| Фамилия, имя отчество
| Куцая Виктория Викторовна
| Регион
| Оренбургская область
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Оренбург
| Номер и/или название школы/ОУ
| Оренбургский Государственный Педагогический Университет
| Описание проекта
| Название темы Вашего учебного проекта
| Древнеегипетский пантеон.
| Краткое содержание проекта
|
В данном проекте представлен материал по мифологии и религиозной традиции народов Древнего Египта.
Проект направлен на факультативное изучение,поэтому предполагает участие в нём широкого контингента учащихся,способствует самостоятельному поиску информации, работе в группах, обобщению результатов коллективной работы.
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает созданире ими итогового продукта в виде(презентации,статьи,буклета),в котором отражены итоги исследования по группам.
| Предмет(ы)
| История, культурология,религиоведение.
| Класс(-ы)
| 5-11 классы
| Приблизительная продолжительность проекта
| 1 месяц
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14414
Изучение истории в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ . История Древнего Востока. Складывание древнеегипетской цивилизации. Формирование религиозной картины мира. Боги Древнего Египта.
В результате изучения истории ученик должен уметь:
1. Хронологические знания и умения:
Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;
Соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание фактов:
Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
3. Работа с источниками:
Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Навыки описания (реконструкции):
Рассказывать (устно или письменно) об историч. событиях, их участниках;
Описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные историч. Эпохи;
На основе текста и иллюстраций учебника, допол. литературы, макета и т.д. составлять описание историч. объектов, памятников.
5. Умение анализировать, объяснять:
Соотносить единичные исторические факты и общие явления;
Называть характерные существенные черты историч. событий и явлений;
Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
Объяснять в чем состояли мотивы, цели, результаты деятельности отдельных людей в истории.
6. Знать версии, оценки:
Приводить оценки исторических событий (в том числе противоположные), изложенные в учебной литературе;
Определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;
критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;
В результате изучения истории ученик должен уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| Цели:
Изучение мифов и легенд,посвящённых богам Древнего Египта;
Сформировать у учащихся представление о религии древних египтян;
Развивать любознательность, вызвать интерес к изучению сарматской культуры.
В ходе реализации проекта учащиеся смогут:
Называть основных богов древнеегипетского пантеона;
Рассказать миф об Осирисе и Исиде как одном из ключевых моментов религии древних египтян;
Иметь представление об изображении древнеегипетских богов;
Работать в группах;
Использовать печатные и интернет-ресурсы для создания презентаций и буклетов по данной теме.
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Бог как символ верования или отражение менталитета и культуры египетского народа?
| Проблемные вопросы учебной темы
| В чём заключаются особенности религии Древнего Египта?
Почему основные египетские божества изображались с туловищем человека,но с головой животных или птиц?
Как проявлялось взаимодействие древнеегипетской религии с другими религиозными традициями Древнего Мира?
| Учебные вопросы
| Какие Боги существовали в Древнем Египте?
Как древние египтяне изображали богов?
Как характеризовался культ Осириса и Исиды в Древнем Египте?
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Заполнение анкеты с целью актуализации имеющихся знаний по проблеме
| 1. Обсуждение промежуточных результатов деятельности
2.Выполнение индивидуальных заданий
3.Дискуссионная работа в группах
| Мониторинг прогресса ученика
Выполнение тестовой работы по проекту.
Открытый урок (мероприятие)
| Описание методов оценивания
| Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам» , ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.
На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.
Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.
По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.
В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.
После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.
Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Знание курса истории 1-5 класс;
Умение работать с различными источниками информации;
Навыки поиска информации в Интернет.
| Учебные мероприятия
| 1 этап. Организационно-подготовительный.
Составление плана работы;
Создание буклета для родителей, для учащихся
2 этап. Обучающий
Выявление предварительных ЗУН учащихся
Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)
3 этап. Исследовательский
Оформление результатов исследований
4 этап. Итоговый. Защита проекта.
Презентация результатов проекта.
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:
- проведение исследований;
- организация и проведение социальных опросов;
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.
| Одаренный ученик
| Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| База данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.
| Материалы на печатной основе
| Токарев С.А. Религия в истории народов мира - Москва: Политиздат, 1964 - с.559
В. Д. Гладкий «Древний Мир»-Москва: Центрполиграф, 1998 г. В 2-х Т.Т1.
Всеобщая история религий мира-Москва:ЭКСМО,2008 –с.67-88
Различные учебники по истории Древнего Мира
| Другие принадлежности
|
| Интернет-ресурсы
| http://godsbay.ru/egypt/egypt_gods.html
http://magicisis.com/
| Другие ресурсы
| -Беседа с людьми разных профессии;
-Интервью с прохожими на улице.
| |