Урок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков»





Скачать 104.35 Kb.
НазваниеУрок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков»
Дата публикации15.08.2014
Размер104.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок


Урок 26. Поэмы о людях и богах.

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.

Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» в истории Древней Греции, объединяя различные факты и понятия в целостную картину.

Анализируя особенности гомеровских поэм, научить делать выводы о культурном наследии Древней Греции.

Линия 3. Историческое мышление.

Научить выявлять причины значимости поэта Гомера для древних греков.

Линии 4–5. Нравственное, культурное и гражданско-патриотическое

самоопределение.

Научить давать собственную оценку поступкам героев «Илиады» и «Одиссеи», сравнивая нравственно-патриотические ценности древних греков с моральными нормами современного общества.

Обязательный минимум содержания: культурное наследие Древней

Греции – поэмы Гомера («Илиада», «Одиссея»).
План урока:

I. Проблема урока: почему греки так почитали поэмы Гомера?

II. Поиск решения проблемы:

1. Содержание поэм Гомера.

Примерный вывод: поэмы Гомера почитали в Древней Греции, так как в них рассказывалось о великом прошлом ахейских царств.

2. Их значимость и важность для греков.

Примерный вывод по проблеме: поэмы Гомера были важны, так как они объясняли взаимоотношения между людьми и между людьми и богами (близость тех и других).


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

– Какие литературные жанры вы знаете?

– Что такое поэмы? Чем они отличаются от других произведений?

– Когда-то в Древней Греции жил

самый великий и знаменитый поэт

всех времён и народов – Гомер.

– Он жил, когда у греков не существовало алфавита, и получается, что

величайший из поэтов не умел ни читать, ни писать.

А созданные им поэмы пережили все эпохи.

– Давайте прочитаем диалог наших героев, Антошки и Источниковеда, и

узнаем их мнение о названных произведениях.

– Откройте с. 129. Начинаем читать.

– Каково, по мнению Антошки, отношение к поэмам в современном обществе?

Фиксирует первый факт на доске:

1-й факт:

В современном обществе не всем людям понятны и интересны поэмы Гомера.
– Теперь прочитайте о том, как в Древней Греции относились к поэмам Гомера.

Фиксируем на доске второй факт:

2-й факт:

В Древней Греции любили и уважали поэмы Гомера.

– Сравните два факта. Какое наблюдаем противоречие? Какой возникает вопрос? 1

Фиксируем на доске проблему:

Почему греки так почитали поэмы

Гомера?

Применяя знания, полученные на уроках литературного чтения,

объясняют, чем поэмы отличаются

от других литературных жанров.

Читают слова Антошки, выявляют первый факт.

Выявляют противоречия. По- разному формулируют главный вопрос

урока. 1


Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Работать по плану, сверяясь с целью.

5. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.


II. Версии.

– Какие у вас будут предположения,

версии решения данной проблемы? 2

Фиксируем на доске версии:
1) память о великом прошлом;

2) прояснение смысла во взаимоотношениях между людьми.


Могут предположить, что в поэмах говорится о том, что было очень важно для греков, а также разъяснялся смысл отношений между людьми в древнегреческом обществе. 2





III. Актуализация знаний.

– Объясните значения слов: первобытное общество и цивилизация.

Помещаем на доску схему «Первобытное общество», как в учебнике на с. 47, и предлагаем определить, какому

обществу соответствует эта схема.

– Измените схему так, чтобы она соответствовала «Цивилизации».

– Добавьте в каждую сферу особенности крито-микенской цивилизации. 1


В каждой сфере схемы заменяют

признаки первобытного общества на признаки цивилизации.

Дополняют схему необходимыми признаками.

Познавательные УУД

1. Выделять главное.

2. Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

3. Анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы.

4. Выявлять причинно-следственные связи.

5. Определять понятия.

Личностные УУД

1. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие ценности.


IV. Планирование деятельности.

– Что нам надо узнать, чтобы ответить на главный вопрос урока? 3 4

Фиксируем план действий на доске:

Надо узнать:

1. Содержание поэм Гомера.

2. Их значимость и важность для греков.

Составляют план действий. 3 4

– Узнать, о чём говорилось в поэмах

Гомера, и выяснить, почему именно

эти факты греки хотели сохранить

для своих потомков.

Под версиями записываем, что надо узнать.




V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

– Сейчас мы с вами попытаемся разделить изученную историю Древней

Греции на этапы, указав их границы.

Дадим названия этапам и рубежам. 1

– Открываем с. 129. Читаем вместе и

сообща определяем этапы и рубежи

истории Древней Греции.

– О каких событиях идёт речь?
– Можем ли мы сказать об ахейцах как о цивилизации?

– Попробуйте по фактам, изложенным в первом абзаце, определить название данного этапа.

Фиксируем на доске:

Первый этап: «Цивилизационный»:

1200 г. до н.э. – Троянская война. Вторжение греков-дорийцев, гибель ахейских царств.

– 1200 г. до н.э. – это какой век?

Добавляем в запись названия первого этапа XII в. до н.э.

– Продолжаем читать текст со слов:

«Одетые в звериные шкуры…» и до

слов: «Начались «тёмные века» в истории Греции».

– Какой у вас возникает вопрос к этому фрагменту текста? 2
– Читаем дальше текст до конца.

– Получили ли вы ответ на вопрос,

заданный к предыдущему фрагменту? 2

– Почему вы считаете, что это родовой строй? 2

– Какие слова могут подходить по смыслу к выражению «тёмные века»?

– Сформулируйте одной ключевой

фразой название второго этапа.

Фиксируем на доске:

Второй этап:

«Тёмные века» – возврат к первобытному обществу, родовому строю.

– По «вектору времени» перед параграфом определите, какой временной промежуток выделен особо.

– Следовательно, какие номера веков надо добавить в название второго

этапа?

– Проверьте себя по хронографу на с. 122.

Добавляет в запись XI–IX вв. до н.э.

– Итак, мы с вами выяснили, что период «тёмные века» – это особенный

этап в истории Древней Греции.

– Скажите, а ещё почему историки

особенно выделяют этот этап?

– Да, вы правы, именно в это время

Гомер создал свои знаменитые произведения.

– Какие события описал Гомер в своих поэмах? 1 2


– Скажите, почему Гомер в своих поэмах описывает именно цивилизационный этап в истории Греции?

– Вернёмся к нашей проблеме. 4

– По одной из версий, греки почитали поэмы Гомера потому, что в них было запечатлено великое прошлое ахейцев.

– Мы сумели доказать эту версию? 4

– По второй версии, которую мы

сформулировали в начале урока, греки почитали поэмы Гомера потому,

что в них объяснялся смысл взаимоотношений между людьми. 4

– Давайте с вами уточним, так ли это

на самом деле.

– Обратимся непосредственно к сюжетам гомеровских поэм.
– Прочитайте по учебнику (с. 130–

132) фрагменты содержания и попытайтесь объяснить, какие поступки героев «Илиады» и «Одиссеи» считаются в поэмах хорошими, а какие – плохими. 1

– Отличается ли это от ваших представлений о таких поступках? 1


Открывают с. 129. Один из учеников вслух читает первый абзац.

– Говорится о том, как ахейцы победили троянцев, о вторжении греков-дорийцев и гибели ахейских царств.
– Да, потому что в тексте упоминается об ахейских царях, владыке Микен, а это признаки цивилизации.
Определяют, что этот этап можно назвать цивилизационным.

Читают вслух фрагмент текста

(с. 129–130).

– Что это за «тёмные века» в истории Греции? Почему этот период назвали «тёмными веками»?

– Да, это значит, что греки вновь вернулись к первобытному обществу,

родовому строю.

– Потому что в тексте упоминается о родовых посёлках, собраниях общинников-земледельцев, о старейшинах, вождях.

– Запустение, ухудшение, откат в обратную сторону.

– Потому что в это время Гомер написал свои поэмы «Илиаду» и «Одиссею».
– В поэмах Гомера описываются Троянская война, победа ахейцев над троянцами.
– Наверное, ему хотелось запечатлеть победы ахейцев, а не их поражения. 1 2

Читают текст (с. 130, п. 2). Делают вывод о нравственных нормах

древнегреческого общества.

– Поэмы Гомера служат не только

источником исторических знаний, но и знаний об отношениях людей, о добре и зле, любви и ненависти. 1







– Составьте небольшой рассказ-объяснение, почему вы так считаете. 1

Свой ответ начните словами: «Я думаю, что эти поступки можно считать

хорошими, потому что…»

Даём 5 минут на выполнение задания.

– Давайте проверим, что у вас получилось. ТОУУ

– Оцените свой ответ с помощью алгоритма самооценки. 5




Делают вывод о том, что главное для греков –

это честь, достоинство, мужская дружба.

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

2. Работать в парах.


VI. Выражение решения проблемы.

– Итак, мы с вами выяснили, что хотел сказать людям своими поэмами Гомер.

– Как же можно ответить на вопрос:

«Почему греки так почитали поэмы»?

3 4


Предполагаемый вывод:

– Греки почитали поэмы Гомера, так как в них говорится об их великом прошлом, а также разъясняются нравственные и моральные ценности

древнегреческого общества, взаимоотношения между людьми, между

людьми и богами. 3






VII. Применение нового знания.

– Героями произведений Гомера являются не только простые смертные люди, но и греческие боги, которые

взаимодействуют с ними и влияют на судьбы людей.

– Найдите в тексте фрагменты (фразы), в которых описывается, как боги взаимодействуют с людьми. 1 2

– Как вы думаете, чем греческие боги отличаются от людей, чем похожи

на них, что связывает богов и людей?
– Обсудите в парах и представьте свой ответ. 2

– В нашей жизни часто можно услышать такие выражения: «яблоко раздора», «троянский конь», «ахиллесова

пята», «пройти между Сциллой и Харибдой».

– Объясните происхождение и современный смысл этих понятий 5





Работая с текстом, делают вывод о

том, что боги свободно общаются с людьми, практически ничем не отличаясь от них, но, вмешиваясь в судьбы людей, они показывают им все положительные и отрицательные

стороны их же взаимоотношений.

1 2 3

– «Яблоко раздора» – ссора,

«троянский конь» – скрытый обман,

«ахиллесова пята» – уязвимое место

у человека,

«пройти между Сциллой и Харибдой» – испытание, преодоление трудностей.





VIII. Домашнее задание.

– Откройте с. 135. Рассмотрите иллюстрацию «Древнегреческий полис».

– Как вы думаете, что это такое? Что

в Древней Греции называли полисом?

– Дома прочитайте

§ 21 и проверьте

свои предположения. Ответьте на вопросы из раздела «Вспоминаем то, что знаем» на с. 134.










© ООО «Баласс», 2012 Страница


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» iconПлан-конспект урока истории «Воспитание граждан Эллады»
Картина мира в фактах. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Научить объяснять, что такое Олимпийские игры
Урок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» iconУрок по литературе в 7 классе Тема : Главные герои поэмы «Полтава»
Цели: 1 продолжить знакомство с героями поэмы «Полтава»; познакомиться с изображением Полтавской битвы в поэме
Урок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» iconУрок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика
Умение объяснять мировоззрение древних египтян в эпоху Древнего мира, используя понятия: религия, миф, жрец, храм
Урок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» iconТ. Ю. Сидорина Рассматривая особенности развития общества в разные...
В (пост)современном обществе появляются симптомы феномена, получившего название «конец труда». Этот феномен можно рассматривать как...
Урок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» iconУрок 28
Анализируя основные идеи о божестве, человеке, его судьбе, научить объяснять отличительные особенности древнегреческой религии, объединяя...
Урок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» iconИ номер урока в теме
Образовательная: Познакомить с личностью древнегреческого поэта Гомера и содержанием поэмы "Илиады" и "Одиссеи"
Урок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» iconРеферат по теме: «Известный немецкий художник»
История: 1 пар-ф 26-27, прочитать по дополнительной литературе поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
Урок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» iconУрок § 14. Подготовка освободительных реформ Цели урока по линиям развития личности
Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Умение толерантно определять свое отношение к иным позициям
Урок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Особенности романтического пейзажа. Композиция поэмы» (третий урок в системе уроков по поэме)
Урок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» iconУрок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития
Урок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» iconУрок 17
Из фактов истории цивилизации Междуречья научить объяснять особенности образования и развития народов и государств Западной Азии
Урок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» iconУрок в 6 классе по теме
Цели: 1 продолжить знакомство с героями поэмы «Полтава»; познакомиться с изображением Полтавской битвы в поэме
Урок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» iconИстория создания поэмы «Реквием» о том, как возник замысел «Реквиема»,...
Ленинграде. Как-то раз кто-то «опознал» меня. Тогда стоящая за мной женщина с голубыми губами, которая, конечно, ни­когда в жизни...
Урок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» iconСамостоятельная работа студентов, ее содержание, объем в часах и формы контроля (62 ч.) №
«Труды и дн6и»: субъективные предпосылки появления поэмы; композиция, основные темы поэмы; позиция автора; образ Прометея; этическое...
Урок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» iconПлан-конспект урока литературы в 11 классе
Отечества и их отражение в поэме; расширить представление учащихся о культе личности; углубить знания о жанре поэмы
Урок 26. Поэмы о людях и богах. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1 Картина мира в фактах и понятиях. Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: 1 Определить тему и идею поэмы; углубить представление учащихся о личности М. Ю. Лермонтова, нашедшей выражение в поэме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск