Скачать 381.43 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта нового поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке- «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагина,М.,Просвещение 2010. В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа(из расчета 1 час в неделю). Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка» учебник для учащихся 2 класса нач.школы М.Просвещение 2010 Пособие для учителя Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина М.Просвещение 2004 Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 2 класс(СД). Предмет «Музыка» во 2 классе начальной школы имеет целью введения детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач: -формированиеоснов музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки -воспитание эмоционально-ценностного отношение к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира -развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности -освоение музыкальных произведений и знаний о музыке -овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связыны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Отличительная способность программы-охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания, видения» конкретных музыкальных сочинений, отраженные,например,в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию асоциального мышления детей, «внутреннего слуха и внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, инсценирование песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера, освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков(текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 2 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждого раздела. В конце учебного года в форме заключительного урока-концерта((34 урок). В рабочей программе учтен национально- региональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Севера и составляет 10% учебного времени. Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы 2 класс -развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям -побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров -развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения -формирование навыков выражения своего отношения музыки в слове (эмоциональный словарь), пластике, мимике -развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания ,выразительное исполнение песен) -развитие умений отвлекаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера -формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах -освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса обучающиеся научатся: -воспринимать музыку разных жанров -эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности -определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных -общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов -воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека -продиманстрировать понимание иностранно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств -узнавать изученные музыкальные произведения, называть их авторов -исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально- пластические движения, инструментальное музицирование, импровизация и др.) Формы организации учебного процесса: -групповые, коллективные классные и внеклассные Виды организации учебной деятельности: -экскурсия, путешествие, выставка Виды контроля: -входной, текущий, итоговый -Фронтальный, комбинированный, устный Формы (приемы) контроля: -наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточкам, тест Формирование универсальных учебных действий: Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся -действие смыслообразования -нравственно-этическое оценивание Коммуникативные ууд: -умение выражать свои мысли -разрешенте конфликта, постановка вопросов -управление поведением партнера: контроль, коррекция Регулятивные ууд: -целеполагание -волевая саморегуляция -коррекция -оценка качества и уровня усвоения Познавательные универсальные действия: Общеучебные: -умение структуировать знания -смысловое чтение -знаково-символическое моделирование -выделение и формулирование учебной цели Учебно-тематический план (34 часа)
|
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального... | Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и... «Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010 | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... «Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011 | Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса разработана и составлена... «Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011 | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и... Д. Б. Кабалевского. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных... | Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и... Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и... ... | Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на... «Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и... Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию... | Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и... Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,... | Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 1 4-го класса разработана... Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,... | Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,... | Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,... |