Первосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок»





Скачать 92.36 Kb.
НазваниеПервосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок»
Дата публикации08.07.2013
Размер92.36 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Культура > Классный час
Добродей Наталья Юрьевна

учитель математики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия №2

г. Осташков Тверской области

ПЕРВОСЕНТЯБРЬСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 10 КЛАССЕ «ДЕНЬ ДОБРЫХ СЕРДЕЦ И СЕРДЕЧНЫХ УЛЫБОК»

Цели и задачи:

  1. Знакомство учащихся.

  2. Знакомство со школой, РДС и ее символикой.

  3. Снятие психологического напряжения, заряд доброй, положительной энергии.

  4. Подготовка к коллективному планированию и организации жизни коллектива

  5. Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе как основу для открытого общения с собой и другими

Что подготовить:

  1. Оформить класс, цветы, шары, добрые пожелания.

  2. Оформить доску

3. Пожелания( Напечатать на А4)

- Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

- Будь независим, но не от своих друзей.

- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

  1. Канцелярские принадлежности (ручки, бумага, кнопки, фломастеры).

  2. Сердце для игры «Комплимент-момент»

  3. Подарки.

  4. Шапку.

  5. Визитки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Психологический настрой

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

Звенит звонок, рассыпав смех веселый,

Истосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!

Дорогие ребята, сегодня день рождения нашего класса,10 б класса Республики Добрых Сердец и наш первый классный час, наше знакомство друг с другом. И в этот замечательный день , День добрых сердец и сердечных улыбок я рада представиться тем, кто меня ещё не знает. Я ваш классный руководитель, учитель математики – Наталья Юрьевна Добродей.

В большинстве случаев знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Длится она мгновение, а в памяти остается навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг, какие разные улыбки вас окружают. А впрочем, какие бывают улыбки?

Аукцион улыбок (выигрывает последний, подобравший эпитет к слову «улыбка»).

Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, вы сможете придумать больше?

Давайте улыбаться друг другу сегодня, каждый день, каждую минуту. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается с представления друг другу. Давайте представимся.

«Рифмуем имена» (игра).

Условия игры: необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами «Меня зовут…»

Например:

– Меня зовут Светлана, очень я люблю сметану.

– Меня зовут Настя, от меня вам здрасте!

Если это не удалось, то рекомендуется провести игру «Снежный ком» с именами.

После знакомства детям следует раздать визитки с именами.

Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году директор нашей школы потребовала следующие данные по нашему классу:

А) Длина носа 11 "А".

Б) Ширина улыбки 11 "А".

В) Цвет глаз 11 "А".

Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!

(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз. Я на доске записываю все числа и цвета в столбик - затем подводим итоги.)

Ну, вот, теперь, когда мы познакомились нам можно при встрече называть друг друга по имени, а чтобы разговор был приятным, игра «Комплимент – момент».

Теперь следующий шаг знакомства (после улыбки, приветствия и комплимента) – приятный разговор. О чем? О чем можно говорить 1 сентября? О чем можно рассказать одноклассникам?

– Конечно же, о лете!

– Сегодня мы не будем писать пресловутое сочинение на тему «Как я провел лето», а заменим его на один вопрос «Какое оно было твое лето?»

У детей – лучи (бумажные) от солнца.

Коротко они отвечают на вопрос:

Например:

Летом я отдыхал на Селигере, все дни проводил на пляже. Поэтому мое лето – «отдыхально – загоральное».

А мое лето – «земляничное», т.к. мне удалось собрать много ягод и т.д.

Определения вписываются на лучи солнца и вывешиваются на доску.

Закончилось …………..лето, – впереди целый год учебы, заданий, отметок (несколько слов о предметах, учителях, работающих в классе и т.д.).

Ну, а сейчас выполним некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться

ИТАК,

Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".

Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

– Кто готов к серьезным испытаниям?

– А кто пока не уверен в своих силах?

Давайте попробуем помочь тем, кто чего-то боится, сомневается, слабо верим в свои силы.

Игра – тренинг «Поливальная машина».

Все учащиеся встают в «живой проход», желающий (сомневающийся) товарищ проходит внутри него, т.о. все стоящие по бокам, жмут ему руку, хлопают по плечу, улыбаются и говорят при этом добрые, дающие определенный настрой слова.

Например:

– Саша! Ты – лучший!

– У тебя все получится!

– Скоро снова лето, в конце концов!

И т.д.

В результате дети очищают друг друга от дурных мыслей и страхов, «обливают» струей новый чувств и заряжают энергией.

Ну вот, теперь, когда все страхи и опасности позади, приступаем к «занятиям». Чтобы не устать от них нам, наверное, стоит периодическим развлекаться в свободное от учебы время, а так же приносить определенную пользу людям, делать что-то полезное для них, чтобы видеть улыбки на их лицах и слышать добрые слова. Что вы хотите сделать в классе нужного, полезного, веселого, интересного?

(Дети пишут на листочке, по кругу пускается «шапка»).

Наметили общие дела. Сами. Сами будем их выполнять. А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, стремящийся быть полезным и нужным, классу, школе, обществу. Каким вообще должен быть лицеист (старшеклассник).

Дети пишут на листочках качества, отличающие, по их мнению, лицеиста (старшеклассника).

Например:

Умный, добрый, внимательный к людям, ценящий красоту окружающего мира и т.д.

Пусть эти качества превращаются в ваши пожелания друзьям: обменивайтесь ими (по кругу), прочтите и попытайтесь им соответствовать весь год, всю жизнь.

Слова пожелания пусть превращаются в дело. Дел будет много, чтобы не забыть чего-то, каждому из вас, приготовлен небольшой подарок: блокнот для записей (например).

После того, как мы многое узнали друг о друге, предлагаю расслабиться и посмеяться.

"ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНА".

1. Кайф

- Пацаны, когда меня училка на уроке вызывает, я тащусь…

- От чего ты тащишься?

- От парты до доски тащусь, тащусь, тащусь…а потом обратно - от доски до парты тащусь…

2. Первоклассник упорно обращается на "ты" к учительнице. Чтобы отучить его от этого, она дает ему задание - 20 раз написать предложение: "Старшим надо говорить "Вы".

На следующий день ученик показывает учительнице тетрадь, где это предложение написано 40 раз.

- Зачем так много? - удивляется та.

- Я хотел тебя порадовать.

3. Экзамен

Старшеклассник (со вздохом облегчения): "Наконец-то сдал!"

Преподаватель: "Это я сдался»

4. - Скажи мне откровенно, где у тебя болит?

- Я сильно хромаю по математике, доктор.

ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ

-Чтобы дежурных нашли и вымыли!

- Ваше место находится в другом месте.

- Домашнее задание: прочитать и попробовать понять.

- Отчего ты такой умный? Ты вундеркинд или киндерсюрприз?

- Молодец! Хотела поставить пятерочку, но поставлю хорошую, твердую двойку!

- Почему у нас тряпочка не мочится?

- Когда проверяю ваши работы, у меня опускаются руки и челюсть.

- Заведите тонкую тетрадь на случай нужды.

- Иванов, оторви недвижимость от стула и отвечай.

- Не подумайте, что я глухая, я все вижу.

- Вы должны вынести из школы все, что можете.

- Итак, посмеялись, расслабились, а сейчас поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Давайте сделаем стенгазету, тем более что всё для этого у нас есть: лист ватмана, фломастеры. Пусть каждый из вас сейчас подойдет к этому листу. Обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова.

А сейчас давайте окунёмся в мир творчества, вспомним приятные минуты школьные жизни.

Пойми и расскажи

А этот конкурс будет связан со словарем мимики и жестов. Класс делится на три команды. Представитель каждой команды переводит с помощью невербальных средств общения некоторое сообщение для своей команды. Время для перевода - не более 1 минуты. Далее команда как можно "ближе к тексту" озвучивает содержание переданного ей сообщения.

Варианты предлагаемых текстов:

1. Заболел ангиной учитель музыки. Поэтому завтра на втором уроке вместо музыки будет география. Нужно повторить тему "Животный и растительный мир пустыни".

2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки - 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра.

3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку или пять флажков. Чтобы не было скучно, можно принести магнитофон и кассеты с записью.

Команда-победитель получает арбуз, который можно съесть всем классом.

– Закончить наш классный час я хотела бы притчей.

Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал всем советом. Но одному человеку, стало завидно. Он стал говорить, что никакой он не мудрец, и что он докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», – я спрошу: «Живая она или мертвая?».

Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая – разожму руки, и она улетит. Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», – спросил завистник. «Бабочка», ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?». «Все в твоих руках!»

Сегодня вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. И помните, что ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!

После импровизированного арбузника:

– Необходимая информация об организации нового учебного года.

– Вопросы с учебниками, расписанием.

– Разное.

Пожелания на учебный год

- Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

- Будь независим, но не от своих друзей.

- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

- Будь более расточительным на комплименты для одноклассников.

- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Первосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Первосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок» iconКлассный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника»
Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации)
Первосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Первосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок» iconКлассный час Тема: «День птиц»
...
Первосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок» iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
Первосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Первосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок» iconКлассный час в 5 классе "День здорового смеха"
Форма проведения – юмористическое представление. В нем участвуют все ученики класса. Чтобы создать интригу, класс делится на две...
Первосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Первосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Первосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок» iconКлассный час в 7 классе: "Я успешный ученик" Классный руководитель...
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Первосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок» iconКлассный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной...
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
Первосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок» iconКлассный час в 5 классе подготовила и провела классный руководитель...
Вот так поэт В. Туркин, вдохновленный подвигом бесстрашной девушки, писал о Зое Космодемьянской
Первосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок» iconКлассный час, проведенный в 5-а классе. Классный руководитель Антонюк...
Учебное оборудование: Ксерокопии документов, план-вопросник исследования исторических источников. Карта «Вторая мировая война», мультимедийная...
Первосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок» iconКлассный час в старших классах моу горьковской сош №1 «День юриста...
Классный час в старших классах моу горьковской сош №1 «День юриста – праздник, объединяющий юристов разных сфер деятельности»
Первосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Первосентябрьский классный час в 10 классе «день добрых сердец и сердечных улыбок» iconФедотова Елена Владимировна учитель начальных классов вкк. Финалист...
Как тепло и светло в классе от ваших улыбок. Сегодня в нашей школе большой праздник, и потому улыбки сопровождают учеников, учителей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск