Скачать 96.76 Kb.
|
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНАЯ. УРОК: «ЦАРСТВО ВЕЧНОСТИ. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА» Предмет: История зарубежная Тема: Царство вечности. Искусство Древнего Египта Класс: 5 класс Педагог: Шалыгина Ирина Владимировна, к.п.н, руководитель Учебно-методического отдела ООО "Кирилл и Мефодий" Город: Москва Приемы проблемного обучения на основе использования медиалекцийИ.В. Шалыгина Проблемное обучение состоит в том, что в процессе решения специально разработанной системы проблем и проблемных задач учащиеся овладевают опытом творческой деятельности. Происходит творческое усвоение знаний и способов деятельности, формирование активной личности, творчески относящейся к своей деятельности. Предлагаемый пример урока демонстрируют разные варианты реализации одного и того же педагогического приема проблемного обучения, состоящего из трех частей:
Первая часть этого приема предусматривает составление связного текста на основе анализа иллюстрации (статической, динамической или видеофрагмента). На этом этапе учащийся на основе имеющихся предметных знаний, жизненного опыта создает устное описание изучаемого объекта. В процессе создания устного текста учащийся испытывает затруднения, связанные с дефицитом знаний, начинает осознавать границы собственного незнания, таким образом, начинает формироваться потребность в новом знании. Анализируя устные ответы, учитель может оценить особенности субъектного опыта учащегося, в том числе круг источников информации, которыми он пользуется, тем самым, формируется познавательная мотивация к получению новых знаний. Вторая часть приема основана на том, что учащиеся знакомятся с медиалекцией, их внимание направлено на то, чтобы найти ответ на возникшие вопросы, сравнить со своим текстом и вычленить разночтения. Благодаря предваряющему этапу, процесс усвоения новых знаний происходит более целенаправленно и осмысленно. Третья часть приема направлена на организацию рефлексии, учащиеся отвечают на вопросы.
Умение создавать связный текст развивается на этапе закрепления и обобщения посредством заданий:
Задания могут выполняться индивидуально или в группах. Эти задания носят творческий характер и направлены на выявление эмоционально-ценностного отношения к теме обсуждения, индивидуальных предпочтений ученика. УРОК: «ЦАРСТВО ВЕЧНОСТИ. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА» В предлагаемой разработке проблемного урока педагог может определять использование медиаобъектов в зависимости от программы, по которой он работает, собственного видения целей и логики изучения данной темы, особенностей класса. Предлагается проведение этих уроков в кабинете с одним компьютеризованным рабочим местом учителя и мультимедийным проектором. Количество и последовательность слайдов в презентации урока определяется учителем. Задания к уроку носят творческий характер и направлены на выявление эмоционально-ценностного отношения к теме обсуждения, индивидуальных предпочтений ученика, могут выполняться индивидуально или в группах.
|
Задания по мхк для учащихся заочного отделения и экстерната в 10 классе Земли. Древний Египет. Архитектура Древнего Египта. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Древний Египет. Изобразительное... | Краткое содержание проекта Проект предназначен для учащихся 5 классов.... «Искусство древнего Египта». Проект направлен на формирование у учащихся представлений о культуре древнего Египта, ее значения для... | ||
Реферат Культура Египта, Индии и Китая Новое царство было последним периодом внешней активности Египта, когда он вел войны в Азии и северной Африке. В это время особенно... | Реферат "Древние боги Египта" Египтяне Древнего Египта считали, что все явления в их повседневной жизни и природы происходят по воле богов | ||
Реферат Тема: «Достижение культуры Древнего Египта» Египет – первая могущественная великая держава, первая империя, претендовавшая на мировое господство. Это было сильное государство,... | Реферат по предмету "История" на тему "Религия Древнего Египта" Целью данной работы является изучение основных постулатов религии и мифологии Египта в ранний период становления государственного... | ||
Урока: обучающая Оборудование: учебное пособие по истории Древнего мира, рабочая тетрадь, карта Древнего Египта, игровой материал, презентация | Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика Умение объяснять мировоззрение древних египтян в эпоху Древнего мира, используя понятия: религия, миф, жрец, храм | ||
Исследовательская работа Сравнительный анализ мифов древнего Египта и древней Греции Не исключением является и наш город, Санкт Петербург. Из Египта к нам были привезены сфинксы, которые теперь располагаются у Академии... | «мифы и мифология» Мы познакомились с мифами Древней Греции, Древнего Рима, Древнего Египта. Все эти мифы дошли до нас уже в записи. Дело в том, что... | ||
Урок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных | Реферат на тему «священные животные древнего египта» «Живая глина» по которой я работаю, является интегрированной с общеобразовательной школой, с такими предметами как история, литература,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Древнего Востока, особенно в искусстве Древнего Египта и Древней Греции. В средние века пейзажными мотивами украшали храмы, дворцы,... | Темы Вашего учебного проекта В данном проекте представлен материал по мифологии и религиозной традиции народов Древнего Египта | ||
Давайте вспомним, где, по учению Иисуса Христа, находится Царство Божие? Царство Божие внутри нас, в нашем сердце. Царство Божие – это когда Бог живет в твоем сердце | Учение трех посвященных о герметической философии Древнего Египта и Греции Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи |