Темы Вашего учебного проекта





Скачать 97.25 Kb.
НазваниеТемы Вашего учебного проекта
Дата публикации17.11.2014
Размер97.25 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание




Фамилия, имя отчество

Куцая Виктория Викторовна

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Оренбург

Номер и/или название школы/ОУ

Оренбургский Государственный Педагогический Университет

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

Древнеегипетский пантеон.

Краткое содержание проекта



В данном проекте представлен материал по мифологии и религиозной традиции народов Древнего Египта.

Проект направлен на факультативное изучение,поэтому предполагает участие в нём широкого контингента учащихся,способствует самостоятельному поиску информации, работе в группах, обобщению результатов коллективной работы.

Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает созданире ими итогового продукта в виде(презентации,статьи,буклета),в котором отражены итоги исследования по группам.



Предмет(ы)

История, культурология,религиоведение.

Класс(-ы)

5-11 классы

Приблизительная продолжительность проекта

1 месяц

Основа проекта

Образовательные стандарты

http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14414

Изучение истории в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

  • освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ . История Древнего Востока. Складывание древнеегипетской цивилизации. Формирование религиозной картины мира. Боги Древнего Египта.



В результате изучения истории ученик должен уметь:

1. Хронологические знания и умения:

  • Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

  • Соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание фактов:

  1. Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. Работа с источниками:

  • Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

  • Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Навыки описания (реконструкции):

  1. Рассказывать (устно или письменно) об историч. событиях, их участниках;

  • Описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные историч. Эпохи;

  • На основе текста и иллюстраций учебника, допол. литературы, макета и т.д. составлять описание историч. объектов, памятников.

5. Умение анализировать, объяснять:

  1. Соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  2. Называть характерные существенные черты историч. событий и явлений;

  3. Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  4. Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

  5. Объяснять в чем состояли мотивы, цели, результаты деятельности отдельных людей в истории.

6. Знать версии, оценки:

  • Приводить оценки исторических событий (в том числе противоположные), изложенные в учебной литературе;

  • Определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;

  • критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;

В результате изучения истории ученик должен уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цели:

  1. Изучение мифов и легенд,посвящённых богам Древнего Египта;

  2. Сформировать у учащихся представление о религии древних египтян;

  3. Развивать любознательность, вызвать интерес к изучению сарматской культуры.


В ходе реализации проекта учащиеся смогут:

    1. Называть основных богов древнеегипетского пантеона;

    2. Рассказать миф об Осирисе и Исиде как одном из ключевых моментов религии древних египтян;

    3. Иметь представление об изображении древнеегипетских богов;

    4. Работать в группах;

    5. Использовать печатные и интернет-ресурсы для создания презентаций и буклетов по данной теме.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Бог как символ верования или отражение менталитета и культуры египетского народа?


Проблемные вопросы учебной темы

  1. В чём заключаются особенности религии Древнего Египта?

  2. Почему основные египетские божества изображались с туловищем человека,но с головой животных или птиц?

  3. Как проявлялось взаимодействие древнеегипетской религии с другими религиозными традициями Древнего Мира?

Учебные вопросы

  1. Какие Боги существовали в Древнем Египте?

  2. Как древние египтяне изображали богов?

  3. Как характеризовался культ Осириса и Исиды в Древнем Египте?




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Заполнение анкеты с целью актуализации имеющихся знаний по проблеме


1. Обсуждение промежуточных результатов деятельности

2.Выполнение индивидуальных заданий

3.Дискуссионная работа в группах

  1. Мониторинг прогресса ученика

  2. Выполнение тестовой работы по проекту.

  3. Открытый урок (мероприятие)




Описание методов оценивания

Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам» , ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.

На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.

Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.

По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса истории 1-5 класс;

Умение работать с различными источниками информации;

Навыки поиска информации в Интернет.

Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Составление плана работы;

  • Создание буклета для родителей, для учащихся

2 этап. Обучающий

  • Выявление предварительных ЗУН учащихся

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)

3 этап. Исследовательский

  • Оформление результатов исследований

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

  • Презентация результатов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:

- проведение исследований;

- организация и проведение социальных опросов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

База данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.

Материалы на печатной основе

  1. Токарев С.А. Религия в истории народов мира - Москва: Политиздат, 1964 - с.559

  2. В. Д. Гладкий «Древний Мир»-Москва: Центрполиграф, 1998 г. В 2-х Т.Т1.

  3. Всеобщая история религий мира-Москва:ЭКСМО,2008 –с.67-88

  4. Различные учебники по истории Древнего Мира




Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://godsbay.ru/egypt/egypt_gods.html

http://magicisis.com/

Другие ресурсы

-Беседа с людьми разных профессии;

-Интервью с прохожими на улице.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы Вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск