Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год





НазваниеРабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год
страница1/4
Дата публикации25.07.2014
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением английского языка № 1226



ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

№1 от 30 августа 2012 года

Согласована зам. Директора

УВР Нистратовой О.Ю

от 31 августа 2012 года

______________________


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________(Золотенкова Г.В.)

«31» августа 2012 г.








Рабочая программа по английскому языку

для 4 класса «А»

на 2012-2013 учебный год




Составитель:

Хохлова Юлия Владимировна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Москва

2012 г.
Пояснительная записка
Аннотация

Программа даёт представление о курсе "Английский язык", предназначенном для углубленного изучения английского языка в 4 классе общеобразовательного учреждения, описание целей и принципов изучения английского языка в данном классе, а также содержания обучения (тематика иноязычного общения, виды речевой деятельности, иноязычные знания, языковые навыки, социокультурные знания и умения).

Основная идея программы

Обучение английскому языку в четвертом классе имеет коммуникативную направленность. Это означает, что английский язык выступает как средство общения в двух формах: устной и письменной, и тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать английский язык как средство общения, средство установления контактов с людьми, говорящими на этом языке.

Коммуникативная направленность определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса по английскому языку, ставит перед необходимостью соответствующей организации обучения, использования различных организационных форм для осуществления общения, включая разнообразные игры, требует соблюдения условий, благоприятствующих общению.

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Актуальность, новизна, значимость

Рабочая программа обеспечивает развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Обучение учащихся английскому языку преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, общеобразовательной и развивающей целей. Реализация практической цели обеспечивает достижение трех остальных: воспитательной, общеобразовательной и развивающей, и тем самым иностранный язык вносит свой вклад в формирование всесторонне развитой личности, что является основной задачей средней школы на современном этапе становления нашего общества.

В процессе обучения учащийся овладевает английским языком как средством общения, учится пользоваться им в устной и письменной формах. Устная форма включает понимание звучащей речи на слух – аудирование, и выражение своих мыслей на английском языке – говорение. Письменная форма предполагает понимание печатного текста – чтение, и использование графической системы для выражения мыслей – письмо. Аудирование, говорение, чтение и письмо – это виды речевой деятельности, которые формируются у учащихся, чтобы осуществлять общение в устной и письменной формах.

Аудирование даёт возможность овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идёт усвоение лексического состава языка и его грамматического оформления. В то же время аудирование облегчает овладение говорением, чтением, письмом.

Говорение выступает в диалогического (беседы) и монологического связного высказывания. Обучение этим двум формам говорения осуществляется в тесной взаимосвязи. Овладевая устно учебным материалом, учащиеся сначала учатся осуществлять всевозможные действия внутри одного речевого образца: имитацию, подстановку, трансформацию, расширение, потом учатся подключать новый речевой образец к ранее изученным, а затем подбирать нужные речевые образцы для самостоятельного высказывания.

Чтение в процессе обучения выступает в двух формах – чтение вслух и чтение про себя. Неотъемлемой частью работы является домашнее чтение по книге для чтения.
Данный учебный предмет входит в филологическую образовательную область.
Цели обучения английскому языку

В соответствии с программой обучение английскому языку в 4 классе должно обеспечивать достижение практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей.

Практическая цель:

  • Научить учащихся общению на английском языке (аудированию, говорению, чтению и письму) на межкультурном уровне.

Воспитательная цель:

  • Осуществлять нравственное воспитание.

  • Формировать навыки и умения интеллектуального труда.

  • Воспитывать интерес к иноязычной культуре.

Образовательная цель:

  • Расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся.

  • Приобщать к иноязычной культуре.

  • Расширять филологический кругозор.

Развивающая цель:

  • Развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационные сферы личности учащегося.

Задачи программы:

  • развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

  • научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни;

  • познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

  • осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

  • умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения;

  • наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

  • умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

  • умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

  • умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.


Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение одного года с сентября 2012 по май 2013.
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики, структуры программы.

Работа по УМК осуществляется с учётом принципа дифференциации и интеграции обучения английскому языку.

В настоящее время наукой установлено, что для каждого вида речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма) характерен свой «набор» действий и, следовательно, при обучении каждому виду речевой деятельности нужен свой путь, свои специфические упражнения. Так, например, научить учащегося понимать иностранную речь на слух можно только в том случае, если учащиеся упражняются, во-первых, в слушании речи учителя: они слышат, что он говорит, и видят, как он говорит; во-вторых, в прослушивании и просмотре озвученных диафильмов: они видят, кто говорит, и слушают, что он говорит; в-третьих, в прослушивании звуковых заданий, где они только слышат, что говорят. В то же время, чтобы понимать иноязычную речь, у учащихся должны быть сформированы произносительные, лексические и грамматические навыки, без которых понимание немыслимо.

При обучении английскому языку в третьем классе осуществляется и интеграция, которая проявляется, прежде всего, в том, что усвоение различных аспектов языка: его фонетики, грамматики, лексики — происходит не отдельно,а взаимосвязанно, интегрированно.

Далее интеграция может иметь место и в том случае, когда учащиеся слушают и говорят, читают и пишут. Специальные исследования подтверждают мысль о взаимосвязи и взаимовлиянии аудирования и говорения, аудирования и чтения, говорения и чтения, чтения и письма.

В процессе преподавания английского языка в третьем классе невозможно не учитывать родной язык учащихся. Родной язык учащихся принимается во внимание при отборе содержания обучения, его организации и в самом учебном процессе: при формировании произносительных, лексических, грамматических, орфографических, графических навыков. Учитывается артикуляция и интонация родного языка при обучении произношению на английском языке. Показ общего и различного в произнесении звуков, звукосочетаний помогает учащимся в овладении произношением на новом для них языке. Учет возможностей переноса и интерференции скажется на количестве и качестве упражнений.

Родной язык также играет большую роль при обучении лексике: в овладении значением, словообразованием, многозначностью, сочетанием слов и т. д.

Родной язык учитывается и при обучении грамматике. Это проявляется в установлении общего и разного. В первом случае используется перенос, во втором — принимаются меры по снятию интерференции, что сказывается на количестве и характере предлагаемых учащимся упражнений.

Учет родного языка проявляется также в формировании умений. Например, при обучении экспрессивной речи (диалогу, монологу) происходит опора на уже сформированные умения на родном языке: описать явление, рассказать о чем-либо, рассуждать, доказывать и т. д.

Следующий принцип – это принцип воспитывающего обучения. Английский язык обладает большим воспитывающим, образовательным и развивающим потенциалом и поэтому вносит свой вклад в развитие личности учащихся. Так, английский язык способствует трудовому, нравственному, эстетическому воспитанию, а также развитию общих учебных умений, так как требует большой систематической самостоятельной работы со стороны учащихся.

Немаловажную роль в процессе обучения английскому языку играют принципы сознательности и активности.

Принцип сознательности понимается здесь как осмысление на всех четырех уровнях усваиваемого материала:

— на уровне ознакомления с новым материалом;

— на уровне применения нового материала в знакомых условиях;

— на уровне применения материала в новых, но аналогичных с прежними условиях;

— на уровне творческой или самостоятельной ориентации в возникающей ситуации.

Достижение сознательности в обучении неразрывно связано с активностью учащихся. В обучении английскому языку принцип активности особенно важен, ибо прав тот, кто сказал, что «обучить иностранному языку невозможно, ему можно только научиться». У подавляющего большинства учащихся на начальном этапе присутствует высокая мотивация, интерес к английскому языку. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. Если он видит свои успехи в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается предметом.

Принцип наглядности предполагает привлекать слуховую наглядность, то есть использовать аудитивные компоненты УМК; обучать детей самостоятельно пользоваться звукозаписью дома или во второй половине дня в кабинете английского языка; шире использовать зрительную наглядность, подбирать интересные, яркие предметы, куклы, картинки.
Общая характеристика учебного процесса

Рабочая программа рассчитана на 136 часов (из расчета 4 часа в неделю).

Количество часов в триместрах:

I триместр – 44 ч

II триместр – 41 ч

III триместр – 45 ч

Резервные уроки – 6 часов

Коммуникативная методика обучения английскому языку является основой. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 3 классе основными формами работы являются парная, индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:

- урок защиты проектов;

- урок с использованием ИКТ.
Логические связи с другими предметами образовательного плана

Английский язык тесно связан с русским языком, литературой. Часто на уроках используются такие понятия из русского языка, как части речи, синонимы, антонимы, диалог, монолог, описание и т.д.; из литературы – цитирование текста, идея, главная мысль, стихи, пословицы, и прочее. Происходит знакомство с произведениями английских писателей.
Учебно-тематический план
Предметное содержание устной и письменной речи (предметное содержание полностью соответствует Федеральным компонентам государственного стандарта):


раздела

Тема

Количество часов

1

Повторение

24

2.

Школьная жизнь

20

3

Место . где мы живём

16

4

Городская жизнь. Лондон

17

5

Путешествия и транспорт

15
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по предмету «Английский язык» Класс 11 «А» на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 1 подгруппы 5 класса на 2012-2013 учебный год
Нормативно-правовые документы, на основе которых была разработана рабочая программа
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 10 класса (углублённый...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку, 6 класс
...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку, 7 класс
...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса на 2013 2014 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса на 2012 -2013 учебный год
...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год iconОбразовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год Оглавление
Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса Учебный год: 2013-2014
Т. Г. Рамзаевой, издательство «Дрофа, 2012 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; учебно-методический...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку год составления 2013-2014 учебный год
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-11 классов
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для учащихся 2класса на 2013 2014 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск