Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика





Скачать 52.39 Kb.
НазваниеУрок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика
Дата публикации18.07.2014
Размер52.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок №12. Боги Древнего Египта.

Цели урока по линиям развития ученика:

1–2 Л.Р. Картина мира в фактах и понятиях.

Умение объяснять мировоззрение древних египтян в эпоху Древнего мира, используя понятия: религия, миф, жрец, храм.

3 Л.Р. Выявлять причинно-следственные связи.

Умение объяснять, почему египтяне почитали именно этих богов, и объяснять, какое значение религия играла в жизни древних египтян.

4–5 Л.Р. Культурно-нравственное самоопределение.

Умение самостоятельно давать и объяснять оценку пониманию добра и зла древних египтян с позиции человека XXI века.
Обязательный минимум содержания урока: жрецы, пирамиды Хеопса.
План урока:

Учебная проблема урока: почему египтяне боялись погребения на чужбине?

  1. Боги древних египтян.

  2. Храмы древних египтян.

  3. Религиозное мировоззрение древних египтян.




Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Универсальные учебные действия

I. Постановка проблемной ситуации. Формулирова-ние проблемы.

– Сегодня на уроке мы с вами поговорим о религиозных взглядах древних египтян.

– Давайте узнаем, какое противоречие смутило Антошку в рассказе о приключениях египетского вельможи Синухета.

– Читаем текст на с. 58. Выявляем противоречивые факты.

1-й факт: узнав о заговоре фараона, Синухет испугался заговорщиков и сбежал на чужбину, где вёл безбедный образ жизни.

Фиксируем на доске 1-й факт:

Синухет на чужбине жил хорошо.
2-й факт: однако к концу жизни Синухет возвращается на родину, несмотря на то, что там ему грозило наказание.
– Какое наблюдаем противоречие?

– Какой возникает вопрос? 1
Обобщая ответы учеников, фиксирует вопрос на доске: Почему египтяне боялись погребения на чужбине?


Работают с текстом на с. 58.

Формулируют главный вопрос урока:

Почему Синухет боялся умереть на чужбине?



Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему.

2. Выдвигать версии, планировать деятельность.

3. Работать по плану.

4. Оценивать степень и способ достижения цели.
Познавательные УУД

1. Выделять главное.

2. Определять понятия.

3. Устанавливать причинно- следственные связи.

4. Находить достоверную информацию из текста.

5. Умение делать вывод.
Коммуникативные УУД

1. Работать в парах.
Личностные УУД

1. Самостоятельно давать и объяснять свои оценки событий.

II. Версии.

– Какие у вас есть версии, предположения? 2

– Важно было соблюсти обряд погребения по египетским обрядам.

– Религиозные представления египтян.





III. Актуализация знаний.

– Выполните задание №1 из Рабочей тетради (с. 33). 2

– Объясните, что и почему обожествляли первобытные охотники, земледельцы? 3

– От каких сил природы зависела жизнь египтян? 1

Индивидуально, самостоятельно работают в Рабочей тетради.
Работают во фронтальном диалоге.




IV. Планирование деятельности.

– Что нам надо узнать для решения проблемы? 3

Формулируют пункты плана решения проблемы:

  1. Каких богов обожествляли и почему?

  2. Зачем египтяне строили храмы?

  3. Представления древних египтян о добре и зле.




V. Открытие нового знания. Решение проблемы.

1. – Используя текст учебника (параграф 8, пункт 1), объясните, каких богов и почему египтяне почитали больше всего. 1 3 4

– Поработайте в парах. 1

Можно предложить заполнить таблицу:

  1. Боги.

  2. За что обожествляли.


– Выполните задание №3 из Рабочей тетради с. 34. 4

ТОУУ
– Какой вывод по проблеме можем сделать на основе открытых знаний? 5


В течение 3 мин. Работают с текстом учебника.

Индивидуально самостоятельно выполняют задание.

Примерный вывод по проблеме:

больше всего египтяне почитали бога Ра, так как верили, что египтяне произошли от богов. Первым царём Египта они считали Осириса – сына бога Ра.







2. – Используя текст учебника (с. 60), объясните, зачем египтяне строили храмы? 1 3 4

– Какой вывод по проблеме можем сделать? 5

Читают вслух тест, разбирая значение понятий: языческая религия, храмы, жрецы.

Примерный вывод по проблеме:

египтяне строили храмы – жилища для богов, где с помощью специальных обрядов через жрецов они могут общаться с богами.







3. – Используя текст учебника (с. 61–62), сделайте вывод, почему египтяне боялись умереть на чужбине?

1 3 4 5


– Насколько совпадает твоё (человека XXI века) понимание добра и зла с представлениями древних египтян? 1


Работают с текстом, вычитывают соответствующие факты.

– Египтяне боялись быть погребёнными на чужбине, т.к. верили в бессмертие души, а для этого необходимо было соблюсти обряды: из тела умершего сделать мумию,

поместить её в гробницу – дом для души, пройти суд Осириса.
Высказывают свои оценки.





VI. Выражение решения проблемы.


– Какой вывод по проблеме можем сделать? 5

Примерный вывод по проблеме урока:

языческая религия древних египтян формировала у них моральные ценности и нормы жизни.






VII. Применение нового знания.


– Выполните задания из учебника на с. 63.

1 2 3 4 5



Работают в Рабочей тетради (задание 2 на с. 33, задание 4 на с. 34).





VIII. Домашнее задание.


Прочитайте параграф 9 и ответьте на вопросы из раздела «Вспоминаем то, что знаем».












© ООО «Баласс», 2012

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика iconРеферат "Древние боги Египта"
Египтяне Древнего Египта считали, что все явления в их повседневной жизни и природы происходят по воле богов
Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика iconЗадания по мхк для учащихся заочного отделения и экстерната в 10 классе
Земли. Древний Египет. Архитектура Древнего Египта. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Древний Египет. Изобразительное...
Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика iconУрок § 14. Подготовка освободительных реформ Цели урока по линиям развития личности
Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Умение толерантно определять свое отношение к иным позициям
Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика iconУрока: обучающая
Оборудование: учебное пособие по истории Древнего мира, рабочая тетрадь, карта Древнего Египта, игровой материал, презентация
Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика iconКраткое содержание проекта Проект предназначен для учащихся 5 классов....
«Искусство древнего Египта». Проект направлен на формирование у учащихся представлений о культуре древнего Египта, ее значения для...
Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика iconРеферат по культурологии Тема: Боги Египта

Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика iconРеферат по предмету "История" на тему "Религия Древнего Египта"
Целью данной работы является изучение основных постулатов религии и мифологии Египта в ранний период становления государственного...
Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика iconПлан. Введение. Военное дело Древнего Египта. Первые завоевательные...
Структура и организация армии в различные периоды развития Древнеегипетского государства
Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика iconРеферат Тема: «Достижение культуры Древнего Египта»
Египет – первая могущественная великая держава, первая империя, претендовавшая на мировое господство. Это было сильное государство,...
Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика iconИсследовательская работа Сравнительный анализ мифов древнего Египта и древней Греции
Не исключением является и наш город, Санкт Петербург. Из Египта к нам были привезены сфинксы, которые теперь располагаются у Академии...
Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок: «почему египет называют даром нила? Местоположение и природные условия древнего египта. Население и его занятия»
Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика iconУрока: «Уравнение». (2 урок) Цели урока
Оборудование: карточки для каждого ученика с сеткой кроссворда, написанные на доске уравнения для устной работы ( можно использовать...
Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика iconУрок по географии. 8 класс. Тема урока «Байкал- чудо природы во всех отношениях.»
Цели урока Сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы, ценность древнего природного комплекса и природных...
Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика icon«мифы и мифология»
Мы познакомились с мифами Древней Греции, Древнего Рима, Древнего Египта. Все эти мифы дошли до нас уже в записи. Дело в том, что...
Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика iconУрок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности:...
Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» в истории Древней Греции,...
Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Древнего Востока, особенно в искусстве Древнего Египта и Древней Греции. В средние века пейзажными мотивами украшали храмы, дворцы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск