассматриваемых правоотношений.

В целях издания сборников и правовых листовок по вопросам граждан отделом были подготовлены методические материалы по темам: «Памятка о мерах ответственности, применяемых
к юридическим лицам – неплательщикам задолженности за потребленную электрическую энергию», «Памятка об ответственности за коррупционные правонарушения», «Памятка об ответственности должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

7. Правовая учеба.

В течение 2012 года проводилась правовая учеба среди государственных гражданских служащих и работников Министерства
в соответствии с утвержденными графиками и темами. В частности,
в сентябре проведена правовая учеба с представителями органов исполнительной власти Республики Марий Эл по методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, в ходе которой на конкретных примерах были разобраны типичные коррупциогенные факторы, выявленные в приказах органов исполнительной власти Республики Марий Эл, проектах нормативных правовых актов Республики Марий Эл, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл, и возможные коррупциогенные риски при их включении в нормативные предписания.

8. В мае 2012 года был проведен тренинг среди обучающихся общеобразовательных школ Республики Марий Эл «Развитие коммуникативных навыков обучающихся через систему правового воспитания», целями которого являлись формирование у участников умения слушать собеседника, уважать его убеждения и права, умение применить свои знания на практике; способствование формированию сплоченности в коллективе, развитие нравственности в личности подростков, навыков межличностного общения.

9. В соответствии с распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 2 сентября 2010 г. № 512-р «О проведении республиканского конкурса «Моя законотворческая инициатива» в 2012 году проводился республиканский конкурс «Моя законотворческая инициатива» среди студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования Республики Марий Эл. Для участия в конкурсе поступило 4 работы.

10. Для участия в конкурсе на лучшую передачу и лучшую публикацию по правовой тематике среди периодических печатных изданий и теле-, видео-, кинохроникальных программ в рамках реализации Концепции правового просвещения граждан в Республике Марий Эл, поступило 3 работы.

Также в целях обеспечения в пределах полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина отделом законодательной работы и правовой экспертизы Министерства юстиции Республики Марий Эл было рассмотрено 13 обращений граждан.

Вопросы, изложенные в 10 обращениях граждан не входили в компетенцию Министерства юстиции Республики Марий Эл и были направлены по подведомственности. По существу рассмотрено 1 обращение, касающееся порядка назначения пенсии военнослужащим.

Письменные обращения граждан касались следующих сфер:

Работы судов, органов внутренних дел – 6;

Управления и распоряжения государственным имуществом – 2;

Пенсионного обеспечения – 3

Обжалования нотариальных действий – 1;

Все обращения граждан были рассмотрены в установленный срок.

В сфере организации работы по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации

в Республике Марий Эл

1. Правовая и антикоррупционная экспертизы проектов постановлений Правительства Республики Марий Эл, содержащих правовые нормы

В рамках участия в проведении правовой экспертизы проектов постановлений Правительства Республики Марий Эл, содержащих правовые нормы, отделом проведена правовая экспертиза 414 проектов (2011 г.– 456), из них разработанных органами исполнительной власти Республики Марий Эл, - 394 (2011 г. – 427) проектов.

Анализ структуры представленных проектов показал, что более 10 процентов (2011 г. – более 30 процентов) проектов, представляемых для проведения правовой экспертизы в Министерство юстиции Республики Марий Эл, не соответствуют законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Марий Эл.

Анализ качественных и количественных характеристик представленных проектов позволяет сделать вывод о наиболее высоком качестве подготовки проектов нормативных правовых актов
в Министерстве финансов Республики Марий Эл, Министерстве экономического развития и торговли Республики Марий Эл, Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл.

Наиболее низкое качество подготовки проектов нормативных правовых актов отмечено в Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл, Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира.

Все проекты, поступившие для правовой экспертизы в Министерство юстиции Республики Марий Эл, прошли антикоррупционную экспертизу (414 проектов). Из общего числа проектов, прошедших антикоррупционную экспертизу, в 32 проектах было выявлено 70 коррупциогенных факторов (в 2011 году соответственно 83 и 260). Распределение общего количества коррупциогенных факторов выглядит следующим образом:

широта дискреционных полномочий – 37, то есть в каждом 11 проекте;;

отсутствие или неполнота административных процедур – 17;

юридико-лингвистическая неопределенность – 9.

определение компетенции по формуле «вправе» - 3

выборочное изменение объема прав – 1

наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - 2

Таким образом, если в 2011 году коррупциогенные факторы выявлялись в среднем каждом 2 проекте, то в 2012 году количество коррупциогенных факторов, выявляемых в проектах нормативных правовых актов, снизилось и коррупциогенные факторы выявлялись в каждом 6 проекте.

Справка о результатах рассмотрения проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл прилагается к настоящему отчету.

2. Государственная регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл

Отдел законодательной работы и правовой экспертизы в 2012 году обеспечивал процедуру государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.

По состоянию на 31 декабря 2012 года в Реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл содержится 2387 нормативных правовых актов, из них действующих -1794, недействующих – 593.

В 2012 году в Министерство юстиции Республики Марий Эл на государственную регистрацию поступило 867 приказов (в 2011 г. – 735), из них зарегистрировано 763 приказа (2011 г. – 567).

К настоящему отчету прилагается распределение структуры зарегистрированных приказов по органам исполнительной власти Республики Марий Эл и по сферам правового регулирования.

Наибольшее количество зарегистрированных в 2012 году приказов – это нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина (730), 30 имеют межведомственный характер. Приказов, направленных на установление правового статуса организаций, на государственную регистрацию в истекшем году не представлялось.

В ходе проведения правовой экспертизы было выявлено несоответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Марий Эл 65 приказов органов исполнительной власти Республики Марий Эл или каждого 12 (в 2011 г. – 130 или каждого 5), в связи с чем, в государственной регистрации указанных нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл было отказано.

Выявлено 15 случаев представления на государственную регистрацию правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, которые не носят нормативный характер, что составило 1,7 процента от общего числа приказов, представленных на государственную регистрацию. Указанные приказы либо не устанавливали новых прав и обязанностей сторон, воспроизводя правовые нормы актов более высокой юридической силы, либо носили оперативно-распорядительный характер. Для сравнения в 2011 году данный показатель составлял 1,3 процентов, а в 2010 – 4 процента.

В соответствии с пунктом 20 Порядка ведения Реестра нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, утвержденного приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30 апреля 2009 г. № 2-нп, органы исполнительной власти вправе отозвать представленный на регистрацию приказ до внесения сведений о государственной регистрации в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл. Таким правом органы исполнительной власти воспользовались в отношении 19 приказов (в 2011 г. – 13).

В связи с нарушением порядка представления приказов
на государственную регистрацию Министерством юстиции Республики Марий Эл возвращено органам исполнительной власти Республики Марий Эл 5 приказов. Нарушения были связаны с невыполнением пункта 13 Порядка государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2009 г. № 106. То есть органы исполнительной власти изменяли нормативный правовой акт, в государственной регистрации которого было отказано, не путем внесения в него необходимых изменений новым приказом, а лишь заменяя текст указанного нормативного правового акта.

По итогам анализа приказов, представленных на государственную регистрацию, выявлено 130 случаев нарушения органами исполнительной власти Республики Марий Эл сроков представления нормативных правовых актов на государственную регистрацию. Наибольшее количество подобных нарушений допущено Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл, Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Министерством социальной защиты населении и труда Республики Марий Эл.

В соответствии с пунктом 11 Порядка государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2009 г. № 106, государственная регистрация нормативных правовых актов проводится Министерством юстиции Республики Марий Эл в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта.

Анализ сроков государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл позволил установить, что средний срок проведения правовой экспертизы и государственной регистрации приказов составил 9 рабочих дней. В 2011 году указанный срок составлял 11 рабочих дней.

Проведено 9 выездных проверок выполнения работ по отбору нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, подлежащих государственной регистрации.

При выездных проверках выполнения работ по отбору нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, подлежащих государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Марий Эл, выявлено в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл 6 актов, не представленных на государственную регистрацию. Указанные нормативные правовые акты были представлены на государственную регистрацию в ходе проведения проверки. В Министерстве финансов Республики Марий Эл, Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл, Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл, Министерство образования Республики Марий Эл, Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл нормативных правовых актов, не представленных на государственную регистрацию, не выявлено.

В ходе анализа приказов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, в государственной регистрации которых отказано, были выявлены случаи нарушения сроков отмены указанных приказов или внесения в них изменений, установленных Порядком государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2009 г. № 106. Так, подобные нарушения Порядка государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл были допущены Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл, Министерством государственного имущества Республики Марий Эл, Комитетом Республики Марий Эл по делам архивов, Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.

В ходе антикоррупционной экспертизы 828 приказов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, представленных на государственную регистрацию, в 92 из них были выявлены 236 коррупциогенных факторов (в 2011 г. из 697 представленных – в 60 приказах выявлено 354 коррупциогенных фактора).

Таким образом, если в 2011 году коррупциогенные факторы выявлялись в среднем в 50 процентах актов, то в 2012 году указанный показатель снизился до 28 процентов.

При этом распределение общего количества коррупциогенных факторов выглядит следующим образом:

широта дискреционных полномочий – 111 (в каждом 7 акте);

отсутствие или неполнота административных процедур – 82 (в каждом 10 акте);

юридико-лингвистическая неопределенность – 19;

наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права – 10;

определение компетенции по формуле «вправе» -2;

выборочное изменение объёма прав – 2.

Как и в 2011 году, в 2012 году основные коррупциогенные факторы, выявленные при проведении данного вида экспертизы, связаны с широтой дискреционных полномочий, отсутствием или неполнотой административных процедур.

Отделом законодательной работы и правовой экспертизы проанализированы нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Марий Эл, зарегистрированные Министерством юстиции Республики Марий Эл в 2012 году, с целью контроля за устранением выявленных коррупциогенных факторов.

В зарегистрированных приказах был выявлен 81 коррупциогенный фактор. Анализ показал, что лишь в 18 процентах случаев от общего количества выявленных коррупциогенных факторов, указанные факторы были устранены.

Наибольшее количество коррупциогенных факторов пришлось на зарегистрированные приказы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и Министерства образования и науки Республики Марий Эл.

Названные органы исполнительной власти республики не приняли мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов. Так, Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл устранило лишь один из 36 выявленных факторов, а Министерство образования и науки Республики Марий Эл ни одного. Также не приняли мер по устранению коррупциогенных факторов, содержащихся в зарегистрированных нормативных правовых актах: Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл, Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл, Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.

Вместе с тем, необходимо отметить, что такие органы исполнительной власти, как Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл устранили от 66 до 100 процентов выявленных коррупциогенных факторов.

3. Анализ соблюдения законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в Министерстве юстиции Республики Марий Эл

Отделом ежеквартально проводился анализ соблюдения законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в Министерстве юстиции Республики Марий Эл. По результатам проведенного анализа составлялась справка.

За период с 1 января по 29 декабря 2012 года Министерством
размещено 286 заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг, в том числе:

путем запроса котировок – 28 (три не состоялось в связи с тем, что не было подано ни одной заявки);

путем проведения открытого конкурса - 1;

путем проведения открытого аукциона в электронной форме – 5 (один не состоялся в связи с тем, что не было подано ни одной заявки);

у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - 256.

Нарушений Федерального закона от 21 июля
2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд» при размещении Министерством юстиции Республики Марий Эл заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд не выявлено.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск