Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер43.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.

Современная образовательная система представляет собой непрерывный процесс вхождения ребёнка в единое образовательное пространство. Но вследствии рассогласованности на образовательном, содержательном и методическом уровнях происходит снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю у значительной части учащихся.

ШМО начальных классов МАОУ "Партизанская средняя общеобразовательная школа" с 2004 года работает над темой "Преемственность в обучении между детским садом и начальной школой, начальной школой и средним звеном. Создание благоприятных условий в преодолении 1 и 2 адаптационного периодов". Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. Ситуация новизны является для любого человека в определённой степени тревожной. Ребёнок переживает эмоциональный дискомфорт из-за новых требований учителей, особенностей и условий обучения. Состояние внутренней напряжённости приводит к школьной дезадаптации.

Причины дезадаптации:

1.Неполнота данных о выпускниках начальной школы.

2.Неподготовленность учителя к работе с детьми младшего школьного возраста.

3.Рассогласованность в содержании учебных курсов начальной и средней школы.

4.Рассогласованность в нормах выставления оценок.

Первым этапом нашей работы был анализ успеваемости учащихся 5 классов по сравнению с 4 классом. Выявлены слабоуспевающие учащиеся, ,установлены причины их неуспеваемости. Для практического осуществления преемственности в нашей школе разработана "Программа действий по осуществлению преемственности и создание благоприятных условий в преодолении 1 и 2 адаптационных периодов".

На совместном методическом объединении учителей начальных классов и учителей гуманитарного цикла составили план мероприятий по решению данной проблемы.

В помощь классному руководителю 5 класса решили создавать "Информационно-диагностические материалы", в которые входят:

-характеристика классного коллектива;

-характеристика учащихся по уровню сформированности умений, навыков, способов познавательной деятельности;

-диагностика учебных возможностей учащихся.

Узнать об индивидуальных возможностях учащихся, результатах техники чтения за 4 года, участии в олимпиадах различного уровня, творческих работах по предметам можно из "Папки достижений".

Уже в 4 классе устанавливаются тесные контакты между учителями начальных классов и учителями-предметниками, активизировалось взаимопосещение уроков. Проводятся открытые уроки русского языка, литературы, истории, французского языка в 5 классах, учителя-предметники посещают уроки в начальных классах, знакомятся с будущими учениками, их особенностями. Не секрет, что даже для опытных учителей камнем преткновения является незнание индивидуальных особенностей пятиклассников. Чтобы сгладить эти трудности, был проведён педсовет "Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста".

Чтобы избежать рассогласованности в содержании учебных курсов и в нормах выставления оценок, проводим совместные практикумы "Преемственность контроля и оценки результатов обучения", "Анализ содержания программ по предметам гуманитарного цикла", на которых анализируем содержание программ по предметам, вырабатываем единые требования к контролю и оценке результатов обучения.

Учащиеся 4 классов посещают уроки истории, иностранного языка, русского языка, литературы с целью знакомства с учителями, с новыми предметами, требованиями, которые предъявляются к учащимся 5 классов. Учащиеся 4 классов принимают участие во внеклассных мероприятиях 5-6 классов.

Большую помощь во время сложного периода адаптации должны оказывать родители, с которыми мы тесно сотрудничаем. Они наши союзники. В конце 4 класса проводится родительское собрание, на котором родителей знакомят с учителями-предметниками, классным руководителем, с учебным планом, программами и учебниками. В сентябре проходит родительское собрание "Роль родителей в подготовке домашних заданий в 5 классе".

Проанализировав нашу работу, мы увидели положительную динамику успеваемости учащихся 5 классов, отсутствие учащихся, оставленных на повторное обучение, качество знаний остаётся на уровне четвёртого класса, что говорит об эффективности данных мероприятий.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.Психологическая диагностика готовности младших школьников к переходу на 2 ступень обучения

сентябрь

Кл.рук. 5 класса

2.Родительское собрание «Роль родителей в подготовке домашних заданий в 5 классе»

октябрь

Кл.рук. 5 класса


3. «Старт» учащихся 5 классов: входящие проверочные работы, их анализ

сентябрь




4.Анализ результатов на «выходе» из 5 класса

май




5.Практикум «Преемственность контроля и оценки результатов обучения по русскому языку и литературе»:

-открытый урок« развития речи в 5 классе;

-проверка творческих работ учителями начального и среднего звена;

-выработка общих критериев к оценке работ по развитию речи в 4 и 5 классах

2 четверть

Крейда О.В.

Абраева А.М.

6.Взаимопосещение уроков учителями 4 и 5 классов, знакомство с методикой преподавания, психологическими,

познавательными возможностями учащихся

2 раза в месяц

Кл.рук. 4 класса.

Учителя-предметники

7.Групповое посещение учащимися 4 классов уроков гуманитарного цикла с целью освоения нового школьного пространства, знакомства с новыми учебными предметами,

учителями-предметниками

3 четверть




8.Психолого-педагогическая диагностика детей на выходе из начальной школы:

-характеристика классного коллектива;

-характеристика учащихся по уровню сформированности умений, навыков и способам познавательной деятельности;

-характеристика учащихся с учётом их психологических особенностей

апрель-май

Кл.рук. 4 класса.

9.Создание папки «Информационно-диагностические материалы.

май

Кл.рук. 4 класса.

10.Открытый урок истории

февраль

Абраева А.М.

11.Открытый урок французского языка

март

Колмачевская А.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск