«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)»





Скачать 45.75 Kb.
Название«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)»
Дата публикации07.07.2013
Размер45.75 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Культура > Задача
«Единое образовательное пространство в МСОШ№40 (дошкольное отделение – нулевая ступень – подготовительные классы)»
Социально-экономические кризисы в нашей стране спроецировали нестабильный уровень рождаемости детей в России, что привело к кризису рождаемости в 90-е годы. Поэтапный переход страны в период новой формации вступил в стадию последовательного развития и стабилизации социально-экономической жизни населения.

Рост рождаемости, особенно в таком благополучном регионе, как ХМАО-Югра ориентирует систему образования на поиск и реализацию новых форм организации единого образовательного пространства, как качественно нового, современного образования и воспитания.

Потребность в детских дошкольных учреждениях в г. Нижневартовске неуклонно растет. Особые затруднения испытывают семьи дошкольников, проживающих в 10-х микрорайонах города Нижневартовска. Это происходит не только потому, что в данных микрорайонах стремительно застраиваются новые жилищные комплексы, но и потому, что в некоторых (сравнительно новых микрорайонах) отсутствуют «белые пятна» под строительство детских дошкольных учреждений. Так в 10-а, б, в, г микрорайонах функционируют только 3 детских сада (без учета узко-специализированных ДОУ) и 7 школ, где количество детей многократно выше, чем в детском саду.

Рост количества неорганизованных дошкольников требует от системы образования организации новых форм работы с дошкольным детством. Поскольку генеральная цель муниципальных образовательных учреждений состоит в обеспечении непрерывности дошкольного и школьного образования, мы ставим задачу в значительной мере облегчить ребенку переход из дошкольного отделения в школу, сохраняя и развивая интерес к познанию в условиях школьного обучения. При этом мы стремимся не форсировать сроки и темпы перевода на школьное обучение, но создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

Основная задача дошкольного отделения помочь ребенку адаптироваться на переходе к новой ведущей деятельности, новым условиям жизни, новым людям. Вместе с родителями мы делаем все возможное для того, чтобы ребенку было комфортно и учение стало любимой деятельностью, а познавательный интерес и уровень социальной адаптации неуклонно возрастал.

Задача создания особой развивающей среды, охраны и укрепления здоровья дошкольников, развития их двигательной активности и общей культуры, создание условий для полноценной игровой деятельности - вот те основные задачи, которые решает школа в становлении и развитии личности на нулевой ступени дошкольного отделения МСОШ№40.

Муниципальная средняя общеобразовательная школа №40, ставшая победителем национального проекта как инновационная образовательная площадка России находится в стадии своего постоянного развития, расширяет свои услуги, что позволяет говорить о том, что мы готовы предоставить населению те образовательные услуги, которые пользуются спросом именно сегодня. При нехватке мест в детских садах мы предлагаем ребенку и подготовку к школе и развитие, и общение со сверстниками. В дошкольном отделении ребенок проводит целый день, занимаясь развивающими играми, письмом, чтением, математикой, английским языком, музыкой, хореографией, изобразительным искусством. Режим работы с 7.00 до 19.00 часов с пятиразовым вкусным питанием и реализацией программ образовательного стандарта, утвержденных Министерством образования РФ.

Психологи считают, что, пройдя через нулевой класс, ребенок значительно лучше адаптируется к первому классу. Детям уже не так страшны рекреации, этажи, кабинеты, незнакомые люди, поскольку систематические экскурсии по школе знакомят детей с окружающей обстановкой и педагогами. Уже на нулевой школьной ступени дети знакомятся с педагогами по хореографии, ритмике, физкультуре, трудовому обучению, изобразительной деятельности, а также с логопедом, психологом, педагогами начальной школы. К концу учебного года дети смогут свободно ориентироваться в школе, чувствовать себя как дома, ничего не боясь и не опасаясь, оставаясь в сопровождении узких специалистов школы на последующих ступенях обучения и развития.

Наблюдать за успехами детей – это системный процесс в школе инновационного развития.

Стратегия инновационного обучения стала особенно активно складываться в стране в последнее десятилетие. В ее создание включились и наука, и практика образования. Требовалось изменить нормы и стиль традиционного обучения, преодолеть затруднения, которые испытывают педагоги, воспитанные в традиционных схемах организации учебного процесса. Традиционная парадигма обучения всегда основывалась на универсальности учебных программ, фронтальном подходе, стандартизации оценки знаний, принудительности, давлении, безынициативности. Единая стратегия реформирования национального образования поставила перед современной школой задачи инновационного подхода к обучению и воспитанию. В том числе и такие, как индивидуальный подход к ребенку, использование индивидуальных нормативов, дифференцированных программ развития, усиление положительных мотивов учения, активизация творчества, культивирование особых межличностных взаимодействий взрослого и детского сообществ, активное использование современных информационных технологий (в том числе электронных учебников, единой базы данных о каждом воспитаннике, реализацию дифференцированных программ для разных возрастных групп детства.

Концепция инновационного развития муниципальной средней общеобразовательной школы №40 подробно описана нами в книгах «Смыслообразующее обучение»1, «Дети группы риска в общеобразовательной школе»2. Где рассказывается о преимуществах инновационного подхода к обучению и воспитанию, представлены основные направления работы педагогического коллектива школы в рамках концепции смыслообразующего обучения в методологии реализации совместной продуктивной творческой деятельности посредством внедрения в учебно-воспитательный процесс практики музейной педагогики, новых авторских технологий обучения и воспитания детства в общеобразовательной школе (в том числе принципиально новой ориентировочной основы учебной и воспитательной деятельности), рецензированных психолого-педагогических авторских программ. В книгах описаны основные этапы реализации программы развития школы.

В дальнейшем программа научно-исследовательской деятельности школы ориентируется на получение нового научно-практического знания и разработку технологий его внедрения. В программе развития дошкольного отделения школы прописаны цели, задачи, стратегия и этапы осуществления изменений. Указаны подпрограммы, разработанные и принятые к реализации на новой ступени развития образовательного учреждения. Новая программа развития дошкольного отделения в МСОШ№40 «Единое образовательное пространство в МСОШ№40 (дошкольное отделение – нулевая ступень – подготовительные классы (5-6 лет))» сопровождается самостоятельным ресурсным обеспечением, является целевой и комплексной.


1 «Смыслообразующее обучение» Титова С. В., Фисенко Е. Ю., Брычкова Я. В. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.: ил.

2 «Дети группы риска в общеобразовательной школе» / под ред. Титовой С. В. - СПб.: Питер, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)» iconВсемирная история: единое научно-образовательное пространство
России и за рубежом, овладения современными исследовательскими методами и методиками, обсуждения животрепещущих проблем и реализации...
«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)» iconОтделение инновационных арт-технологий основные сведения об отделении
Отделение инновационных арт-технологий (инарт) имеет три ступени обучения. Каждая ступень длится 3 года
«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Центральным звеном здесь является ребенок с особенностями в развитии, вокруг которого совместными действиями различных специалистов...
«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)» iconВведение в философскую феноменологию
Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30
«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)» iconБилеты по истории. Билет №1
Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30
«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)» iconХарактеристика
Сетевой Город. Образование – комплексная программная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и органы управления...
«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)» iconОтчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление
На начало 2013/2014 учебного года в гимназии обучается 443 учащихся (открыт 21 класс-комплект: 1 4 классы – 8; 5 9 классы – 10; 10...
«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)» iconЕдиное графическое пространство школы
Алтынбекова Фатима Митхатовна, учитель изо и черчения, мбоу сош №5 г. Учалы, fat5
«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)» iconТематические Августовская конференция «Актуальные направления модернизации...
Мсош, на которой была выработана консолидированная педагогическая позиция образовательного сообщества по модернизации образования...
«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования 3...
Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9
«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)» iconПрограмма развития гимназии на 2013-2018гг. «Единое образовательное...
Предлагаемый документ следует рассматривать как обоснование основных идей развития образовательного учреждения гимназия «Эврика»...
«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Система представляет собой непрерывный процесс вхождения ребёнка в единое образовательное пространство. Но вследствии рассогласованности...
«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)» iconИнструкция для родителей по использованию аису «Сетевой город. Образование»
Сетевой Город. Образование – комплексная программная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и департамент образования...
«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)» iconПрограмма вступительных испытаний по истории Восточные славяне в...
Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30
«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)» iconОтчет по результатам социологического исследования социокультурных последствий интеграции в еэп
Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30
«Единое образовательное пространство в мсош№40 (дошкольное отделение нулевая ступень подготовительные классы)» iconПлан работы и решения секционных заседаний рмо азнакаевского муниципального...
Тема: «Единое информационное пространство, обеспечивающее современное качество образования»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск