Скачать 94.12 Kb.
|
Обрезкова Елена Владимировна, учитель начальных классов МКОУ Судайская средняя школа Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов: Обрезкова Е.В. Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном Цель: обобщение полученных знаний об имени прилагательном, об изученных орфограммах. Задачи: Образовательные: - закрепить понятие об имени прилагательном как части речи - развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, подбирать к ним подходящие по смыслу имена существительные; - отрабатывать умение определять число и род имен прилагательных - отрабатывать умение правильно писать окончания прилагательных. Развивающие: - развивать орфографическую зоркость учащихся, расширять словарный запас. Воспитательные: - воспитывать интерес к спорту вообще, стремление вести здоровый образ жизни; целеустремленность; - познакомить с видами спорта, которые входят в зимние Олимпийские игры; - познакомить с девизом Олимпиады «Сочи 2014»; - прививать интерес к предстоящей Олимпиаде «Сочи 2014»; Оборудование: - девиз урока; - золотые, серебряные, бронзовые медали для награждения; - презентация к уроку: слайды с изображением спортсменов, несущих факел, различными зимними видами спорта (биатлон, слалом, фигурное катание, бобслей, прыжки с трамплина), на слайдах так же представлены задания, которые предстоит выполнять учащимся; - ноутбук, проектор, мультимедийная доска; - оценочный лист для каждого учащегося Ход урока I. Организационный момент. Приветствуем всех, кто время нашел И к нам на урок здоровья пришел Весна улыбается пусть нам в окно, В классе у нас уютно, светло. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь. И набираем, естественно, вес. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны. А с ними порядок, уют, чистота. Эстетика. В общем, сама красота. Здоровье свое бережем с малых лет, Оно нас избавит от болей и бед. II. Сообщение темы и целей урока - Сегодня у нас необычный урок русского языка. Несмотря на то, что за окном пригревает солнышко, и тает снег, сегодня у нас состоятся Зимние олимпийские игры. А что вы знаете про зимние Олимпийские игры? + Скоро в нашей стране в городе Сочи в 2014 году состоятся зимние Олимпийские игры. К видам зимних Олимпийских игр относятся: биатлон, фигурное катание, хоккей, бобслей, лыжные гонки. Зимняя Олимпиада проходит каждые 4 года. -Все вы, ребята, сегодня на уроке побываете в роли спортсменов. Кто-то из вас станет чемпионом наших сегодняшних игр и будет награжден медалями. - Девизом для нашего сегодняшнего урока послужит девиз Олимпийских игр «Сочи 2014»: «Вместе мы победим!». Подумайте, почему именно этот девиз мы взяли к нашему уроку? Как он к нему подойдет? + Работая вместе, дружно, слажено можно добиться больших успехов. - Вспомните, о чем мы с вами говорили на предыдущих уроках? + Об имени прилагательном. - Как вы думаете, что же мы будем изучать на сегодняшнем уроке? + Сегодня на уроке, участвуя в зимних Олимпийских играх, мы еще раз вспомним все то, что знаем и изучили про имя прилагательное. III. Минутка чистописания. - Прежде чем начать соревнования, нам с вами необходимо зажечь факел. Олимпийский огонь является одним из символов Олимпийских игр. Его зажигают в Греции. Несут его самые известные люди, которые только это заслуживают и передают его бережно друг другу, аккуратно, чтобы он не потух. Олимпийский огонь игр «Сочи 2014» будет пронесен через всю нашу страну. Факел горит на протяжении всех дней олимпиады, а у нас на протяжении всей строки будет безотрывное письмо. Дети пишут IV. Орфографическая пятиминутка. - Итак, факел зажжен, а, значит, мы начинаем наши Олимпийские игры. Вы должны отгадать первый вид спорта, в котором будете участвовать. Для этого послушайте загадку: Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им Забираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем Хвать винтовки – и стрелять! Бьют прицельно по мишеням,– Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? … (Биатлон) - Что вы знаете о биатлоне? + Биатло́н — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. - Мы сейчас с вами, как биатлонисты, будем стрелять. Но не просто стрелять, а стрелять в слова буквами. При этом мы вспомним правописание словарных слов. Перед вами мишень – это слова с пропущенными буквами. Если вы правильно вставите буквы, значит, вы попали и зарабатываете одно очко. При этом учитывается время выполнения задания. Результат каждого задания будете заносить в зачетную таблицу. Если вы справитесь с заданием вовремя, то вам засчитывается дополнительное очко. /Идет самостоятельная работа/ Ж…лтый, д…журный, пл…вец, п…бедный, х…роший, ч…рный, ябл…чный, з…мл…ничный, б…лотистый, к…ртинный. /Проверка: Слайд №8. Количество заработанных очков дети заносят самостоятельно в зачетную таблицу/ - Какое слово среди данных – лишнее? Почему? + Пловец, потому что это существительное, остальные слова – имена прилагательные. V. Обобщение об имени прилагательном. - Что такое имя прилагательное? - Как изменяется имя прилагательное? - Мы продолжаем наши Олимпийские состязания и вы должны отгадать, в каком следующем виде спорта вы примите участие: Трудно, что ни говори, Мчать на скорости с горы! И препятствия стоят - Там флажков есть целый ряд. Лыжнику пройти их надо. За победу ждёт награда, Хлынут поздравленья валом. Этот спорт зовётся … (Слалом) - Что вы знаете про слалом? + Слалом — спуск с горы на лыжах по трассе длиной 450—500 м, размеченной воротами. Лыжники развивают на трассе среднюю скорость 40 км/ч. Во время прохождения трассы спортсмены обязаны проехать через все ворота; за пропуск ворот или пересечении их одной лыжей спортсмены снимаются с соревнований. - Перед вами лыжная трасса. Возле каждого флажка записаны имена прилагательные. Вам нужно к ним подобрать подходящие по смыслу имена существительные. За каждое правильно подобранное и написанное без ошибок слово вы получаете очко. Штрафное, дополнительное… /очко/ Зимняя, летняя … /олимпиада/ Пушистый, легкий … /снег/ Крутой, пологий …/склон, спуск/ Молодые, известные …/спортсмены/ Активные …/участники/ Интересная, увлекательная …/игра/ Верный, надежный … /друг/ Золотая, серебряная, бронзовая …/медаль/ Радостное, веселое …/настроение/ /Результаты заносятся в зачетную таблицу/ - Следующий вид спорта отгадайте: На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт, Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (Фигурное катание) - Что вы знаете про фигурное катание? + Фигу́рное ката́ние — конькобежный вид спорта. Выполняется под музыку. В 1908 и 1920 годах соревнования по фигурному катанию прошли на летних Олимпийских играх. Надо отметить, что фигурное катание первый из зимних видов спорта, попавший в олимпийскую программу. С 1924 года фигурное катание неизменно входит в программу зимних Олимпийских игр. - Без чего не может состояться фигурное катание? + Без коньков. - Какие коньки? /Слай№12/ - Перед вами имя прилагательное «блестящий». Составьте и напишите различные словосочетания имен существительных с именем прилагательным блестящий. Выделите в именах прилагательных окончания, обозначь род, число. + Блестящая победа, блестящий кубок, блестящая игра, блестящая медаль, блестящий игрок, блестящее выступление. /За каждое правильное словосочетание ученик зарабатывает очко. Результаты состязаний по фигурному катанию заносятся так же в зачетную таблицу./ Следующий вид спорта: Вопрос не лёгкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на санях По жёлобу съезжают? (Бобслей) - Бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. Родиной бобслея является Швейцария. Мы сейчас с вами будем состязаться в таком виде спорта, как бобслей. Вам необходимо подобрать к названиям предметов подходящие названия признаков. Напишите слова парами с вопросами. Выделите окончания в именах прилагательных. Кто быстрее преодолеет эту трассу, тот заработает наибольшее количество очков. Например: лыжник (какой?) быстрый. Команда (какая?) Награда Коньки Спорт Участие Лыжи Спортсмен Катание Трасса Хоккеист Расстояние /Каждый ученик заносит свои результаты в зачетную таблицу./ - Последний вид спорта на сегодня такой: Вот смело на лыжах Алина На дальность прыгает с … (Трамплина) - В качестве трамплина у нас выступят имена прилагательные. Перед вами текст. Вам необходимо в тексте найти имена прилагательные, подчеркнуть их волнистой линией, выделить у них окончания, определить род и число. Олимпийские игры в Сочи получили свои замечательные символы. Впервые в истории Олимпийского движения их выбирала огромная страна. По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса стали Белый мишка, Зайка и Леопард. Главной эмблемой зимней Олимпиады Сочи 2014 стала Снежинка. /Проверка: слайд №17. За каждое правильно найденное имя прилагательное дается очко при условии, что в нем правильно определены род и число. Итоги прыжков с трамплина заносятся так же в оценочный лист./ VI. Итог урока. /Каждый ребенок подсчитывает общее количество заработанных очков в течение соревнований. Подводятся общие итоги соревнований. Выбираются дети, набравшие наибольшее количество очков за игру. Соответственно распределяются золотые, серебряные и бронзовые медали. Дети награждаются медалями. / - Зимние Олимпийские игры нам помогли сегодня на уроке чем? + Вспомнили, что такое имя прилагательное, тренировались правильно писать окончания имен прилагательных, определять их род и число, подбирали подходящие имена прилагательные к существительным и наоборот. VII. Рефлексия. - Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились, и мне бы хотелось, чтобы вы еще раз вспомнили девиз зимней Олимпиады «Сочи 2014». Выскажите свои ощущения во время работы на уроке. /Дети высказывают свои мнения./ VIII. Домашнее задание. - Несмотря на то, что наши Олимпийские игры на сегодня закончились, мы продолжаем учиться. А чтобы мы учились хорошо, нам необходимо ежедневно тренироваться. Поэтому запишем домашнее задание: стр. 67 упражнение 518. Используемая литература и интернет - ресурсы:
|