Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г





Скачать 70.96 Kb.
НазваниеИнформация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г
Дата публикации05.07.2014
Размер70.96 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Информация

о деятельности школы по обеспечению условий введения ОРКСЭ

в 2012 – 2013 уч.г.
К изучению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) – модуль «Основы светской этики» в этом учебном году приступили 72 учащихся четвертых классов (4-А – 25 человек, 4-Б – 25 человека, 4-В – 22 человек), что составляет 100% от всех четвероклассников в школе. Изучение проводится по 1 часу в неделю.

Среди предложенных модулей востребованным оказался модуль «Основы светской этики», его выбрали для изучения своими детьми 69 % родителей, 21 % - «Основы православной культуры», 31 % - «Основы мировых религиозных культур», 7 % - «Основы исламской культуры», 3 % - «Основы буддийской культуры» и менее 1% - «Основы иудейской культуры».

Двое учителей школы в течение 2009 – 2010, 2010 – 2011 учебных лет прошли курсы повышения квалификации и имеют соответствующие сертификаты их прохождения..

Ф.И.О. учителя

Сроки прохождения курсов повышения квалификации

Тема курсов повышения квалификации

Место прохождения

  1. Деветьярова Лилия Харисовна

02.03.2010 – 10.03.2010 гг.

Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» - 72 часа

г. Москва, ФГОУ «Академия повышения квалификации и проф. Переподготовки работников образования»

  1. Мухаметова Зинаида Киямовна

19.12.2011 – 24.12.2011 гг.

Программа «Основы религиозных культур и светской этики» - 72 часа

г. Глазов УР, ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко»


Для успешного введения в школе была создана рабочая группа по сопровождению курса ОРКСЭ, изданы приказы, работает методическое объединение учителей истории, в состав которого входят учителя, преподающий ОРКСЭ в этом учебном году.

Информация по ведению ОРКСЭ имеется на официальном сайте школы образовательного портала Удмуртской Республики. Кроме этого

1. Внесены изменения в положения (локальные акты):

- «о системе отметок: форме, норме, порядке, о количестве контрольных работ в течение учебного года по предметам»,

- «о проведении промежуточной аттестации».

  1. Составлен и утверждён план мероприятий по подготовке к введению курса ОРКСЭ.

  2. Проводится индивидуальная информационно-разъяснительная, консультативная работа с родителями обучающихся.

  3. Сложилась определенная система работы с педагогами и родителями в рамках внедрения нового курса: совещания педагогического коллектива, Совета школы, Конференции школы, совета при директоре, совещания при зам. директора по УВР, заседания школьного методического совета, заседания ШМО учителей истории, информационные родительские собрания, участие родителей в подготовке домашних заданий по предмету, организация и проведение экскурсий и внеурочных мероприятий.


По мнению большинства учителей школы, введение курса ОРКСЭ в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса. Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях.

Педагоги, ведущие ОРКСЭ, отмечают, что одним из положительных моментов введения курса ОРКСЭ является то, что изучение мировых религиозных культур привело к усилению интереса школьников к прошлому своей страны, её культуре, традициям своей семьи. Особый интерес представляет тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, семьей ребенка. Сильной стороной курса является использование современных методик, которые в свою очередь повышают эффективность внедрения курса в учебный процесс и его результативность.

По отношению к ведению курса «ОРКСЭ» было проведено анкетирование среди педагогов, уч-ся и их родителей.

Итоги проведения анкетирования среди педагогов школы следующие:

- 100 % педагогов школы считают, введение курса ОРКСЭ повышает эффективность воспитательного процесса;

- 100% педагогов отмечают, что введение курса ОРКСЭ способствует более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников.

- 3% учителей школы не готовы оценить значимость курса;

- педагоги школы, преподающие курс ОРКСЭ, отмечает, что введение данного предмета является положительным явлением; освоение школьниками данного курса идет

хорошо; дети активны на уроках; они отмечают положительное восприятие курса учащимися. Ребята заинтересованно относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают материал, предлагаемый учителями. Дети обсуждают услышанное на уроках с родителями. В ходе изучения курса изменились отношения между детьми. Дети стали добрее, вежливее, любознательнее, более терпимо стали относиться друг к другу, к окружающим.

Введение комплексного учебного курса нашло поддержку у большинства родителей обучающихся. Содержание курса позволяет укреплять связи родителей со школой, влиять на взаимоотношение детей и родителей в семье посредством совместного выполнения заданий, предусмотренных программой.

Итоги проведения анкетирования среди родителей следующие:

100 % родителей отмечают, что школа никаким образом не оказывала давление на них при выборе конкретного модуля для изучения: ни указывая предметы, какие нужно именно выбрать, ни отмечая те, которые выбирать не следует.

87% родителей считают, что курс детям нравится;

15% родителей оценивают впечатления своих детей от уроков как неоднозначные;

54% родителей считают, что данный курс соответствует взглядам, потребностям и интересам ребёнка;

70% родителей считают необходимым изучение курса;

4% родителей не видят толка в данном предмете;

15% не готовы оценить значимость курса;

79 % родителей обсуждают со своим ребенком темы, изученные на уроках по выбранному модулю учебного курса;

7 % родителей отмечают сложности в восприятии детьми предмета;

Отказавшихся родителей изучать какой-либо модуль курса ОРКСЭ в школе нет.

Преподавание курса ОРКСЭ по модулю «Светская этика» ведётся по учебнику Данилюка А.Я., Основы религиозных культур и светской этики, «Основы светской этики», Москва, «Просвещение», 2010 г.. Он состоит из самого учебника, пособия для родителей и диска в помощь учебнику.

В школе уже накопился небольшой положительный опыт организации преподавания курса, воспитания у учащихся нравственности, гражданственности и патриотизма, взаимодействия с родителями, педагогами, социальными партнерами.

В процессе ведения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» учителя широко применяют современные образовательные технологии (анализ проблемных ситуаций, тренинги практических навыков, деловые, ролевые игры, коллективно-групповая, проектная деятельность, составление словаря терминов, галереи образов), систематически используют компьютерную технику, интерактивное и мультимедийное оборудование, что позволяет наиболее полно включать иллюстративный материал, интерактивные модели в учебное занятие. Возможности курса используются и для организации внеурочной деятельности обучающихся краеведческой направленности в системе воспитательной работы школы.

Особое внимание учителей, преподающих курс, направлено на формирование толерантного сознания учащихся в условиях образовательного учреждения. Этой теме посвящены разработки уроков, методические разработки.

В школе осуществляется накопление банка методических разработок, иллюстративного, аудио- и видеоматериала по преподаванию ОРКСЭ.

Благодаря практическому знакомству с содержанием курса, имеющим культурологическую и нравственно-воспитательную направленность, доля родителей, проявляющих настороженное или резко отрицательное отношение к введению его в учебный план школы, сократилась в несколько раз по сравнению с ситуацией, предшествовавшей началу апробации.

При собеседовании с учителями, преподающие этот курс школе по модулю «Основы светской этики» были следующие проблемы при реализации курса ОРКСЭ, связанные со следующими факторами:

- материал в учебных пособиях сложен, объемен. Необходима адаптация содержания с учетом возрастных особенностей обучающихся. Необходимо значительную часть времени на уроках тратить на разъяснение сложных для понимания учащимися терминов, т.к. многие тексты уроков трудны для восприятия школьников, перегружены терминами и понятиями.

- учебно-методический комплект по курсу ОРКСЭ является недостаточным, необходимо дополнительное методическое сопровождение курса: методические рекомендации и поурочное планирование, дополнительный дидактический материал, рабочие тетради, хрестоматийное сопровождение, словари.

- недостаток или отсутствие внимания со стороны родителей по причине их занятости и (или) низкого образовательного уровня. Родители не всегда охотно откликаются на просьбы помочь своим детям в подготовке творческих работ.

- несмотря на то, что в процессе подготовки учителей школы уделялось особое внимание методике преподавания, современным технологиям педагогической деятельности, учителя испытывают потребность в дополнительном повышении квалификации по применению современных образовательных технологий.

- уменьшение нагрузки учителей начальных классов в связи с ведением уроков светской этики учителями-предметниками средней и старшей школы.

- недостаточно печатных пособий, иллюстративных материалов, картографических материалов.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

в школе

  1. Сформировано положительное отношение педагогов, уч-ся и их родителей по отношению к вводимому курсу.

  2. Проводится систематическая, комплексная работа по введению курса.

  3. Созданы необходимые условия для эффективной реализации курса.

  4. Курс ОРКСЭ востребован учителями, учащимися и родительской общественностью.

  5. Педагоги применяют новые методики, основанные на взаимном диалоге.

  6. Школьники с интересом изучают данный курс (большинство из них хотели бы продолжить изучение курса в дальнейшем).

  7. Установлены бесконфликтные отношения между тремя равноправными сторонами учебного процесса: педагогами, учащимися и их родителями.



Зам. директора по УВР Е.Ю. Ничипорук

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г iconИнформация о восьмом совещании
«Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального...
Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г iconС правка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 28 июня 2013 года
«Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального...
Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г iconОсновные показатели школы по начальному обучению за 2012-2013 учебный год Наименование школы
Краткая информация о достижениях учителей начальных классах в профессиональных конкурсах за 2012-2013 учебный год
Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г iconУниверситет им. Н. И. Пирогова Х международная научная конференция...
«Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального...
Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г iconI. Анализ состояния учебно-воспитательной и методической работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена проблема создание условий для перехода на новый качественный...
Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени...
Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г iconДоклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г iconДоклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы
Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г iconЦиклограмма деятельности методической службы школы по обеспечению
Целесообразно работу по обеспечению медиабезопасности в школе вести по трем направлениям: (Слайд)
Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г iconПриказ № 201 г «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению...
«Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального...
Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создание условий для его введения в первых и вторых классах в 2012-2013 учебном году
Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности директора
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г iconПеред вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году
Прошедший учебный год год изменений, связанных прежде всего с фгос, направленных на создание комфортных условий для всех участников...
Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г iconПлан методической работы по введению федерального государственного...
Цель: обеспечение методических условий для эффективного введения фгос ноо во вторых классах
Информация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вашему вниманию предлагается информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы деятельности за 2012-2013...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск