Скачать 111.25 Kb.
|
Программа «Ученическое самоуправление» Создание Лицейского Сената Введение Современное общество ставит перед образовательными учреждениями новые задачи, решение которых позволит молодому поколению наиболее полно реализовать себя в общественной жизни. Школа способна обеспечить не только интеллектуальное, но и социальное развитие: сформировать чувство ответственности за свои поступки и готовности к выполнению своих будущих обязанностей перед обществом. Программа «Ученическое самоуправление» призвана помочь школьникам адаптироваться к окружающей их социальной жизни наименее болезненным способом – не путем проб и ошибок, а путем своевременного приобретения необходимых знаний и социального опыта. Это позволило бы школьникам уверенно действовать в различных жизненных ситуациях наиболее целесообразным и безопасным для себя и окружающих способом, а также осуществлять свои жизненные планы, не вступая в конфликт с социумом. Программа «Ученическое самоуправление» призвана способствовать становлению подростка как социально активной личности, способной участвовать в творческом преобразовании социальной действительности. Программа способствует формированию у школьников нравственных понятий и социального опыта, гуманистических ценностных ориентаций:
Цель программы:
Задачи:
I этап. «Диагностика» (сентябрь - ноябрь). Социальный анализ на тему «Создание органа ученического самоуправления в лицее» (задействованы социально-педагогические и социально-психологические методики).
II этап Коллективообразование (ноябрь – февраль)
III этап. «Преобразование внутришкольной жизни» (март). Сущность этого этапа заключается в анализе достижений ученического самоуправления, в принятии его решений. Определение перспектив по решению конкретно поставленных задач и введение изменений в план работы лицея на следующий год.
IV этап. "Диагностика результативности" (апрель - май). Раскрытие влияния ученического самоуправления на учащихся и выявление дальнейших перспектив жизнедеятельности лицея. Диагностика решений следующих педагогических задач:
ПАСПОРТ ученического самоуправления ГОУ Лицея №1581.
Выписка из Устава ГОУ Лицея №1581: «5.3. Высшим органом самоуправления Лицея является Конференция обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей). 5.3.2.Конференция проводится не реже 1 раза в год. Делегатами на конференцию избираются: от родителей…; от работников лицея…; от обучающихся - на классных собраниях 8-11 классов по 5 человек от класса 5.4. Органом самоуправления Лицея в период между конференциями является Совет Лицея… 5.5. Совет состоит из представителей педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся старших классов. В Совет входит по должности директор Лицея, который является председателем Совета. 5.5.1. Совет собирается не реже 2 раз в год... 5.6. В целях дополнительного привлечения общественности к управлению учебно-воспитательным процессом, для привлечения внебюджетных финансовых средств, в Лицее может быть создан Попечительский совет. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на основании Положения и руководствуется в своей деятельности существующим законодательством РФ и города Москвы.»
Выписка из Положения о Лицейском Сенате: «2. Основные цели и задачи: 2.1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является воспитание гражданской личности, обеспечение необходимых условий для ее всестороннего развития и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями, что включает:
2.2. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:
. 11. Содержание деятельности: (Вопросы, относящиеся к компетенции органов ученического самоуправления.) Каждый сектор выполняет определённые функции и отвечает за организацию полезных внеурочных дел в школе. Сектор «Знание» - оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе, помогает устранять пропуски и прогулы уроков, помогает классным руководителям проверять дневники учащихся, помогает в организации и проведении ежегодной Школьной научно-практической конференции, подготовке к интеллектуальным марафонам, конкурсам, олимпиадам, помогает учащимся старшеклассникам проводить уроки в младших классах в День Самоуправления( в День Учителя). Сектор «Патриот» - организует и проводит мероприятия по военно-патриотической тематике ( к 5 декабря, 23 февраля, Дню Победы), ведёт работу по дальнейшему развитию Школьного музея 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии им.генерала А. П. Белобородова, помогает в работе активу школьного музея. Сектор « Порядок» - проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, осуществляет организацию дежурств и субботников, следит за своевременной уборкой и чистотой школьных кабинетов, снабжает учебниками, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение классов и школы. Сектор « Олимпиец» - оказывает помощь в организации и проведении спортивных мероприятий, массовых праздников и соревнований. Организует школьные ежегодные турслёты в Алёшкинском лесопарке. Сектор «Досуг» -способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно- массовые мероприятия в классах и школе,занимается с классными руководителями организацией экскурсий , посещением театров и музеев . Сектор « Пресс-центр» - контролирует выпуск классами газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, готовит и проводит радио-уроки к Дню Конституции, Дню примирения и согласия и другим датам, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на школьных стендах. Сектор «Клуб интернациональной дружбы» - помогает в организации контактов с Французским культурным центром в Москве. в организации поездок во Францию по в культурному обмену (ребёнок во французскую семью и наоборот), организует встречи с англо-американскими школьниками, российскими детьми из интернатов и детских домов, помогает школе в организации благотворительных акций. Вопросы, находящиеся в совместном ведении администрации учреждения образования и органов ученического самоуправления. Вся деятельность учащихся находится в совместном ведении администрации школы и Ученического Совета. 12. Документ, регламентирующий сферу полномочий администрации учреждения образования и органов ученического самоуправления. Положение об Ученическом Совете. Устав ГОУ СОШ №1286. 13. Имеются ли символы и атрибуты органов ученического самоуправления (гимн, герб, эмблема, флаг, девиз, форма и знаки отличия и др.) У школы есть свой герб, флаг и девиз, предполагается введение эмблемы и знаков отличия для членов Ученического Совета. 14. Наиболее значимые проекты, осуществленные за последние 3-5 лет.
15. Традиции:
Планируется проведение ежегодного праздника «ДЕНЬ ШКОЛЫ» (ведётся работа над сценарием). 16. Есть ли в вашей школе детские общественные организации? Как организовано их взаимодействие с органами ученического самоуправления. Создано детское объединение « дружина юных пожарных», которое сотрудничает с клубом «Порядок», входящим в состав Ученического Совета. В стадии становления находится детское объединение «Клуб информационных технологий». 17. Педагоги образовательного учреждения в органах ученического самоуправления представлены (не представлены): всего 8 человек. 18. Педагоги в органах ученического самоуправления представлены на основании:
19. Входит ли представитель органа ученического самоуправления в состав:
20. Полномочия представителя органа ученического самоуправления, входящего в состав:
21. Входят ли представители органа ученического самоуправления в межшкольные, районные, окружные, городские формирования ученического самоуправления Входят в формирующийся районный (Северное Тушино) орган ученического самоуправления. 22. Партнеры органов ученического самоуправления:
|
Задачами деятельности ученического совета являются Ученическое самоуправление является исполнительным органом конференции учащихся школы | 3 Второе направление «Нравственное развитие личности с помощью ктд... Приложение Образовательные технологии и методы обучения нашего учреждения, используемые в образовательном процессе. 1 | ||
Ученическое самоуправление города «Школьный» мкоу «сош №24» с. Богуславец Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создание условий для получения качественного лицейского образования. Использование различных инновационных технологий на уроках,... | ||
Местное самоуправление. Ожидаемые учебные результаты Фз «Об основах организации местного самоуправления и гарантиях прав граждан на местное самоуправление» | «Местное самоуправление в России» Основные понятия: гражданское общество, местное самоуправление, глава администрации, муниципальное образование, местный референдум,... | ||
Доклад 2012-2013 уч год Совета Министров СССР от 14 сентября 1953 г №274, в 1992 году был передан в ведение Российского союза предприятий и организаций бытового... | Рабочая программа дисциплины «Местное самоуправление» Дисциплина «Местное самоуправление» входит в число учебных курсов, которые представляют собой необходимый элемент высшего образования... | ||
Классный час Учительское самоуправление Иметь добрую улыбку 5 Классный... Оформление школы: праздничные поздравительные газеты, цветы, красочное расписание уроков | Алпатов Ю. М. Российский федерализм и местное самоуправление Алпатов Ю. М. Российский федерализм и местное самоуправление. М.: Юркомпани, 2010. 292 с. Мягкая обложка. Isbn 978-5-91677-047-6 | ||
Российской федерации Умк по дисциплине муниципальное управление и местное самоуправление. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Рабочая программа кружка «Инфознайка» ... | ||
Семухина Анна Дмитриевна Выдача заработной платы, ведение иных расходов офиса в целом. Оценка деятельности сотрудников. Работа с документами. Выполнение личных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Электронный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя, классного руководителя. Классный... | ||
Программа курса «Ведение международных переговоров: тренинг» Курс «Ведение международных переговоров: тренинг» предназначен для студентов старших курсов балакавриата его можно также использовать... | В ведение Приветствие. Постановка цели и задач на занятии (подготовка учащихся к работе на занятии: создание психологического настроя на учебную... |