Скачать 70.96 Kb.
|
Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения ОРКСЭ в 2012 – 2013 уч.г. К изучению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) – модуль «Основы светской этики» в этом учебном году приступили 72 учащихся четвертых классов (4-А – 25 человек, 4-Б – 25 человека, 4-В – 22 человек), что составляет 100% от всех четвероклассников в школе. Изучение проводится по 1 часу в неделю. Среди предложенных модулей востребованным оказался модуль «Основы светской этики», его выбрали для изучения своими детьми 69 % родителей, 21 % - «Основы православной культуры», 31 % - «Основы мировых религиозных культур», 7 % - «Основы исламской культуры», 3 % - «Основы буддийской культуры» и менее 1% - «Основы иудейской культуры». Двое учителей школы в течение 2009 – 2010, 2010 – 2011 учебных лет прошли курсы повышения квалификации и имеют соответствующие сертификаты их прохождения..
Для успешного введения в школе была создана рабочая группа по сопровождению курса ОРКСЭ, изданы приказы, работает методическое объединение учителей истории, в состав которого входят учителя, преподающий ОРКСЭ в этом учебном году. Информация по ведению ОРКСЭ имеется на официальном сайте школы образовательного портала Удмуртской Республики. Кроме этого 1. Внесены изменения в положения (локальные акты): - «о системе отметок: форме, норме, порядке, о количестве контрольных работ в течение учебного года по предметам», - «о проведении промежуточной аттестации».
По мнению большинства учителей школы, введение курса ОРКСЭ в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса. Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях. Педагоги, ведущие ОРКСЭ, отмечают, что одним из положительных моментов введения курса ОРКСЭ является то, что изучение мировых религиозных культур привело к усилению интереса школьников к прошлому своей страны, её культуре, традициям своей семьи. Особый интерес представляет тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, семьей ребенка. Сильной стороной курса является использование современных методик, которые в свою очередь повышают эффективность внедрения курса в учебный процесс и его результативность. По отношению к ведению курса «ОРКСЭ» было проведено анкетирование среди педагогов, уч-ся и их родителей. Итоги проведения анкетирования среди педагогов школы следующие: - 100 % педагогов школы считают, введение курса ОРКСЭ повышает эффективность воспитательного процесса; - 100% педагогов отмечают, что введение курса ОРКСЭ способствует более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников. - 3% учителей школы не готовы оценить значимость курса; - педагоги школы, преподающие курс ОРКСЭ, отмечает, что введение данного предмета является положительным явлением; освоение школьниками данного курса идет хорошо; дети активны на уроках; они отмечают положительное восприятие курса учащимися. Ребята заинтересованно относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают материал, предлагаемый учителями. Дети обсуждают услышанное на уроках с родителями. В ходе изучения курса изменились отношения между детьми. Дети стали добрее, вежливее, любознательнее, более терпимо стали относиться друг к другу, к окружающим. Введение комплексного учебного курса нашло поддержку у большинства родителей обучающихся. Содержание курса позволяет укреплять связи родителей со школой, влиять на взаимоотношение детей и родителей в семье посредством совместного выполнения заданий, предусмотренных программой. Итоги проведения анкетирования среди родителей следующие: 100 % родителей отмечают, что школа никаким образом не оказывала давление на них при выборе конкретного модуля для изучения: ни указывая предметы, какие нужно именно выбрать, ни отмечая те, которые выбирать не следует. 87% родителей считают, что курс детям нравится; 15% родителей оценивают впечатления своих детей от уроков как неоднозначные; 54% родителей считают, что данный курс соответствует взглядам, потребностям и интересам ребёнка; 70% родителей считают необходимым изучение курса; 4% родителей не видят толка в данном предмете; 15% не готовы оценить значимость курса; 79 % родителей обсуждают со своим ребенком темы, изученные на уроках по выбранному модулю учебного курса; 7 % родителей отмечают сложности в восприятии детьми предмета; Отказавшихся родителей изучать какой-либо модуль курса ОРКСЭ в школе нет. Преподавание курса ОРКСЭ по модулю «Светская этика» ведётся по учебнику Данилюка А.Я., Основы религиозных культур и светской этики, «Основы светской этики», Москва, «Просвещение», 2010 г.. Он состоит из самого учебника, пособия для родителей и диска в помощь учебнику. В школе уже накопился небольшой положительный опыт организации преподавания курса, воспитания у учащихся нравственности, гражданственности и патриотизма, взаимодействия с родителями, педагогами, социальными партнерами. В процессе ведения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» учителя широко применяют современные образовательные технологии (анализ проблемных ситуаций, тренинги практических навыков, деловые, ролевые игры, коллективно-групповая, проектная деятельность, составление словаря терминов, галереи образов), систематически используют компьютерную технику, интерактивное и мультимедийное оборудование, что позволяет наиболее полно включать иллюстративный материал, интерактивные модели в учебное занятие. Возможности курса используются и для организации внеурочной деятельности обучающихся краеведческой направленности в системе воспитательной работы школы. Особое внимание учителей, преподающих курс, направлено на формирование толерантного сознания учащихся в условиях образовательного учреждения. Этой теме посвящены разработки уроков, методические разработки. В школе осуществляется накопление банка методических разработок, иллюстративного, аудио- и видеоматериала по преподаванию ОРКСЭ. Благодаря практическому знакомству с содержанием курса, имеющим культурологическую и нравственно-воспитательную направленность, доля родителей, проявляющих настороженное или резко отрицательное отношение к введению его в учебный план школы, сократилась в несколько раз по сравнению с ситуацией, предшествовавшей началу апробации. При собеседовании с учителями, преподающие этот курс школе по модулю «Основы светской этики» были следующие проблемы при реализации курса ОРКСЭ, связанные со следующими факторами: - материал в учебных пособиях сложен, объемен. Необходима адаптация содержания с учетом возрастных особенностей обучающихся. Необходимо значительную часть времени на уроках тратить на разъяснение сложных для понимания учащимися терминов, т.к. многие тексты уроков трудны для восприятия школьников, перегружены терминами и понятиями. - учебно-методический комплект по курсу ОРКСЭ является недостаточным, необходимо дополнительное методическое сопровождение курса: методические рекомендации и поурочное планирование, дополнительный дидактический материал, рабочие тетради, хрестоматийное сопровождение, словари. - недостаток или отсутствие внимания со стороны родителей по причине их занятости и (или) низкого образовательного уровня. Родители не всегда охотно откликаются на просьбы помочь своим детям в подготовке творческих работ. - несмотря на то, что в процессе подготовки учителей школы уделялось особое внимание методике преподавания, современным технологиям педагогической деятельности, учителя испытывают потребность в дополнительном повышении квалификации по применению современных образовательных технологий. - уменьшение нагрузки учителей начальных классов в связи с ведением уроков светской этики учителями-предметниками средней и старшей школы. - недостаточно печатных пособий, иллюстративных материалов, картографических материалов. На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: в школе
Зам. директора по УВР Е.Ю. Ничипорук |
Информация о восьмом совещании «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального... | С правка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 28 июня 2013 года «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального... | ||
Основные показатели школы по начальному обучению за 2012-2013 учебный год Наименование школы Краткая информация о достижениях учителей начальных классах в профессиональных конкурсах за 2012-2013 учебный год | Университет им. Н. И. Пирогова Х международная научная конференция... «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального... | ||
I. Анализ состояния учебно-воспитательной и методической работы школы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена проблема создание условий для перехода на новый качественный... | Публичный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени... Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | ||
Доклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной... Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | Доклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы | ||
Циклограмма деятельности методической службы школы по обеспечению Целесообразно работу по обеспечению медиабезопасности в школе вести по трем направлениям: (Слайд) | Приказ № 201 г «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению... «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создание условий для его введения в первых и вторых классах в 2012-2013 учебном году | Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности директора Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | ||
Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году Прошедший учебный год год изменений, связанных прежде всего с фгос, направленных на создание комфортных условий для всех участников... | План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | ||
План методической работы по введению федерального государственного... Цель: обеспечение методических условий для эффективного введения фгос ноо во вторых классах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вашему вниманию предлагается информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы деятельности за 2012-2013... |