Скачать 75.37 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________ « Путешествие в страну Гомера — автора героических поэм «Илиада» и «Одиссея»"
8. Цель урока: Формирование начального представления об античной литературе. 9. Задачи: Образовательная: Познакомить с личностью древнегреческого поэта Гомера и содержанием поэмы "Илиады" и "Одиссеи". Развивающая: Выявить особенности стихотворной речи произведения. Воспитательная: Воспитывать у детей чувство моральной правоты. 10. Тип урока: Урок художественного восприятия произведения. 11. Методы обучения: словесные, практические, наглядные методы экранной демонстрации 12. Форма работы: групповая 13. Оборудование:
14. Структура и ход урока: СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1
Этап 1: Вводно-мотивационный Вступительное слово учителя: Приветствую вас, путешественников, сильных и смелых! Сегодня по морю широкому, шумному отправимся в Древнюю Грецию. О, Боги Олимпа! Пошлите нам ветра попутного. Увидеть хотим мы великую Трою, героев отважных, Узнать мы хотим об Одиссее великом. И не иссякнет в нас искра божественной мысли. О, Боги Олимпа! Пошлите нам жажду открытий. Ребята, сегодня мы попробуем совершить путешествие в Древнюю Грецию – родину поэта-сказителя аэда Гомера. А поможет нам сегодня в этом ваша фантазия и Интернет. Мы перенесёмся в те далёкие времена, которые воспел в своих произведениях аэд Гомер, увидим богов и героев, о которых он сложил поэмы, побываем на раскопках знаменитой Трои, услышим эллинскую речь и узнаем много нового и интересного. В добрый путь! Если взглянуть на карту древней Греции, то в северной её части, в области, называемой Фессалией, окружённой со всех сторон горами, можно увидеть знаменитый Олимп – самую высокую вершину, достигающую 2 тысяч метров высоты. Склоны Олимпа круты и обрывисты, на вершине лежат вечные снега. Чаще всего она окутана облачным покровом. Здесь, по представлениям древних греков, находилась обитель бессмертных богов. Отсюда они видели всё, происходившее на земле, и вмешивались в дела и судьбы людей, либо помогая, либо препятствуя простым смертным в их замыслах и поступках. Древние греки верили, что на заоблачных высотах Олимпа царит вечное лето и сияют золотые чертоги, напоённые ослепительным светом. Здесь пируют боги, имеющие человеческий облик, прекрасные, сильные и бессмертные. Во главе их стоит царь богов и людей – могучий Зевс. Ему подвластны небо и земля. Когда он хмурит брови, то сгущаются тучи и грохочет гром, когда он гневается, то мечет молнии. Его называют громовержцем и тучегонителем, и самая нерушимая клятва у греков – клятва именем Зевса, ибо каждого, преступившего клятву, Зевс нещадно карает ударом молнии. Зевс делит власть над всем миром со своими братьями – Посейдоном и Аидом. Рядом с Зевсом Гера – его царственная супруга, её почитают как царицу богов и людей и покровительницу домашнего очага. В сонме бессмертных богов много детей Зевса, которые пируют вместе с ним в сияющих олимпийских чертогах. Этап 2. Представление сообщений Используя материалы портала ФЦОР http://fcior.edu.ru учащиеся подготовили сообщения об олимпийских богах (сообщения учащихся) http://fcior.edu.ru/card/13391/bogi-i-geroi-ellady.html Этап 3. Подготовка к основному этапу занятия Учащиеся делятся на пять групп: биографы, историки, археологи, литераторы и искусствоведы. Задание группам: Используя информацию из Интернета подготовить сообщения по темам: Этап 4. Усвоение новых знаний и способов действий (работа в группах) Биографы: биография Гомера http://www.bukinistu.ru/biografiya-gomer.html Историки: Троянская война http://fcior.edu.ru/card/26875/pervye-grecheskie-gosudarstva.html Археологи: Открытие Генриха Шлимана http://archaeology-place.ru/hanodkatroi.html Литераторы: Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» (особенности стихотворной речи) http://fcior.edu.ru/card/12966/poemy-gomera.html Искусствоведы: Античная мифология в мировой живописи http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/36 Этап 5. Обобщение и систематизация знаний Выступления групп Этап 6. Подведение итогов занятия. Рефлексия. «Кто хочет поэта понять, должен отправиться в страну поэта» - сказал немецкий поэт Гёте. - Удалось ли нам совершить путешествие в страну Гомера? - Понравилось ли вам наше путешествие? Домашнее задание: Написать сочинение-рассуждение, как понять и объяснить смысл слов, сказанных о Гомере: “Гомер сделал из людей богов, а богов превратил в людей”? Приложение к плану-конспекту урока «Путешествие в страну Гомера – автора поэм «Илиада» и «Одиссея» Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лиса и Тетерев». Номер урока: №12 | Конспект и презентация урока по теме "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме – тема «Изменения, происходящие с веществами», № урока в теме – 7 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах | Положение о публикации методических материалов в творческой группе Тема и номер урока в теме: Скорость равномерного прямолинейного движения. (урок 10 в теме.) | ||
И номер урока в теме Цель урока: познакомить учащихся с назначением и свойствами компьютерных презентаций | Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
И номер урока в теме Цель урока: сформировать представление об обращении, учить правильно оформлять на письме предложения с обращением | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме «Число и цифра 7» (урок №8 по теме: «Работаем с числами от 6 до 9») | ||
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Конспект урока тема урока: «От чего зависит давление газа» Богинский Владимир Гаррьевич Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Виды сложноподчинённых предложений (8 урок в теме «Сложные предложения») | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (1 урок в теме) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложение и вычитание десятичных дробей (пятый урок в теме) | И номер урока в теме Цель урока: Показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения |