Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение





Скачать 111.25 Kb.
НазваниеПрограмма «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение
Дата публикации31.07.2014
Размер111.25 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Программа «Ученическое самоуправление»

Создание Лицейского Сената

Введение

Современное общество ставит перед образовательными учреждениями новые задачи, решение которых позволит молодому поколению наиболее полно реализовать себя в общественной жизни. Школа способна обеспечить не только интеллектуальное, но и социальное развитие: сформировать чувство ответственности за свои поступки и готовности к выполнению своих будущих обязанностей перед обществом.

Программа «Ученическое самоуправление» призвана помочь школьникам адаптироваться к окружающей их социальной жизни наименее болезненным способом – не путем проб и ошибок, а путем своевременного приобретения необходимых знаний и социального опыта. Это позволило бы школьникам уверенно действовать в различных жизненных ситуациях наиболее целесообразным и безопасным для себя и окружающих способом, а также осуществлять свои жизненные планы, не вступая в конфликт с социумом. Программа «Ученическое самоуправление» призвана способствовать становлению подростка как социально активной личности, способной участвовать в творческом преобразовании социальной действительности. Программа способствует формированию у школьников нравственных понятий и социального опыта, гуманистических ценностных ориентаций:

  • Жизнь человека, его достоинство и право на индивидуальность;

  • Родные и близкие люди, их любовь и забота;

  • Добрые отношения с окружающими людьми, взаимопонимание, дружба;

  • Школа – малый Дом. Дом, в котором ты живешь, со своей историей, особенностями устройства, традициями и отличительными чертами характера его обитателей – источник развития и предмет гордости.

Цель программы:

  • Формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи:

  • Создание условий для развития способностей подростков к социальной коммуникации;

  • организация жизнедеятельности детей способствующая освоению социокультурного пространства.

I этап. «Диагностика» (сентябрь - ноябрь).

Социальный анализ на тему «Создание органа ученического самоуправления в лицее» (задействованы социально-педагогические и социально-психологические методики).

  • Социологический опрос учащихся, учителей, родителей: «Зачем нужно самоуправление? Что оно даст учащимся? Какие проблемы и задачи может решить? Какой новый опыт предложит?»

  • Методическое объединение классных руководителей на тему «Самореализация личности учащегося через участие в коллективно-творческих делах".

  • Классный час – беседа на тему «Лицейское братство»: Лицеист – студент МГТУ им. Н.Э.Баумана, трудовые и творческие дела учащихся в помощь лицею.

  • Посвящение в лицеисты вновь поступивших учащихся.

  • Организация и проведение выездного семинара актива учащихся лицея:

  • Организация обучения участников семинара через серию социально-психологических тренингов по формированию активного, творческого коллектива (технология принятия решения, выявление лидерских качеств);

  • Обучение правилам самопрезентации (технология защиты представляемой темы в рамках работы ученического самоуправления);

  • Организация деловой проектировочной игры «История и различные подходы к организации ученического самоуправления»;

  • обучение детей лидерским качествам для помощи педагогическому коллективу в решении повседневных задач взаимодействия;

  • Проведение диспута «Нужен ли актив учащихся? Легко ли сформировать ядро школьного актива?».

  • Защита проектов «Структура ученического самоуправления. Направления деятельности ученического самоуправления».

  • Презентация творческих проектных групп «Лицейская газета. Пресс- центр», «Экскурсионно- туристическое движение», «Учиться можно по- разному», «Организация трудовых команд».

II этап Коллективообразование (ноябрь – февраль)

  • Анализ состава участников ученического самоуправления с использованием диагностики «Лидерство в малой группе».

  • Активизации внеклассной работы учащихся в лицее через организацию различных видов деятельности;

  • Развитие творческой индивидуальности учащихся (проведение различных мероприятий, направленных на формирование у учащихся коммуникабельных и социально-значимых компетентностей, уважительного отношения к членам коллектива, укрепление сферы дружеских отношений).

III этап. «Преобразование внутришкольной жизни» (март).

Сущность этого этапа заключается в анализе достижений ученического самоуправления, в принятии его решений. Определение перспектив по решению конкретно поставленных задач и введение изменений в план работы лицея на следующий год.

  • Конференция учащихся (Вопросы: Утверждение положения об ученическом комитете, направлений работы ученического самоуправления)

IV этап. "Диагностика результативности" (апрель - май).

Раскрытие влияния ученического самоуправления на учащихся и выявление дальнейших перспектив жизнедеятельности лицея. Диагностика решений следующих педагогических задач:

  • приобретение нового социального опыта, в том числе опыта разновозрастного общения, преемственности традиций;

  • испытание «себя как личности» в процессе взаимодействия с другими людьми;

  • накопление новых приемов и форм ученического и педагогического взаимодействия.


ПАСПОРТ

ученического самоуправления

ГОУ Лицея №1581.


  1. Полное название формы ученического самоуправления Лицейский Сенат.

  2. Ученическое самоуправление работает непрерывно с 2010 года.

  3. Количество классов, включенных в систему ученического самоуправления – 16 классов. Из них: среднее звено 8-9 классы6 классов, старшее
    звено – 10 классов.

  4. Документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления:

  • Положение об Ученическом Совете, регламентирующее деятельность органов ученического самоуправления. Принято на ученической Конференции 18 марта 2011 года.

  • Устав ГОУ Лицея №1581. Принято

  • Правила внутреннего распорядка ГОУ Лицея №1581. Принято

  1. Существование и деятельность органов ученического самоуправления отражены в Уставе учебного учреждения.

Выписка из Устава ГОУ Лицея №1581:

«5.3. Высшим органом самоуправления Лицея является Конференция обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей).

5.3.2.Конференция проводится не реже 1 раза в год. Делегатами на конференцию избираются: от родителей…; от работников лицея…; от обучающихся - на классных собраниях 8-11 классов по 5 человек от класса

5.4. Органом самоуправления Лицея в период между конференциями является Совет Лицея…

5.5. Совет состоит из представителей педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся старших классов. В Совет входит по должности директор Лицея, который является председателем Совета.

5.5.1. Совет собирается не реже 2 раз в год...

5.6. В целях дополнительного привлечения общественности к управлению учебно-воспитательным процессом, для привлечения внебюджетных финансовых средств, в Лицее может быть создан Попечительский совет. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на основании Положения и руководствуется в своей деятельности существующим законодательством РФ и города Москвы.»

  1. Цели и задачи органов ученического самоуправления – Лицейского Сената:

Выписка из Положения о Лицейском Сенате:

«2. Основные цели и задачи:

2.1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является воспитание гражданской личности, обеспечение необходимых условий для ее всестороннего развития и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями, что включает:

  • развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

  • обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;

  • воспитание сознательного отношения к учебе;

  • воспитание культурного и современного человека;

  • развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.

2.2. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:

  • формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

  • оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

  1. Перечень существующих органов ученического самоуправления, их состав по поручениям, связи, подчиненность (если можно, приложите схему)

  2. Срок полномочий: до конца 2010-2011 учебного года

  3. Выборы ученического самоуправления проходят:

  4. Сначала на собраниях классных коллективов выбирают представителей всех указанных направлений. Эти представители входят в состав структурных подразделений (7 структурных подразделений СП). Каждое СП выделяет кандидата в состав Лицейского Сената. Таким образом, Лицейский Сенат состоит из семи человек (по одному человеку от каждого направления), куратора от администрации, кандидатуру которого предлагает Сенат и утверждает директор лицея, представители учащихся из Управляющего Совета лицея. Кандидатуры от СП утверждает – Конференция. Председатель Сената не избирается. Таким образом, выборы проходят ступенчато



.
11.  Содержание деятельности:

(Вопросы, относящиеся к компетенции органов ученического самоуправления.)

Каждый сектор выполняет определённые функции и отвечает  за организацию полезных  внеурочных дел  в  школе.

Сектор «Знание» - оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе, помогает устранять пропуски и прогулы уроков, помогает классным руководителям проверять дневники учащихся, помогает в организации и проведении ежегодной Школьной научно-практической конференции, подготовке к интеллектуальным марафонам, конкурсам, олимпиадам, помогает учащимся старшеклассникам проводить уроки в  младших классах  в День Самоуправления( в День Учителя).

Сектор «Патриот» - организует и проводит мероприятия по военно-патриотической тематике ( к 5 декабря, 23 февраля, Дню Победы), ведёт работу по дальнейшему развитию Школьного музея 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии им.генерала А. П. Белобородова, помогает в работе активу школьного музея.

Сектор « Порядок» -  проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка,  осуществляет организацию дежурств и субботников, следит за своевременной уборкой и чистотой школьных кабинетов, снабжает учебниками, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение классов и школы.

Сектор « Олимпиец» - оказывает помощь в   организации и проведении спортивных   мероприятий, массовых праздников и соревнований. Организует школьные ежегодные турслёты в Алёшкинском лесопарке.

Сектор «Досуг» -способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно- массовые мероприятия в классах и школе,занимается с   классными руководителями организацией экскурсий , посещением театров и музеев .

Сектор « Пресс-центр» - контролирует выпуск классами газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, готовит и проводит радио-уроки к Дню Конституции, Дню примирения и согласия и другим датам, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на школьных стендах.

Сектор «Клуб интернациональной дружбы» - помогает в организации контактов  с Французским культурным центром в Москве. в организации поездок во Францию по в культурному обмену (ребёнок во французскую семью и наоборот), организует встречи с англо-американскими школьниками, российскими детьми из интернатов и детских домов, помогает школе в организации благотворительных акций.

Вопросы, находящиеся в совместном ведении администрации учреждения       образования и органов ученического самоуправления.

Вся деятельность учащихся находится в совместном ведении администрации школы и Ученического Совета.

12. Документ, регламентирующий сферу полномочий администрации учреждения образования и органов ученического самоуправления.

Положение об Ученическом Совете.

Устав ГОУ СОШ №1286.

13.  Имеются ли  символы и атрибуты органов ученического  самоуправления (гимн,  герб,  эмблема,  флаг,  девиз,  форма  и знаки отличия  и др.)

У школы есть свой герб, флаг и девиз, предполагается введение эмблемы и знаков отличия для членов Ученического Совета.

14. Наиболее значимые проекты, осуществленные за последние  3-5 лет.

  • Акция «Милосердие» (отправка 60-ти комплектов памперсов в Дом  Малютки в ноябре 2007 года);

  • Акция «Солдатский платок» (к 60-летию со Дня Победы в ВОВ);

  • Совместный Новогодний праздник с детьми из интернатов Тульской области и северных районов;

  • Встречи со школьниками из Франции и англо-американской школы (совместные уроки, спортивные и досуговые мероприятия);

  • Создание на базе школы детского объединения «дружина юных пожарных»;

  • Празднование 40-летия школы (оформление школьного стенда «Связь поколений», конкурсы, встречи с выпускниками прошлых лет, беседы с учителяими-ветеранами, большой школьный концерт);

  • Благотворительная акция: в осенние каникулы 2007 года 10 воспитанников Детского дома №12 бесплатно вместе с учащимися нашей школы посмотрели фильм «1612» в кинотеатре «Титаник-синема».

15. Традиции:

  • Праздник посвящения в первоклассников;

  • Ежегодный осенний турслет в Алешкинском лесопарке;

  • Школьная Научно-практическая конференция в марте;

  • День Учителя – День Самоуправления;

  • Весенний субботник;

  • Конкурс на лучшую клумбу среди классов;

  • Встречи с ветеранами ВОВ 9-ой Гвардейской Краснознаменной стрелковой дивизии им. А.П. Белобородова в декабре, феврале и мае.

Планируется проведение ежегодного праздника «ДЕНЬ ШКОЛЫ» (ведётся работа над сценарием).

16. Есть ли в вашей школе детские  общественные  организации?  Как организовано их  взаимодействие с органами ученического самоуправления.

Создано  детское  объединение  « дружина юных пожарных», которое сотрудничает с клубом «Порядок», входящим в состав Ученического Совета.  В стадии становления находится детское объединение «Клуб информационных технологий».

17.  Педагоги образовательного учреждения в органах ученического самоуправления представлены  (не представлены): 

всего   8  человек.

18. Педагоги в органах ученического самоуправления представлены на основании:

  • избраны всеобщим голосованием

  • назначены администрацией

  • делегированы педагогическим советом

19. Входит ли представитель  органа  ученического самоуправления  в состав:

  1. Педагогический совет

  2. Управляющий Совет  образовательного учреждения( 2 чел.)

  3. Других  советов                                                      

20. Полномочия  представителя органа ученического самоуправления, входящего в состав:

  1. Педагогический совет

  2. Управляющего Совета  образовательного учреждения  (на правах полноценных членов)

  3. Других   Советов                                                 

21. Входят ли представители  органа ученического самоуправления  в межшкольные, районные, окружные, городские формирования  ученического самоуправления

Входят в формирующийся районный (Северное Тушино) орган ученического самоуправления.

22.     Партнеры органов ученического  самоуправления:

  • в образовательном учреждении – педсовет, родительский совет, объединения дополнительного образования;

  • в районе, округе, городе – Управа района Северное Тушино, Муниципалитет, молодежный   центр «Выбор».

  • в других регионах

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение iconЗадачами деятельности ученического совета являются
Ученическое самоуправление является исполнительным органом конференции учащихся школы
Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение icon3 Второе направление «Нравственное развитие личности с помощью ктд...
Приложение Образовательные технологии и методы обучения нашего учреждения, используемые в образовательном процессе. 1
Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение iconУченическое самоуправление города «Школьный» мкоу «сош №24» с. Богуславец
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создание условий для получения качественного лицейского образования. Использование различных инновационных технологий на уроках,...
Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение iconМестное самоуправление. Ожидаемые учебные результаты
Фз «Об основах организации местного самоуправления и гарантиях прав граждан на местное самоуправление»
Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение icon«Местное самоуправление в России»
Основные понятия: гражданское общество, местное самоуправление, глава администрации, муниципальное образование, местный референдум,...
Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение iconДоклад 2012-2013 уч год
Совета Министров СССР от 14 сентября 1953 г №274, в 1992 году был передан в ведение Российского союза предприятий и организаций бытового...
Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение iconРабочая программа дисциплины «Местное самоуправление»
Дисциплина «Местное самоуправление» входит в число учебных курсов, которые представляют собой необходимый элемент высшего образования...
Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение iconКлассный час Учительское самоуправление Иметь добрую улыбку 5 Классный...
Оформление школы: праздничные поздравительные газеты, цветы, красочное расписание уроков
Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение iconАлпатов Ю. М. Российский федерализм и местное самоуправление
Алпатов Ю. М. Российский федерализм и местное самоуправление. М.: Юркомпани, 2010. 292 с. Мягкая обложка. Isbn 978-5-91677-047-6
Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение iconРоссийской федерации
Умк по дисциплине муниципальное управление и местное самоуправление. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение iconРабочая программа кружка «Инфознайка»
...
Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение iconСемухина Анна Дмитриевна
Выдача заработной платы, ведение иных расходов офиса в целом. Оценка деятельности сотрудников. Работа с документами. Выполнение личных...
Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Электронный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя, классного руководителя. Классный...
Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение iconПрограмма курса «Ведение международных переговоров: тренинг»
Курс «Ведение международных переговоров: тренинг» предназначен для студентов старших курсов балакавриата его можно также использовать...
Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената в ведение iconВ ведение
Приветствие. Постановка цели и задач на занятии (подготовка учащихся к работе на занятии: создание психологического настроя на учебную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск