Скачать 48.55 Kb.
|
Федотова Елена Владимировна - учитель начальных классов ВКК. Финалист городского конкурса «Учитель года» Школе 38 – 25. Тема: Письменное сложение многозначных чисел Цель: найти приём быстрого (рационального) сложения многозначных чисел. Задачи: - формирование умения воспроизводить полученные знания в практической работе; - создавать условия для применения алгоритма в изменённой ситуации (при решении задач); - создавать условия для воспитания интереса к истории своей школы. Ход урока. I. Организационный этап. 1. Готовность к уроку. 2. Приветствие: - уверенность в силах учеников; - спокойствие и смелость; - вдумчивость и рассудительность. – Как тепло и светло в классе от ваших улыбок. Сегодня в нашей школе большой праздник, и потому улыбки сопровождают учеников, учителей и наших гостей. Надеюсь, после нашего урока улыбок станет ещё больше. II. Целеполагание. В некотором царстве, в дружном государстве жил да был 4 класс. Слышите, ребята, я про вас! Царица – учительница строгой была, она ребят учила, уроки каждый день вела. А в день рождения школы захотела подвести итог всех дел! И во все страны концы были посланы гонцы разузнать да доложить, хорошо ли в царстве жить. Все ли правила в нём знают, как их в жизни применяют. С донесением гонцы воротились, молодцы. Получила донесенье для скорейшего прочтенья. В донесении как раз есть задания для вас. – Как вы уже поняли, урок у нас будет необычный. Кто догадался, чему будет посвящён наш урок? (Юбилею нашей школы.) - Сегодняшний урок мы посвящаем своей школе. III. Формулирование темы урока, определение задач, планирование работы. – В такой праздник все дарят друг другу подарки. Не прочь получить их и наша любимая школа. --- Что мы можем ей подарить? (Пятёрки, знания.) – Сегодня вам представится такая возможность. IV. Устный счёт. Чтение и запись многозначных чисел. Повторение разрядов и классов. Записать числа, в которых: 1) 1 ед. кл. тысяч, 988 ед. кл. единиц; 2) 19с., 9 д., 1 ед. 3) 1 ед. 2 класса, 99дес. 7 ед. 1 класса; 4) 2 тысячи, 7 единиц; 5) Запишите 3 числа следующие за последним, записанным вами, числом. 1988, 1991, 1997, 2007, 2008, 2009, 2010. - Что у нас получилось? (Лента времени.) Лента времени школы №38.
- Что могут означать эти числа? - Это года важные для истории нашей школы. А какое число вы хотели бы добавить к уже написанному? (2010) (Если учащиеся затрудняются назвать год поступления в школу, то высчитываем коллективно). - Что оно обозначает? (год поступления в 1 класс) - У школ, как и людей, есть возраст. Как узнать возраст школы? - Сосчитаем, сколько лет нашей школе. Коллективно: 2013 - 1988 = 25 (л) - Сегодня нашей школе 25 лет. Много это или мало? И сегодня на уроке мы поговорим, что осталось позади и что ждет нас впереди? V. Постановка целей урока. На доске текст задачи. 1сентября 1988года наша школа открыла двери для 1813 учащихся, а уже 1 сентября 1994года численность увеличилась на 660 человек. Сколько учеников обучалось в нашей школе в 1994 году. Карточки с числами – на доске. -Каким действием это узнаем? Сосчитаем устно. - Быстро ли мы нашли сумму этих чисел? Почему? - Что же делать? - Какова цель сегодняшнего урока? (Научиться складывать многозначные числа). - Сформулируйте учебные задачи. (Найти приём быстрого (рационального) сложения многозначных чисел.) VI. «Открытие» нового знания. - Есть ли в вашем арсенале знаний такие, которые помогают производить вычисления более быстрым путём? Письменное сложение многозначных чисел. - Повторим алгоритм письменного сложения многозначных чисел. - Перенесите этот приём на многозначные числа. Решаем тот же пример в столбик с объяснением у доски. VII. Первичное закрепление.
- Проверим, правильный ли способ мы нашли, по учебнику: стр. 40 №2. Решение примеров по вариантам: А) 1 столбик – с объяснением у доски. Б) Самостоятельная работа. 1 вариант - 2 столбик; 2 вариант - 3 столбик. Проверка выполнения в парах (взаимопроверка). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В 2013 - 2014 учебном году в нашей школе обучаются 384 девочки, а мальчиков на 135 больше. Сколько всего учеников в нашей школе обучаются в этом году? Один ученик делает анализ задачи у доски. Решение задачи – самостоятельно в тетради. Проверка – с места. - Сколько человек обучается в нашей школе в этом учебном году? (903 ученика) Карточка с числом – на доске. VIII. ТЕСТ. - Чтобы проверить, как вы усвоили правило письменного сложения многозначных чисел, я предлагаю вам выполнить тест. У каждого ученика тест лежит на парте. 1. С какого разряда начинаем сложение многозначных чисел? а) с любого б) с единиц в) с самого большого 2. Какой пример удобнее решить в столбик? а) 50000+15000 б) 100000+1000 в) 13751+12467 3. В каком примере допущена ошибка в записи? а) 27175 б) 24012 в) 307307 + + + 31221 3713 120134 - Проверьте правильность выполнения по образцу (на доске). - Кто выполнил тест без ошибок? С одной ошибкой? IX. Итоги урока. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Постарайтесь узнать у своих родителей, бабушек, дедушек, соседей об их школьной жизни, их одноклассниках. Учились ли они в нашей школе? Возможно, вам удастся заполнить свою страничку в истории школы. Закончить урок я хочу словами: Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает – Тот вечно хнычет и скучает. |
Урок русского языка Фио, должность: Мещерякова Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №108 Советского района городского округа город Уфа... | Модель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель... «Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | Учитель начальных классов I категория Резюме Награды: Почетные грамоты улуса, ипкро, мо рс(Я), дипломант республиканского конкурса «Учитель года – 94», победитель улусного конкурса... | ||
Урок математики в 1а классе Исаенкова Елена Владимировна, учитель начальных классов Старской средней общеобразовательной школы | «Секунда» Альбина Владимировна Харченко (учитель начальных классов... Маоу гимназии восточных языков № Директор гимназии Горлова И. В. и заместители директора Фартушная Е. П., Суранова Е. И. и Фомина... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обрезкова Елена Владимировна, учитель начальных классов мкоу судайская средняя школа | Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012» Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа... | ||
В декабре 2012 года учитель начальных классов Ярушина Валентина Анатольевна... В 2013году- веденина Раиса Никитична- отмечена в номинации «Традиции в образовании» районного конкурса «Учитель года 2013» | Третьякова Наталия Владимировна Грамота Управления образования г. Таганрога "Лауреат городского конкурса "Учитель Года Таганрога" | ||
Приказ №530 о проведении городского конкурса «Учитель года 2011»... Во исполнение Постановления главы города от 20. 01. 2009г. №332-п «О проведении городского конкурса «Учитель года» | Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» Учитель: Ищенко Елена Викторовна, учитель начальных классов мбоу «Мартовская сош» | ||
Положение о муниципальном этапе республиканского конкурса «Учитель... «Учитель года Республики Саха (Якутия)» (далее – Конкурса). Положение подготовлено и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском... | Слова с сочетаниями ча-ща и чу-щу Автор: Беззубова Елена Владимировна, учитель начальных классов, стаж – 18 лет, первая квалификационная категория, мобу гимназия №17.... | ||
«Сочи 2014» Учитель начальных классов: Мельникова Дарья Владимировна мбоу №61 г. Челябинска Учитель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх | Конспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории |