Рабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец»





Скачать 198.86 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец»
Дата публикации08.07.2014
Размер198.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
 Министерство образования и науки РФ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Усть-Илимска, Иркутской области


Утверждено приказом

директора школы

_________________________

№ _______ от_________


Согласовано

заместитель директора по УВР

___________________

«____» ____________ 201__ г.

Рабочая программа учебного предмета

«Ритмика и танец»

2-5 классы

Разработана

Хлыстовой Н. Ю.

учителем ритмики

Пояснительная записка

Всестороннее гармоническое развитие школьника является одной из главных задач на современном этапе развития общества. Особая роль в решении этой задачи принадлежит предметам эстетического цикла, в том числе ритмике и массовому танцу.

Занятия ритмикой и танцами призваны научить каждого школьника красоте и выразительности движений, умению владеть своим телом, богатством языка пластики как одной их форм человеческого общения. Постигая начало хореографической деятельности, ученик осваивает один из важнейших элементов человеческой культуры, существеннейшим образом связанный с миром нравственных отношений. Тем самым он получает возможность не только быть ценителем искусства танца, но и повседневно вносить красоту в свои отношения с другими людьми.

Данная программа составлена в соответствии с учебно-воспитательными задачами гимназии и основана на программах: «Ритмика и танец» для хореографических отделений школ искусств, рекомендованной комитетом по культуре Администрации Иркутской области в 2000 году; «Хореография», составители И.С.Овечкина, Г.Г.Князьков, В.Н.Священко, рекомендована Краснодарской государственной академией культуры и искусства для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, 1997 год. Кроме того, при разработке программы использовано пособие «Ритмика» С.Рудневой, Э.Фиш.

Программа рассчитана на проведение занятий один раз в неделю по 1 часу со 2 по 5 класс.

Актуальность

В век бурного технического процесса, в век «гиподинамии» (недостаточно движения) ритмика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, положительных эмоций, повышения работоспособности, разрядом умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.

Посредствам знакомства учащихся с искусством ритмики и танца можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у школьников художественный вкус, воспитать благородство манер, изящество исполнения, формировать общую культуру. Занятия танцами учат детей красоте, выразительности движений, силе и ловкости, развивают их мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечнососудистую системы. Кроме того, занятия требуют напряженного усилия, собранности, повышают трудолюбие ребенка, закаливают характер.

Хореографическое искусство предполагает и овладение рядом сложных психологических механизмов – способностью к высокой сосредоточенности и переключению внимания, к изобразительности и гибкости мышления, к воображению и фантазии. К этому прибавляется умение слушать и слышать музыку, строя свои действия сообразно ее ритму, темпу, стилю, настроению.

Цель программы – формирование знаний и умений в области хореографической культуры, развитие исполнительских способностей учащихся.

Задачи;

  • Формирование у детей выразительности, пластичности, грациозности движений, любви к хореографическому искусству;

  • Воспитание художественного вкуса;

  • Развитие музыкальных и танцевальных способностей учащихся, артистизма, творческого воображения;

  • Воспитание таких личностных качеств, как: трудолюбие, толерантность, умение работать в группе, паре;

Спецификой предмета «Ритмика и танец» является то, что занятия с учениками имеют некоторые педагогические особенности.

1.Следует учитывать, прежде всего, недопустимость физических перегрузок, которые могли бы отрицательно сказывается на еще неокрепшем организме ребенка. Поэтому наиболее целесообразный путь – развитие и усложнение форм ритмической и танцевальной деятельности. Используя их, педагог должен стремиться к закреплению у детей навыков правильной осанки, элементов хореографической выразительности, художественному совершенствованию естественных движений. Кроме того, пластическими средствами отшлифовывается и музыкальность ребенка, ибо между слуховыми и двигательными способностями существует внутренняя взаимосвязь, а также его способность понимать внешнюю красоту позы, жеста и движения вообще.

Техника танца – это, прежде всего выучка, воспитание всего организма человека – мышц, психики, нервной системы, что невозможно без физической, систематически повторяющейся нагрузки. Проникновение во все «тайны» точной техники танца начинается с первых шагов обучения на основе строжайшего принципа – от простого к сложному. В учебной работе надо твердо усвоить хореографическую и ритмическую основу изучаемых движений, затем музыкальность исполнения. Физическую свободу движения надо отрабатывать не только при помощи развития силы, выносливости и подвижности мышц, но и воспитания веры в себя, в свои творческие силы.

2. Для разнообразных видов хореографического искусства, в первую очередь для классического, а также для историко-бытового танца используется одна общепринятая терминология. Вопрос терминологии в хореографическом искусстве имеет большое значение, так как она является своеобразном языком этого вида искусства. Общепринятая терминология дает словесное определение танцевального элемента.

3.Преподаватель ритмики и танца должен заранее знакомиться с учащимися, а также определять их внешние сценические данные, музыкальность и выразительность, танцевальные и ритмические способности. В процессе определяются такие функциональный данные, как выворотность, шаг, подъем, гибкость, прыжок.

4.Также педагогу необходимо уделить большое внимание изучению эмоциональности и темперамента ребенка. Индивидуальные особенности человека зависят от свойств нервных процессов, возбуждения и торможения, их силы, уравновешенности и подвижности. Психологии младших школьников свойственны такие познавательные процессы как эмоциональное восприятие, наглядно-образное мышление, зрительная и словесная память. При этом очень ярко (именно в этом возрасте) проявляются группы темперамента: девочки более спокойны и уравновешены, мальчикам свойственна нетерпеливость. Необходимо знать типы темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

5. Физические данные во многом зависят от здоровья детей, при этом необходим медицинский осмотр и обследование. Преподаватель, медицинский работник, родители обязательно должны принимать во внимание здоровье ребенка и следить за ним постоянно и очень внимательно.

6. Большое внимание должно уделяться подбору музыкального репертуара. Детский репертуар необходимо подбирать серьезно и очень тщательно, так как при исполнении танцевальной композиции дети должны показать свои успехи, получить удовлетворение от труда. Преподаватель ритмики и танец должен работать в тесном содружестве с концертмейстером. Подбор репертуара – это итог деятельности и преподавателя, и концертмейстера, и учащихся.

Программа состоит из разделов:

  • Ритмика;

  • Элементы классического танца;

  • Элементы народного танца;

  • Танцы, хороводы, музыкальные игры.

Все перечисленные разделы связаны между собой, однако каждый из них имеет свои конкретные задачи.

1 Раздел «Ритмика» предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации и «мышечного чувства», формирование художественно-творческих способностей. Состоит из ритмических упражнений, музыкальных заданий по слушанию и анализу танцевальной музыки, движений под музыку. Упражнения этого раздела должны научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, сформировать умения согласовать движения с музыкой. Следует учитывать, что недостаточное музыкальное развитие детей на первом этапе обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей.

2 Раздел «Элементы классического танца» включает танцевально-тренировочные упражнения классического экзерсиса. Это простейшие шаги, элементы балетной и партерной гимнастики, упражнения на ориентировку в пространстве, несложные элементы танцев, формирующие у детей хорошую осанку, гибкость, координацию и культуру движения, что способствует подготовке моторно-двигательного аппарата к выполнению более сложных движений и танцевальных комбинаций.

3 Раздел «Элементы народных и историко-бытовых танцев» составляют танцевально-тренировочные упражнения народного и историко-бытового танца, а также элементы танцев, входящих в данную программу. Это позволяет разнообразить учебно-тренировочную работу на уроке и создаёт условия для эффективного обучения детей программным массовым играм и танцам.

4 Раздел «Танцы, хороводы, музыкальные игры» предусматривает знакомство детей с музыкой и танцами разных народов, воспитание у них чувства интернациональной дружбы, коллективизма, культуры поведения и общения, а так же формирование умений и навыков ритмично двигаться под музыку в движении, передавать различный ее характер, динамику, темп и другие средства музыкальной выразительности. Инсценировать песни по их содержанию. Выразительно исполнять танцы, хороводы, музыкальные игры.

Каждый урок включает все виды деятельности: ритмику, слушание и анализ музыки, элементы классического танца, народно или историко-бытового танца, упражнения на ориентировку в пространстве, разучивание танцев. Все виды деятельности должны чередоваться не механически, а соединяться органично, подчиняясь единому педагогическому замыслу.

Репертуар танцев, музыкальных игр, включенных в содержание 4 раздела в каждом классе является примерным и дан с некоторым запасом. Сделано это для того, чтобы создать учителю условия творческой инициативы и своего выбора произведения, исходя из уровня подготовленности класса.

Занятия по ритмике и танцу проводятся в специально оборудованном зале (классе). Каждый учащийся должен иметь тренировочную форму. Это связано с гигиеной ребенка. Девочки должны быть одеты в белые майки или купальники, юбки (длиной 20-25 см. «солнцеклеш»), белые носочки. Мальчики – белые майки, темные шорты. Белые носочки. Все учащиеся должны иметь балетную обувь или чешки. Головы должны быть аккуратно и гладко убраны. Это способствует собранности ребенка перед занятием и во время урока.

Занятия ритмикой проводятся в соответствии с учебным планом, по окончании каждой четверти проводится контрольный урок.

Во избежание детского травматизма наполняемость группы должна быть 12-15 человек.

Примерный тематический план



п/п

Наименование разделов

Количество часов

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

1.

Ритмика

8

6

6

6

2.

Элементы классического танца

3

2

3

3

3.

Элементы народного и историко-бытового танца

4

8

8

6

4.

Танцы, хороводы, музыкальные игры

19

18

17

19




Итого:

34

34

34

34

2 класс (34 часа)

Знакомство с простейшими элементы музыкальной грамоты. Исполнение хлопками, притопами ритмических рисунков некоторых музыкальных произведений, включенных в программу 2 класса (1 год обучения). Овладение простейшими навыками координации движений и исполнение танцев, хороводов, музыкальных игр. Разучивание элементов танцев.

1 Ритмика (8часов)

Элементы музыкальной грамоты.

Определение и передача в движении:

  • Характера музыки (веселый, грустный);

  • Темпа (медленный, быстрый);

  • Динамических оттенков (тихо, громко);

  • Куплетной формы (вступление, запев, припев);

  • Жанров музыки (марш, песня, танец-вальс, полька).

Музыкальный материал:

  • Характер музыки, темп, динамика («громче - тише», муз. Е. Туманян, «Чувство» муз. М. Глинки);

  • Строение музыкального произведения («Полька» муз. М. Глинки, «Хор мальчиков» из оперы «Кармен» муз. Ж.Бизе);

  • Метроритм, ритмический рисунок, длительности («Моя лошадка» муз. А. Гречанинова, «Маленькая, «Маленькая пьеса» муз. Н. Ладухина).

Упражнения для развития ориентации в пространстве:

  • Построение в колонну по одному, по два в движении на месте;

  • Построение в шеренгу;

  • Построение в круг;

  • Сужение и расширение круга.

Упражнения для развития «мышечного чувства» и отдельных групп мышц:

  • Напряжение и расслабление мышц рук;

  • Сгибание кистей: вверх, вниз, назад, вперед;

  • Поднимание рук вверх и опускание;

  • Вращение стопы: поднимание носком вверх и опускание вниз, отведение вправо, влево.

Упражнения для развития художественно-творческих способностей:

  • «Плывем на лодке – байдарке», «сажаем картошку», проснулись – потянулись», «собираем камешки», «поднимаем флаги», «шьем – гладим», «пилим – колем». Движение в образах персонажей: зайца, лиса, медведя и др.

Элементы партерной гимнастики.

2. Элементы классического танца (3 часа)

  • Позиции ног: 1, 2, 3, 6;

  • Положение рук: подготовительное, на поясе, за край юбки (девочки), за спиной (мальчики);

  • Позиции рук: 1, 2, 3;

  • Постановка корпуса, головы;

  • Поклон в ритме вальса;

  • Повороты и наклоны головы;

  • Повороты корпуса вправо, влево;

  • Ходьба на месте и с продвижение с носка;

  • Легкий бег на месте и с продвижением с носка;

  • Демиплие (полуприседание) по 1, 2, 3 позициям;

  • Батман тандю (вытягивание ноги на носок вперед, в сторону из 1 позиции);

  • Подъем на полупальцы (релеве по 1 позиции).

3. Элементы народного и историко – бытового танца (4 часа):

  • Положение рук в общем круге (за руки);

  • Подъем опускание рук при сужении и расширении круга;

  • Положение рук в паре: держась за одну руку, за обе руки;

  • Шаги: с каблука, на полупальцах, переменный;

  • Притопы: одинарные, двойные, тройные;

  • Хлопки: одинарные, двойные, тройные (перед собой, скользящие);

  • Боковые приставные шаги по 1, 2, 3 позиции (с демиплие и без демиплие);

  • Подскоки на одной ноге попеременно (правой, левой);

  • Прыжки на двух ногах по 6 позиции;

  • Основные ходы и шаги танцев, включенных в программу 3 класса.

4. Танцы, хороводы, музыкальные игры (19 часов)

  • «Полька», «Давай дружить!» муз.М.Глинки;

  • «Топ и хлоп»;

  • Ритмическая разминка «Колобок»;

  • Историко – бытовой танец «Па де грас» (музыкальный размер 2/4);

  • «Как на тоненький ледок» (р.н.п. с инсценировкой); обработка А.Иорданского;

  • «Танец маленьких утят» (французская песня – игра);

  • «Пингвины» (массовый танец) муз.С.Бодо;

  • Музыкальная игра «Узнай свою музыку»;

  • «Во саду ли в огороде» (танцевальная композиция на тему песни);

  • Музыкальная игра «Внимание музыка!»;

  • «Попрыгушки» муз.В.Локтева.

Основные требования к занятиям, умениям, навыкам учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • Определять и передавать в движении элементы музыкальной грамоты: характер музыки (веселая, грустная), динамические оттенки (тихо, громко);

  • Иметь понятие о куплетной форме (вступление, запев, припев);

  • Знать и уметь различать музыку и танцевальные жанры: марш, песня, танец – вальс, полька;

  • Уметь строиться в колонну по одному, по два, в шеренгу, в круг;

  • Уметь выполнять движения: полуприседание, шаг с носка, одинарные, двойные, тройные притопы с хлопками, боковые, приставные шаги, переменные подскоки;

  • Уметь передавать в движении длительности;

  • Уметь выполнять имитирующие движения;

  • Иметь представление о характере, выразительности исполняемых танцев;

  • Знать элементы правила общения в паре.

3 класс (34 часа)

Закрепление знаний и умений, навыков, полученных во 2 классе. Продолжение работы по всем разделам программы на более высоком уровне и на новом музыкальном материале.

Знакомство с простейшими понятиями народных, классических танцев. Дальнейшее развитие музыкальных, танцевальных и художественно – творческих способностей учащихся. Разучивание элементов танцев.

1.Ритмика (6 часов)

Элементы музыкальной грамоты:

Определение и передача в движении:

  • Характер музыки (спокойный, торжественный), темпа (умеренный);

  • Метроритма длительности (половинной, целой);

  • Музыкального размера (2/3, 3/4);

  • Сильных , слабых долей.

Музыкальный материал:

  • Характер музыки, темп, динамика («Вальс» муз.Р.Глиэра, «Вариации» муз.Л.Бетховена, «Сицилийская песня» муз. Р.Шумана);

  • Строение музыкального произведения («Экосез» муз.Ф.Шуберта, «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная песня;

  • Метроритм, ритмический рисунок, длительности («Песенка без слов» муз.П.Чайковского, «Игра в мяч» Н.Александровна).

Упражнения для развития ориентации в пространстве:

  • Свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу;

  • Построение из круга в одну шеренгу, две, четыре шеренги и обратное перестроение на месте, в продвижении.

Упражнение для развития «мышечного чувства» и отдельных групп мышц:

  • Разведение рук в стороны с напряжением («растягивание резинки»);

  • Напряжение и расслабление плеч, корпуса;

  • Напряжение и расслабление мышц шеи (поклоны головы).

Элементы партерной гимнастики:

Упражнения для развития художественно – творческих способностей:

«Веселые барабанщики», «Конники», «Неуклюжий медведь», «Цирковые лошадки», «Кружатся и падают снежинки», «Канатоходцы». Движения в образах любимых героев мультфильмов («Чебурашка», «Буратино», «Вини – Пух» и т.д.).

2. Элементы классического танца (2 часа)

  • Переводы рук из подготовительного положения в 1, 2 позицию и обратно;

  • Полуприседание (демиплие) по 1, 2, 3 позициям в сочетании с подъемом на полупальцы (релеве);

  • Вытягивание ноги на носок (батман тандю) вперед, в сторону, по точкам из 1 позиции и обратно;

  • Маленькие броски (батман жете) вперед, в сторону из 1 позиции;

  • Круг ногой по полу ( ронд де жамб партер) по точкам из 1 позиции;

  • Поднимание ноги (батман релеве лян ) вперед . В сторону на 25 градусов из 1 позиции;

  • Подъем на полупальцы (релеве) по 1,2,3 позициям;

  • Прыжки (сотэ) по 6 позиции;

  • Перегибы корпуса (вперед-назад, вправо-влево) .

3.Элементы народного и историко-бытового танцев (8 часов)

  • Вытягивание ноги на носок вперед, в сторону с переводом на каблук и опять на носок ;

  • Подготовка к « веревочке»;

  • Попеременный вынос вперед на носок («ножницы»);

  • На балансе;

  • «ковырялочка» , «ковырялочка с притопом», шаг с полуприседанием на одной ноге, прямой галоп;

  • Элементы основных ходов и шагов танцев , входящих в программу;

  • Элементы танцев , включенных в программу 3 класса.

4.Танцы, хороводы, музыкальные игры (18 часов)

  • « А мы просо сеяли» (русская народная песня);

  • «Камаринская» (танец – композиция) муз. П.Чайковского;

  • «Летка – енка» (финский танец);

  • «Гопак» (украинский народный танец);

  • Историко – бытовой танец : «Крестьянский бранль» (музыкальный размер 2/4), «Фарандола» (музыкальный размер 3/4);

  • Музыкальная игра «Повтори за мной !»;

  • «Новогодняя хороводная» (исполнение новогоднего хоровода);

  • «Мы – моряки « (танец - игра) муз. Р. Глиэра из балета «Красный мак»;

  • «Парная пляска» карельская народная мелодия ,обработка Е. Туманян.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Учащиеся должны уметь;

  • Определять и передавать в движении элемента музыкальной грамоты ; характер музыки (спокойный, торжественный) , темп – (умеренный);

  • Выполнять подражательные движения , а также движения, передающие характер героя мультфильмов;

  • Перестраиваться из круга в шеренгу, 2 шеренги,4 шеренги и обратно , на месте и в продвижении;

  • Выполнять все изученные движения;

  • Выразительно исполнять программные танцы.

4 класс (34 часа)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных во 2 и в 3 классах. Продолжение работы по развитию музыкальных, танцевальных, художественно – творческих способностей учащихся. Ознакомление с характером манерой исполнения массовых и историко – бытовых танцев разных народов. Разучивание элементов танцев, входящих в программу.

1.Ритмика (6 часов)

Элементы музыкальной грамоты:

  • Определение и передача в движении структуры музыкального произведения (период, предложение, фраза);

Музыкальный материал:

  • «Марш» муз.Б.Годара;

  • «Неаполитанский танец» муз.П.Чайковского;

  • Метроритм, ритмический рисунок, длительности («Марш» муз.Ф.Шуберта, латышская народная мелодия).

Упражнения для развития ориентации в пространстве:

  • Перестроение группы из круга в квадрат;

  • Перестроение из круга врассыпную и опять в круг;

  • Перестроение «воротца», «звездочка», «карусель»;

  • Построение двух концентрических кругов;

  • Перестроение «змейка» продольная, поперечная;

  • Перестроение из шеренги в «звездочку», движение в колонне по одному из углов по диагонали с переходом в центре через одного;

  • Перестроение в парах: обход одним партнером другого и одной пары другой.

Упражнения для развития «мышечного чувства» и отдельных групп мышц:

  • Повторение упражнений 2 и 3 классов с увеличением темпа исполнения и количества раз движений.

Элементы партерной гимнастики.

Упражнения для развития художественно – творческих способностей:

  • «Холодно – жарко»;

  • «Яркое солнце»;

  • «Трусливый заяц»;

  • «Хитрая лиса»;

  • Ритмическая игра «Эхо»;

  • Ритмическая игра «Вопрос – ответ»;

  • Танцевальные импровизации.

2. Элементы классического танца (3 часа)

  • Демиплие по 1, 2, 3 позициям;

  • Батман тандю назад, батман тандю крестом по 1 позиции;

  • Ронд де жамб партер ан деор и ан дедан;

  • Батман релеве лян из 1 позиции на 25 градусов крестом;

  • Прыжки (сотэ) по 6 позиции;

  • Упражнение для рук: 1, 2 пор де бра.

3. Элементы народного и историко – бытового танца (8 часов)

  • Поклон в характере народно – сценического танца;

  • Положение рук в паре «лодочка», «корзиночка»;

  • Боковые приставные шаги по 3 позиции;

  • Припадание, дробный шаг;

  • Шаг польки;

  • «Гармошка», «елочка»;

  • Основные шаги и ходы танцев, включенных в программу.

4. Танцы, хороводы, музыкальные игры (17 часов)

  • «Полька – минутка» (танец) муз. С.Рахманинова;

  • «Сиртаки» (греческий танец) муз. М.Теодоракиса;

  • «Ритмическая эстафета» (музыкальная игра);

  • Историко - бытовой танец: «Полонез» (музыкальный размер 3/4);

  • «Вставала ранешенько, ходила младешенька…» (русская народная песня – хоровод);

  • Ритмическая разминка на поппури из народных песен;

  • Различные упражнения – игры на развитие ритма, слуха, музыкальности.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Учащиеся должны:

  • Определять и передавать в движении структуру музыкального произведения (период, предложение, фразу);

  • Перестраиваться из круга в квадрат и обратно, из круга врассыпную и обратно, ориентироваться в пространстве;

  • Исполнять реверанс для девочек, поклон для мальчиков, положение рук в паре, танцевальные движения;

  • Импровизировать движения на заданную тему;

  • Иметь представление о характере и манере исполнения массовых и историко – бытовых танцев;

  • Уметь выполнять танцевально – тренировочные упражнения, включенные в программу.

5 класс (34 часа)

Закрепление навыков, знаний и умений, полученных во 2,3,4, классах. Дальнейшее развитие танцевальных, музыкальных, художественно-творческих способностей. Продолжение работы по разучиванию массовых танцев разных народов, знакомство детей с историко-бытовыми танцами.

1.Ритмика (6 часов)

Элементы музыкальной грамоты:

  • Определение и передача в движении музыкального размера 4/4, тактирование четырехдольного размера, репризы.

Музыкальный материал:

  • Характер музыки, темп, динамика («Марш» из балета «Щелкунчик» муз. П. Чайковского; «Маленькая пьеса» муз. А. Лядова);

  • Строение музыкального произведения («Марш» муз. С. Прокофьева, «Игра» муз. Н. Любарского);

  • Метроритм, ритмический рисунок длительности («Контрданс» муз. А. Рубинштейна, «Хор работниц» из оперы «Кармен» муз. Ж. Бизе).

Упражнения для развития пространственной ориентации:

  • Построение двух концентрических кругов;

  • «Змейка» продольная и поперечная;

  • Перестроение из шеренги в «звездочку» по четыре, круг и обратно в шеренгу;

  • Движение в колонне по одному из углов по диагонали с переходом в центре через одного.

Упражнение для развития «мышечного чувства»:

Упражнения используются в соответствии и в сочетании с танцевальными движениями.

Элементы партерной гимнастики

Упражнения для развития художественно-творческих способностей:

Танцевальные импровизации под музыку, выбранную учителем «яркое солнце», «под дождем», «хитрая лиса», «трусливый заяц», «грустный шарманщик»).

2.Элементы классического танца (3 часа):

  • Деми-плие по 1, 2, 3 позициям;

  • Батман тандю крестом по 1, 2 позициям;

  • Рон де жамб пар тер из 1 позиции вперед, в сторону, назад и обратно;

  • Батман тандю жете (босок ноги) из 1,3 позиции на 25 градусов крестом;

  • Прыжки (сотэ) по 1,2,3,6 позициям;

  • 1,2,3 и подготовительная позиция рук.

3.Элементы народных и историко-бытовых танцев (6 часов)

  • Батман тандюсплие по 1, 3 позициям;

  • «гармошка»;

  • Переменный дробный шаг;

  • Поочередное раскрытие и закрытие рук в положении «на поясе» с одновременным подниманием и опусканием на ногах и пристукиванием;

  • Положение рук в историко-бытовом танце;

  • Постановка корпуса в историко-бытовом танце;

  • Положение корпуса и рук в паре.

4.Танцы, хороводы, музыкальные игры (19 часов)

  • Историко-бытовой танец: «Полька» ( музыкальный размер 2/4);

  • Народный танец «Арагонская охота» муз. М. Глинки; «Пойду ль я, выду ль я» русская народная мелодия; «Заданная поза» (музыкальная игра);

  • Элементы историко-бытовых танцев: «Менуэт», «Гавот».

  • Танцы в ритме вальса или лендлера, построенные на вальсовой дорожке и разнообразном рисунке.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • Определять и передавать в движении элементы музыкальной грамоты: четырехдольный музыкальный размер, реприза;

  • Ориентироваться в пространстве: строиться в два концентрических круга, выполнять движение «змейкой», перестраиваться из шеренги в «звездочку» и обратно;

  • Выполнять танцевальные движения, включенные в программу 5 класса;

  • Выразительно исполнять танцы, включенные в программу;

  • Иметь представления о характере и манере исполнения историко-бытовых танцев;

  • Уметь исполнять импровизации на заданную тему.

Литература, используемая для работы с детьми

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М.; 2001 г.

  2. Васильева-Рождественская - М. «Историко-бытовой танец и его теория» М.; 1974 г.

  3. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» - М.; 1978 г.

  4. Константинова А.И. «Игровой стретчинг» Санкт-Петербург 1993 г.

  5. Кветная О.В. Белик Е.Н. «Учите детей танцевать» - М.; 2003 г.

  6. Лепков И.В. «Музыкальные игры для детей» - М.; 1984 г.

  7. Михайлова М.А. Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» - Ярославль 2004 г.

  8. Методика преподавания народного танца - М.; 2002 г.

  9. Палыга В.Д. «Гимнастика» - М.; 1982 г.

  10. Федорова Г.П. «Играем, танцуем, поем» - Санкт-Петербург 2002 г.

  11. Школа танцев для детей - Ростов на Дону 2003 г.

  12. Матлах В. «Рисунки, разводки, переходы. Танцы Иркутской области» Иркутск 2004 г.

  13. Ваганова А.Я. «Основы классического танца» Санкт-Петербург 2002 г.

  14. Климов А. «Основы русского народного танца» - М.; 1981 г.

  15. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца» - М.; 2003 г.

  16. Пуртова Т.В. Беликова А.Н. Кветная О.В. «Учите детей танцевать» - М.; 2004 г.

Оборудование

Зеркала, танцевальный станок, магнитофон, диски, коврики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец» iconКалендарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11...
Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11 учебного года по предмету «Ритмика и танец»
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец» iconПрограмма «Ритмика и танец» Срок реализация 1 год Программу составила...
При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика...
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец» iconПрограмма «Ритмика» 1-4 классы составлена на основе программы «Ритмика и танец»
Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”,...
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец» iconРешение мы видим в Федеральных государственных образовательных стандартах...
Ведь культура движения и общения является одной из основных черт воспитанного человека. Танец не менее чем физкультура и спорт развивает...
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец» iconРабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс
Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии...
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец» iconПрограмма по учебному предмету «ПО. 01. Уп. 04. По. 01. Уп. 05. Народно-сценический...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец» iconРабочая программа учебного предмета «Природоведение»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по природоведению...
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск