Урок 28





Скачать 83.97 Kb.
НазваниеУрок 28
Дата публикации17.07.2014
Размер83.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок


Урок 28. Космос олимпийских богов.

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.

Анализируя основные идеи о божестве, человеке, его судьбе, научить объяснять отличительные особенности древнегреческой религии, объединяя различные исторические факты и понятия в целостную картину мира.

Линия 3. Историческое мышление.

На примере древнегреческой мифологии научить выявлять варианты

причин и следствий формирования религиозных представлений древних греков.

Анализируя поступки греческих богов, научить объяснять причины возникновения сомнений в справедливости их законов.

Обязательный минимум содержания: отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе).

План урока:

I. Постановка проблемы: почему греки часто спорили с богами?

II. Поиск решения проблемы:

1. Мифы о происхождении мира и богов.

Примерный вывод по проблеме: в мифах боги сами часто ссорились и спорили друг с другом, поэтому греки усомнились в справедливости олимпийских богов.

2. Мифы об отношениях богов и людей.

Примерный вывод по проблеме: боги почти не отличались от людей, хотя и обладали даром бессмертия и умением творить чудеса. Им были свойственны такие же положительные и отрицательные качества, как и людям.

3. Мораль греческого полиса.

Примерный вывод по проблеме: в полисах изменяется мораль, которая порождает сомнения в том, что законы богов справедливы и что вообще эти боги существуют.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания


I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

– Что такое религия?
– Почему люди обращаются к богам?

– Сегодня мы с вами поговорим о религии древних греков.

– Давайте узнаем, какой вывод сделал Антошка о том, почему многие народы почитали своих богов.

– Открываем с. 140, начинаем читать

разговор Антошки с Источниковедом.

– Какое мнение высказал Антошка?


Фиксируем на доске:

1-й факт: люди почитали богов и не

смели им перечить.

– Прочитаем, какой пример привёл

Источниковед.

– Судя по этому отрывку, что можно

сказать об отношениях богов друг к другу и об отношении богов к людям?

– Как люди воспринимали богов?

Фиксируем на доске:

2-й факт: спорили с богами.

– Сравните эти два положения. Какой следует вопрос? 1

Фиксируем на доске проблему:

Почему греки часто спорили с богами?


Объясняют, используя словарь.

Высказывают своё мнение.

Один из учеников читает слова Антошки.
– Антошка считает, что люди поклоняют-ся различным богам за то, что они их научили труду.

Читают миф о Прометее.
– Боги спорят друг с другом, стоит

ли помогать людям.

– Они осмеливались спорить с богами и даже обвинять их.


По-разному формулируют проблему урока.


Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Планировать деятельность в учебной ситуации.

3. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.


Универсальные УУД

1. Определять понятия.

2. Анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы.

3. Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

4. Находить в разных источниках достоверную информацию для решения учебной проблемы.

5. Уметь сравнивать.

6. Классифицировать по заданным основаниям.



II. Актуализация знаний.

– Перечислите основные правила жизни греческого полиса. 2


Работают в Рабочих тетрадях.





III. Планирование деятельности.

– Что надо узнать, чтобы найти решение проблемы? 2

Опорой в планировании деятельности может стать иллюстрация на

с. 141.

Фиксирует на доске план действий:

Надо узнать:

1. Мифы о происхождении мира и богов.

2. Мифы об отношениях богов и людей.

3. Мораль греческого полиса.

– Как древние греки представляли

картину мира?

– В каких богов верили?

– Как эти боги представлены в мифах?

– Как они относились к людям?

– Совпадала ли мораль греков с поступками богов, описанными в мифах? 2






IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Мифы о происхождении мира и богов.

– Прочитайте п. 1

(1-й абзац, с. 140– 142). Какие события из истории Древней Греции могли отразиться в мифах

о происхождении богов?

– Рассмотрите иллюстрацию на

с. 141.

– На какие части (царства) делили

мир древние греки?

– Сравните с картиной мира древних египтян. В чём сходство и различие?

Чем греческие боги похожи и чем

не похожи на древневосточных богов?

1 2 3 4 5 1
– Теперь давайте узнаем, какими

представляли люди олимпийских

богов.

– Какие поступки богов, на ваш взгляд, противоречат моральным ценнос-тям древних греков? 1 1

– Приведите примеры из текста (с. 142–143).

– Следовательно, как вы можете ответить на вопрос: «Почему греки часто спорили с богами?» 3 1



Читают вслух текст.

– Эволюция человечества от первобытности к цивилизации. «Тёмные века» и новое восхождение Древней Греции на ступень цивилизации.

– Уран – Небо: гора Олимп, где обитают все боги. Гея – Земля: Эллада, где обитают греки. Царство теней, где властвует Аид.

Души умерших либо попадали в бездну Тартара, либо оставались в забвении на острове блаженства.

– Греческие боги похожи на древневосточных тем, что они также олицетворяют Солнце, Небо, Землю. Не

похожи тем, что

по-разному называются и олицетворяют те силы природы или человеческие качества, которые необходимы для жизни и деятельности.

1 2 3 4 5

– Греки часто спорили с богами, потому что сами боги часто спорили и

ссорились друг с другом.



Личностные УУД

1. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.






2. Мифы об отношениях богов и людей.

– Используя текст

(п. 2), распределите богов в группы в зависимости от того, чему они покровительствовали. 6

1. Природные силы.

2. Занятия.

3. Искусство.

4. Война.

5. Человеческие качества.

– Сделайте вывод о том, что мир богов Древней Греции отражал все сферы жизни греков, их идеалы и стремления, их мечты и реальность. 2 1

– Кого в Греции называли героями и

чему нас учат их подвиги?

– Можно ли сказать, что боги Греции

были похожи на самих греков? 2 1


Делают вывод, что всё, чем занимались сами греки, всё, что происходило

в их жизни, они отразили в действиях богов. 2
Делают вывод, что боги почти не отличались от людей, хотя и обладали

даром бессмертия и умением творить

чудеса. Им были свойственны такие

же положительные и отрицательные

качества, как и людям. 2








3. Мораль жителей греческих полисов (уровень макси).

– Итак, мы с вами выяснили, что греческие боги во многом были похожи на людей, хотя и обладали сверхъестественными силами, но некоторые люди стали сомневаться в существовании

олимпийских богов. Как вы думаете,

почему?

– Прочитайте п. 3, проверьте свои

предположения.

1 2 3 4

ТОУУ

При выполнении заданий по каждому пункту плана проводим алгоритм cамооценки. 3

Работают с текстом. Делают вывод, что со временем у греков изменяются представления о мире, которые порождают сомнение в том, что законы богов справедливы и что вообще эти боги существуют. Поступками людей и богов правит Логос (по-гречески

«слово», «закон», «правило»). Это позволяет сделать вывод, что изменяется сама мораль общества.

1 2 3 4

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.



V. Выражение решения проблемы.

– Какой ответ на основной вопрос

урока мы можем дать?

2

Предполагаемый вывод по проблеме, который могут сделать учащиеся:

– Греки часто спорили с богами, потому что боги древнегреческих мифов отличались от людей только бессмертием и магической силой, а в остальном они вели себя, как люди, – творя и добро, и зло. 2





VI. Применение нового знания.

– Как вы понимаете смысл названия:

«Космос олимпийских богов»?

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.


– Продолжите заполнять таблицу

«Религии Древнего мира»: создайте

строку «религия Древней Греции», в первой колонке укажите, кто правит

поступками людей и богов. 1 2 3 4

– Попытайтесь сделать анимированную электронную презентацию «Олимпийские боги» (уровень макси).

1 2 3 4


Высказывают разные мнения. По-разному формулируют тему

урока и записывают её в тетрадь.

Заполняют таблицу в тетради. Если на уроке не остаётся времени, доделывают дома.





VII. Домашнее задание.

– По карте на с. 123 определите, какие полисы были центрами Аттики и Лаконии.

– Как вы думаете, почему эти два

полиса мы изучаем на одном уроке?

– Прочитайте § 23 и проверьте свои

предположения. Ответьте на вопросы из раздела «Вспоминаем то, что знаем» (с. 146).










© ООО «Баласс», 2012 Страница


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 28 iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок 28 iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок 28 iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок 28 iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок 28 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок 28 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок 28 iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок 28 iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок 28 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок 28 iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок 28 iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок 28 iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок 28 iconУрок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12....
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней
Урок 28 iconУрок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"...
Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок
Урок 28 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок 28 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск