Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы»





Скачать 248.58 Kb.
НазваниеРабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы»
Дата публикации04.08.2014
Размер248.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области


Рассмотрено Утверждаю

На заседании педагогического совета Приказ №35/1 от 1.09.2011г.

школы Директор школы С.И.Тагунова

Протокол №1 от 30.08.2011г.

Рабочая программа
Физическая культура

Начальное общее образование
(I ступень)
1 класс
Рабочая программа составлена на основе программы МБОУ Борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы».
Количество часов, отводимых на изучение данного курса –

3 ч/нед., 99 ч/год.
Учитель начальных классов: Парватова Ольга Юрьевна


Пояснительная записка

Рабочая программа «Физическая культура. 1 класс» составлена на основе программы «Физическая культура. 1-4 классы» МБОУ Борковская сош, котоая реализует авторскую программу Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадиной (Образовательная система «Школа 2100» Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. Москва «Баласс»2011год).

Рабочая программа реализует программу «Физическая культура. 1-4 классы» МБОУ Борковская сош без изменений, при полном совпадении количества часов программы с количеством часов в учебном плане школы (33 недели, з часа в неделю, 99 часов в год). 12 часов программы из раздела «Лыжные гонки» заменены на 12 часов раздела «Плавание» Это связано с тем, что в школе есть условия для плавания (бассейн), и нет возможности, младшим школьникам, подобрать лыжи маленького размера.
Цель: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Содержание учебного предмета

(33 недели, 3 часа в неделю, 99 часов в год)


Разделы программы

Часы по авторской программе

Часы по рабочей программе

I часть

67




Знания о физической культуре

3

3

Способы физкультурной деятельности

3

3

Физическое совершенствование

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность


2. Спортивно-оздоровительная деятельность

– гимнастика с основами акробатики

– лёгкая атлетика

– лыжные гонки

– плавание

– подвижные и спортивные игры

– общеразвивающие упражнения

61
2

16

14

12

-

17

61
2

16

14

-

12

17

II часть

32




1. Подвижные игры с элементами спорта:

– подвижные игры на основе баскетбола

– подвижные игры на основе мини-футбола

– подвижные игры на основе бадминтона

– подвижные игры на основе настольного тенниса

– подвижные игры и национальные виды спорта народов России

– плавание

– по выбору учителя

2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

22

10

22

10


Требования к уровню подготовки обучающихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Физическая культура» в 1 классе.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Календарно-тематическое планирование

(33 недели, 3 часа в неделю, 99 часов в год)


№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата




Знания о физической культуре (3 ч.)

1

Что такое физическая культура? Игра. Вводный инструктаж по ОТ ИШОТ-75-18-2009.

1




2

Из истории физической культуры. Путешествие

2




3

Физические упражнения: Ходьба, бег, прыжки. Игра.

3







Способы физкультурной деятельности (3 ч.)

4

Самостоятельные занятия. Режим. Комплекс физических упражнений. Игра.

1




5

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Игра.

2




6

Самостоятельные игры и развлечения. Игры на воздухе.

3







Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 ч.)

7

Физкультурно- оздоровительная деятельность. Комплекс физических упражнений для утренней зарядки. Игра

1




8

Физкультурно- оздоровительная деятельность. Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Игра.

2







Спортивно-оздоровительная деятельность (59 ч.)




Гимнастика с основами акробатики

16




9

Акробатика.

Строевые упражнения. Построение в колонну по одному. Инструктаж по ТБ. Игра.

1




10

Акробатика.

Строевые упражнения. Построение в шеренгу, в круг. Игра.

2




11

Акробатика.

Строевые упражнения. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.

Игра.

3




12

Акробатика.

Строевые упражнения. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра.

4




13

Акробатика.

Строевые упражнения. Подвижные игры. Гимнастические снаряды. Игра.

5




14

Равновесие.

Строевые упражнения. Перестроение по звеньям Повороты направо, налево. Игра.

6




15

Равновесие.

Строевые упражнения. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Игра.

7




16

Равновесие.

Строевые упражнения. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Игра.

8




17

Равновесие.

Строевые упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке. Игра.

9




18

Равновесие.

Строевые упражнения. Перешагивание через мячи. Игра.

10




19

Опорные прыжки. Лазание по гимнастической стенке. Игра.

11




20

Опорные прыжки. Лазание. ОРУ в движении. Игра.

12




21

Опорные прыжки. Лазание. Перелезание через коня. Игра.

13




22

Опорные прыжки. Лазание. Эстафеты.

14




23

Опорные прыжки. Лазание. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра.

15




24

Опорные прыжки. Лазание. Подвижные игры.

16







Лёгкая атлетика (14 часов)







25

Ходьба и бег. Сочетание различных видов ходьбы. Игра.

1

Бег (30 м и 60 м). ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Игры.

26

Ходьба и бег. Бег с изменением направления, ритма и темпа.

2




27

Ходьба и бег. Бег в заданном коридоре.

3




28

Ходьба и бег. Бег (30 м и 60 м).

4




29

Ходьба и бег. Скоростные эстафеты. Игры.

5




30

Прыжок в длину с места.

6




31

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

7




32

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

8




33

Прыжки. ОРУ. Эстафеты.

9




34

Метание малого мяча в цель (2х2) с 3–4 метров.

10




35

Метание набивного мяча из разных положений.

11




36

Метание набивного мяча на дальность.

12




37

Метание мяча в цель, на дальность. Закрепление умений.



13




38

Метание мяча в подвижных играх.

14







Плавание (12 часов)







39

Плавание. Обучение упражнению «выдох в воду». Инструктаж по ОТ ИШОТ-19-2009г.

1




40

Плавание. Обучение упражнению «выдох в воду».

2




41

Плавание. Обучение упражнению «выдох в воду».

3




42

Плавание. Упражнение на всплытие.

4




43

Плавание. Упражнение на всплытие.

5




44

Плавание. Упражнение на согласование дыхания, работа рук и ног.

6




45

Плавание. Упражнение на согласование дыхания, работа рук и ног.

7




46

Плавание. Упражнение на согласование дыхания, работа рук и ног.

8




47

Плавание. Игры на воде.

9




48

Плавание. Игры на воде.

10




49

Плавание. Игры на воде.

11




50

Плавание. Проектная деятельность «Как мы плаваем».

12







Подвижные и спортивные игры

(17 часов)







51

Игра «Пожарные на учениях».

1




52

Игры «Белка в лесу», «Лисы и куры».

2




53

Игра «Переправа», «Паук и мухи».

3




54

Игровые упражнения в эстафетах.

4




55

Акробатические упражнения в иге «Шагай через кочки».

5




56

Игры на координацию. «Разойдись-не упади», «Канатоходец».

6




57

Игры «Кто дольше не уронит?», «Через холодный ручей».

7




58

Футбол. Удары по неподвижному и катящемуся мячу.

8




59

Футбол. Остановка мяча, ведение мяча.

9




60

Футбол. Ведение мяча и забивание его в ворота.

10




61

Футбол. Игра в футбол.

11




62

Баскетбол. Передвижение без мяча. Ведение мяча.

12




63

Баскетбол. Броски мяча в корзину.

13




64

Баскетбол. Броски мяча в корзину. Игра.

14




65

Волейбол. Подбрасывание мяча.

15




66

Волейбол. Подача мяча.

16




67

Волейбол. Приём и передача мяча. Игра.

17







Подвижные игры с элементами спорта ( 22 часа)







68

Подвижная игра на основе баскетбола. «Забрось мяч».

1




69

Подвижная игра на основе баскетбола. «Мяч ведущему».

2




70

Подвижная игра на основе баскетбола. «Передай мяч в команде».

3




71

Подвижная игра на основе баскетбола. «Быстрые и ловкие».

4




72

Подвижная игра на основе баскетбола. «Передай соседу».

5




73

Подвижная игра на основе мини-футбола. «Проведи мяч».

6




74

Подвижная игра на основе мини-футбола. «Забей гол».

7




75

Подвижная игра «Футбол».

8




76

Подвижная игра «Футбол».

9




77

Подвижная игра «Футбол».

10




78

Подвижная игра на основе бадминтона. «Игра в паре».

11




79

Подвижная игра на основе бадминтона. «Передача волана на расстояние».

12




80

Подвижная игра «Бадминтон».

13




81

Подвижная игра «Бадминтон».

14




82

Подвижная игра «Бадминтон».

15




83

Подвижная игра на основе настольного тенниса. «Владеем хватом».

16




84

Подвижная игра на основе настольного тенниса. «Набивание мяча».

17




85

Подвижная игра на основе настольного тенниса. «Передача мяча».

18




86

Подвижная игра на основе борьбы. «Перекати гору».

19




87

Подвижная игра на основе борьбы. «Борьба за знамя».

20




88

Подвижная игра на основе борьбы. «Рекби».

21




89

Подвижная игра на основе борьбы. «Рекби».

22







Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

(10 часов)







90

Подготовка к эстафете «Папа, мама, я - спортивная семья». Проект.

1




91

Эстафете «Папа, мама, я - спортивная семья».

2




92

Соревнование «Прыжки в высоту».

3




93

Соревнование «Гонки на велосипедах».

4




94

Соревнование «Юные силачи».

5




95

Подготовка к эстафете «Передай палочку». Проект.

6




96

Эстафета «Передай палочку».

7




97

Соревнование по перетягиванию каната.

8




98

Эстафета «Бег, прыжки».

9




99

Проект «Любимые игры в семье».

10






Материально-техническое оборудование и учебно-методическое обеспечение, имеющееся в наличии и используемое в Борковской средней общеобразовательной школе по курсу

«Физическая культура»
Для реализации цели и задач обучения физической культуре по программе используется УМК по физической культуре издательства «Баласс».


  1. Учебник: «Физическая культура» книга 1 для 1-2 классов Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина, Москва: «Баласс» 2011год.

  2. Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. Москва: «Баласс» 2011год.

  3. ЦОР (www.school2100.ru; http://school-cjllection.edu/ru)


Рассмотрено

На заседании ШМО учителей физической культуры

Протокол №___от «___»__________201__г.

Руководитель ШМО _________ А.М.Мордачёв


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы» iconПояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена...
Матвеев, М.: Просвещение, 2011 г и учебников: физическая культура 1 класс: А. П. Матвеев. М.: Просвещение, 2011 г.; физическая культура...
Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура....
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа по физической культуре 1-4 классы
Рабочая программа предназначена для учащихся 1-4 классов мбоу оош с. Отрадное. Сроки реализации программы 2013-2017 гг. Предмет «Физическая...
Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы» iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж
Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению...
Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа по предмету «Физическая культура» по предмету «Физическая...
Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура» утвержденная мо РФ в соответствии...
Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-11 классы
Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа по физической культуре для индивидуального обучения...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной...
Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа по дисциплине б физическая культура
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 080100. 62 Экономика по дисциплине...
Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа по дисциплине «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа производственной практики для специальности «физическая...
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок
Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания раздела Б4 Физическая культура студентам заочной формы полного срока обучения по...
Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа по физической культуре для 3класса разработана...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной...
Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование (I ступень) 1 класс рабочая программа составлена на основе программы мбоу борковская сош «Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск